В) группы товаров, связанных между собой по схожести функционирования, группам покупателей, диапазон цен и др.
5. Формирование заказа аптеки на товары основывается:
а) на изучении спроса на ЛП;
6. В каналах товародвижения аптечный склад представляет:
б) оптовое звено;
7. Аптечное предприятие, основной задачей которого является снабжение аптек, МО и других учреждении лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, называется
б) аптечным складом;
8. К основным подсистемам системы "фармация" относятся все, кроме
д) подготовки фармацевтических кадров;
9. Не относится к основными законами, регламентирующими оказание медицинской и фармацевтической помощи в РФ
б) закона о медицинском страховании граждан Российской Федерации;
10. Не входит в цепочку товародвижения аптечных товаров
Д) транспортная организация.
11. Аптечные предприятия по формам собственности не классифицируются
б) на товарищества;
12. По организационно-правовым формам аптечные предприятия не могут быть
г) в собственности общественных организаций;
13. В аптеке ведется постоянный контроль за поступлением, расходом и остатками в натуральном измерении (т.е ПКУ)лекарственных препаратов, кроме
а) сульфаниламидные ЛП;
14. Здравоохранение – это
а) система организации и проведения мер и мероприятий с целью охраны здоровья каждого человека отдельно, и населения в целом, повышение здоровья населения и периода его активной жизни;
15. Аптечные организации могут быть представлены в соответствии с приказом МЗ с.р. РФ № 553 от 27.07. 2010 года: 1. Аптеками. 2. Аптечными пунктами. 3. Аптечными киосками. 4. Аптечными пнктами 1 группы.
Б) верно 1,2,3.
16. Группы товаров, реализуемые аптечными организациями, утверждены НД:
в) ФЗ № 61-ФЗ от 12.04.2012г;
17. Реализация товара с нагрузкой:
а) запрещена;
18. Товар с истекшим сроком годности:
Б) реализации не подлежит.
19. Товар в мелкорозничную сеть аптеки отпускают:
б) по требованию-накладной;
20. Перечень товаров, реализуемых через аптеки: 1. Продукты и пищевые добавки лечебного и профилактического назначения. 2. Диагностические средства. 3. Изделия очковой оптики.
а) верно все;
б) верно 1,2;
в) верно 1,3.
(=#) Тема 1.2 «Товарная политика в аптеке»
1. К основным направлениям товарной политики аптеки не относится
а) анализ жизненного цикла;
б) обновление ассортимента;
в) изучение спроса;
г) формирование ассортимента товаров;
д) разработка упаковки и оформления товаров.
2. От стадии жизненного цикла лекарственного препарата на рынке не зависит
а) прибыль;
б) объем сбыта;
в) сроки годности лекарственных препаратов;
д) расходы на маркетинг.
3. Под товарной номенклатурой аптечной организации понимают
а) все, что предлагается рынку с целью использования или потребления;
б) совокупность ассортиментных групп; товарных единиц;
в) группы товаров, связанных между собой по схожести;
г) все лекарственные средства и изделия медицинского назначения, находящееся на витрине в торговом зале.
4. Товарный ассортимент в фармацевтическом маркетинге определяется как
а) все, что предлагается рынку с целью использования или потребления;
б) совокупность ассортиментных групп, товарных единиц;
в) группы товаров, связанных между собой по схожести;
г) все лекарственные средства и изделия медицинского назначения, находящееся на витрине в торговом зале.
5. Конкурентоспособность лекарственных препаратов можно оценить, используя ниже перечисленные критерии, за исключением
а) эффективности;
б) побочных действий;
в) способа реализации;
г) доступности (наличия в аптеке);
д) доступности по цене.
6. Дайте определение товарной политики аптечного предприятия
а) формирование товарного ассортимента;
б) комплекс действий, обеспечивающий эффективное с коммерческой точки зрения управление ассортиментом товаров;
в) разработка новых, эффективных с коммерческой точки зрения, товаров;
г) постоянное обновление товарного ассортимента и мест реализации товаров;
д) постоянное поддержание максимально возможного товарного ассортимента.
7. Установите соответствие между понятиями. Этапы жизненного цикла товара: 1. выведение на рынок 2. рост 3. зрелость Виды рекламы А) напоминающая Б) подкрепляющая В) информативная Г) увещевательная Д) сравнительная
а) верно, если 1д, 2 в,г, 3 а,б;
б) верно, если 1в, 2 д,г, 3 а,б;
в) верно, если 1г,д, 2 в, 3 а,б.
8. Жизненный цикл товара не включает показатели:
а) объем продаж;
б) прибыль от продаж;
в) цели маркетинга;
г) цена товара;
д) срок годности товара.
9. Найдите правильный ответ с позиции маркетинга. Товар – это
а) все, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью использования или потребления;
б) произведенный для продажи продукт труда;
в) любая вещь, не ограниченная свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи;
г) часть МПЗ, приобретенная или полученная от других юридических или физических лиц и предназначенная для продажи или перепродажи без дополнительной обработки.
10. Товарная политика – это
а) совокупность ассортиментных групп и товарных единиц;
б) концепция, которая описывает сбыт товара, прибыль потребителей, конкурентов, и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок до его снятия с рынка;
в) это управленческая деятельность обеспечивающая фармтоварам успех на рынке;
г) наращивание ассортимента за счет появления модификаций уже известных товаров.
11. Укажите критерии конкурентоспособности товаров аптечного ассортимента
а) качество, доступная цена, высокая прибыль;
б) доступность товара и системой скидок в оплате;
в) свойства, гарантирующие удовлетворения потребности и возможность сбыта данного товара на данном рынке;
г) предпочтение отдается данному товару, которого много, который низок по цене и приносит прибыль.
12. Жизненный цикл товара не включает показатели
а) внедрения;
б) роста;
в) развития;
г) зрелости;
д) спада.
13. Установите соответствия 1. кривая «Бум» 2. кривая «Увлечение» 3. кривая «Мода» 4. кривая «Провал»; А – Характеризует товары, переживающие на рынке периодические взлеты и падения спроса. Б – Продажа лекарственного препарата резко возрастает, затем также резко падает В – Характеризует товары, не пользующиеся спросом, начиная с первой и включая последующие стадии ЖЦТ; Г – Характеризуется высоким ростом прибыли и сбыта на первых стадиях, сохранением значительного объема продаж на последующих.
а) верно 1г.2б.3а.4в;
б) верно 1г. 2в.4в;
в) верно 1г. 2а.3в.4б.
14. Установите правильный порядок. Реализация инновационной политики: 1) Определение ориентировочного годового объема сбыта 2) Поиск идеи нового товара 3) Разработка упаковки 4) Лабораторные и рыночные испытания 5) Изготовление образца 6)Рекламная кампания
а) верно все;
б) верно 1.3.5.6;
в) верно 1.2.4.5.6.
15. К основным этапам инновационной политики относятся все, кроме
а) поиск идеи нового товара;
б) изготовление образца нового товара и проведение лабораторных и рыночных испытаний;
в) поиск идеи новой упаковки;
г) серийное производство и подготовка рынка;
Д) реализация товара.
16. Упаковка не выполняет следующую функцию
а) предохранение товара от порчи и повреждений;
б) прочий составляющий элемент;
в) создание рациональных единиц для транспортировки, хранения, продажи товаров;
г) стимулирование сбыта продукции, поскольку имеет коммуникационное значение.
(=#) Тема 1.3 «Методы определения потребности и изучения спроса на лекарственные препараты».
1. Выбрать правильный ответ.
а) потребность – нужда в чем – либо, требующая удовлетворения и принявшая специфическую форму в соответствии с уровнем развития общества;
б) потребность – нужда в чем – либо, требующая удовлетворения капризов.
2. Спрос является эластичным при абсолютном значении величины
а) (Кц Э) меньше 1;
б) (Кц Э) больше 1;
в) (Кц Э) равно 1.
3. Коэффициент ценовой эластичности спроса для большинства рецептурных лекарств меньше единицы (по абсолютной величине), потому что спрос на них: 1) эластичен; 2) не эластичен; 3)совсем не эластичен
а) если верно 1;
б) если верно 2;
в) если верно 2, 3.
4. Спрос является неэластичным при абсолютном значении величины
а) (Кц Э) меньше 1;
б) (Кц Э) больше 1;
в) (Кц Э) равно 1.
5. Закономерности поведения потребителей на фармацевтическом рынке определяются
а) потребительскими предпочтениями и бюджетными ограничениями;
б) эластичностью спроса;
в) фактором времени.
6. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Понятие: 1) эластичный спрос 2)неэластичный спрос. Определение: а) спрос, имеющий тенденцию оставаться неизменным, б) спрос, имеющий тенденцию к изменению при изменении цены на товар
а) верно, если 1а 2б;
Б) верно, если 1б 2а.
7. Укажите набор факторов, входящих в комплекс маркетинга:
а) реклама, пропаганда, личные продажи, стимулирование продаж;
б) товар, цена, распространение товара, стимулирование сбыта и работа с персоналом;
в) позиционирование и продвижение товара на целевом рынке, формирование цены, стимулирование продаж.
8. Фармацевтический маркетинг это...
а) рыночная концепция управления производственно-сбытовый и научно технической деятельностью фармпредприятий направленная на удовлетворение запросов потребителей на ЛС и ИМН;
б) совокупность существующих и потенциальных потребителей лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения;
в) вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
9. Нормативный метод определения потребности в лекарственных препаратах чаще используется для препаратов:
а) специфического действия, применяющих для лечения 1-2 заболеваний (противоопухолевые, противодиабетические, противотуберкулезные);
б) для всех лекарственных препаратов.
10. Потребность это…
а) необходимость в чем – либо, требующая удовлетворения и принявшая специфическую форму в соответствии с уровнем развития общества и личностью индивида;
б) процесс удовлетворения потребностей.
11. К классификацию факторов влияющих на потребление лекарственных препаратов относят: 1) по форме, 2) по направлениям, 3) по охвату, 4) по содержанию.
а) верно 1, 2, 3, 4;
б) верно 1, 2, 4;
в) верно 1, 3, 4.
12. Расчет потребности в препаратах, потребление которых нормируется, осуществляется по формуле
а) П=Н * К/1000;
б) К= Н * П;
в) К = Н * К/1000.
(=#) Тема 1.4 «Фармацевтическая экспертиза рецепта. Порядок таксирования рецептов»
1. Как должен быть оформлен рецептурный бланк, если на нем выписана следующая пропись: Возьми: Эфедрина гидрохлорида 0,4, Ланолина 5,0, Вазелина 15,0. Смешай. Дай. Обозначь: для смазывания носовых ходов. 1. Должность и подпись и печать врача. 2. Печать МО "Для рецептов". 3. Круглая печать МО. 4. Подпись главного врача.
а) верно 1,2;
б) верно 1,2,4;
в) верно 2,3,4.
2. Срок хранения рецепта в аптеке на микстуру с кодеином с другими фармакологически активными веществами:
а) не хранится;
б) 1 месяц;
в) 1 год;
г) 10 лет;
Д) 3 года.
3. Рецепт на фенобарбитал в таблетках больным с хроническими заболеваниями:
а ) выписывается на бланке 148-1/у-88;
б) выписывается на бланке 107/у-НП;
в) выписывается на бланке 107-1/У.
4. К обязательным реквизитам рецептов не относится
а) штамп МО;
б) дата выписки рецепта;
в) ФИО и возраст больного;
г) наименование на латинском языке;
д) круглая печать МО;
е) должность, подпись и личная печать врача.
5. Бланки рецепта формы 148-1/у-88 не предназначены для выписывания:
а) спирта этилового;
б) наркотических средств списка II;
в) психотропных веществ списка III;
г) сильнодействующих веществ.
6. Бланки рецепта формы 107-1/у предназначены для выписывания:
а) анаболических стероидов;
б) спирта этилового;
в) психотропных веществ списка II;