ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Студента________________________________________
____________________________________________
Группа_________________
Направление подготовки 050100.62 – «Педагогическое образование»
Профиль – «Начальное образование»
г. Екатеринбург
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ) ПРАКТИКА
Сроки прохождения практики: ________________________________________
Цель – формирование у студентов профессиональных психолого-педагогических умений и навыков наблюдения и анализа деятельности учителя начальных классов и детей младшего школьного возраста.
Задачи:
- сформировать представление о начальной школе как образовательной системе;
- познакомить со спецификой деятельности учителя начальных классов его функциональными и должностными обязанностями, документацией;
- развивать у студентов умения анализировать и обобщать данные педагогического наблюдения различных фрагментов образовательного процесса;
- сформировать опыт непосредственного общения с детьми;
- познакомить с планами образовательной деятельности школы и отдельного класса.
Содержание:
1. Ознакомление с особенностями образовательного учреждения, с направлениями работы, нормативно-правовой документацией, режимом и расписанием занятий в начальной школе, материально-техническим оснащением учебного процесса в закрепленном классе.
2. Ознакомление со спецификой работы учителя, его функциональными и должностными обязанностями.
3. Посещение уроков учителя, ознакомление с формами и методами проведения уроков.
4. Анализ одного урока по плану психологического анализа.
5. Изучение плана воспитательной работы и проведение одного воспитательного мероприятия с детьми.
6. Организация перемен в закрепленном классе (для отчета предоставить подбор упражнений на развитие внимания и на релаксацию).
Место прохождения практики ___________________________
Адрес ОУ__________________________________________________________
__________________класс _________________кабинет
Ф. И. О. директора__________________________________________________
__________________________________________________________________
Ф. И. О. завуча начальных классов ____________________________________
__________________________________________________________________
Ф. И. О. учителя ___________________________________________________
__________________________________________________________________
Расписание уроков
№ | Понедельник | Вторник | Среда |
Четверг | Пятница | Суббота | |
Список класса
№ | ФИО ученика |
Тематическое планирование работы на период практики
Дата | Планируемая работа | Отчет о проделанной работе | Отметка (подпись руководителя практики) |
КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА
Сроки прохождения практики: ________________________________________
Цель практики: приобретение студентами практических умений и компетенций при осуществлении воспитательного и культурно-просветительского процесса в МБОУ.
Задачи практики:
- познакомить студентов с социальными партнерами образовательного учреждения – на базе МБОУ и вне его (филармония, библиотеки, школы ИЗО, музыкальные школы, танцевальные кружки, центры детского творчества, дворцы культуры, спортивные секции, студии, курсы и т.д.);
- осуществить взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса – социальными партнерами – в зависимости от потребностей учащихся;
- сформировать у студентов умение осуществлять диагностику условий организации культурно-просветительского процесса в МБОУ и планирование процесса взаимодействия МБОУ с социальными партнерами;
- сформировать у студентов умение анализировать свою культурно-просветительскую деятельность.
Содержание практики:
1. Ознакомление с социальными партнерами на базе МБОУ и за его пределами (филармония, библиотеки, школы ИЗО, музыкальные школы, танцевальные кружки, центры детского творчества, дворцы культуры, спортивные секции, студии, курсы и т.д.), школы ИЗО, музыкальные школы, танцевальные кружки, центры детского творчества, дворцы культуры, спортивные секции
2. Анализ возможностей МБОУ в плане осуществления культурно-просветительского взаимодействия с социумом в зависимости от потребностей учащихся одного класса. Составление модели взаимодействия МБОУ с социальными партнерами.
3. Самостоятельное планирование организации культурно-просветительского взаимодействия с социальными институтами для учащихся одного класса.
4. Проведение родительского собрания с целью ознакомления с возможностями взаимодействия с социальными партнерами.
5. Проведение внеклассного мероприятия в форме лекций, бесед, викторин и другое на тему по выбору студента с целью осуществления культурно-просветительской деятельности среди учащихся.
6. Самоанализ деятельности по осуществлению культурно-просветительского взаимодействия с социальными институтами.
Тематическое планирование работы на период практики
Дата | Планируемая работа | Отчет о проделанной работе | Отметка |
Список основной и дополнительной литературы для всех видов практики