Срок обучения 2 год 10 месяцев
Очно-заочная
II курс III семестр
№ п/п | Раздел практики | Кол-во дней при 4-х дневной рабочей неделе | Кол-во часов |
1. | Изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность аптечной организации, документов по охране труда и технике безопасности Соблюдение санитарного режима в аптечных организациях | 1 день | 4 часа |
2. | Прием товаров аптечного ассортимента и организация хранения товаров | 3дня | 12 часов |
3. | Знакомство с ассортиментом лекарственных препаратов и других товаров | 2 дня | 8 часов |
4. | Знакомство с работой в отделах аптечной организации: - Рецептурно-производственный отдел - Отдел готовых лекарственных форм | 2 дня | 8 часов |
5. | Дифференцированный зачет | ||
Итого: | 8 дней | 32 часа |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Содержание | Общие и профессиональные компетенции | Самостоятельная работа |
1. Изучение нормативно-правовой базы деятельности аптечной организации, документов по охране труда и технике безопасности. | ||
Общее содержание основных законов. Социальная значимость ФЗ №61 «Об обращении лекарственных средств». ФЗ №323 «Об основах охраны здоровья граждан». Положение о лицензировании фармацевтической деятельности. | ПК1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Отразить в дневнике: паспортные данные аптеки (адрес, тип, организационно-правовой статус, форма собственности), приложить инструкции по охране труда. |
2. Участие в соблюдении санитарного режима в аптечных организациях. | ||
Нормативные документы, регламентирующие санитарный режим в аптеке. Термины и определения. Санитарные требования к помещениям и оборудованию аптек. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря. Санитарно – гигиенические требования к персоналу аптеки. | ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Проводить уборку рабочего места фармацевта, влажная уборка торгового зала и других помещений аптечной организации. В дневнике: перечислить дез. растворы и моющие средства, используемые в аптеке. Приложить СОП (Стандарт операционной процедуры «Уборка помещений) |
3. Прием товаров аптечного ассортимента и организация хранения товаров. | ||
Требования к помещениям для хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Организация размещения лекарственных средств и изделий медицинского назначения в помещениях для хранения. Хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, обладающих огнеопасными и взрывоопасными свойствами. Хранение лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учёту. Организация контроля за сохранностью качества, эффективности, безопасности лекарственных средств в течение срока хранения. Организация первичной учётной документации в отделах хранения. | ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Знакомство с сопроводительными документами на поступивший товар, с документами, подтверждающими качество фармацевтических товаров. Размещение поступивших товаров по местам хранения. В дневнике отразить: Правила приемки товара, перечислить зоны хранения. |
4. Знакомство с ассортиментом лекарственных средств и других товаров | ||
Нормативные акты, регламентирующие ассортимент аптечной организации. | ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразова-нием, осознанно планировать повышение своей квалификации. | В дневнике: составить граф логической структуры «Товары аптечного ассортимента». Показать основной и дополнительный ассортимент товаров аптеки. В соответствии с требованиями ФЗ № 61 «Об обращениии лекарственных средств». |
5. Знакомство с работой в отделах аптечной организации. | ||
Аптечная организация. Задачи. Состав, оборудование помещений, оснащение мест продажи. Штат аптечной организации. Отдел готовых лекарственных форм Рецептурно-производственный отдел: - информация в торговом зале; - организация работы РПО; - задачи, функции РПО; Отдел безрецептурного отпуска – задачи, функции; Аптечный пункт; Аптечный киоск. | ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразова-нием, осознанно планировать повышение своей квалификации. | В дневнике отразить: План аптеки. Основные производственные помещения аптеки, их назначение. Права, обязанности и социальная защита фармацевтических работников (ФЗ № 323). Размещение, выкладка аптечных товаров в зале. Приложить должностную инструкцию на фармацевта аптеки. |
Примечание: Ежедневно в конце рабочего дня студенты заполняют дневник, где описывают самостоятельно выполненную работу, перечисленную в графе «Самостоятельная работа». При заполнении дневника необходимо использовать нормативные документы и литературу (приложение № 3).
Приложение № 1
1. Титульный лист
Дневник
производственной практики
«Организация работы аптеки»
студента _____гр. Фармацевтического филиала ГБОУ СПО «СОМК»
Ф.И.О. (полностью)
Практика проходила в аптеке №________ г. _________________
с «_____» _____________ 20____г. по «_____» _____________ 20____г.
Общий руководитель практики: должность, Ф.И.О. (полностью)
Непосредственный руководитель практики: должность, Ф.И.О. (полностью)
Методический руководитель практики - преподаватель модуля: Ф.И.О. (полностью)
2. График работы
3. Форма ведения дневника
Дата | Содержание работ | Примечание, оценка и подпись руководителя |
Приложение № 2
ЛИСТ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫАПТЕКИ»
Дата__________________ Ф.И.О. ________________________________________________________ № группы___________
Общие и профессиональные компетенции (код и наименование | Основные показатели оценки результата | Оценка преподавателя модуля – методического руководителя | Оценка непосредственного руководителя практики | Самооценка студента | ||||||
Уровень освоения | Уровень освоения | Уровень освоения | ||||||||
Низкий 0-1 балл | Средний (2-3 балла) | Высокий (4-5 баллов) | Низкий 0-1 балл | Средний (2-3 балла) | Высокий (4-5 баллов) | Низкий 0-1 балл | Средний (2-3 балла) | Высокий (4-5 баллов) | ||
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | ОПОР 1.1. Участие в СНО, НПК, олимпиадах, конкурсах (грамоты, сертификаты, благодарственные письма) | |||||||||
ОПОР 1.2. Участие в органах студенческого самоуправления | ||||||||||
ОПОР 1.3. Представление портфолио | ||||||||||
ОПОР 1.4. Качественное освоение МДК, ПМ (журнал сформированности компетенций) | ||||||||||
ОК 06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | ОПОР 6.1 Умение презентовать себя и свой коллектив, продуктивно взаимодействовать в команде, избегая конфликтных ситуаций | |||||||||
ОПОР 6.2 Коммуникабельность, проявление чувства коллективизма в процессе совместной деятельности | ||||||||||
ОПОР 6.3 Социальное взаимодействие с коллегами, потребителями фармацевтических услуг | ||||||||||
ОПОР 6.4 Социальное взаимодействие с руководителем в процессе учебных занятий | ||||||||||
ОПОР 6.5 Социальное взаимодействие с руководителем в процессе производственной практики | ||||||||||
ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации | ОПОР 8.1 Самостоятельный, практикоориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.) | |||||||||
ОПОР 8.2 Аргументированный анализ и постановка задач профессионального и личностного развития в самообразовании (обучение по программам дополнительного профессионального образования) | ||||||||||
ОПОР 8.3 Демонстрация инициативности и мобильности в профессиональном обучении | ||||||||||
ОПОР 8.4 Умение определять жизненные и профессиональные идеалы и приоритеты | ||||||||||
ОПОР 8.5 Умение определять цели самообразования и профессионального роста | ||||||||||
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. | ОПОР 1.6.1. Умение организ. работу по соблюдению санит. режима, ОТ, технике безопасн. и противопожарной безопасн. | |||||||||
ОПОР 1.6.2. Знание требований по санитарному режиму, охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасн. | ||||||||||
ОПОР 1.6.3. Соблюдение требований санитарного режима, охраны труда и техники безопасности |
I уровень – низкий (алгоритмическая деятельность с подсказкой), компетенция не проявлена – 0-1 балл
II уровень – средний (самостоятельная деятельность по алгоритму), компетенция проявлена – 2-3 балла
III уровень – высокий (продуктивная деятельность по алгоритму), компетенция проявляется полностью – 4-5 баллов
Приложение № 3