Тема: Неорганическая химия (Кислород)




Учебная карта занятия:

1. Теоретическая часть.

- Общие сведения по теме «Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений»

Существует несколько видов придаточных предложений. Они так или иначе зависят от главного предложения, вводятся в главное предложение при помощи свойственных только их виду союзов, наречий или местоимений.

Дополнительные придаточные предложения

Дополнительные придаточные отвечают на вопросы падежей, присоединяются к главному при помощи союзов dass, ob, wie, относительных местоимений wer, was, den, относительных наречий womit, wo, wohin usw.

z.B. Er fragt uns, ob wir kommen.

Придаточные предложения условия

Придаточные условия отвечают на вопрос «При каком условии?», присоединяются к главному предложению союзами wenn, falls.

z.B. Wir gehen baden, wenn das Wetter gut ist.

Определительные придаточные предложения

Определительные придаточные предложения отвечают на вопрос «какой?, который». Они могут стоять после главного предложения или в середине его, обычно после существительного, которое они определяют. Придаточные определительные присоединяются к главному при помощи относительных местоимений der, die, das, die и относительных наречий wo, wohin, warum, wie usw.

Род и число относительного местоимения зависят от существительного, к которому относится относительное местоимение. Падеж относительного местоимения зависит от его синтаксической функции в предложении.

Относительные местоимения склоняются следующим образом:

  Singular Plural
  Maskulinum Femininum Neutrum
Nominativ der die das die
Genitiv dessen der dessen deren
Dativ dem der dem denen
Akkusativ den die das die

Придаточные предложения причины

Придаточные предложения причины отвечают на вопрос «Почему? По какой причине?», к главному предложению присоединяются при помощи союзов weil, da.

z.B. Wir sprachen lange, weil wir uns viele Jahre nicht gesehen hatten.

Da es kalt ist, gehen wir heute nicht spazieren.

Если придаточное предложение стоит перед главным, то, как правило, используется союз da.

Придаточные предложения цели

Они отвечают на вопрос «Для чего? С какой целью?», присоединяются при помощи союза damit.

z.B. Der Vater gibt dem Sohn Geld, damit er Eis kauft.

Придаточные предложения времени

Данные предложения отвечают на вопросы «Когда? Как долго? С каких пор?» и т.д. К главному предложению присоединяются с помощью союзов wenn, als, nachdem, bis, seitdem, bevor, indem, solange, während.

z.B. Als wir im Urlaub waren, war es sehr warm.

Wir freuen uns, wenn er zu uns zu Gast kommt.

Solange du krank bist, musst du im Bett bleiben.

z.B. Союзы wenn, als имеют одинаковый перевод на русский – они переводятся «когда». Союз als используется для передачи однократного действия в прошлом, союз wenn – многократное действие в прошлом, действие в настоящем и будущем.

Придаточные предложения уступки

Данный тип придаточных предложений отвечает на вопрос «Несмотря на что? Вопреки чему?». Для соединения с главным используются союзы trotzdem, obwohl, obschon, obgleich.

z.B. Trotzdem der Wind stark und kalt ist, gehen wir Schi laufen.

Практическая часть.

Организационный момент (план работы на занятии).

Задание 1: Опрос студентов

Преподаватель опрашивает студентов лексический материал предыдущего занятия. Опрос осуществляется фронтально и индивидуально (в устной форме – индивидуально по карточкам с лексическими упражнениями).

Обсуждение пройденного грамматического материала: сложноподчиненные предложения. Могут быть заданы следующие вопросы:

1) Какие предложения различают внутри сложноподчиненного предложения? 2) В чем проявляется зависимость придаточного предложения от главного? 3) Где может стоять придаточное предложение? 4) Чем характеризуется порядок слов в придаточном предложении? 5) Чем соединяются главное и придаточное предложения? 6) Чем разделяются на письме главное и придаточное предложения?

Беседа по теме «Водород». Вопросы для беседы приведены в методической разработке к практическому занятию № 10.

Задание 2: Повторение грамматики (Satzgefüge. Arten der Nebensätze)

Преподаватель предлагает студентам ознакомиться с повторяемым грамматическим материалом по методической разработке для студентов №11. Затем объясняет особенности материала, приводит примеры, отвечает на вопросы студентов.

Задание 3: Закрепление грамматики (виды сложноподчиненных предложений)

Преподаватель предлагает студентам выполнить грамматические упражнения, приведенные ниже. Способы выполнения упражнения приведены в задании к упражнению:

A) Übersetzen Sie ins Russische, bestimmen Sie die Art des Nebensatzes:

  1. Er sollte einkaufen gehen, als er nach Hause kam.
  2. Da er schon lange davon träumte, freute er sich riesig, als sein Wunsch verwirklichte.
  3. Der Chef fragte, ob sich der Mitarbeiter zur Arbeit verspätet hatte.
  4. Ich will ihm alles erzählen, damit er alles weiß.
  5. Wenn der Junge aufsteht, macht er sofort das Fenster auf.
  6. Das Thema, an dem wir jetzt arbeiten, ist ziemlich schwer.
  7. Wenn sich das Kind langsam anzieht, wird die Mutter sofort nervös.
  8. Das Kind isst die Äpfel, die auf dem Tisch liegen.
  9. Er begrüßt uns, weil er uns beide gut kennt.
  10. Sie ärgerte sich, bis er um Verzeihung gebeten hatte.

 

B) Verbinden Sie die Satzteile durch eine Konjunktion, übersetzen Sie ins Russische:

  1. Einige Kinder sprechen. Der Lehrer erklärt den Lehrstoff. (während)
  2. Es wurde dunkel. Wir machten das Licht an. (als)
  3. Die Familie hat das Haus billig gekauft. Es ist schon alt. (weil)
  4. Die Mutter fragt. Ich möchte noch ein Stück Kuchen. (ob)
  5. Besonders oft zieht sie diese Jacke an. Die Farbe steht ihr gut. (deren)
  6. Ich sehe meinen Freund. Ich erzähle ihm über mein Leben.
  7. Der Lehrer wiederholt den Satz. Die Schüler können ihn aufschreiben. (damit)
  8. Wir trinken Limonade. Wir haben Durst. (weil)

Задание 4: Введение лексики

Преподаватель совместно со студентами разбирает новую лексику. По ходу введения лексики комментирует или объясняет сферу употребления того или иного слова, характеризует особенности склонения или спряжения.

1. der Sauerstoff -(e)s - кислород

2. die Zersetzung -en - разложение, распад

3. stammen (te, t) - происходить, быть родом, брать начало

4. sich lösen (te, t) - растворяться

5. wiegen (o, o) - взвешивать, весить

6. verhältnismäßig - относительно

7. die Verbrennung - сгорание, сжигание

8. verbrauchen (te, t) - потреблять, расходовать, применять

9. gewinnen (a, o) - добывать, получать, выделять

10. die Aufrechterhaltung - поддержание, сохранение

11. ausüben (te, t) - выполнять, осуществлять

12. das Blutkörperchen -s, = - кровяное тельце

13. die Bildung -en - образование

14. erhitzen (te, t) - подогревать, нагревать

15. der Funke -n, -n - искра

Задание 5: Работа с текстом

Студенты должны прочитать и перевести текст «Кислород». По истечении времени преподаватель оценивает выполнение данного вида работы. Студенты читают и переводят текст.

Sauerstoff

Der Sauerstoff wurde von Priestley 1774 bei der thermischen Zersetzung von Quecksilberoxid entdeckt. Der lateinische Name oxigenium stammt von Lavoisier, der den Sauerstoff als Bestandteil der Luft identifizierte.

Der Sauerstoff ist ein farb- und geruchloses Gas. In Wasser löst sich Sauerstoff bei 20°C zu etwa 3 Vol.-%. Ein Liter Sauerstoff wiegt unter normalen Bedingungen 1, 42895 g, die kritische Temperatur beträgt 118,8°C.

Bei normaler Temperatur ist der Sauerstoff verhältnismäßig passiv. Bei entsprechend hohen Temperaturen reagieren fast alle chemischen Elemente mit Sauerstoff. In der belebten Natur besitzt der Vorgang der Verbrennung eine sehr wichtige Bedeutung, da er eine Energiequelle für alle Lebensprozesse ist. Beim Atmen nimmt der lebende Organismus Sauerstoff auf, verbraucht ihn für die Verbrennung organischer Substanzen und gewinnt dadurch die erforderliche Energie zur Aufrechterhaltung der Körpertemperatur.

Die äußerst wichtige Funktion der Sauerstoffübertragung übt im Organismus das Hämoglobin aus, das eisenhaltige Eiweiß der roten Blutkörperchen. Unter dem Einfluss von Sauerstoff geht das Hämoglobin in Oxyhämoglobin über, das den Sauerstoff in die Gewebe des Organismus transportiert, wo er zur Zellatmung verbraucht wird.

Schon bei Zimmertemperatur verbrennt Phosphor in reinem Sauerstoff mit hellleuchtender Flamme. Schwefel und Kohlenstoff verbrennen in einer Sauerstoffatmosphäre lebhaft. Von den Alkalimetallen verbrennt Natrium zu Natriumperoxid. Kalium, Rubidium und Zäsium liefern vorwiegend Hyperoxide. Die übrigen Metalle reagieren mit Sauerstoff unter Bildung von Oxiden. Auch Schwermetalle verbrennen in reinem Sauerstoff. Wird z.B. Eisen auf eine genügend hohe Temperatur erhitzt und dann in reinen Sauerstoff gebracht, verbrennt es heftig unter starker Funkenbildung.

 

Вопросы по теме «Кислород»:

- Von wem wurde der Sauerstoff entdeckt?

- Was ist der Sauerstoff?

- Wann reagieren alle chemischen Stoffe mit Sauerstoff?

- Warum ist der Sauerstoff bedeutend in der Natur?

- Wie reagieren verschieden Elemente mit dem Sauerstoff?

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1) повторить грамматический материал (сложноподчиненноепредложение);

2) выучить лексику по теме;

3) отвечать на вопросы по теме.

Вопросы по теме для самостоятельного изучения:

- система падежей в немецком языке (учебник Л.М. Бушиной)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: