Д) срок годности товара.




В) группы товаров, связанных между собой по схожести функционирования, группам покупателей, диапазон цен и др.

5. Формирование заказа аптеки на товары основывается:

а) на изучении спроса на ЛП;

6. В каналах товародвижения аптечный склад представляет:

б) оптовое звено;

7. Аптечное предприятие, основной задачей которого является снабжение аптек, МО и других учреждении лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, называется

б) аптечным складом;

8. К основным подсистемам системы "фармация" относятся все, кроме

д) подготовки фармацевтических кадров;

9. Не относится к основными законами, регламентирующими оказание медицинской и фармацевтической помощи в РФ

б) закона о медицинском страховании граждан Российской Федерации;

10. Не входит в цепочку товародвижения аптечных товаров

Д) транспортная организация.

11. Аптечные предприятия по формам собственности не классифицируются

б) на товарищества;

12. По организационно-правовым формам аптечные предприятия не могут быть

г) в собственности общественных организаций;

13. В аптеке ведется постоянный контроль за поступлением, расходом и остатками в натуральном измерении (т.е ПКУ)лекарственных препаратов, кроме

а) сульфаниламидные ЛП;

14. Здравоохранение – это

а) система организации и проведения мер и мероприятий с целью охраны здоровья каждого человека отдельно, и населения в целом, повышение здоровья населения и периода его активной жизни;

15. Аптечные организации могут быть представлены в соответствии с приказом МЗ с.р. РФ № 553 от 27.07. 2010 года: 1. Аптеками. 2. Аптечными пунктами. 3. Аптечными киосками. 4. Аптечными пнктами 1 группы.

Б) верно 1,2,3.

16. Группы товаров, реализуемые аптечными организациями, утверждены НД:

в) ФЗ № 61-ФЗ от 12.04.2012г;

17. Реализация товара с нагрузкой:

а) запрещена;

18. Товар с истекшим сроком годности:

Б) реализации не подлежит.

19. Товар в мелкорозничную сеть аптеки отпускают:

б) по требованию-накладной;

20. Перечень товаров, реализуемых через аптеки: 1. Продукты и пищевые добавки лечебного и профилактического назначения. 2. Диагностические средства. 3. Изделия очковой оптики.

а) верно все;

б) верно 1,2;

в) верно 1,3.

 

(=#) Тема 1.2 «Товарная политика в аптеке»

 

1. К основным направлениям товарной политики аптеки не относится

а) анализ жизненного цикла;

б) обновление ассортимента;

в) изучение спроса;

г) формирование ассортимента товаров;

д) разработка упаковки и оформления товаров.

 

2. От стадии жизненного цикла лекарственного препарата на рынке не зависит

а) прибыль;

б) объем сбыта;

в) сроки годности лекарственных препаратов;

д) расходы на маркетинг.

 

3. Под товарной номенклатурой аптечной организации понимают

а) все, что предлагается рынку с целью использования или потребления;

б) совокупность ассортиментных групп; товарных единиц;

в) группы товаров, связанных между собой по схожести;

г) все лекарственные средства и изделия медицинского назначения, находящееся на витрине в торговом зале.

 

4. Товарный ассортимент в фармацевтическом маркетинге определяется как

а) все, что предлагается рынку с целью использования или потребления;

б) совокупность ассортиментных групп, товарных единиц;

в) группы товаров, связанных между собой по схожести;

г) все лекарственные средства и изделия медицинского назначения, находящееся на витрине в торговом зале.

 

5. Конкурентоспособность лекарственных препаратов можно оценить, используя ниже перечисленные критерии, за исключением

а) эффективности;

б) побочных действий;

в) способа реализации;

г) доступности (наличия в аптеке);

д) доступности по цене.

 

6. Дайте определение товарной политики аптечного предприятия

а) формирование товарного ассортимента;

б) комплекс действий, обеспечивающий эффективное с коммерческой точки зрения управление ассортиментом товаров;

в) разработка новых, эффективных с коммерческой точки зрения, товаров;

г) постоянное обновление товарного ассортимента и мест реализации товаров;

д) постоянное поддержание максимально возможного товарного ассортимента.

 

7. Установите соответствие между понятиями. Этапы жизненного цикла товара: 1. выведение на рынок 2. рост 3. зрелость Виды рекламы А) напоминающая Б) подкрепляющая В) информативная Г) увещевательная Д) сравнительная

а) верно, если 1д, 2 в,г, 3 а,б;

б) верно, если 1в, 2 д,г, 3 а,б;

в) верно, если 1г,д, 2 в, 3 а,б.

 

8. Жизненный цикл товара не включает показатели:

а) объем продаж;

б) прибыль от продаж;

в) цели маркетинга;

г) цена товара;

д) срок годности товара.

 

9. Найдите правильный ответ с позиции маркетинга. Товар – это

а) все, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью использования или потребления;

б) произведенный для продажи продукт труда;

в) любая вещь, не ограниченная свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи;

г) часть МПЗ, приобретенная или полученная от других юридических или физических лиц и предназначенная для продажи или перепродажи без дополнительной обработки.

 

10. Товарная политика – это

а) совокупность ассортиментных групп и товарных единиц;

б) концепция, которая описывает сбыт товара, прибыль потребителей, конкурентов, и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок до его снятия с рынка;

в) это управленческая деятельность обеспечивающая фармтоварам успех на рынке;

г) наращивание ассортимента за счет появления модификаций уже известных товаров.

 

11. Укажите критерии конкурентоспособности товаров аптечного ассортимента

а) качество, доступная цена, высокая прибыль;

б) доступность товара и системой скидок в оплате;

в) свойства, гарантирующие удовлетворения потребности и возможность сбыта данного товара на данном рынке;

г) предпочтение отдается данному товару, которого много, который низок по цене и приносит прибыль.

 

12. Жизненный цикл товара не включает показатели

а) внедрения;

б) роста;

в) развития;

г) зрелости;

д) спада.

 

13. Установите соответствия 1. кривая «Бум» 2. кривая «Увлечение» 3. кривая «Мода» 4. кривая «Провал»; А – Характеризует товары, переживающие на рынке периодические взлеты и падения спроса. Б – Продажа лекарственного препарата резко возрастает, затем также резко падает В – Характеризует товары, не пользующиеся спросом, начиная с первой и включая последующие стадии ЖЦТ; Г – Характеризуется высоким ростом прибыли и сбыта на первых стадиях, сохранением значительного объема продаж на последующих.

а) верно 1г.2б.3а.4в;

б) верно 1г. 2в.4в;

в) верно 1г. 2а.3в.4б.

 

14. Установите правильный порядок. Реализация инновационной политики: 1) Определение ориентировочного годового объема сбыта 2) Поиск идеи нового товара 3) Разработка упаковки 4) Лабораторные и рыночные испытания 5) Изготовление образца 6)Рекламная кампания

а) верно все;

б) верно 1.3.5.6;

в) верно 1.2.4.5.6.

 

15. К основным этапам инновационной политики относятся все, кроме

а) поиск идеи нового товара;

б) изготовление образца нового товара и проведение лабораторных и рыночных испытаний;

в) поиск идеи новой упаковки;

г) серийное производство и подготовка рынка;

Д) реализация товара.

 

16. Упаковка не выполняет следующую функцию

а) предохранение товара от порчи и повреждений;

б) прочий составляющий элемент;

в) создание рациональных единиц для транспортировки, хранения, продажи товаров;

г) стимулирование сбыта продукции, поскольку имеет коммуникационное значение.

 

(=#) Тема 1.3 «Методы определения потребности и изучения спроса на лекарственные препараты».

 

1. Выбрать правильный ответ.

а) потребность – нужда в чем – либо, требующая удовлетворения и принявшая специфическую форму в соответствии с уровнем развития общества;

б) потребность – нужда в чем – либо, требующая удовлетворения капризов.

 

2. Спрос является эластичным при абсолютном значении величины

а) (Кц Э) меньше 1;

б) (Кц Э) больше 1;

в) (Кц Э) равно 1.

 

3. Коэффициент ценовой эластичности спроса для большинства рецептурных лекарств меньше единицы (по абсолютной величине), потому что спрос на них: 1) эластичен; 2) не эластичен; 3)совсем не эластичен

а) если верно 1;

б) если верно 2;

в) если верно 2, 3.

 

4. Спрос является неэластичным при абсолютном значении величины

а) (Кц Э) меньше 1;

б) (Кц Э) больше 1;

в) (Кц Э) равно 1.

 

5. Закономерности поведения потребителей на фармацевтическом рынке определяются

а) потребительскими предпочтениями и бюджетными ограничениями;

б) эластичностью спроса;

в) фактором времени.

 

6. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Понятие: 1) эластичный спрос 2)неэластичный спрос. Определение: а) спрос, имеющий тенденцию оставаться неизменным, б) спрос, имеющий тенденцию к изменению при изменении цены на товар

а) верно, если 1а 2б;

Б) верно, если 1б 2а.

 

7. Укажите набор факторов, входящих в комплекс маркетинга:

а) реклама, пропаганда, личные продажи, стимулирование продаж;

б) товар, цена, распространение товара, стимулирование сбыта и работа с персоналом;

в) позиционирование и продвижение товара на целевом рынке, формирование цены, стимулирование продаж.

 

8. Фармацевтический маркетинг это...

а) рыночная концепция управления производственно-сбытовый и научно технической деятельностью фармпредприятий направленная на удовлетворение запросов потребителей на ЛС и ИМН;

б) совокупность существующих и потенциальных потребителей лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения;

в) вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

 

9. Нормативный метод определения потребности в лекарственных препаратах чаще используется для препаратов:

а) специфического действия, применяющих для лечения 1-2 заболеваний (противоопухолевые, противодиабетические, противотуберкулезные);

б) для всех лекарственных препаратов.

 

10. Потребность это…

а) необходимость в чем – либо, требующая удовлетворения и принявшая специфическую форму в соответствии с уровнем развития общества и личностью индивида;

б) процесс удовлетворения потребностей.

 

11. К классификацию факторов влияющих на потребление лекарственных препаратов относят: 1) по форме, 2) по направлениям, 3) по охвату, 4) по содержанию.

а) верно 1, 2, 3, 4;

б) верно 1, 2, 4;

в) верно 1, 3, 4.

 

12. Расчет потребности в препаратах, потребление которых нормируется, осуществляется по формуле

а) П=Н * К/1000;

б) К= Н * П;

в) К = Н * К/1000.

 

(=#) Тема 1.4 «Фармацевтическая экспертиза рецепта. Порядок таксирования рецептов»

 

1. Как должен быть оформлен рецептурный бланк, если на нем выписана следующая пропись: Возьми: Эфедрина гидрохлорида 0,4, Ланолина 5,0, Вазелина 15,0. Смешай. Дай. Обозначь: для смазывания носовых ходов. 1. Должность и подпись и печать врача. 2. Печать МО "Для рецептов". 3. Круглая печать МО. 4. Подпись главного врача.

а) верно 1,2;

б) верно 1,2,4;

в) верно 2,3,4.

 

2. Срок хранения рецепта в аптеке на микстуру с кодеином с другими фармакологически активными веществами:

а) не хранится;

б) 1 месяц;

в) 1 год;

г) 10 лет;

Д) 3 года.

 

3. Рецепт на фенобарбитал в таблетках больным с хроническими заболеваниями:

а ) выписывается на бланке 148-1/у-88;

б) выписывается на бланке 107/у-НП;

в) выписывается на бланке 107-1/У.

 

4. К обязательным реквизитам рецептов не относится

а) штамп МО;

б) дата выписки рецепта;

в) ФИО и возраст больного;

г) наименование на латинском языке;

д) круглая печать МО;

е) должность, подпись и личная печать врача.

 

5. Бланки рецепта формы 148-1/у-88 не предназначены для выписывания:

а) спирта этилового;

б) наркотических средств списка II;

в) психотропных веществ списка III;

г) сильнодействующих веществ.

 

6. Бланки рецепта формы 107-1/у предназначены для выписывания:

а) анаболических стероидов;

б) спирта этилового;

в) психотропных веществ списка II;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: