Дневник
студента-практиканта
5 курса _____________группы
Специальность __________ Математика _____________
__________________________________________________
Ф.И.О.
Новосибирск 2011
Направление
Студент ____________________________________________________________
Ф.И.О
направляется на педпрактику в школу
____________________________________________________________________
Номер школы, район
Продолжительность практики: 10 недель
Сроки практики: с 12 января по 19 марта 2011 г.
Руководители практики, назначаемые в школе
Учитель математики:
______________________________________________________________
Ф.И.О.
Классный руководитель:
______________________________________________________________
Ф.И.О.
Руководители практики, назначаемые в университете
Факультетский руководитель: Яровая Евгения Анатольевна
.
Групповой руководитель и методист по математике:
______________________________________________________________
Ф.И.О.
Режим работы школы
Расписание звонков
1 смена | 2 смена | |
0 урок | ||
1 урок | ||
2 урок | ||
3 урок | ||
4 урок | ||
5 урок | ||
6 урок |
Расписание уроков математики (отметить знаком "+")
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
0 урок | ||||||
1 урок | ||||||
2 урок | ||||||
3 урок | ||||||
4 урок | ||||||
5 урок | ||||||
6 урок |
Основное содержание работы студента
1. Посетить не менее 10 уроков математики (у учителя математики, курирующего студента, а также студентов-практикантов данной школы).
2. Провести 15 уроков математики на базе одного из 7-11-х классов, из них два открытых – алгебры и геометрии (оценки за проведенные уроки выставляются учителем математики).
3. Осуществлять различные виды работ в качестве учителя математики, а именно: проверять тетради учащихся, составлять необходимый дидактический материал к урокам, проводить дополнительные занятия, индивидуальные консультации для учеников различного уровня подготовки.
4. Проводить внеклассную работу по математике. Подготовить и провести одно открытое внеклассное мероприятие по математике (оценивается учителем математики).
5. Провести профориентационное мероприятие для учащихся 11-х классов (список мероприятий разработан кафедрой педагогики и психологии).
Примерный календарный план работы студента
1 неделя | Посещение уроков учителей математики Составление индивидуального календарного плана работы (по математике) Составление тематического плана уроков математики |
2 неделя | Проведение уроков математики Посещение уроков студентов-практикантов Подготовка и проведение внеклассного мероприятия по математике Проведение профориентационного мероприятия |
3 неделя | |
4 неделя | |
5 неделя | |
6 неделя | |
7 неделя | |
8 неделя | |
9 неделя | |
10 неделя | Оформление отчетной документации, подведение итогов практики по математике в школе |
Индивидуальный план работы студента
1 неделя | |
2 неделя | |
3 неделя | |
4 неделя | |
5 неделя | |
6 неделя | |
7 неделя | |
8 неделя | |
9 неделя | |
10 неделя |
Тематическое планирование
(см. файл «Тем. план»)
Конспект открытого урока
Предмет:___________________________________________________________
Класс:_____________________________________________________________
Тема урока:________________________________________________________
Тип урока:_________________________________________________________
Цели урока:
– образовательные__________________________________________________
– развивающие_____________________________________________________
– воспитательные___________________________________________________
Оборудование:______________________________________________________
План урока:
Ход урока:
Самоанализ открытого урока
1. | Достижение общих целей урока | |
2. | Степень выполнения требований, предъявляемых к уроку (см. таблицу ниже) | |
3. | Наличие отклонения от плана урока (в случае отклонения указать причину). Влияние изменений на результативность урока | |
4. | Использование на уроке методических инноваций. Методические находки урока | |
5. | Изменения, которые целесообразно внести при повторном проведении урока на эту тему | |
6. | Общие выводы |
Требования, предъявляемые к традиционному уроку
Основные аспекты анализа | Баллы | ||||||
1. | Организационный компонент | ||||||
1) | Мобилизующее начало урока | ||||||
2) | Четкость всей структуры урока, сбалансированность по времени его отдельных этапов | ||||||
3) | Адекватность действий учащихся требованиям учителя | ||||||
4) | Оптимальность темпа урока | ||||||
5) | Своевременность окончания урока | ||||||
2. | Методический компонент | ||||||
1) | Содержание учебного материала | ||||||
а) | Соответствие структуры урока содержанию учебного материала | ||||||
б) | Эффективность проведения этапа повторения (актуализации) знаний учащихся | ||||||
в) | Соответствие теоретического и практического учебного материала | ||||||
г) | Доступность изложения теоретического материала | ||||||
д) | Подбор упражнений по нарастающей степени трудности | ||||||
е) | Соблюдение требований, предъявляемых к постановке домашнего задания | ||||||
ж) | Отсутствие у учителя математических ошибок | ||||||
з) | Своевременное отслеживание учителем математических ошибок у учащихся | ||||||
и) | Акцентирование новизны математических знаний | ||||||
2) | Методы изложения учебного материала | ||||||
а) | Владение методикой обучения элементам математического знания (понятий, теорем, задач) | ||||||
б) | Обоснованность выбора применяемых методов | ||||||
в) | Правильность использования выбранного метода | ||||||
3) | Дидактические и технические средства обучения | ||||||
а) | Обоснованность использования средств обучения | ||||||
б) | Соблюдение требований, предъявляемых к средствам обучения | ||||||
в) | Рациональность использования классной доски | ||||||
г) | Отражение в тетрадях учащихся основных идей урока | ||||||
4) | Контроль и оценивание | ||||||
а) | Оптимальное сочетание различных видов, типов и методов контроля | ||||||
б) | Варьирование работы учащихся по степени их самостоятельности | ||||||
в) | Своевременность выставления оценок | ||||||
г) | Соблюдение требований, предъявляемых к оценке знаний учащихся | ||||||
5) | Организационные формы обучения | ||||||
а) | Оптимальное сочетание различных форм обучения (фронтальных, коллективных, групповых, индивидуальных) | ||||||
б) | Соподчинение темпа работы разноуровневых групп общей траектории урока | ||||||
в) | Распределение внимания учителя за работой учащихся у доски и на местах | ||||||
3. | Коммуникативный компонент | ||||||
1) | Психологический комфорт на уроке | ||||||
2) | Создание педагогически целесообразных отношений | ||||||
3) | Владение культурой речи, письма | ||||||
4) | Рациональное местоположение в классном кабинете | ||||||
5) | Внешний вид учителя | ||||||