Выделение окислов азота (NOx) в типичных подогревателях (печах)




Справочник по горению Джон Зинк, 2000
[The John Zink Combustion Handbook]

Тип печи Выделение окислов азота, ppm (мг/нм3)
Подача воздуха топливо ТермическийNOx Топливный NOx Общий NOxа
самотяга Природный газб 53,4 (126) 53,4 (126)
дутье 107,7 (254) 107,7 (254)
самотяга Дистиллированное жидкое топливо 86,6 (213) 66,7 (164) 153,3 (377)
Остаток (мазут) 86,6 (213) 311,4 (766) 398 (979)
дутье Дистиллят 160,6 (395) 66,7 (164) 227,3 (559)
мазут 160,6 (395) 311,4 (766) 472 (1161)
самотяга Пиролиз, природный газ 56,8 (134) 56,8 (134)
Пиролиз, водородный газв 81,9 (193) 81,9 (193)

Примечание:
а) общий NOx = термический NOx+топливный NOx;
б) в подогревателях на заводском газе с содержанием водорода до 50% об. образование NOx могут быть до 20% выше, чем при сжигании обычного природного газа;
в) водородный газ – газ с содержанием водорода 50% об. и выше.

Факторы, влияющие на образование оксидов азота


Учитывая условия образования оксидов азота при горении топлив по вышеприведенным схемам, можно выделить следующие факторы, влияющие на образование NOx:

§ локальные температуры газа в камере сгорания;

§ время пребывания газа в зоне высоких температур;

§ уровни концентрации кислорода и азота в зоне горения;

§ температура воздуха на входе в камеру сгорания.

При оценке реальных выбросов NOx следует вносить корректировки в виде поправочных коэффициентов, учитывающих влияние отдельных факторов на образование NOx.

Можно оценить реальное (ожидаемое) образование NOx в реальной топке печи по следующей формуле:

N0x=(NOx)базвых× k 1× k 2× k 3× k 4× k 5× k 6, где

k 1 – коэффициент, учитывающий влияние температуры камеры сгорания на образование NOx;

k 2 – коэффициент, учитывающий влияние избытка воздуха на выбросы NOx;

k 3 – коэффициент, учитывающий влияние содержания водорода в топливном газе на выбросы NOx;

k 4 – коэффициент, учитывающий содержание С3Н8 в топливе на образование NOx;

k 5 – коэффициент, учитывающий влияние температуры воздуха на образование NOx;

k 6 – коэффициент, учитывающий содержание азота в жидком топливе на образование NOx.

В качестве (NOx)баз. берется значение NOx в уходящих газах, полученное при стендовых испытаниях. Как правило стендовые испытания горелок проводятся на природном газе (СН4) при номинальном избытке воздуха (1,05-1,15), температура воздуха для горения равна температуре окружающей среды, в камере горения установлена одна горелка, стенды оснащены системами охлаждения стенок.

Методы снижения содержания оксидов азота в продуктах сгорания.


Очистка продуктов сгорания от оксидов азота технически сложна и в большинстве случаев экономически нерента­бельна. Наиболее целесообразным является внедрение технологий подавления оксидов азота на стадии сжигания топлива, которые предусматривают организацию топочного процесса при возможно более низкой температуре в зоне горения и малом избытке воздуха.

Основными режимно-технологическими методами снижения эмиссии оксидов азота являются:

1. Сжигание топлива с низким коэффициентом избытка воздуха.

2. Двухступенчатое сжигание топлива.

3. Рециркуляция части дымовых газов в зону горения;

4. Снижение температуры подогрева воздуха.

Сжигание топлив с низким коэффициентом избытка воздуха.

Одним из наиболее легко реализуемых режимных мероприятий является снижение избытка воздуха в топке. В результате уменьшения содержания кислорода в зоне горения происходит подавление образования как «термических», так и «топливных» NOx. Поэтому данное мероприятие может быть применено при сжигании любых видов органического топлива.

Наибольшая эффективность достигается при сжигании с избытками воздуха
α= 1,03÷1,05. Зависимость концентрации NOx от коэффициента избытка воздуха имеет вид экстремальной кривой с максимумом в интервале α = 1,1÷1,3. Причем максимум NOx соответствует, как правило, такому значению коэффициента избытка воздуха, при котором в данных условиях достигается наиболее полное сгорание топлива.

Двухступенчатое сжигание топлива.

При этом процесс горения организован следующим образом: через горелки с топливом подается воздух в количестве, меньшем стехиометрического (обычно α=0,8÷0,95), а остальное необходимое по балансу количество воздуха вводится в топочную камеру далее по длине факела. Таким образом, на первом этапе горения осуществляется сжигание топлива при недостатке окислителя, а на втором – дожигание продуктов газификации при пониженных температурах. Благодаря этому в начале факела из-за пониженной концентрации кислорода уменьшается образование топливных окислов азота, а снижение температурного уровня на второй стадии уменьшает образование термических NOx.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: