Производственная программа АТК в натуральном и условно-натуральном выражениях.




КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫАВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ГА.
Цель работы: изучить роль АТК в организации перевозочного процесса на воздушном транспорте. Получить навыки в расчетах технико-экономических показателей АТК.
   
   
План работы: 1. Введение 2. Основная часть   Раздел 1. Экономическая сущность технического обслуживания воздушного судна.   Раздел 2. Расчет годового производственного плана АТК.   2.1. Производственная программа АТК в натуральном и условно- натуральном выражениях. 2.2. План по труду и заработной плате. 2.2.1 Планирование численности работников. 2.2.2. Планирование фонда заработной платы. 2.2.3. Планирование средней заработной платы. 2.3. План по расходам на производство и себестоимости продукции.   3.Заключение    

Введение.

Авиации принадлежит значительная роль в решении широкого спектра жизненно важных задач, отвечающих государственным интересам Российской Федерации. Именно авиационная деятельность во многом способствует росту промышленно-экономического потенциала страны, развитию научной, культурной и социальной сфер и, конечно, сдерживанию угрозы безопасности государства.
Ежегодно увеличиваются перевозки пассажиров, грузов, количество различных авиационных работ. Для успешного решения авиационным транспортом поставленных задач необходимо постоянно поддерживать парк ВС в хорошем техническом состоянии, создать такую организацию технического обслуживания, которая предусматривала бы своевременное и высококачественное выполнение всех операций по уходу за ВС. При этом необходимо использовать правильные приемы выполнения каждой операции и широко применять средства механизации. Квалифицированное выполнение работ технического обслуживания обеспечивает безотказную работу агрегатов, узлов и систем ВС, увеличивает их надежность и максимальные межремонтные полеты, повышает производительность, сокращает расход топлива, снижает себестоимость перевозок, обеспечивает повышение безопасности полетов.

Улучшение качества услуг за счет ускорения темпов научно-технического прогресса на основе реконструкции действующих АТК и широкого внедрения новой техники и передовой технологии рациональных форм и методов организации производства и труда, обеспечения запасными частями, эффективного управления производственной деятельностью и контроля качества работ.

Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения ВС подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту. ТО это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности ВС при использовании по назначению при стоянке, хранении или транспортировании, этим в авиации занимается авиационн-технический комплекс.

(АТК) — в России, структурное подразделение эксплуатационного авиационного предприятия гражданской авиации (объединённого авиаотряда, аэропорта, производств, объединения); обеспечивает техническое обслуживание и подготовку к полётам самолётов и вертолётов, находящихся в её ведении в аэропорту базирования, а также в приписных аэропортах и на временных аэродромах. Кроме того, выполняет обслуживание летательных аппаратов других предприятий гражданской авиации, совершающих посадку в базовом и приписном аэропортах, техническое обслуживание и подготовку к полётам летательных аппаратов других ведомств, а также иностранных авиакомпаний.
В состав АТК обычно входят следующие цехи (участки, лаборатории, группы): оперативного обслуживания авиационной техники; периодического обслуживания авиационной техники; проверки и текущего ремонта авиационного радиоэлектронного оборудования; текущего ремонта летательных аппаратов и др.

Раздел 1.

Экономическая сущность технического обслуживания воздушного судна.

В процессе эксплуатации авиационная техника изнашивается, происходит ухудшение её технических и экономических характеристик. Снижение надёжности может повлечь за собой отказы в работе. Для нормальной производственной деятельности необходима исправная авиационная техника. Исправность авиационной техники обеспечивается организацией технического обслуживания и ремонта самолётов, вертолётов и авиадвигателей. Эта задача решается путём проведения комплекса операций, выполняемых работниками инженерно-авиационной службы (ИАС) и авиаремонтных предприятий (АРЗ) гражданской авиации на летательных аппаратах в целях их подготовки к эксплуатации и обеспечения безотказной работы на протяжении установленных ресурсов и сроков службы.

Эксплуатация машин требует их ремонта и, следовательно, определённых затрат живого и овеществлённого труда. Необходимы специальные средства труда для ремонтных работ: помещения, материалы, топливо, рабочая сила. По мере усложнения машин увеличиваются объём профилактических и ремонтных работ и их стоимость. В гражданской авиации действует система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта авиатехники - комплекс профилактических мероприятий и работ, проводимых с определённой периодичностью на исправной технике для обеспечения безотказности её работы в последующий период.

Восстановление работоспособности авиатехники осуществляется посредством технического обслуживания, текущего, среднего и капитального ремонта. Техническое обслуживание, текущий ремонт авиатехники и капитальный ремонт съёмных агрегатов, бытового и технологического оборудования производят авиационно-технические комплексы (АТК) - подразделения эксплуатационных предприятий гражданской авиации. Недостатком организации планово-предупредительной системы техобслуживания является выполнение работ на некоторых узлах и агрегатах, которые действуют безотказно значительно большее время, чем установленные периодичности (регламенты) обслуживания. Это ведёт к излишним затратам трудовых, материальных и денежных ресурсов, потерям лётного времени.

Техническое обслуживание разделяют на оперативное и периодическое. Оперативные формы техобслуживания СВП включают работы по обеспечению стоянки ВС, работы по осмотру и обслуживанию, по обеспечению вылета ВС, по удалению обледенения. В зависимости от типа воздушного судна оперативные формы технического обслуживания могут иметь различные названия: формы А, Б, В, Г, разовые работы.

Периодические технические формы обслуживания СВП проводятся с учётом налёта, посадок или календарных сроков и условий эксплуатации. Периодические формы ТО состоят из работ: предварительных, по осмотру и обслуживанию, и заключительных. В зависимости от типа ВС выполняется 17 различных форм периодического техобслуживания. Каждая форма в зависимости от наработки лётных часов или посадок выполняется в установленные сроки. Сезонное техническое обслуживание выполняется при подготовке воздушного судна к осенне-зимней (ОЗЭ) и весенне-летней эксплуатации (ВЛЭ).

Под ремонтом понимается комплекс работ, выполняемых на любом изделии, снятом с эксплуатации вследствие отработки ресурса, либо в результате повреждения или преждевременного износа. Ремонт предназначен для восстановления исправности и работоспособности на следующий срок эксплуатации. В практике различают следующие виды ремонта авиационной техники: текущий, средний, капитальный и полевой.

Текущий ремонт обеспечивает поддержание авиационной техники в исправном состоянии в течении отработки межремонтного ресурса и выполняется силами АТК.

Средний ремонт (профилактическое техническое обслуживание) выполняется в ведущих АТК или на авиаремзаводах.

Капитальный ремонт является основным видом ремонта и включает полную проверку технического состояния деталей, восстановление лётных и технических характеристик, устранение выявленных неисправностей, доработку конструкции и замену или ремонт неисправных агрегатов, систем и оборудования авиатехники. Капитальный ремонт выполняется специализированными ремонтными предприятиями.

Полевой ремонт выполняется на местах вынужденных посадок самолётов (вертолётов) и имеет целью либо полное восстановление ВС до состояния, позволяющего продолжать эксплуатацию, либо частичное восстановление ВС для перегона на авиаремзавод. Работы по полевому ремонту выполняются выездными бригадами АРЗ.

 

Раздел 2.

Производственная программа АТК в натуральном и условно-натуральном выражениях.

План производства продукции (производственная программа) определяет объём работ, подлежащих выполнению, и позволяет рассчитать потребность в ресурсах для его выполнения, представленных в последующих разделах плана работы АТК. Он рассчитывается по каждому типу ВС в натуральном (количественном) выражении и условно-натуральном (нормо-часах). Нормо-час - условный измеритель объёма работ, выполняемых в АТК. Для выражения производственной программы АТК в нормо-часах используются переводные коэффициенты, разрабатываемые группой нормирования труда АТК. Переводные коэффициенты учитывают все трудовые затраты для выполнения работ, проводимых АТК и приходящихся в среднем на одно обслуживание.

Техническое обслуживание АТК разделяется на периодическое (ПТО) и оперативное (ОТО). Количество форм по ПТО рассчитывается производственно-диспетчерским отделом (ПДО) АТК исходя из планового налёта часов. По многим воздушным судам формы осуществляются поэтапно. Количество форм ОТО рассчитывается на основе расписания движения самолётов регулярных рейсов и договоров для чартерных рейсов.

АТК может выполнять следующие виды ОТО:

- форма Б;

- форма Б2;

- форма А2;

- форма А1;

- работы по обеспечению вылета (ОВ);

- работы по обеспечению стоянки (ОС);

- работы по встрече (ОВС);

- другие формы ТО.

АТК выполняет дополнительные работы (не предусмотренные регламентом, т.е. работы по устранению дефектов и неисправностей и др.).

Расчёт количества обслуживаний по периодическим формам производится в следующем порядке:

Исходные данные:

Таблица № 1

№ варианта Типы ВС Налет часов Количество технических обслуживаний по видам и формам регламента Объем доп. работ, н-ч Произв-ть труда н-ч/чел.
Ф-А1 Ф-А2 Ф-Б Ф-Б2 ОВ ОС ОВС
  А                    
Б       -          
                       

 

Таблица 2

№ п/п Показатели Тип ВС
А Б
  Межремонтный ресурс планера, ч.    
  Межремонтный ресурс двигателя, ч.    
  Норматив работы двигателей на земле от налета часов, %    
  Количество двигателей, ч.    
  Периодичность форм технического обслуживания, ч.    
  Ф-1    
  Ф-2    
  Ф-3    

 

1. Рассчитывается количество капитальных ремонтов Nкр планера по каждому типу ВС по формуле

 

Nкр = Wчас - 1,

Wмр пл

где Wчас - налёт часов;

Wмр пл - межремонтный ресурс планера, ч.

 

Самолёты типа А:

38000 - 1 = 4

Самолёты типа Б:

14000 - 1 = 1

2. Рассчитывается количество смен двигателей Nсм по формуле

 

Nсм­ = Wчас + 0,2 Wнз,

Wмр дв

Где Wнз - время работы двигателей на земле, включается в ресурс в размере 20% от фактической работы двигателей на земле, ч;

Wмр дв - межремонтный ресурс двигателя, ч.

 

ВС типа А - Wчас =38000, Wнз= 10% Wчас= 3800

ВС типа В - Wчас =14000, Wнз=10% Wчас= 1400

 

Самолёты типа А:

38000+0,2×3800 = 8

 

Самолёты типа Б:

14000+0,2×1400 = 3

3. Количество периодических форм обслуживания в соответствии с их периодичностью определяется по следующим формулам:

- количество ТО по форме 3:

 

N3 = Wчас - Nкр,

W-3

где W-3 - периодичность выполнения формы 3, ч;

 

- количество ТО по форме 2:

 

N2 = Wчас - Nкр - N3,

W-2

где W-2 - периодичность выполнения формы 2, ч;

 

- количество ТО по форме 1:

 

N1 = Wчас - Nкр - N3 - N2,

W-1

где W-1 - периодичность выполнения формы 1, ч.

 

Самолёты типа А:

N3 = 38000 - 4 = 15

N2 = 38000 - 4 - 15 = 19

N1 = 38000 - 4 - 12 - 19 = 28

Самолёты типа Б:

N3 = 14000 - 1 = 6

N2 = 14000 - 1 - 6= 7

N1 = 14000 -1 - 6 - 7 = 33

Таблица 3 Объем работы АТК в нормо-часах

№ п/п Форма ТО Переводные коэффициенты Количество обслуживаний Объем в нормо-часах
Самолеты типа А
  Замена двигателей (трех) 520,61 8х3=24 12494,64
  ТО по форме 3 1104,34   16565,1
  ТО по форме 2 825,88   15691,72
  ТО по форме 1 604,83   16935,24
  ТО по форме А1 8,15   51589,5
  ТО по форме А2 34,15   7342,25
  ТО по форме Б 104,6   11924,4
  ТО по форме Б2 339,98    
  ОВ 3,63   19311,6
  ОС 1,25   6491,25
  ОВС 7,76   40398,56
  Дополнительные работы      
  Итого по самолету Типа А:     278743,26
Самолеты типа Б
  Замена двигателей (четырех) 902,72 3х4=12 10832,64
  ТО по форме 3 5662,56   33975,36
  ТО по форме 2 3262,58   22838,06
  ТО по форме 1 1914,75   63186,75
  ТО по форме А1 72,28   132778,36
  ТО по форме А2 33,5    
  ТО по форме Б - - -
  ТО по форме Б2 314,13   40836,9
  ОВ 6,17   13499,96
  ОС 2,77   5088,49
  ОВС 8,21   16879,76
  Дополнительные работы      
  Итого по самолету Типа Б:     395539,28
Всего по самолетам Типа А и Б:     674282,54

План производства АТК кроме работ по техническому обслуживанию ВС включает прочую продукцию:

- изготовление и ремонт оборудования и приспособлений для АТК;

- изготовление и ремонт различных изделий по зонам других подразделений предприятия.

Прочая продукция = (самолёт А + самолёт Б) × 0,02 = (278743,26 + 395539,28) × 0,02 = 13485,65 н/ч.

Общий объём АТК (ГО АТК) определяется суммированием всей продукции, исчисленной в нормо-часах (по ТО и прочей продукции).

 

ГОАТК = самолёт А + самолёт Б + прочая продукция = 278743,26 + 395539,28 + 13485,65 = 687768,19 н/ч.

План по труду и заработной плате.

План по труду и заработной плате разрабатывается на основе плана производства и включает в себя планирование уровня производительности труда, численности работников, фонда заработной платы и среднемесячной заработной платы.

 

Таблица 4

Исходные данные

для расчета плана по руду и заработной плате

Показатели Количество
  Удельный вес каждой категории работников в общей численности АТК,%  
  - руководители  
  - специалисты  
  - авиамеханики  
  - авиатехники  
  - рабочие  
  - служащие  
  Часовая тарифная ставка, усл.ден.ед/ч:  
  - авиатехника (3 класс)  
  - авиамеханика  
  Оклад по категориям работников, усл.ден.ед/ч:  
  - руководители  
  - специалисты (3 категория)  
  - рабочие  
  - служащие  
  Доплаты авиатехникам и авиамеханикам, % от часовой тарифной ставки:  
  - за вредные условия  
  авиатехникам  
  авиамеханикам  
  - за классность авиатехникам  
  2 класс  
  1 класс  
  - за вечерние часы (после 17.00)  
  - премиальные  
  Итого авиатехникам 1 класса 90% = 81 у.е.
  Итого авиатехникам 2 класса 70% = 63 у.е.
  Итого авиатехникам 3 класса 50% = 45 у.е
  Доплата руководителям и служащим,% от оклада (премиальные)  
  Доплата специалистам,% от оклада:  
  - за категорию  
  вторую  
  первую  
  - за вечерние часы  
  - за вредные условия  
  - премиальные  
  Итого специалистам 1 категории 86% =21500руб
  Итого специалистам 2 категории 66%=16500 руб
  Итого специалистам 3 категории 46%= 11500руб
  Доплата рабочим, % от оклада:  
  - за вредные условия  
  - за вечерние часы  
  - премиальные  

 

Планирование численности работников

Численность работников в целом по АТК рассчитывается по формуле

 

NАТКраб = ГОАТК

ПТ

 

где ГОАТК - общий объём работы АТК, н-ч;

ПТ - производительность труда одного работника.

 

687768,19 = 777,13 = 778 чел.

На основе исходных данных таблицы № 4 определяем численность по категориям работников:

 

Nруковод. = NАТКраб × 0,04 = 778 × 0,04 = 31 чел.

Nспец. = NАТКраб × 0,28 = 778 × 0,28 = 218 чел.

Nавиамех = NАТКраб × 0,08 = 778 × 0,08 = 62 чел.

Nтехн. = NАТКраб × 0,34 =778 × 0,34 = 264 чел.

Nслуж. = NАТКраб × 0,01 = 778 × 0,01 = 8 чел.

Nраб-х. = NАТКраб × 0,25 = 778 × 0,25 = 195 чел.

 

Проверка: сумма всех категорий должна дать результат NАТКраб.

 

31 + 218 + 62 + 264 + 8 + 195 = 778 чел.

 

Численность авиатехников по классам (первый, второй, третий) и специалистов по категориям (первая, вторая, третья) в соотношении 1: 2: 3.

 

 

Авиатехники:

I класса: 264 = 44 чел.

II класса: 44 × 2 = 88 чел.

 

III класса: 44 × 3 = 132 чел.

 

Специалисты:

I категории: 218 = 36 чел

II категории: 36 × 2 = 72 чел.

 

III категории: 218 - 108 = 110 чел.

 

Планирование фонда заработной платы.

Для каждой категории работников и в целом по АТК рассчитывается годовой фонд заработной платы на основе тарифных ставок или окладов с учётом предусмотренных доплат.

Для определения номинального фонда рабочего времени (в днях) необходимо из календарного фонда времени вычесть все праздничные и выходные (при пятидневной рабочей неделе). Чтобы определить номинальный фонд времени в часах, надо принять продолжительность рабочего дня (кроме пятницы и праздничных дней) 8 ч 30 мин, для предпраздничных дней и пятницы - 7 ч.

 

Таблица № 5

Наименование показателей Количество
  Календарный фонд времени, дни  
  Номинальный фонд времени  
  - дни  
  - часы 2062,5
  - проценты  
  Потери,%  
  - ежегодного отпуска (в т.ч. по учебе)  
  - по болезни  
  - по другим причинам  
  Итого потерь:  
  - в процентах  
  - в часах 268,5
  Эфективный фонд рабочего времени,ч 1794,5

 

Эффективный фонд рабочего времени (помесячно 2016 год час, мин.)

Месяц Количество дней Количество рабочих дней, часов Количество предпраздничных дней (пятниц), часов Количество праздничных (выходных) дней Количество рабочих часов
Январь              
Февраль     127,5       162,5
Март     144,5       179,5
Апрель              
Май     144,5       172,5
Июнь     144,5       172,5
Июль              
Август     161,5       189,5
Сентябрь     144,5       179,5
Октябрь     144,5       172,5
Ноябрь     161,5       189,5
Декабрь     144,5       179,5
Итого:   1691,5       2062,5

 

 

Фонд заработной платы для работников, в основе которых лежит тарифная ставка, определяется путём умножения часовой тарифной ставки с учётом предусмотренных доплат на количество человеко-часов, которые должны быть отработаны в планируемом периоде, по формуле

 

ФЗП = Счас × К × N × Fэф,

 

где Счас - среднечасовая тарифная ставка данной категории работников, усл. ден. ед/ч;

К - коэффициент, учитывающий все доплаты для данной категории работников;

Fэф - эффективный фонд времени одного рабочего,ч;

N - количество работников данной категории, чел.

 

ФЗП техн (1класс) = (90+81) × 44× 1794,5 = 13 501 818.00 руб.

ФЗП техн (2класс) = (90+63) × 88× 1794,5 = 24 161 148,00 руб.

ФЗП техн (3класс) = (90+45) × 132 × 1794,5 = 31 977 990,00 руб.

ФЗП техн = 69 640 956.00 руб.

 

ФЗП авимех = 80 × 1,45 × 62 × 1794,5 = 12 906 044,00 руб.

 

Фонд заработной платы для категорий работников, в основе оплаты труда которых лежит должностной оклад, определяется путём умножения месячного дополнительного оклада с учётом предусмотренных доплат на численность данной категории работников и на 12 месяцев.

 

 

ФЗПруковод = 50000 × 31 × 12 × 1,35 = 25 110 000,00 руб.

 

ФЗП служ = 8000 × 8 × 12 × 1,35 = 1 036 800.00 руб.

 

ФЗП спец-ов 1 кат.= (25000 + 21500) × 36 × 12 = 20 088 000,00 руб.

ФЗП спец-ов 2 кат = (25000+16500) × 72 × 12 = 35 856 000,00 руб.

ФЗП спец-ов 3 кат = (25000+11500) × 110 × 12 = 48 180 000,00 руб.

ФЗП спец-ов = 104 124 000.00 руб.

 

ФЗП раб-х = 10000 × 195 ×12 × 1,45 = 33 930 000,00 руб.

 

 

Общий фонд заработной платы АТК определяется как сумма фондов заработной платы по категориям (в рублях).

 

ФЗПобщий = 69 640 956.00 + 12 906 044,00 + 25 110 000,00 + 1 036 800.00 +

104 124 000,00 + 33 930 000,00 = 246 747 800.00 руб.

 

Планирование средней заработной платы.

Для каждой категории работников и в целом по АТК рассчитывается среднемесячная заработная плата путём деления фонда заработной платы на численность и на 12 месяцев.

 

№ п\п Категория работников Количество Фонд з\п Средняя з\п
  Руководители   25 110 000,00 67 500.00 у.е.
  Авиатехники:   69 640 956.00  
  - 1 класса   13 501 818.00 25 571.63 у.е
  - 2 класса   24 161 148,00 22 879.88 у.е.
  - 3класса   31 977 990,00 20 188.13 у.е.
  Специалисты:   ``````````````````  
  - 1 категории   20 088 000,00 46 500 у.е.
  - 2 категории   35 856 000,00 41500 у.е.
  - 3 категории   48 180 000,00 36 500 у.е.
  Авиамеханики   12 906 044,00 17 346,83 у.е.
  Рабочие   33 930 000,00 14 500 у.е.
  Служащие   1 036 800.00 10 800 у.е.
         
  Итого   246 747 800.00  
         
         

 

Местный материал (ФГБУ «СЛО «Россия»).

· Производительность труда за два последних года:

2014 год - 1476,5 н/ч

2015 год - 1698,7 н/ч

· Факторы, которые способствовали росту (или снижению) производительности труда

Рост. Установка тельфера в доке периодического обслуживания Ми-8. Время монтажа-демонтажа лопастей несущего винта уменьшилось почти в два раза по сравнению с использованием крана.

Снижение. Введение программы опробования двигателей и редуктора вертолётов Ми-8 Т, Ми-8 МТВ-1 после выполнения периодического технического обслуживания, начиная с формы Ф-1 и замены двигателей. Приказ № 6 Архангельского межрегионального территориального управления воздушного транспорта от 2 марта 2005 года.

· Среднемесячная заработная плата по АТК - 61645 руб. (с НДФЛ)

· Эффективный фонд времени одного рабочего ̴ 120 ч.

· Потери рабочего времени и их причина

Из всего количества потерь:

Ежегодные отпуска - 50%

Отпуска по учёбе - 25%

Дополнительные отпуска с разрешения администрации - 3,5%

Болезни - 20%

Прогулы - 1,5%

 

План по расходам на производство и себестоимости продукции.

Планирование расходов на производство и себестоимости нормо-часа заключается в определении всех видов затрат АТК.

Смета расходов составляется по следующим статьям:

· материальные затраты;

· оплата труда;

· единый социальный налог;

· общепроизводственные расходы.

Статья "Материальные затраты" показывает в денежном выражении расходы на запасные части, авиаприборы, агрегаты, специальное и бытовое оборудование самолётов, топливо, масло, спецжидкости, смазки, расходуемые на подогрев двигателей, обслуживание рабочих мест и создание комфортабельных условий в пассажирских кабинах перед посадкой пассажиров в самолёт в холодное время года.

Расходы по данной статье определяются умножением материальных затрат на один нормо-час по отчёту за предшествующий период на объём производства (в нормо-часах) в плановом году.

 

МЗатк = 300 × ГОатк = 300 × 674 282,54 = 202 284 762,00 руб.

 

Расходы по статье "Оплата труда" определяются на основе результатов расчёта второго раздела производственного плана АТК.

 

ОТатк = ФЗПатк = 246 747 800.00 = 365,94 руб (на один нормо-час).

ГОатк 674 282,54

 

Расходы по статье "Единый социальный налог" определяются в размере 20,6% от размера статьи "оплата труда". Эти средства перечисляются в фонды:

· социального страхования;

· обязательного медицинского страхования;

· пенсионный;

 

ЕСНатк = ФЗПатк × 0,206 = 246 747 800.00× 0,206 = 50 830 046,80 руб.

 

ЕСНатк = 50 830 046,80 = 75,38 руб (на один нормо-час)

ГОатк 674 282,54

 

Статья "Общепроизводственные расходы" включает в себя все затраты АТК, не вошедшие в предыдущие статьи затрат. Здесь отражаются расходы на содержание и ремонт зданий, сооружений АТК, амортизация наземных фондов, расходы на командировки, транспортные расходы, на охрану труда и др. Общепроизводственные расходы планируются на основе статистических данных за предшествующий период с учётом предполагаемых изменений в плановом периоде.

 

ОРатк = 60 × ГОатк = 60 × 674 282,54 = 40 456 952,40 руб.

 

Итого: 202 284 762,00 + 246 747 800.00 + 50 830 046,80 + 40 456 952,40 = 540 319 561.20 руб.

 

Таблица № 6

Статьи расходов Всего руб. На один н.час %
1. Материальные затраты 202 284 762,00   39,3%
2. Оплата труда 246 747 800.00 365,94 43,8 %
3. Единый социальный налог 50 830 046,80 75,38 9 %
4. Общепроизводственные расходы 40 456 952,40   7,9%
  Итого: 514 609 365.78 801,32 100%

 

К основным путям снижения себестоимости техобслуживания можно отнести увеличение амортизационных и межремонтных сроков службы планера, двигателей, улучшение технико-экономических параметров эксплуатируемого СВП (уменьшение удельной первоначальной стоимости ВС) обусловливают сокращение расходов по амортизации СВП. Сокращение расходов на текущий ремонт СВП достигается путём экономии расхода материальных затрат (материалов, запчастей и т. п.), внедрения прогрессивных методов технического обслуживания (метод обслуживания авиатехники по состоянию и др.).

Местный материал (ФГБУ «СЛО «Россия»).

· Себестоимость нормо-часа за последний год в целом по АТК и по статьям затрат

Обеспечение полётов ВС (оперативное ТО) - 2748,95 руб.

Обеспечение налёта часов ВС (периодическое ТО и ремонт) - 2739,25 руб.

· Смета расходов на производство за последний отчётный период

 

Таблица № 7.

Наименование показателя Всего Обеспечение полётов ВС (оперативное ТО) Обеспечение налёта ВС (периодическое ТО и ремонт)
Расходы всего 290 972 173 184 117 788
Оплата труда всего состава 112 573 67 002 45 571
Отчисления на социальные нужды 35 034 20 852 14 182
Амортизация ОПФ всего, из них: 5 764 3 430 2 334
Спецавтотранспорт 3 796 2 259 1 537
Здания и сооружения 1 196    
Прочие      
Содержание и эксплуатация зданий и сооружений, оборудования всего, из них: 11 195 6 663 4 532
Спецавтотранспорт 3 543 2 109 1 434
Электроэнергия, отопление, водоснабжение, канализация 1 902 1 132  
Прочие 5 750 3 422 2 328
Затраты на ремонт ОПФ, всего, из них: 98 948 58 893 40 055
Спецавтотранспорт      
Зданий и сооружений 2 498 1 487 1 011
Прочие 96 450 57 406 39 044
Аренда и услуги сторонних предприятий и организаций 2 064 1 228  
Прочие производственные расходы 11 118 6 617 4 501
Общехозяйственные расходы 14 276 8 499 5 777
Из расходов всего - расходы на обслуживание ВС предприятий: собственного 290 972 173 184 117 788
Сторонних РФ      
Иностранных      
         

 

· Мероприятия, проводимые АТК и направленные на снижение себестоимости техобслуживания.

Переход всего парка Ми-8 на масло ВО-12 взамен МС-20. ВО-12 - всесезонное масло для осевых шарниров втулок несущего и рулевого винта. По сравнению с МС-20 имеет больший диапазон рабочих температур и на 100 часов больший ресурс использования.

Переход на новые чехлы для лопастей несущего и рулевого винтов. По сравнению со старыми брезентовыми чехлами новые чехлы гораздо легче и быстрее надеваются на лопасти, уменьшая время послеполётной подготовки.

 

Заключение.

Эффективность работы АТК зависит от многих факторов, деятельность в полном объёме невозможна без слаженности и согласования с другими службами авиапредприятия, соответствующих требованиям действующих документов условий труда и достаточного технологического уровня производственной базы, тщательной отработки плана использования ВС, их отхода на ТО и в ремонт, его сопровождения и контроля, оперативного удовлетворения потребностей в резервных двигателях и запасных частях, профессиональной подготовки и соответствии квалификации персонала действующим в этой области стандартам, подбора и расстановки кадров инженерно-технического персонала, проведения систематической работы по формированию ответственного отношения каждого работника к своим служебным обязанностям.

В плане совершенствования организации технического обслуживания и повышения безопасности полётов логично наметить некоторые важные задачи, такие как:

· Своевременное и высококачественное освоение технического обслуживания новых типов авиационной техники.

· Систематическое повышение качества эксплуатируемой авиационной техники.

· Сокращение длительности производственного цикла, без потери качества выполняемых работ.

· Совершенствование технологии технического обслуживания, применение современных методов (поэтапных, по состоянию).

· Внедрение средств механизации, обеспечивание внутрипроизводственным транспортом.

· Строгое соблюдение задаваемых эксплуатационной документацией требований и правил, норм и условий техниче



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: