Описание инструктажа по технике безопасности




 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Руководитель практики от предприятия___________________________________

Студент________________________________________________________________

"_____"_______________________ 2013 г.

Рабочее место практиканта _________________________________________


Дневник работы

Дата Наименование выполненных работ, наблюдения и выводы Подпись
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

МП


1Виды обеспечения автоматизированных систем предприятия (организации, Учреждения)

1.1. Описать состав автоматизированных систем (АС), имеющихся на предприятии, автоматизированные системы собственной разработки, применяемые в них языки программирования, СУБД, другие средства разработки, автоматизированные системы разработки сторонних организаций, эксплуатируемые на предприятии, эффективность их организации и использования. Внести свои предложения по эффективности их организации и использования.

 
 
 

1.2. Описать программное обеспечение (состав), имеющееся на предприятии: операционные системы, оболочки, сервисные приложения, языки программирования, архиваторы, антивирусные средства и применяемые на предприятии, отразить области их применения и эффективность использования.

 
 
 

1.3. Охарактеризовать технические средства, применяемые в АС предприятия: характеристики ПЭВМ и периферийных устройств, область их применения, порядок выбора технических средств для решения конкретных задач, средства копирования и размножения данных. Исследовать эффективность их использования и внести свои предложения.

 
 

1.4. Изучить и описать состав локальных вычислительных сетей предприятия, их топологию, протоколы, распределение ресурсов и прав доступа, техническое и программное обеспечение, использование средств Интернет в работе предприятия. Исследовать эффективность использования локальных сетей и Интернет-ресурсов и внести свои предложения.

 
 
 

1.5. Исследовать и описать состав информационного обеспечения предприятия: основные справочные базы данных, информационно-поисковые системы, их структуры, содержание, кодирование справочной информации, ее классификацию, принципы создания информационного обеспечения, методы исследования информационных потоков, обеспечение достоверности и сохранности информации, защиту информации от несанкционированного доступа. Исследовать эффективность использования информационного обеспечения и информационной безопасности и внести свои предложения.

 
 
 

1.6. Изучить и описать организацию работ по разработке автоматизированных систем на предприятии, порядок оформления технической документации на АС, состав программной и эксплуатационной документации, требования к ее содержанию, методы обеспечения качества программных продуктов, применяемые на предприятии, организацию внедрения и эксплуатации АС на предприятии, организацию работ на предприятии по защите информации. Внести свои предложения по эффективности документооборота на предприятии.

 
 
 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИЯ)

2.1. Исследовать и описать структуру информационной среды предприятия (организации, учреждения), наличие Интернет-ресурса (сайта, страницы) предприятия (учреждения, отдела), эффективность его использования. В случае отсутствия Интернет-ресурса предложить свою структуру сайта (страницы) и его дизайн.

 
 
 
 
 

Индивидуальное задание

В отчете по выполнению индивидуального задания необходимо полно раскрыть ответы на нижепоставленные вопросы. За основу берется тема Выпускной квалификационной работы (ВКР).

Например:

Тема ВКР: Учебно-методическое пособие по дисциплине «Автоматизированные информационные системы»

Со­дер­жа­ние прак­ти­ки Со­дер­жа­ние от­че­та по дан­но­му раз­де­лу
     
  Ана­лиз пред­мет­ной об­лас­ти Обос­но­ва­ние на­уч­но-тех­ни­че­ской зна­чи­мо­сти раз­ра­бот­ки (кон­крет­но по те­ме ра­бо­ты); оп­ре­де­ле­ние уз­кой об­лас­ти нау­ки, тех­ни­ки, к ко­то­рой от­но­сит­ся раз­ра­ба­ты­вае­мая те­ма вы­пу­ск­ной ква­ли­фи­ка­ци­он­ной ра­бо­ты. Ее ме­сто, на­зна­че­ние и об­ласть ос­нов­но­го и до­пол­ни­тель­но­го при­ме­не­ния. Оп­ре­де­ле­ние ак­ту­аль­но­сти и сте­пе­ни но­виз­ны те­мы и ме­то­дов ее ре­ше­ния. Об­щая ха­рак­те­ри­сти­ка ме­то­дов ре­ше­ния раз­ра­ба­ты­вае­мой те­мы. Ис­сле­до­ва­ние и срав­ни­тель­ный ана­лиз воз­мож­ных ва­ри­ан­тов реа­ли­за­ции по­став­лен­ной за­да­чи. Оп­ре­де­ле­ние уз­кой об­лас­ти нау­ки, тех­ни­ки, к ко­то­рой от­но­сит­ся раз­ра­ба­ты­вае­мая те­ма. Ее ме­сто, на­зна­че­ние и об­ласть ос­нов­но­го и до­пол­ни­тель­но­го при­ме­не­ния Сте­пень но­виз­ны те­мы и ме­то­дов ее ре­ше­ния. Об­щая (прин­ци­пи­аль­ная) ха­рак­те­ри­сти­ка ме­то­дов ре­ше­ния раз­ра­ба­ты­вае­мой те­мы. До­ка­зать эко­но­ми­че­скую це­ле­со­об­раз­ность и тех­ни­че­скую воз­мож­ность раз­ра­бот­ки дан­ной те­мы, ее со­от­вет­ст­вие ос­нов­ным на­прав­ле­ни­ям на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са дан­ной от­рас­ли.
  Выбор ар­хи­тек­ту­ры про­грамм­но­го обес­пе­че­ния Ар­хи­тек­ту­рой про­грамм­но­го обес­пе­че­ния на­зы­ва­ют со­во­куп­ность ба­зо­вых прин­ци­пов его по­строе­ния. Она оп­ре­де­ля­ет­ся слож­но­стью ре­шае­мых за­дач, сте­пе­нью уни­вер­саль­но­сти раз­ра­ба­ты­вае­мо­го про­грамм­но­го обес­пе­че­ния и чис­лом поль­зо­ва­те­лей, од­но­вре­мен­но ра­бо­таю­щих с од­ной его ко­пи­ей. Раз­ли­ча­ют: – од­но­поль­зо­ва­тель­скую ар­хи­тек­ту­ру, при ко­то­рой про­грамм­ное обес­пе­че­ние рас­счи­та­но на од­но­го поль­зо­ва­те­ля, ра­бо­таю­ще­го за пер­со­наль­ным ком­пь­ю­те­ром; – мно­го­поль­зо­ва­тель­скую ар­хи­тек­ту­ру, ко­то­рая рас­счи­та­на на ра­бо­ту в ло­каль­ной или гло­баль­ной се­ти. Кро­ме то­го, в рам­ках од­но­поль­зо­ва­тель­ской ар­хи­тек­ту­ры раз­ли­ча­ют: – про­грам­мы; – па­ке­ты про­грамм; – про­грамм­ные ком­плек­сы; – про­грамм­ные сис­те­мы. Мно­го­поль­зо­ва­тель­скую ар­хи­тек­ту­ру реа­ли­зу­ют сис­те­мы, по­стро­ен­ные по прин­ци­пу «кли­ент-сер­вер».
  Вы­бор ти­па поль­зо­ва­тель­ско­го ин­тер­фей­са. В этом под­раз­де­ле це­ле­со­об­раз­но опи­сать по­сле­до­ва­тель­ность взаи­мо­дей­ст­вия про­грамм­ной и ап­па­рат­ной час­ти ком­пь­ю­те­ра, при функ­цио­ни­ро­ва­нии раз­ра­ба­ты­вае­мо­го про­грамм­но­го про­дук­та. Долж­ны быть при­ве­де­ны (про­ил­лю­ст­ри­ро­ва­ны) тек­сты со­об­ще­ний, диа­ло­гов, вы­да­вае­мых в про­цес­се вы­пол­не­ния про­грам­мы, опи­са­ние их со­дер­жа­ния и со­от­вет­ст­вую­щие дей­ст­вия опе­ра­то­ра. Со­дер­жа­ние про­грамм­но­го про­дук­та не­об­хо­ди­мо ил­лю­ст­ри­ро­вать по­яс­няю­щи­ми при­ме­ра­ми, таб­ли­ца­ми, схе­ма­ми. Раз­ли­ча­ют че­ты­ре ти­па поль­зо­ва­тель­ских ин­тер­фей­сов: – при­ми­тив­ные – реа­ли­зу­ют един­ст­вен­ный сце­на­рий ра­бо­ты; – ме­ню – реа­ли­зу­ют мно­же­ст­во сце­на­ри­ев ра­бо­ты, опе­ра­ции ко­то­рых ор­га­ни­зо­ва­ны в ие­рар­хи­че­ские струк­ту­ры; – со сво­бод­ной на­ви­га­ци­ей – реа­ли­зу­ют мно­же­ст­во сце­на­ри­ев, опе­ра­ции ко­то­рых не при­вя­за­ны к уров­ням ие­рар­хии, и пред­по­ла­га­ют оп­ре­де­ле­ние мно­же­ст­ва воз­мож­ных опе­ра­ций на кон­крет­ном ша­ге ра­бо­ты; – пря­мо­го ма­ни­пу­ли­ро­ва­ния – реа­ли­зу­ют мно­же­ст­во сце­на­ри­ев, пред­став­лен­ных в опе­ра­ци­ях над объ­ек­та­ми.   Тех­но­ло­гии ра­бо­ты с до­ку­мен­та­ми. Раз­ли­ча­ют две тех­но­ло­гии: – од­но­до­ку­мент­ная, ко­то­рая пред­по­ла­га­ет од­но­до­ку­мент­ный ин­тер­фейс (SDI – Single Document Interlace); – мно­го­до­ку­мент­ная, ко­то­рая пред­по­ла­га­ет мно­го­до­ку­мент­ный ин­тер­фейс (MDI – Multiple Document Interface). Мно­го­до­ку­мент­ную тех­но­ло­гию ис­поль­зу­ют, ес­ли про­грамм­ное обес­пе­че­ние долж­но под­дер­жи­вать ра­бо­ту с не­сколь­ки­ми до­ку­мен­та­ми од­но­вре­мен­но.
  Вы­бор под­хо­да к раз­ра­бот­ке про­грамм­но­го про­дук­та Су­ще­ст­ву­ет два ос­нов­ных под­хо­да к раз­ра­бот­ке: струк­тур­ный и объ­ект­ный. Не­смот­ря на то, что струк­тур­ный под­ход был пред­ло­жен на­мно­го рань­ше объ­ект­но­го, его при­ме­не­ние яв­ля­ет­ся обос­но­ван­ным для мно­гих про­грамм­ных про­дук­тов, осо­бен­но ко­гда речь идет об учеб­ном про­ек­те, реа­ли­зуе­мом в хо­де ди­плом­но­го про­ек­ти­ро­ва­ния. Прак­ти­ка по­ка­зы­ва­ет, что при­ме­не­ние струк­тур­но­го под­хо­да воз­мож­но и эф­фек­тив­но в слу­чае про­грамм­ных сис­тем слож­но­стью до 100000 опе­ра­то­ров. При­ме­не­ния объ­ект­но­го под­хо­да мо­жет быть обос­но­ва­но при раз­ра­бот­ке про­грамм­ных сис­тем боль­шой слож­но­сти (что не­воз­мож­но в рам­ках ди­плом­ной ра­бо­ты), при яр­ко вы­ра­жен­ной объ­ект­ной струк­ту­ре пред­мет­ной об­лас­ти, а так­же в слу­чае реа­ли­за­ции ин­тер­фей­сов со сво­бод­ной на­ви­га­ци­ей или пря­мо­го ма­ни­пу­ли­ро­ва­ния. Так­же на вы­бор под­хо­да к раз­ра­бот­ке сле­ду­ет учи­ты­вать тре­бо­ва­ния к эф­фек­тив­но­сти про­грамм­но­го обес­пе­че­ния, так как при­ме­не­ние тех­но­ло­гии объ­ект­но-ори­ен­ти­ро­ван­но­го про­грам­ми­ро­ва­ния зна­чи­тель­но по­вы­ша­ют­ся тре­бо­ва­ния про­грамм­но­го обес­пе­че­ния к ре­сур­су про­цес­сор­но­го вре­ме­ни.
  Вы­бор язы­ка и сре­ды про­грам­ми­ро­ва­ния. Язы­ки, при­ме­не­ние ко­то­рых мо­жет по­тре­бо­вать­ся при раз­ра­бот­ке, мож­но раз­де­лить на груп­пы: – уни­вер­саль­ные язы­ки вы­со­ко­го уров­ня; – спе­циа­ли­зи­ро­ван­ные язы­ки раз­ра­бот­чи­ка про­грамм­но­го обес­пе­че­ния (язы­ки за­про­сов к ба­зам дан­ных, язы­ки соз­да­ния сис­тем ис­кус­ст­вен­но­го ин­тел­лек­та и др.); – спе­циа­ли­зи­ро­ван­ные язы­ки поль­зо­ва­те­ля (яв­ля­ют­ся ча­стью про­фес­сио­наль­ных сред поль­зо­ва­те­ля; от про­грам­ми­ста мо­жет по­тре­бо­вать­ся их раз­ра­бот­ка); – язы­ки низ­ко­го уров­ня (обыч­но Ас­семб­лер; ис­поль­зу­ют­ся при реа­ли­за­ции про­стых про­грамм или вста­вок в про­грам­мы на язы­ках вы­со­ко­го уров­ня). В боль­шин­ст­ве слу­ча­ев язык про­грам­ми­ро­ва­ния, ис­поль­зуе­мый при реа­ли­за­ции, пре­до­пре­де­лен: – на­ли­чи­ем в ор­га­ни­за­ции оп­ре­де­лен­ной сре­ды раз­ра­бот­ки; – пред­поч­те­ния­ми раз­ра­бот­чи­ка; – ус­то­яв­шим­ся мне­ни­ем о пред­поч­ти­тель­но­сти ис­поль­зо­ва­ния оп­ре­де­лен­но­го язы­ка для ре­ше­ния дан­но­го клас­са за­дач; – и др. Ес­ли вы­бор воз­мо­жен, то сле­ду­ет об­ра­щать вни­ма­ние на со­от­вет­ст­вие воз­мож­но­стей и слож­но­сти язы­ка про­грам­ми­ро­ва­ния кон­крет­ной за­да­че. Вы­бор язы­ка поч­ти пол­но­стью оп­ре­де­ля­ет вы­бор сре­ды про­грам­ми­ро­ва­ния. В слу­чае воз­мож­но­сти ис­поль­зо­ва­ния сред про­грам­ми­ро­ва­ния раз­лич­ных про­из­во­ди­те­лей, ос­но­ван­ных на од­ном и том же язы­ке, так­же сле­ду­ет учи­ты­вать спе­ци­фи­ку ре­шае­мой за­да­чи.
  Струк­тур­ная схе­ма про­грамм­но­го про­дук­та   Изо­бра­зить схе­му функ­цио­ни­ро­ва­ния про­грамм­но­го про­дук­та, ука­зать мес­та раз­ви­лок, по­вто­ров, мес­та вво­да ис­ход­ных дан­ных и вы­во­да ре­зуль­та­тов ра­бо­ты.
  Ко­ди­ро­ва­ние и от­лад­ка про­грамм­ных мо­ду­лей Элек­трон­ный ва­ри­ант про­грамм­но­го про­дук­та на под­пи­сан­ном CD-дис­ке.
  Ох­ра­на тру­да и ана­лиз эко­ло­ги­че­ской безо­пас­но­сти   Вы­пол­не­ние раз­де­ла по безо­пас­но­сти жиз­не­дея­тель­но­сти пред­по­ла­га­ет ана­лиз ус­ло­вий тру­да, опас­ных и вред­ных фак­то­ров в под­раз­де­ле­нии пред­при­ятия, в ко­то­ром бу­дет экс­плуа­ти­ро­вать­ся раз­ра­ба­ты­вае­мое про­грамм­ное обес­пе­че­ние. При про­хо­ж­де­нии пред­ди­плом­ной прак­ти­ки сту­дент дол­жен со­брать не­об­хо­ди­мые ма­те­риа­лы к со­от­вет­ст­вую­ще­му раз­де­лу ди­плом­но­го про­ек­та. При этом не­об­хо­ди­мо об­ра­тить вни­ма­ние на: ос­нов­ные тре­бо­ва­ния ох­ра­ны тру­да и тех­ни­ки безо­пас­но­сти; во­про­сы элек­тро­безо­пас­но­сти при ра­бо­те и об­слу­жи­ва­нии средств вы­чис­ли­тель­ной тех­ни­ки; про­ти­во­по­жар­ные ме­ро­прия­тия, сиг­на­ли­за­цию и бло­ки­ров­ку; тре­бо­ва­ния к фак­то­рам ок­ру­жаю­щей сре­ды для обес­пе­че­ния эф­фек­тив­ной ра­бо­ты (ос­ве­ще­ние, борь­ба с шу­ма­ми, вен­ти­ля­ция и кон­ди­цио­ни­ро­ва­ние воз­ду­ха); ме­ро­прия­тия по ох­ра­не ок­ру­жаю­щей сре­ды (пы­ле­улав­ли­ва­ние, очи­ст­ка сточ­ных вод, борь­ба с ра­дио­по­ме­ха­ми и из­лу­че­ния­ми вы­со­ко­час­тот­ных по­мех и т. п.).

ВЫВОДЫ

Провести анализ всего периода прохождения преддипломной (квалификационной) практики с точки зрения приобретения профессиональных навыков техника, отметив ряд следующих моментов:

- что понравилось при прохождении практики;

- какие затруднения возникали в период прохождения практики, и чем они были вызваны (недостаточностью знаний в этой области, неумением применения своих знаний, сложностью, связанной со спецификой выполнения работы);

- что уяснил практикант для себя, пройдя практику;

- над чем нужно еще самому поработать, чтобы ощутить себя человеком, способным выполнять обязанности техника самостоятельно;

- предложения по улучшению организации и проведения практики по профилю специальности;

- замечания и предложения по более углубленному изучению тех или иных вопросов или дисциплин в колледже.

 
 
 

 


ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Студент(ка) 3 курса ___________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество студента)

проходивший(ая) преддипломную (квалификационную) практику на (в)

(наименование предприятия)

с "___" ___________________ 20__ г.

по "____"__________________ 20__ г.

Администрация предприятия удостоверяет следующие сведения о студенте:

 

1. Правила техники безопасности изучил (а) и сдал (а) экзамен _____________.

 

 

 

 

2. Во время практики работал(а) в качестве (по какой профессии и по какому разряду, техником, дублером).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Освоенные виды работ, качество и самостоятельность их выполнения, интерес, инициатива и трудовая дисциплина, какие компетенции продемонстрировал практикант

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Особые замечания и пожелания руководителя практики от предприятия (какие компетенции желательно формировать и совершенствовать студенту в дальнейшей профессиональной деятельности)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Качество составления и оформления отчета по практике, выполнения программы, ведения дневника в соответствии с предъявляемыми требованиями

_____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Результаты преддипломной (квалификационной) практики:

 

Практика пройдена с оценкой ___________.

 

М.П.

 

Руководитель практики:

 

 

_____________________ ____________ _______________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

"_____"___________________20___ г.

 


РЕЦЕНЗИЯ

(заполняется руководителем от учебного заведения)

На содержание и оформление отчета по итогам прохождения преддипломной (квалификационной) практики

Студент(ка)______________________________________________________________

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Оценка________________

Дата «______»_______________20_____г.

 

Руководитель практики от учебного заведения

_______________ ____________

Подпись Ф.И.О.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: