П А М Я Т К А П Р А К Т И К А Н Т У




ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 18 «МИТИНО»

 

 

Дневник

По педагогической практике

«Пробные уроки и занятия»

 

студента ______курса

специальность ____________________

 

______________________________________________________

(ФИО)

 

 

Москва 20__

Методические рекомендации по ведению

Педагогического дневника

 

Творческая работа учителя возможна только при условии самостоятельного критического отношения к педагогическим фактам и явлениям, из педагогического анализа, развития педагогической наблюдательности учителя и навыков самоанализа. Эти качества будущему учителю необходимо развивать с первого года обучения, чему в немалой степени способствует ведению педагогического дневника, который является средством педагогического самообразования будущего учителя.

Дневник призван способствовать осмыслению студентами своей работы как педагога и организатора, формированию умений видеть каждого ребенка во взаимоотношениях с товарищами и коллективом, прослеживать динамику развития детского коллектива и личности школьника, овладевать правильной оценкой дел и поступков детей и своих собственных, умению анализировать и оценивать: урок, воспитательные дела. Педагогический дневник – это рабочий документ студента. В нем планируется педагогическая организаторская деятельность студента, деятельность детского коллектива, раскрывается методическая сущность проводимых дел, анализируются каждый день в школе и отдельные педагогические ситуации, делаются выводы, обобщения, намечаются педагогические перспективы.

Работа с дневником, будущий учитель овладевает одним из главных методов педагогического исследования – наблюдением. Метод наблюдения характеризуется непосредственным восприятием явлений и процессов в их целостности и димамике. Перед наблюденим надо четко определить круг вопросов, ответы на которые надо получить в ходе наблюдения, определить цель и предмет наблюдения, его длительность. Результаты наблюдений позволяют практиканту скорректировать систему своего взаимодействия с детьми, верно оценить сложившуюся педагогическую ситуацию, спланировать дальнейшее изучение учащихся с уточненной целью.

Педагогический дневник предназначен также для накопления современных методический материалов, используемых в работе школы, где студент проходит практику или где проводятся лабораторные занятия.

Ценно для будущего учителя многое: планы работы классного руководителя и предметных кружков; планы воспитателя ГПД; новые дидактические средства, используемые учителями; различные средства контроля и т. п. Систематичный сбор подобного материала позволить молодому учителю заложить основы своей педагогической деятельности, которая в будущем будет развиваться, пополняться и обогащаться.

Педагогический дневник выступает и как средство связи теории с практикой. На учебных занятиях по педагогическим и психологическим дисциплинам используются наблюдения, сделанные в школе, анализируется интересный педагогический опыт, обсуждаются сложные педагогические ситуации. На педагогической практике студент осмысливает и проверяет правильность теоретических положений, изученных в курсе психологии, педагогики и частных методик.

Педагогический дневник является обязательным документом педагогической практики. Он проверяется преподавателем-методистом. Состояние педагогических дневников учитывается при выставлении зачетов и оценок за педагогическую практику.

 

Сведения о базе практики

 

Курс_________ Семестр___________

 

Период практики:__________________________________________________________

 

Образовательное учреждение_______________________________________________________

(наименование учреждения; полностью)

Адрес:____________________________________________________________

 

Телефон:__________________________________________________________

 

Проезд:___________________________________________________________

 

Директор школы:___________________________________________________

 

Завуч школы:______________________________________________________

 

Учитель физической культуры:_______________________________________

 

Методист-преподаватель:________________________________________________________

 

Заведующий практикой_____________________________________________

 

Время консультаций методиста-преподавателя_________________________

 

_________________________

 

 

 

 

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

 

№ п/п НАЧАЛО ОКОНЧАНИЕ Перемена
     
     
     
     
     
     
     
     

РАСПИСАНИЕ

уроков физической культуры на _____/_____ четверть

 

Дни недели Уроки / Учебные классы
Понедельник                
Вторник                
Среда                
Четверг                
Пятница                
Суббота                

РАСПИСАНИЕ

уроков физической культуры на _____/_____ четверть

 

Дни недели Уроки / Учебные классы
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
Понедельник                
Вторник                
Среда                
Четверг                
Пятница                
Суббота                

П А М Я Т К А П Р А К Т И К А Н Т У

До начала практики необходимо уточнить сроки проведения практики, базу практики, название и адрес (образовательного учреждения); у методиста практики получить программу практики, дневник, указания по выполнению задания, информацию о графике консультаций и т. п. Выяснитьсроки представления отчётной документации.

По прибытии на базу практики в отделе кадров образовательного учреждения оформить документы, необходимые для прохождения практики. Встретиться с администрацией образовательного учреждения, с учителем физической культуры ознакомить его с программой практики, согласовать план работы, возможность использования документации, методической литературы т.д. Приступить к работе в соответствии со сроками практики и календарным графиком её проведения.

Во время прохождения практики строго соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные в данном образовательном учреждении. Выполнять все указания методиста по практики. В полном объёме выполнить программу практики. В случае нарушений правил внутреннего трудового распорядка, требований техники безопасности студент может быть отстранён от практики.

Дневник практики заполняется в соответствии с графиком работы. В нём фиксируется информация о выполняемых видах работ в соответствии с программой практики (конспекты, внеклассные мероприятия, соревнования, пульсометрия, хронометраж и самоанализы уроков). Дневник является отчетным документом по практике и предоставляется в положенный срок.

Отчёт о практике составляется студентом на заключительном этапе практики, рассматривается и визируется методистом по практике. Отчёт составляется на основании выполненной работы по плану практики, представляется в колледж и сдается в указанные сроки преподавателю – методисту. Отчёт и дневник, не заверенные или не оформленные в соответствии с требованиями, не принимаются и итоговая оценка по практике не утверждается.

Целью педагогической практики является содействие качественной подготовке студентов к самостоятельному и творческому выполнению профессиональных функций учителя по физической культуре в реальных условиях «производственной» деятельности, формированию значимых качеств и психических свойств личности будущего специалиста в соответствии с современными требованиями.

Задачи практики:

1) получение первичных педагогических умений и навыков;

2) подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;

3) привитие им практических профессиональных (педагогических) умений по избранной специальности;

4) закрепление, расширение и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;

5) представления о воспитательно-образовательном комплексе в современном образовательном учреждении;

6) приобретение первоначального практического опыта;

7) проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности;

8) сбор материалов к Выпускной квалификационной работе.

9) Проведение самоанализа и самооценки своей деятельности.

На практике студенты должны:

ЗНАТЬ

Ø Основные законодательные и нормативные документы по физическому воспитанию, содержание учебных программ по физической культуре в школе.

Ø Особенности методики обучения двигательным умениям и навыкам; а так же методику проведения занятий физической культурой в учебное и внеучебное время.

УМЕТЬ

Ø Планировать учебную и внеклассную работу физической культуре.

Ø Проводить уроки разного типа и содержания с учащимися всех возрастных групп.

Ø Проводить физкультурные мероприятия.

Ø Осуществлять педагогический и врачебный контроль во время занятий.

Требования к студентам:

Ø Знать содержание программ по физическому воспитанию школьников.

Ø Уметь планировать материал к урокам, подбирать средства и методы.

Ø Уметь организовать учащихся, вызвать интерес учащихся к занятиям физическими упражнениями.

Ø Осуществлять индивидуальный подход к учащимся.

Ø Владеть методикой преподавания спортивных дисциплин.

Ø Уметь проводить внеклассную работу.

Ø Ответственно относиться к работе, быть дисциплинированным и культурным.

Обязонности практиканта:

- выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации образовательного учреждения, руководителей практики;

- следить за соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, правила пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья детей;

- соблюдать нормы педагогической этики;

- выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;

- составлять конспекты уроков, на протяжении всего периода практики, согласовывать их с учителем физической культуры, преподавателем-методистом педагогического колледжа;

- активно учавствовать в анализе уроков и занятий, вести дневник практики по установленной форме.

Права практиканта:

- по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации школы или руководителям практики;

- вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации педагогической практики.

Отчётная документация студента:

1. Дневник.

2. 15 конспектов уроков.

4. Оценка эффективности урока физической культуры

- протокол пульсометриии (2шт.)

- протокол хронометрирования урока (2шт.)

- педагогический анализ урока (2шт.)

5. Самоанализ квалификационной практики.

Для успешного прохождения практики в помощь студенту ниже предлагаются методические рекомендации по общим требованиям к оформлению и содержанию всех документов, проведению и оценки уроков физической культуры и соревнований, в приложении приведены некоторые средства физической культуры.

План-конспект урока физической культуры №______

Дата проведения _______________

Тема урока________________________

Время урока ___________

Класс _________________

Количество учащихся по списку __________________

Присутствуют на занятии________________

Место проведения ___________________________

Инвентарь ________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задачи:

1.________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Оценка за проведение урока _____________

Методист-преподаватель _______________

Часть урока Содержание Дози- ровка Организационно-методические указания
       
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: