VII. Психологический анализ урока




(проводится с психологом).

Вопросы для анализа:

1. Психологическое состояние учащихся перед началом урока и входе его (готовность к уроку, собранность, настроение и его причины, эмоциональный отклик на происходящее на занятии).

2. Развитие внимания, устойчивость внимания на разных этапах урока, занятия, приемы привлечения внимания и поддержания его устойчивости, случаи отвлечения внимания и его причины, соотношение произвольного и непроизвольного внимания.

3. Развитие и тренировка памяти учащихся; как организация урока способствовала развитию всех видов памяти (механически-смысловой, произвольной, непроизвольной, краткозрительной), организации основных процессов памяти восприятия, запоминания, сохранения и воспроизведения.

4. Развитие мышления учащихся: создание проблемных ситуаций, использование заданий, формирующих параметры мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, конкретизация, систематизация, абстрагирование, создание условий для развития творческого мышления.

5. Развитие воображения учащихся через образную подачу материала.

6. Приемы организации осмысленного восприятия материала учащимися.

7. Привлечение эмоций учащихся в процессе обучения или весь расчет – на мыслительную деятельность.

8. Способствовал ли урок общему развитию личности учащегося и коллектива в целом.

9. Знание преподавателем возрастной психологии и психологический контакт с группой: как преподаватель следит в процессе обучения за движениями мысли и чувствами каждого учащегося, педагогический такт преподавателя.

 

Характеристика практиканта

В характеристике практиканта необходимо отметить:

1. Знание содержания материала предмета специализации.

2. Умение планировать учебную, репетиционную работу в детском художественном коллективе.

3.Степень овладения методикой преподавания предметов специализации.

4. Степень овладения воспитательной работой с детьми.

5. Культура общения с детьми, коллегами, родителями, администрацией.

6. Умение осуществлять индивидуальный, и дифференцированный подход в ходе учебно-воспитательного процесса.

7. Положительные стороны и основные проблемы в педагогической и художественной подготовке практиканта.

8. Отношение практиканта к работе, замечаниям, его дисциплина, культура поведения и внешний вид.

9. Основные особенности деятельности практиканта.

 

 

Подпись руководителя (преподавателя) базы практики _________

 

Подпись директора учреждения _________________

 

 

Основные этапы подготовки

к уроку (занятию):

1. Определение объема учебного материала данного урока (занятия) по теме.

2. Определение образовательных, развивающих и воспитательных задач урока (занятия).

3. Выделение ведущих идей урока (занятия), подбор фактического материала для раскрытия содержания.

4. Установление связи учебного материала с материалом, изучаемым другими учебными дисциплинами.

5. Определение, в какой мере знания, полученные учащимися по другим дисциплинам, могут быть использованы на данном уроке (занятии).

6. Подбор наглядных пособий, дидактического, игрового материала.

7. Определение возможных путей и приемов обучения, их методов.

8. Определение возможных путей активизации познавательной деятельности учащихся, определение содержания и формы самостоятельной работы учащихся.

9. Разработка структуры урока (занятия), распределение соответствующих частей урока (занятия) по времени.

10. Определение формы подведения итогов по отдельным этапам и по всему уроку (занятию) в целом.

11. Определение содержания, объема и формы домашнего задания.

 

Основные требования к уроку (занятию)

1. Мотивация учения учащихся (воспитанников) на всех этапах урока (занятия).

2. Четкость задач, нацеленность на конечные результаты в образовании, воспитании и общем развитии учащихся (воспитанников).

3. Акцент на главное в содержании, активная работа с учащимся (воспитанником) на уроке (занятии).

4. Выбор оптимальных для данной группы учащихся (воспитанников) методов, форм, средств обучения и контроля, в том числе более широкое применение технических средств, наглядных пособий, проблемных бесед, самостоятельных творческих заданий, игровых ситуаций и т.д.

5. Дифференцированный подход к учащимся (воспитанникам).

6. Создание благоприятных морально-психологических и гигиенических условий для обучения.

7. Строгое нормирование домашних заданий.

 

План прохождения педагогической практики

1 неделя. Знакомство с группой учащихся. Посещение и анализ уроков (занятий) педагогом. Знакомство с материально-технической базой учреждения, кабинета. Знакомство с ведением учебной документации, программами по предметам. Знакомство с критериями оценки преподавателя. Составление календарно-тематических, репертуарных планов.

2 - 3 неделя. Проведение уроков (занятий) по расписанию.

4 неделя. Проведение зачетного урока. Проведение итогов практики. Оформление отчетной документации.

Ежедневно после уроков (занятий) практикант должен выслушать замечания преподавателя, получить оценку за каждый урок.

Таким образом, за период педагогической практики студент должен дать не менее 16 уроков (занятий) и провести открытый (зачетный) урок (занятие).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: