Возможности PR в социальной сети




Как видно из перечня, социальных сетей появилось огромное количество, все они имеют общие черты, и все они чем-то отличаются друг от друга. Мне бы хотелось подробнее остановиться на самой популярной на сегодняшний день в России социальной сети - В Контакте. Мой выбор обусловлен, прежде всего, тем, что его пользователями преимущественно является - молодежь.

Среди людей, работающих в сфере медиа, есть очень распространенное мнение, что молодежь является невыгодной аудиторией, поведение и предпочтения которой предугадать трудно, кроме того, никаких крупных покупок в таком возрасте не совершается. Возможно, это объясняет практически полное отсутствие рекламы в данной социальной сети.

Однако на сайте ВКонтакте зарегистрировано очень много молодых талантливых людей, которые с помощью сайта активно пытаются ознакомить своих ровесников со своим творчеством, найти почитателей своих талантов, а возможно и закрепиться в данном виде деятельности. Например, продолжить свою музыкальную карьеру или работу фотографа. Сайт В Контакте является очень хорошим подспорьем для молодых людей, еще не имеющих средств для создания и продвижения своей рекламы или для покупки эфирного времени на телеканалах. С помощью социальной сети они получают отличную возможность реализоваться и рассказать о себе миллионам людей, используя доступные им PR технологии.

Перечислим несколько примеров, в каких направлениях возможен пиар в социальных сетях:

Музыкальные группы.

Неизвестные исполнители могут выкладывать свои аудио и видео записи. Создавать группы в свою поддержку, рассылать приглашения на встречи и концерты и т.д.

Помощь животным.

Фонды помощи животным создают свои страниц или группы, где размещают фотографии больных, бездомных, нуждающихся в помощи животных.

В группе можно найти подробную информацию о каждом животном: что за животное, как попало в эту благотворительную организацию, как можно помочь. Также на странице можно найти номер счета, куда можно перечислить денежные средства или контактную информацию сотрудников фонда, которым можно передать лекарства, ошейники, поводки, корма, шампуни и прочие необходимые для животных вещи. Как правило, потом публикуются письменные или фотоотчеты для людей, которые как-то помогли фонду и желают знать, насколько эффективной оказалась их помощь. К тому же наличие отчетов демонстрирует людям, что их средства расходуются по назначению, и что нет повода не доверять сотрудникам фонда, а, следовательно, можно смело перечислять деньги на счет.

Помощь детям.

В социальной сети В контакте на сегодняшний день зарегистрировано 107 групп помощи детям-сиротам.

Салоны красоты.

Салоны красоты подробно расписывают виды предоставляемых услуг,часто проводят различные акции, розыгрыши, приглашают девушек насеминары. Делаться полезными советами и выкладывают различныерекомендации. На странице помещается множество фотографий скрасочными тюбиками различных кремов, шампуней, лосьонов и т.д. Атакже фотографии моделей и отзывы посетителей, оставшихсядовольными.

Турфирмы

Турфирмы предлагают отдых по выгодным ценам, размещая сотни красивых фотографий жарких стран, выкладывая отзывы довольных клиентов. Посредством сообщений беседуют с потенциальными клиентами, предлагая поездки в зависимости от возраста и социального статуса клиента.

Фотография и дизайн

Большой популярностью пользуются фотографы и дизайнеры. Данная социальная сеть позволяет выкладывать неограниченное число фотографий, которые впоследствии можно комментировать и обсуждать. Выкладывая свои фотографии и работы, авторы легко привлекают внимание к своей деятельности. Находят не только старых знакомых, но и друзей по интересам. Иногда получают предложения по работе. Также социальная сеть позволяет обмениваться опытом (4).

Писатели

Для привлечения внимания к своим литературным работам, некоторыеписатели предпочитают оформлять свою страницу в экстравагантном,шокирующем стиле. Такие люди пользуются небывалой популярностью всети, поскольку вызывают интерес, массу споров, критики и главное - желание больше узнать о том, что представляет собой человек. И люди неленятся читать рассказы и эссе, выложенные в заметках, затем непременнооставив свой комментарий. Появись книга никому неизвестного автора наполках магазина - никто не обратил бы на нее внимание, ведь сейчас такмного популярных авторов, бестселлеров, раскупающихся влет.Раскрученные имена у всех на устах. А социальные сети позволяютзавоевать популярность людям, у которых нет средств на дорогостоящую“раскрутку”. Все что нужно - оформит персональную страницу поинтереснее,разместить какие-либо необычные фотографии и люди не смогут незадержаться на такой странице. Популярность неординарных людей растетс космической скоростью.

В результате, своей цели добиваются и отдельные личности, и целые организации. Ставка делается не на количество затраченных средств, а сугубо на фантазию создателей. В зависимости от цели, которую они преследуют можно изобретать все новые и новые средства привлечения внимания, находить разнообразные способы заинтересовать людей.

Однако у социальных сетей есть и свои недостатки. Прежде всего, никто не гарантирует сохранности выложенных в сеть материалов. Работу могут присвоить себе другие люди. Нередки случаи, когда без разрешения автора, пользователи сети присваивают себе фотографии, размещают их на своих страницах. Но хуже всего приходиться музыкантам, затратившим огромное количество сил и времени на написание композиции, которую попросту можно украсть со страницы или, что еще хуже, начать исполнять от своего имени. Ведь человек, обладающий, скажем, материальными возможностями для того, чтобы записать песню в хорошей студии, снять дорогой клип, но лишенный музыкального таланта, может присвоить себе чужие тексты и музыку и завоевать популярность. Иной раз бывает очень трудно доказать, кто является настоящим автором музыкальной композиции или литературного произведения. В любом случае, на это уйдет длительное время (4).

Кроме того, в социальной сети не трудно наткнуться на обман. Некоторые люди выдают себя не за тех, кем являются на самом деле. Никогда нельзя быть уверенным, например, что деньги, перечисленные на лечение больных бездомных зверей, пойдут по назначению, что турфирма обеспечит хороший отдых, что косметические средства, предоставляемые салоном красоты, не окажутся поддельными, что одежда, которую ателье берется сшить на заказ, не окажется купленной на ближайшем рынке. Нельзя безоговорочно верить людям, с которыми знакомство завязалось в социальной сети.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: