Схема дидактического анализа урока




Программа Олимпиады по педагогике в 2017 году

(30.10-2.11)

 

С каждого факультета представляется команда из 3 студентов 2-3 курса. На олимпиаде проводится 2 вида первенства: командное и индивидуальное. В командных конкурсах сумма баллов, набранных командой, делится на три, и средний балл переносится в личный зачет каждого члена команды.

Программа проведения олимпиады по педагогике

 

30.10 - 2.11 - встречи с заслуженными учителями РФ, ЧР, руководителями школ, ветеранами педагогического труда.

 

30 октября, в 15.30 час. Конкурс «Педагогика как область научного знания »

31октября, в 15.30 час. Конкурс « Дидактический анализ урока »

1 ноября, в 15.30 час. Конкурс «Педагогическое красноречие »,

в 16.30 час. Конкурспедагогической рекламы «Профессия учителя – это …»

2 ноября, в 15.30 час. Групповая работа. Педагогическая творческая мастерская;

в 16.45 час. Подведение итогов. Награждение победителей.

Ответственные: члены оргкомитета

Хрисанова Е.Г., Павлов И.В., Осокина Т.В., Сергеева Н. Ю.

КОНКУРС «ПЕДАГОГИКА КАК ОБЛАСТЬ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ»

(индивидуальный конкурс)

 

Октября, 15.30 час.

Цель: выявить уровень теоретической подготовки студентов по педагогике.

Организация конкурса. Конкурс проводится в форме тестирования.

Критерии оценки конкурса.

В основу критериев оценки знаний заложена бальная система. Оценка теста - (100-96% - 10 баллов, 95-91% - 9 баллов, 90-86% - 8 баллов, 85-81% - 7 баллов, 80-76% - 6 баллов, 75-71% - 5 баллов, 70-66% - 4 балла, 65-61% - 3 балла, 60-56% -2 балла, 55% и менее - 1 балл. Если студент правильно отвечает на все задания, то количество заданий определяет количество баллов.

2. КОНКУРС « Дидактический анализ урока ».

(индивидуальный конкурс)

 

 

Октября, 15.30 час.

Цель: выявление рефлексивно-аналитических способностей конкурсантов.

Организация конкурса. Участникам после просмотра видеоурока предлагается индивидуально выполнить его дидактический анализ по предложенной схеме в течение 45 минут.

Критерии оценки:

1. Научный подход к анализу урока, опора на педагогическую науку и передовой педагогический опыт, корректность использования педагогической терминологии.

2. Глубина и всесторонность анализа, оценка урока с учетом взаимосвязи всех его компонентов, их дидактической обусловленности.

3. Обоснованность оценок, характеристик и выводов, их объективность, конкретность, доказательность и убедительность.

4. Логичность и последовательность изложения.

5. Наличие собственной дидактической позиции.

Шкала оценки:

1-3 балла – критерий не выражен;

4-5- баллов – критерий выражен незначительно;

6-7 баллов – критерий выражен в значительной мере;

8-9 баллов – критерий выражен недостаточно полно;

10 баллов – критерий выражен в полной мере.

 

Схема дидактического анализа урока

 

1. Анализ и оценка целевого компонента урока.
11.1. Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки целей урока.
11.2. Обоснованность цели урока с учетом программных требований, содержания материала, места урока в системе уроков по данной теме, подготовленности обучающихся.
11.3. Реальность, целесообразность, сложность и достижимость целей урока.
11.4. Соотнесение целей, задач и результатов урока.
2. Анализ и оценка содержательно-процессуальных характеристик урока.
22.1. Соответствие типа, структуры и этапов урока ФГОС, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.
22.2 Построение содержания урока с учетом системно-деятельностного подхода.
22.3. Соответствие содержания урока требованиям ФГОС: ориентация на новые федеральные государственные образовательные стандарты; нацеленность деятельности на формирование образовательных результатов и УУД.
22.4. Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность его темпа, а также чередования и смены видов деятельности.
22.5. Целесообразность реализуемых принципов обучения на уроке.
22.6. Степень целесообразности и эффективности использования наглядности, технических средств обучения, электронных образовательных ресурсов и материалов из Интернет-ресурсов.
22.7. Целесообразность используемых на уроке образовательных технологий.
22.8. Степень рациональности и эффективности используемых методов и организационных форм работы (применение диалоговых форм общения; создание нестандартных ситуаций; сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы).
22.9. Уровень обратной связи с учащимися в ходе урока.
22.10 Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка знаний и способов действия.
22.11 Реализация оценочно-рефлексивного компонента урока.
3. Анализ и оценка деятельности учащихся на уроке.
33.1. Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности.
33.2. Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности.
33.3. Успешность выполнения учащимися различных видов деятельности.
33.4. Динамика работоспособности.
33.5. Уровень достигнутого учащимися понимания материала.
4. Анализ и оценка профессиональных и личностных качеств педагога.
44.1. Знание содержания предмета, общая эрудиция.
44.2. Педагогическая техника (культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность).
44.3. Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися.
44.4. Внешний вид, мимика, жесты, культура поведения.
Общий краткий вывод по проведенному уроку (особенно интересное и поучительное на уроке, что произвело на уроке наибольшее впечатление, какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тему, оценка урока).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: