Тема 4 Формирование у младших школьников универсальных учебных действий (УУД) на уроках математики.




Базовый уровень

 

Интеллектуальная разминка.

 

Обсуждение вопросов:

1. Развитие учащихся начальной школы в процессе обучения математике

2. Предметные и метапредметные результаты изучения математики в начальной школе.

3. Понятие и перечень основных универсальных учебных действий(УУД), которыми должен овладеть младший школьник (коммуникативные, регулятивные, личностные, познавательные) на уроках математики.

4. Развитие логических умений и навыков средствами математики в начальной школе.

Заслушивание и обсуждение сообщений на темы:

1. Электронная презентация проблемы: «Развитие учащихся начальной школы в процессе обучения математике»

2. Электронная презентация на тему: «Развитие логических умений и навыков младших школьников на уроках математики»

3. Устное сообщение на тему: «Достижение метапредметных результатов обучения с использованием предметного содержания математики в начальной школе»

4. Устное сообщение на тему: «Развитие универсальных учебных действий младших школьников при решении текстовых задач»

Составить аналитический обзор:

1. Выделите из «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» понятие и перечень основных универсальных учебных действий(УУД), которыми должен овладеть младший школьник (коммуникативные, регулятивные, личностные, познавательные)

2. Выберите из текста примерной программы по математике характеристику каждой группы УУД. Как они связаны с метапредметными результатами изучения математики?

3. Составить обзор способов развития мышления младшего школьника на уроках математики, раскрытых Н.Б.Истоминой [1, глава 3].

4. Подготовить выступление на педагогическом совете на тему:» Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики в начальной школе.

Повышенный уровень

Заслушивание и обсуждение сообщений на темы:

1. Особенности формирования УУД младших школьников в системе учебников математики «Школа 2100»

2. Формирование УУД младших школьников в системе учебников математики развивающего обучения Л.В.Занкова

3. Формирование УУД младших школьников в системе учебников математики «Школа России»

4. Технологии формирования познавательных УУД на уроках математики.

Составить аналитический обзор:

1. Выделите основные направления развития личности младшего школьника на уроках математики, раскрытые Н.Б.Истоминой [1, глава 3].

2. Составить глоссарий (10-15 терминов) по теме.

3. Проанализируйте опыт работы начальной школы по формированию УУД на уроках математики.

4. Подготовьте презентацию на тему: «Способы достижения метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы при изучении курса математики в начальной школе»

Подведение итогов практического занятия и объявление оценок.

 

Литература: основная 1-3, дополнительная 4-8.

5.2. Перечень вопросов для повторения студентами изученного учебного материала по учебной дисциплине.

1. Предмет, задачи и цели изучения курса методики преподавания математики в вузе.

2. Математические понятия и способы действий.

3. Терминология и способы формирования понятий.

4. Последовательность изучения понятий в начальном курсе математики.

5. Урок математики и его особенности. Требования к современному уроку.

6. Связь методов, средств и организационных форм обучения с образовательными, воспитательными и развивающими задачами урока математики.

7. Проверка и оценка знаний, умений, навыков.

8. Домашние задания: организация, руководство и контроль.

9. Внеклассная работа по математике.

10. Реализация основных положений теории учебной деятельности в процессе обучения младших школьников математике.

11. Приёмы умственных действий и их формирование у младших школьников при обучении математике

12. Развитие логического и алгоритмического мышления младших школьников.

13. Методика изучения нумерации целых неотрицательных чисел;

14. Методика первичного ознакомления с арифметическими действиями (сложения, вычитания, умножения и деления);

15. Методика ознакомления учащихся со свойствами арифметических действий;

16. Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления по концентрам.

17. Понятие «задача» в начальном курсе математики;

18. Основные этапы работы над задачей.

19. Методы и способы решения текстовых задач.

20. Понятие математического выражения и выражения с переменной, равенства и неравенства, уравнения.

21. Методика ознакомления с алгебраическим материалом.

22. Методика ознакомления с геометрическим материалом.

23. Методика обучения младших школьников основным и производным величинам. Действия с величинами.

24. Изучение мер и формирование измерительных навыков.

25. Методика формирования у детей представлений о массе, емкости, единицы измерения и их соотношение.

26. Методика изучения мер длины и формирования навыков измерения.

27. Методика изучения темы «Площадь».

28. Методика формирования у детей временных представлений, изучения мер времени и их соотношений.

29. Методика ознакомления учащихся с дробями. Обучение решению задач с дробями.

30. Методика изучения долей. Обучение решению задач на нахождение доли числа и числа по его доле.

31. Организация самостоятельной работы на уроках математики.

32. Анализ различных концепций построения начального курса математики.

33. Проблемное обучение на уроках математики

34. Приемы активизации познавательной деятельности на уроках математики

35. Индивидуальный подход к обучению на уроках математики

 

Повышенный уровень.

1. Метапредметные и предметные планируемые результаты обучения математики согласно требованиям ФГОС

  1. Учет и оценка знаний и умений учащихся как средство обратной связи и стимулирования деятельности учащихся
  2. Внеклассная работа в начальной школе как средство формирования интереса к математике».
  3. Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики в зависимости от выбора методов и приемов обучения
  4. Средства обучения математике как компонент методической системы начального обучения
  5. Современные программы обучения математике в условиях вариативного образования.
  6. Моделирование как универсальное учебное действие при решении текстовых задач.

8. Сравнительный анализ альтернативных программ по математике в начальных классах (Модель «Начальная школа 21 века» «Школа 2000…» - «Школа 2100» «Гармония», система Л.В. Занкова и система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.).

9. Анализ различных концепций построения начального курса математики.

10. Проблемное обучение на уроках математики

11. Приемы активизации познавательной деятельности на уроках математики

12. Индивидуальный подход к обучению на уроках математики

13. Внеклассная работа по математике.

14. Реализация основных положений теории учебной деятельности в процессе обучения младших школьников математике.

15. Приёмы умственных действий и их формирование у младших школьников при обучении математике

16. Развитие логического и алгоритмического мышления младших школьников.

 

Литература: основная 1-3, дополнительная 4-8.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: