Выбор творческого источника




Цель и задачи курсового проекта

Основной задачей курсового проекта является изучение характера и специ­фики художественного проектирования одежды, а также основных правил и принципов моделирования, углубленное изучение классификации современ­ной одежды с учетом требований потребительского и промышленного характе­ра; закрепление и дальнейшее развитие навыков в эскизировании, овладение графическими приемами подачи эскизов моделей одежды, развитие умения ориентироваться в современных направлениях моды и дизайна одежды, а так­же развитие художественного вкуса студентов конструкторских специально­стей.

Целью данною проекта является создание серии эскизов моделей современ­ной одежды конкретного назначения для определенной половозрастной груп­пы, с учетом сезона, климатической зоны, свойств применяемых материалов, направления моды, психофизиологических и социальных факторов.

Тематика курсового проекта определяется в соответствии с лекционным курсом по «Композиции костюма». В проект могут быть включены элементы научно-исследовательской работы, В основу разработки коллекции эскизов может быть положен определенный источник творчества (народный или исто­рический костюм, элементы природных растительных или животных мотивов, архитектура и т.д.) либо девиз.

2. Объем и содержание курсового проекта

Курсовой проект состоит из пояснительной записки (15-20 страниц руко­писного текста) и графической части (5-6 листов эскизов моделей одежды фор­мата A3).

Пояснительная записка содержит примерно следующие разделы: (напри­мер. тема «Коллекция молодежной одежды под девизом «Небо. Птицы. Летчи­ки»)

Введение

1.Функции и требования к одежде для повседневной носки.

1.1. Эстетическая и утилитарная функции повседневной одежды.

1.2. Требования потребительского характера

1.3. Требования промышленного характера.

1.4. Требования к тканям для повседневной одежды

2.Специфика художественного проектирования молодежной одежды

2.1.Образное решение молодежной повседневной одежды

2.2. Ассортимент молодежной повседневной одежды

2.3. Стилевое и силуэтное решение молодежной одежды

3.Художественное проектирование коллекции эскизов молодежной одеж­ды.

3.1. Направление моды на сезон 200 года

3.2. Выбор творческого источника

3.3. Поиск и создание художественного образа

 

 

3.4. Девиз.

4. Анализ композиционно-конструктивного решения коллекции эскизов моделей.

Выводы

Литература

В рамках тематики могут также выполняться работы с элементами научно- исследовательского характера (например, анализ эволюционного развития си­луэтных форм нарядного женского платья). В таком случае в содержание вво­дится соответствующий раздел.

Содержание пояснительной записки может быть несколько изменено в за­висимости от выбора темы проекта. В содержание может включаться соответ­ствующий раздел, например» «Дополнения и украшения в народной одежде»; «Цвет в детской одежде»; «Виды и способы декоративной отделки» и т.д.

В пояснительную записку оформляется необходимый иллюстративный ма­териал - копии, зарисовки, схемы, ксерокопии, фотографии, форэскизы (как в тексте, так и в приложении к записке - приложение. Б - при необходимости).

Графическая часть (Приложение А) состоит из чистовых работ коллекции эскизов моделей одежды, выполненной на основе предварительно разработан­ных форэскизов.

З.Тематика курсового проекта

Основная работа над курсовым проектом связана с проектированием сис­темы «коллекция»

Разработка коллекции моделей одежды является одной из самых сложных задач проектирования и будет рассмотрена подробно ниже.

Разработка и определение темы курсового проекта происходит на основе одного или нескольких факторов:

-существущей классификации одежды:

-выбранного студентом источника;

-поиска образа.

Определяющими факторами в выборе темы также могут стать определен­ное стилевое решение (или их сочетание) либо девиз (по желанию студен­та).

Тема курсового проекта выбирается и разрабатывается каждым студентом самостоятельно, согласно тематике, составленной ведущим преподавателем.

Классификация одежды

Работа над коллекцией заключается в художественном проектировании одежды с учетом ее классификации.

В основу классификации современной одежды положены следующие при­знаки:

-половозрастной (взрослая - мужская, женская; детская);

-по использованию в системе «костюм» (способу ношения) (белье, пла­тье, верхняя одежда);

 

-по использованию в разных сферах деятельности человека (бытовая - повседневная, нарядная, домашняя, для отдыха; спортивная; производ­ственная; форменная; зрелищная);

-по сезону (зимняя, летняя, демисезонная, внесезонная);

-по виду материала (ткани - шелк, шерсть, лен и т.д.; нетканые материа­лы; трикотажные полотна; кожа; мех и т.д.)

В соответствии с данной классификацией, темой курсового проекта может быть, например:

-домашняя одежда различного назначения (для сна, для работы, для отдыха или др.);

-комплект в повседневной деловой одежде;

-нарядная одежда (дневная или вечерняя) для разных ситуаций (свадеб­ная, посещение театра, дискотека, карнавальная или др.);

-одежда для отдыха (пляжная, курортная, дорожная, спортивная или др.);

-одежда из конкретных тканей и материалов: хлопок, лен, твид, мех, ко­жа, трикотаж или др.);

-одежда из тканей с разнообразным рисунком (клетка, полоска, горох, цветочные рисунки, тематические или оптические рисунки или др.);

-одежда из тканей, выдержанных в определенной колористической гам­ме (черно-белое решение, красное, белое, черное, цветное или др.);

-верхняя одежда демисезонная и зимняя (куртки, плащи, пальто, шубы);

-проектирование системы «ансамбль» (нарядная одежда, эстрадный костюм, -сценический театральный костюм, свадебное платье и костюм или др.);

-проектирование ассортиментной группы (коллекция, юбок, брюк, паль­то, платьев или др.);

-проектирование белья (повседневной носки, нарядное белье, купальни­ки);

-проектирование промышленной коллекции одежды на одной конструк­тивной основе и т.д.

Одежда может проектироваться как женская, так и мужская, с учетом воз­растной группы:

-молодежная (18-30 лет) - «авангард»;

-среднего возраста (30-45 лет) - «умеренные»;

-старшего возраста (45-60 лет) - «консерваторы»;

-пожилого возраста (свыше 60 лет).

Возможна разработка коллекции моделей одежды для детей.

Детская одежда в зависимости от возраста и особенностей телосложения условно классифицируется на 5 возрастных групп:

-ясельная (до 3-х лет);

-дошкольная (3-7лет);

-младшая школьная (7-11 лет);

-старшая школьная (11-14 лет);

-подростковая (14-16 лет).

 

В данной теме может быть предложено несколько вариантов подтем для работы в курсовом проекте:

-домашняя одежда для дошкольников;

-нарядная одежда для дошкольников (детский утренник, маскарад, до­машний праздник и др);

-повседневная одежда для детей различных возрастных групп (одежда для посещения школы, спортивная дм уроков физкультуры или отдыха, для игры на улице или др.);

-аппликация и виды отделки в детской одежде;

-одежда для самых маленьких (новорожденные, ясельная группа);

-нарядная или повседневная одежда для подростков (школа, спортзал, дискотека или др.);

-выпускное платье;

-верхняя одежда для различных групп.

Ниже предлагается примерный перечень тем для проектирования:

«Молодежная одежда в спортивном стиле»;

«Проектирование серии эскизов женской одежды на основе творческого источника»;

«Проектирование повседневной женской одежды»;

«Коллекция нарядной одежды под девизом «Черное и белое»;

«Проектирование вечернего платья»;

«Проектирование сценического костюма»;

«Мех в женской одежде»;

«Коллекция женского белья»;

«Проектирование коллекции свадебных платьев»;

«Восточный стиль в женской одежде»;

«Верхняя мужская одежда» и т.д.

Выбор творческого источника

Работа над данным курсовым проектом содержит разработку коллек­ции моделей одежды и, несомненно, предполагает творческий подход к реше­нию данной задачи.

Творческий процесс - явление сложное, порой необъяснимое, предполага­ет образно-ассоциативный подход к проектированию костюма.

Необходимым условием успешного решения поставленной перед студен­тами задачи - поиска новых форм, идей, решений в костюме - является наличие творческого источника. Процесс преобразования предметных, абстрактных, психологических ассоциаций на основе выбранного источника в графические поиски решений моделей одежды развивает ассоциативное мышление студен­тов и способствует достижению наиболее интересных результатов. На это на­правлен весь ход работы над курсовым проектом. Ассоциативное мышление в творческом процессе очень важно, способность к нему является основой твор­чества.

 

 

Поэтому, чем интереснее и привлекательнее для самого студента выбран­ный источник, тем интереснее будет для него работа над данным курсовым проектом, тем успешнее будет проходить творческий процесс.

В качестве источника может быть выбрано почти все, что каким-то обра­зом можно трансформировать, преобразовать в одежду: мотив, фрагмент чего- то или источник целиком. Ассоциации могут быть любые: предметные, абст­рактные психологические, ирреальные.

Творческими источниками в моделировании одежды традиционно являют­ся исторический и национальный костюм, ретромода, предметы декоративно- прикладного искусства, растительный и животный мир. Также источниками могут быть любые явления природы, события в обществе, предметы действи­тельности, продукты цивилизации, урбанизм городов, новые материалы и тех­нологии, а также звуки (музыка), кино, театр, литература, поэзия, произведения живописи, архитектуры, события в мире, мода, стили и т.д.

На данном этапе важно не только творчески подойти к выбору источника, но и уметь грамотно использовать его в своей работе.

Прежде всего, необходимо изучить источник: определить комплекс его свойств, изучить форму, цвет, ритм и т.д., его основные характеристики. Это предполагает выполнение копий, зарисовок, набросков; они несут в себе ассо­циативное восприятие художника и затем используются в работе над эскизами моделей. Все наработанные материалы (фотографии, рисунки или ксерокопии) подшиваются в пояснительную записку.

Выразительность и образность новых моделей достигается путем осмыс­ления первоисточника средствами ассоциативного представления.

Творческий подход к трансформации первоисточника - не копирование его, а ассоциативное переосмысление - дает бесконечное богатство идей. Со­временность и профессионализм в разработке новых моделей базируются на таком творческом методе, главной целью которого является лишь передача легкого, незатейливого воспоминания об источнике в рамках новой формы.

В целом, творческий метод работы над новыми моделями одежды, пред­полагающий наличие источника, является наиболее перспективным и весьма распространенным, поэтому рекомендуется студентам для их работы над кур­совым проектом, как наиболее приемлемый.

Данный раздел пояснительной записки должен включать в себя необходи­мое для работы количество материала (минимум 1-2 листа репродукций или копий). Например, если источником проектирования являются насекомые (ба­бочки, жуки и др.) или цветы (ромашки, розы и др.) в записке может быть пред­ставлено как изображение конкретного объекта, так и целая серия иллюстра­ций, в полной мере отражающая характер источника, его форму, содержание и т.д.

В отдельных случаях визуальный ряд может быть заменен анализом, нося­щим описательный характер (текст), или зарисовками, представляющими визу­альный ассоциативный ряд (например, если источником является музыка ки­но, литература, или другой неизобразительный образ).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: