Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?




Памятный стих: Мтф.28:18.

Чтение Слова: Мтф.28:1-20.

Евангелие от Матфея – опыт наблюдения одного человека за жизнью Б-га.

Осмысление деяний Бога через одну человеческую жизнь, память и вопросы.

Это рассказ о том, как один человек, Матфей, попробовал пройтись рядом с жизнью Б-га и посмотреть: а что из этого выйдет?

Матфей записал Евангелие, потому что из своих наблюдений за Б-гом сделал для себя вывод:

- человеку стоит решиться захотеть быть вместе с Ним.

Читая записи Матфея в этом квартале, мы видели Б-га в разных ситуациях: как Он вёл Себя, когда человек поступал с Ним так-то или так-то, что происходило, когда Б-г принимал такие-то решения?

На этой неделе мы все читали 27 и 28 заключительные главы записей Матфея, готовя себя, в том числе, к Вечере Господней. Главы о том Событии, которое, как считается, с наибольшей ясностью открыло, Каким Б-г желает быть понятым и увиденным нами, Своим Творением.

Давайте ещё раз прочитаем только некоторые строки из этих воспоминаний Матфея.

 

«Иисус или Варавва»

 

«20 Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить.

Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву.

Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят.

23 Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они ещё сильнее кричали: да будет распят » Мтф.27:20-23

Толпа, подстрекаемая религиозными руководителями и начальниками, уже сделала свой выбор. Но Пилат, как мы видим, ещё нет. То доброе и справедливое, что он видел, что он встречал когда-то в жизни, ещё борется в нём с выбором толпы и побуждает к какой-то честности.

«К этому времени Пилат хорошо знал, что обвинения против Иисуса были полностью вымышленными, поэтому Иисусу не было надобности говорить в свою защиту » (Ком.АСД на 13с.)

Пилат точно знает, как поступить правильно. Матфей последовательно показывает это. «Правитель сказал: какое же зло сделал Он?» (Мтф.27:23) – его замечание подразумевает, что лично он, Пилат, не видит за Иисусом никакого зла, «ибо знал, что предали Его из зависти » (Мтф.27:18). Собственный суд Пилата вынес справедливый приговор Иисусу.

- Что это значит? Почему греховный человек ещё сохранил эту способность различать добро и зло?

- Пилат был открыт для слов и внушений Святого Духа, он имел в прошлом какой-то опыт слышанья и подчинения Святому Духу, опыт Б-гообщения. Из Евангелия от Иоанна мы знаем, что «Свет истинный, … просвещает всякого человека, приходящего в мир » (Иоан.1:9). С каждым человеком, однажды получившим от Него дар жизни, Б-г ведёт Свой диалог, знаем мы об этом или не знаем, исповедуем мы Его Имя или отрицаем по разным причинам. Всякого человека, приходящего в мир. В том числе и Пилата. И этот прошлый опыт разговоров с невидимым и неслышимым Голосом Держащего-всякую-жизнь теперь проявился в том, что Пилат оказался способным увидеть Правду и даже попытаться защитить Его перед толпой. Пилат выбирает. И скорее всего, в этот момент Иисус думает не о Себе, не о Своей участи, но о судьбе человека, которого видит перед Собой. Даже если Пилат никогда в жизни и не произносил Его Имени, всё же в эту судьбу и эту личность Б-г вложил уже очень много своего терпения и мудрости. Как и в каждого нас.

Давайте вспомним, для чего писалась эта Книга? Кто Его центральный Герой?

- Главной задачей Матфея было рассказать не то, что Пилат смалодушничал, Пётр отрекся, а фарисеи были очень плохие. Совсем нет. Матфей стремился показать,

- как вёл Себя Иисус, когда Пилат колебался в уже ясном выборе,

- как Иисус отнёсся к отречению Петра,

- о чём переживал, видя слабость и хитрости религиозных вождей Своего народа.

Это главное для Матфея. И ЭТО мы должны видеть в этой Книге, а не чьи-то грехи.

Иисус, несомненно, хочет помочь Пилату в его выборе. Как же Он делает это?

«Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь » Мтф.27:11

И далее молчит почти весь допрос.

Кажется, какая это помощь? Разве такой помощи мы ждем от Б-га в час нашего выбора? Когда нам сложно решится на что-то доброе, всякий человек, не только религиозный, подсознательно ждёт Свыше какого-то твёрдого определённого намёка, что всё будет хорошо, что у Неба ситуация под контролем. Ближайшую к нам политику и социальное обустройство вершит неуправляемая толпа самой низкого пробы. Местное правосудие уже переступило пределы видимой благопристойности, - с одной стороны на выбор Пилата идёт сильный натиск. А с другой стороны? Со стороны Б-га? Что отметил Матфей?

«12 И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал.

Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?

14 И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился » Мтф.27:12-14

 

Посмотрите, какое интересное замечание оставил Матфей: молчание Б-га почему-то задевало и убеждало Пилата сильнее, чем напор толпы.

«Пилат был изумлён поведением Иисуса. Неужели этот человек не хочет спасти свою жизнь? … глядя на Иисуса, не отвечавшего на оскорбления и насмешки, он чувствовал, что Иисус не может быть таким же неправедным и нечестивым, как кричащие священники. Надеясь узнать у него Истину и усмирить волнение толпы, Пилат отозвал Иисуса в сторону и снова спросил его: «Ты Царь иудейский?» Иисус не дал прямого ответа на этот вопрос. Зная, что Святой Дух действовал на Пилат, он предоставил ему возможность откликнуться на голос совести… »

ЖВ.726.4, 5

Часто мы, как и Пилат, уже знаем (из Писания ли или же из прошлых убеждений Святого Духа), где Истина, и как нам следует поступать справедливо. Однако мы желаем, чтоб Бог снова и снова что-то доказывал нам, как-то проявил Себя, только на этом условии согласны принять правильное решение. Однако история Пилата предупреждает: да, Дух Святой от первого нашего вздоха, назидает, направляет, обличает. Но в какой-то момент Он замолкает, оставляет нас самостоятельно принять какое-то очень важное решение. И не даст ни каких внешних знаков Своей помощи. Как бы мы не искушали Его проявить Себя, Он даст нам распять Себя, но не сделает за нас нашего выбора.

«Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие » Мтф.27:24-26

Если мы уже убеждены, где Истина, и как нам следует поступать по ней, Б-г оставит нас сделать этот шаг в одиночестве. Он всегда будет, этот шаг веры. Отчего же так происходит? Разве трудно Б-гу дать большее доказательство Своей Силы, особенно когда мы делаем выбор? Откуда идёт эта необходимость - не доказывать нам всё до конца?

Давайте посмотрим, как дальше Матфей выстраивает своё повествование:

 

«Распятый вместо нас» Мтф.27:45, 46

 

" От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом:

«Или, Или! ламА савахфАни? то есть: «Б-же Мой, Б-же Мой! для чего Ты Меня оставил?»" Мтф.27:45, 46

 

Известно, что Иисус цитирует 21 Псалом в синодальном переводе.

תהל' 21:2-

"לַמְנַצֵּחַ עַל־אַיֶּלֶת הַשַּׁחַר מִזְמֹור לְדָוִד אֵלִי אֵלִי לָמָה עֲזַבְתָּנִי רָחֹוק מִישׁוְּעָתִי דִּבְרֵי שַׁאֲגָתִי"

 

Если мы заинтересуемся этим псалмом и захотим послушать его, как он звучит (или может быть кто-то сам способен прочитать его), мы убедимся, что Давид написал несколько иное, чем то, что произнёс Иисус:

«Эли Эли ламА азавтАни» (азавоставлять).

Иисус говорит другое; в какой-то момент Своего крика Он переходит на арамейский язык. «Оставлять » по-арамейски звучит как «шавак » (שבק)

- Почему Иисус заговорил на арамейском?

- Потому что когда больно, человек кричит на родном языке. И здесь уже не до цитат из классики. Эту фразу из Евангелия, скомканную, собранную из двух языков, эту деталь Распятия, невозможно было выдумать. Это можно было только услышать в реальности. Гораздо проще было переписать стих псалма, как он звучал у Давида. Одна эта фраза Иисуса, этот срыв на родной язык, может быть свидетельством подлинности всего описания Матфеем свершившегося в Тот День.

Для Иисуса родным языком стал человеческий язык.

Интересная характеристика Б-га, не правда ли?

Он несознательно переходил на него в тот момент, когда себя было трудно контролировать. Когда мы находимся в борении, в момент трудного выбора, мы пытаемся отвечать искушению Словами Б-га, Словами Писания: «Написано, не хлебом единым... » Мы, как христиане, хорошо вложили в себя этот обычай. А давайте задумается, чьими словами Иисус отвечал своему искушению?

«Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего » Пс.21:2,

«Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: "он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасёт, если он угоден Ему"» Пс.21:8, 9

«В Твою руку предаю дух мой» Пс.30:6

- в этом крике собрана боль Давида, когда его предали жители Кеиля, которых он пришёл спасти от филистимлян, рискуя жизнью. Тогда Давид записал это: «В Твою руку предаю дух мой»

В момент боли Голгофы Иисус кричит криками людей, которые в час выбора доверились Его невидимому присутствию. - Почему? Почему в момент Своей наивысшей боли Б-г кричит словами людей?

- Исполнилось Писание. Стандартный ответ. И всё же мы попытались увидеть, что в переживаниях Иисуса было много личного чем официально установленного протокола. Когда вам больно, что вы зовете, что вспоминаете? Когда больно, ты вспоминаешь самое дорогое, самое важное для тебя. То, что ты успел сделать для других, то, что другие сделали для тебя. То доброе, что вообще связывало нас с жизнью. Иисус в момент Своего выбора вспоминает, как во время своей боли люди выказывали доверие Его невидимому Присутствию. Хотя в тот момент они не имели никаких видимых знаков Его помощи, они вдруг произносили Его Имя с упованием. Иисус Сам находился с ними в час их испытаний и страданий, и это Он, невидимый, Духом Святым убеждал их не оставлять своё упование на Его незримую верность. Из беспросветной безнадёжности отчаяния и всеобщей оставленности Он вытаскивал их на Себе, также, как вытаскивал сейчас Себя: Своей уверенностью, что Б-г не уйдёт.

 

Посмотрите, каким образом Он Сам переживал Свой момент богооставленности:

«В эти ужасные часы Он положился на данное Ему ранее свидетельство, что Отец принимает Его. Он знал Своего Отца, Он верил в Его Справедливость, Его Милосердие и Его Великую Любовь. Он доверился Тому, Кому всегда с радостью повиновался. И когда Он покорно предал Себя Богу, то уже не чувствовал, что лишён Отцовского Благоволения » (ЖВ. 756.)

 

«От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого »

Мтф.27:45

«Этой непроницаемой мглой, словно покрывалом, Господь скрыл Своё Присутствие и Свою Славу от глаз. Вместе со святыми ангелами Он сошёл ко кресту. Отец не покинул Своего Сына, но Его Присутствие было незримо. Если бы Его Слава воссияла из облака, все люди, увидевшие этот Свет, погибли бы. В тот ужасный час Христос не должен был получать утешение от Отца. Он топтал точило Один, и никого из людей не было с Ним » (ЖВ 753.4).

Мы знаем о том, что благодаря сделанному, Иисус даёт нам Свою Праведность. Но ведь Его Праведность, это опыт Его Собственной Жизни. Он не может дать нам ничего кроме Своего опыта принимать те же решения, какие принимал когда-то Сам, находясь в схожих условиях. Никакой другой праведности. Только Его Собственная. Только Его собственные решения. И в этой Праведности обязательно есть этот шаг доверия Невидимому в этот момент Б-гу. Шаг сквозь одиночество и внешнюю оставленность. И для Пилата и для нас с вами не было другого варианта праведности, кроме той, что утвердилась Голгофой. Никакого иного крика, чем то, что кричал Иисус. Согласны ли мы на такую Праведность?

«какое богатство Славы в Тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас » Кол.1:27

\Мы должны найтись в Нём в Его Праведности. Это то, что касается нас. А вот Он хочет найти Себя в нашей готовности разделить с Ним свою Жизнь, свой выбор.\

 

«Разорванная Завеса и расколотые скалы»

Мтф.27:49-54

 

" И вот, Завеса в Храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по Воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и всё бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий " Мтф. 27:51-54

 

Всё это, как выше напишет Матфей произошло около девятого часа (46 ст.), т.е. в районе наших 6 вечера.

«Это случилось в час обычного вечернего Жертвоприношения, когда священник собирался закалать агнца ежедневного Всесожжения »

(Ком.АСД.т.5. на 51с.).

«Когда громкий крик «свершилось» вырвался из уст Христа, священники совершали служение в Храме. Это было время вечернего Жертвоприношения » (ЖВ.754.5).

Матфей не случайно так точно описал время смерти Иисуса. Он составлял не летопись, не хронологию, он писал Евангелие. И время в его Книге – это тоже часть Евангелия. Что это было за время? Когда впервые в Писании мы встречаем упоминание об этом времени суток? Судя по всему это было очень важное время в судьбе Б-га.

- В эти часы он встречался с Адамом ещё в Эдемском Саду. И сердечно беседовал с ним о самом главном между ними. Поэтому в эти же часы впервые было оглашено Его решение:

«оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту » Быт.3:15

- В это время был заключён Завет с Авраамом о Его Семени.

- В это же время Гавриил принёс известие:

«И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет » Дан.9:26

Это было Время, когда Б-г говорил с человеком о самом сокровенном Своём переживании и напоминал нам о Своём решении умереть. Само это Время должно было привести на память Его прошлые рассуждения об Искуплении, сделать понятными нам прошлые Его высказывания о Своей смерти. Он всегда пытается объяснить Себя, Свои Слова и Действия.

 

«Воскресший Христос»,

«Великое поручение» Мтф.28

 

«1 По прошествии же Субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.

2 И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нём;

3 вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег;

4 устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мёртвые;

5 Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого;

6 Его нет здесь - Он Воскрес, как сказал. » Мтф.28:1-6

 

Воскресение, это Деяние Иисуса, как и предыдущие Его поступки, осталось не очень понятым Его учениками. Оно конечно, хорошо само по себе, - Его Воскресенье, - но вот желательно, чтобы Воскресший Иисус пребывал где-нибудь недалеко от нас, как это было при Его земной жизни.

Близкий Иисус

– Он сразу одёрнет тебя, если ты скажешь не правильное: «отойди от меня, сатана, … »;

- Он сразу исправит твои ошибки: «вложи меч,..»;

- Он сделает за тебя твой выбор и заставит тебя подчиниться ему:

«и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков » Мтф.4:19

Очень удобно и просто.

Но он Воскрес и Вознёсся, Он избрал на некоторое время оставаться не досягаемым для нас в Своём телесном облике. И сказал, что это лучше для нас:

«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам » Иоан.16:7

 

Для нас лучше, чтобы время от времени мы оказывались перед обязанностью принимать решения в Его пользу, не ощущая Его близкого Присутствия и воздаяния. Нащупывая в своей оставленности всеми тоже основание для жизни, какое находил Он, и через это лучше понимая и всякий раз снова вспоминая Его Голгофу. \Его Вознесение - это Его приглашение разделить Его Опыт, Его Жизнь, Его Праведность.\

«Когда Христос проходил опыт Гефсимании и теперь, когда Он висел на кресте, сатана не упустил ни одного средства, жестокого и лукавого, чтобы поколебать надежду Спасителя на Любовь Отца и Его Всемогущее Провидение. Любовь была той крепостью, откуда Спаситель черпал силу, помогавшую устоять и угасить все огненные стрелы лукавого ». (Ком.АСД. на 27:43)

Человек может открывать себя миру, если он чувствует, что его любят. Тогда он смело раскрывается навстречу миру, несмотря на то, как мир отвечает ему. Можно многое выяснить об Иисусе для себя, тихо читая, ища Его, призывая Его Имя, поскольку Он сочувствует скорбящим и утешает их рассказывая о Себе. Однако чтобы захотеть рассказать другим то, что ты узнал о Нём, захотеть раскрыть себя и свои поиски Бога, как это сделал Матфей, для этой смелости нужна опора на чью-то Любовь и Приятие. Без неё человек замкнётся в своём мире, как бы много он не знал о Боге и жизни.

 

" Итак идите, научите все народы, крестя их во Имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. " Мтф 28:19, 20

Это конечно великое поручение и заверение, что Евангелие распространится по всему миру. Но ведь это ещё и уверенность Иисуса в том, что человек, живущий на земле, сможет так довериться Его Любви, так опереться на неё, что не побоится говорить с миром, в том числе и о Нём. Это возможно для нас – «найтись в Нём не со своею праведностью, … но … с Праведностью от Бога» Фил.3:9

А тому, кто сказал: «дана Мне всякая власть на Небе и на земле », Честь и Слава как Отцу, Сыну и Святому Духу. Аминь.

 

Мы совершим молитву.

Глебушко Марианна, Санкт-Петербург



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: