Подведение итогов смотра-конкурса




ПОЛОЖЕНИЕ

О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ И ЛАБОРАТОРИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТНОМ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

«ЛИПЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»

Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует процедуру проведения смотра- конкурса учебных кабинетов (лабораторий) и определяет цели, критерии оценки, основные показатели смотра-конкурса, подведение итогов смотра-конкурса.

1.2. Настоящее положение разработано на основании:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальностям подготовки;

- Устава ГОБПОУ «Липецкий техникум общественного питания».

1.3. Целями смотра-конкурса являются:

- создание условий для качественного процесса обучения и воспитания студентов;

- укрепление и развитие учебно-материальной базы (пополнение кабинетов и лабораторий учебно-методическими пособиями, новыми наглядными пособиями, техническими средствами, и др.);

- улучшение работы кабинетов (лабораторий);

- изучение и обобщение опыта работы лучших кабинетов (лабораторий), распространение положительного опыта среди преподавателей и сотрудников техникума;

- материальное поощрение заведующих кабинетов (лабораторий) как метод материального стимулирования их работы.

1.4. Смотр-конкурс проводится дважды в течение учебного года (в конце полугодия). Конкретные сроки смотра-конкурса устанавливаются приказом директора.

1.5. Для оценки деятельности кабинетов и лабораторий приказом директора создается комиссия во главе с заместителем директора по учебно-производственной работе. Численность и состав комиссии утверждается приказом директора Техникума.

1.6. Результаты смотра-конкурса объявляются на заседании Педагогического совета.

 

2. Критерии оценки смотра-конкурса

2.1. Учебный кабинет (лаборатория) оценивается перечнем оснащения кабинета по следующим критериям:

- организация рабочих мест преподавателя, обучающихся;

- использование технических средств обучения;

- укомплектованность учебно-методическими пособиями, порядок размещения, хранение пособий;

- укомплектованность учебным оборудованием, порядок размещения, соответствие санитарным нормам и нормам техники безопасности;

- укомплектованность наглядными пособиями, плакатами, стендами и т.д. и их актуальность и современность.

- эстетика и культура оформления кабинета;

- работа заведующего по оформлению и оборудованию кабинета, привлечение к оформлению студентов;

- роль кабинета в повышении эффективности образовательного процесса;

- наличие выставок конкурсных материалов.

3. Основные показатели смотра-конкурса

3.1. Деятельность учебных кабинетов и лабораторий оценивается по состоянию всей необходимой документации, накоплению и использованию учебно-методических пособий и внеучебной работе, по внешнему виду и соблюдению требований по технике безопасности.

3.1.1. Необходимая документация:

- паспорт кабинета;

- план работы кабинета (лаборатории), его качество и актуальность;

- отчет о работе кабинета, анализ;

- инструкции по технике безопасности;

- информационная литература.

3.1.2. Учебно-методическое обеспечение кабинета:

- учебно-планирующая документация (рабочие программы, ПТП);

- наличие учебно-методических комплексов учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей;

- наличие наглядных пособий, раздаточных материалов, плакатов, таблиц, кино- и видеофильмов, и др. средств обучения;

- учебные пособия и учебно-методические разработки, созданные преподавателями по профилю учебного кабинета или лаборатории (время написания, актуальность, качество, соответствие действующим программам, способ печатания, наличие грифа, тираж).

3.1.3. Оформление кабинета:

- оптимальность организации пространства кабинета;

- наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов;

3.1.4. Работа по совершенствованию учебно-методического обеспечения кабинета:

- регулярность обновления дидактического материала, приобретение плакатов, таблиц;

- обновление стендов.

3.1.5. Самостоятельная и внеучебная работа:

- Наличие методических пособий по организации самостоятельной работы студентов по темам учебного курса;

- наличие методических материалов для проведения тематических конкурсов, олимпиад;

- наличие предметных кружков, кружков технического творчества;

- наличие плана работы кружка;

- участие студентов в конкурсах, олимпиадах или в выставках технического и художественного творчества;

- количество полученных студентами призовых мест или наград;

- участие студентов в оборудовании кабинета или лаборатории, количество и качество наглядных пособий, изготовленных ими.

3.1.6. Внешний вид кабинета (лаборатории):

- состояние пола, стен, окон, наличие штор (жалюзи), освещение, температура; состояние мебели.

3.1.7. Состояние техники безопасности:

- наличие инструкций по технике безопасности;

- состояние кабинета (лаборатории) по технике безопасности;

- соблюдение техники безопасности.

 

Подведение итогов смотра-конкурса

4.1. Для оценки работы учебного кабинета (лаборатории) заполняется аттестационный лист учебного кабинета (лаборатории) (Приложение № 1).

4.2. За оригинальные решения вопросов, способствующих улучшению работы кабинета (лаборатории), могут присуждаться поощрительные баллы. За грубое нарушение техники безопасности могут присуждаться штрафные баллы.

4.3. По итогам конкурса комиссия определяет лучшие учебные кабинеты или лаборатории, устанавливает призовые места и размеры единовременных премиальных выплат заведующим кабинетами (лабораториями). Итоги конкурса комиссия оформляет протоколом.

4.4. Конкретные размеры единовременных премиальных выплат определяются приказом директора Техникума.

4.5. Заведующие кабинетами (лабораториями), занявшие призовые места награждаются грамотами.


 

Приложение № 1

к Положению о смотре-конкурсе учебных

кабинетов и лабораторий в ГОБПОУ

«Липецкий техникум общественного питания»

Утв. Приказом Директора № _____ от «__» ________ 2017г.

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА (ЛАБОРАТОРИИ)

Ф.И.О. зав. кабинетом____________________________________ Кабинет №___

№ п/п Основные направления учебной работы и их компоненты, подлежащие оценке Баллы
1. Документация кабинета
1.1. Паспорт кабинета. 0-3
1.2. План работы кабинета (лаборатории), его качество и актуальность. 0-3
1.3. Отчет о работе кабинета за предшествующий период. 0-3
1.4. Инструкции по технике безопасности. 0-1
  Соблюдение техники безопасности. 0-1
2. Учебно-методическая работа учебного кабинета
2.1 Рабочие программы учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей, их соответствие ФГОС СПО. 0-3
2.2. Перспективно-тематические планы учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и модулей, их соответствие ФГОС СПО. 0-3
2.3. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины, ПМ, их новизна и актуальность: 0-12
  - учебники, в том числе электронные; пользование ЭБ 0-1
  - учебные пособия 0-1
  - курс лекций 0-1
  - конспекты лекций 0-1
  - рабочие тетради для практических, лабораторных работ 0-1
  - вопросы (тесты) для самопроверки 0-1
  - практические работы, лабораторные работы (разработанные задания), практикум семинарских занятий 0-1
  - контрольные работы 0-1
  - методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей 0-1
  - методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов; 0-1
  - методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ; 0-1
  - вопросы к экзамену, зачету 0-1
  - контрольно-оценочные средства по дисциплине, ПМ 0-1
2.4. Учебно-методические пособия и методические разработки, созданные преподавателями по профилю учебного кабинета или лаборатории (время написания, актуальность, качество, соответствие действующим программам, способ печатания). Наличие грифа, тираж 0-5 Наличие - 3 Отсутствие - 0  
2.5. Наглядные пособия, раздаточный материал, таблицы, плакаты, альбомы, кино- и видеофильмы и др. 0-3
2.6. Регулярность обновления учебно-методического материала. 0-3
3. Оформление кабинета
3.1. Оптимальность организации пространства кабинета. Эстетичность оформления. Рациональность размещения литературы, материалов в учебном кабинете. 0-3
3.2. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. 0-3
3.3. Регулярность обновления стендов. 0-3
4. Самостоятельная и внеучебная работа студентов
4.1. Методические пособия по организации самостоятельной работы студентов по темам учебного курса. 0-3
4.2. Наличие материалов внеучебной работы по изучаемым дисциплинам (задания для проведения конкурсов, олимпиад, планы экскурсий, сценарии литературных, музыкальных и др. вечеров досуга и пр.) 0-3
4.3 Участие студентов в конкурсах, олимпиадах или в выставках технического и художественного творчества. 0-1
4.4. Количество полученных студентами призовых мест или наград на конкурсах, олимпиадах или в выставках технического и художественного творчества:  
  - международный, всероссийский уровень 1 место-3 2 место-2 3 место-1
  - городской уровень 1 место-3 2 место-2 3 место-1
  - уровень образовательного учреждения 1 место-3 2 место-2 3 место-1
5. Профессиональная подготовка практической деятельности студента
5.1. Создание системы заданий для подготовки студента к профессиональной деятельности (практике). 0-3
5.2. Методические пособия для выполнения курсовых работ. 0-3
5.3. Методические пособия для выполнения выпускных квалификационных работ. 0-3
6. Использование инновационных технологий
6.1. Наличие планов уроков, методических пособий, указаний и пр., подтверждающих использование современных образовательных и информационных технологий, инновационных технологий. Презентационные материалы педагогов и обучающихся 0-5
7. Результативность работы кабинета
7.1. Мониторинговая деятельность преподавателя (анализ успеваемости студентов). 0-2
7.2. Результативность работы с одаренными студентами (победители предметных конкурсов и олимпиад за последние 2 года) 0-3
7.3. Аналитическая деятельность (анализ работы кабинета) 0-3
8. Внеконкурсные материалы
8.1.    
8.2.    
8.3.    
8.4.    
     

 

Дата проведения смотра-конкурса: «____»________ 201__г.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: