ЯЗЫК РАБОТЫ. ЦИТИРОВАНИЕ ИСТОЧНИКОВ.




Факультет дополнительного профессионального образования

Кафедра экономики и менеджмента

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для написания курсовых работ

для студентов заочной формы обучения

направления подготовки

38.04.02 «Менеджмент»

профиль «Менеджмент в образовании»

Образовательный уровень магистр

 

Донецк 2017

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Факультет дополнительного профессионального образования

Кафедра экономики и менеджмента

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для написания курсовых работ

для студентов заочной формы обучения

направления подготовки

38.04.02 «Менеджмент»

профиль «Менеджмент в образовании»

Образовательный уровень магистр

 

УТВЕРЖДЕНО На заседании кафедры экономики и менеджмента Протокол № __ от «__» ______ 2017г.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

Настоящее пособие ставит перед собой цель познакомить студентов с основными требованиями, предъявляемыми к содержанию, оформлению и порядку работы над курсовой работой.

Курсовая работа является научной разработкой конкретной темы на основе специальной литературы и эмпирических данных. Будучи учебным произведением, она должна по своему содержанию и форме стремиться к идеалу научного текста, например, статьи или книги. Тем самым она представляет собой своеобразную подготовку будущего научного исследования.

Курсовые работы пишутся на I, II, III и IV, V курсах. Они составляют основу специализации студентов и являются необходимыми этапами, предшествующими написанию и защите выпускных квалификационных (дипломных) работ на 4 и 5 курсе.

Общие параметры курсовой работы

Стандартный объем курсовой работы, как правило, должен быть 45-55 страниц машинописного текста формата А-4, напечатанного через полтора интервала. Размер шрифта – 14 (Times New Roman). В указанный объем страниц не входят: список литературы и приложения.

Поля: левое 3 см., правое – 1,5 см., верхнее и нижнее – по 2 см. Выравнивание - по ширине страницы.

Не допускается выполнение работы в рукописном виде.

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

Курсовая работа включает в себя следующие основные блоки:

Титульный лист.

Оформляется по стандартному образцу (см. Приложение 1). Титульный лист не нумеруется; номер страницы не проставляется.

Содержание.

(1 страница; здесь и далее – в машинописных страницах).

Представляет собой список структурных элементов работы с указанием страниц, на которые приходится начало раздела или параграфа. Слова «глава» и «параграф» не пишутся; указываются только порядковые номера и названия глав и параграфов (см. Приложение 2).

Введение.

Объем введения 2-3 страницы.

Во введении необходимо обосновать проблему исследования, её актуальность.

Затем последовательно определить объект и предмет исследования, поставить цель и задачи исследования, определить методы исследования. Необходимо также указать, исследования каких авторов легли в основу анализа рассматриваемой проблемы (темы исследования). Целесообразно обосновать структуру работу, распределение материала по главам. (См. Приложение 3).

2.4. Основная часть.

( слова «Основная часть» и «глава» не пишутсяв тексте работы ).

Данный раздел включает в себя 3 главы, каждая из которых включает 2 - 3 параграфа. Каждой главе и параграфу необходимо дать название. Эти названия указываются как в содержании работы, так и на соответствующих страницах курсовой работы.

Первая глава обычно посвящена теоретическим основам рассматриваемой темы. Необходимо провести анализ литературы по теме работы. Следует проанализировать историю исследования проблемы в современной социологии, указать основные работы по теме и их важность. Надо выделить разные точки зрения (подходы, теории), к проблеме, существующие в литературе, указать авторов и сторонников основных подходов, раскрыть особенности каждого подхода. В первой главе может быть изложена эволюция изучаемой проблемы в истории социологической мысли, выделены этапы становления научных концепций по изучаемой проблеме.

В главе необходимо определить основные понятия, относящиеся к теме. Если в литературе существует несколько подходов к их определению, необходимо указать в каком значении те или иные понятия используются в вашей работе и указать авторов используемых определений.

Параграфы главы должны представлять собой автономные элементы текста, посвященные конкретному аспекту рассматриваемой проблематики. Не следует объединять в одном параграфе сразу несколько разных проблем или, наоборот, искусственно разделять одну проблему на несколько параграфов.

Третий параграф рекомендуется посвятить теоретическим оспектам изучаемой предметной области.

Вторая глава носит аналитический характер и, как правило, посвящается конкретным эмпирическим аспектам исследуемой проблемы. Она может рассматривать практические аспекты исследуемой проблемы на примере определенной сферы общественной жизни, региона, социальной группы, исторического процесса и др. Название главы (глав) должно отражать ее эмпирический или практически-ориентированный характер.

Рекомендуется следующая структура главы:

2.1. Общая характеристика объекта (МОУ, деского дошкольного учреждения и т.д.).

2.2. Анализ финансово-экономической, педагогической, воспитательной и пр. деятельности объекта исследования.

2.3. Анализ состояния вопроса (вида деятельности, анализируемого в работе) на данном объекте.

Глава должна содержать конкретные данные, показывающие, как исследуемая проблема представлена в конкретных условиях региона, исторического периода или на примере каких-либо социальных общностей. Материал должен последовательно иллюстрировать теоретические положения, высказанные в первой главе. В конце главы необходимо предусмотреть выводы, причем они должны соотноситься с выводами по первой главе.

Третья глава должна носить рекомендательнный характер. Можно предложить следующую структуру:

3.1. Направления совершенствования управления определённым видом деятельности.

3.2. Мероприятия, разработка которые позволит реализовать поставленные в работе цели.

Названия глав не должны дублировать название всей работы, а названия параграфов – названия глав.

Каждая глава, а также введение, выводы и рекомендации, список литературы и приложения начинаются с новой страницы.

В конце каждого параграфа должно быть обобщение или частный вывод, в конце главы – вывод (выводы). Слово «вывод» не пишется.

Выводы и рекомендации

Рекомендуемый объём до трёх страниц. В этой части документа необходимо сделать общие выводы по работе, в том числе:

- в какой мере удалось реализовать цель и задачи работы, поставленные во введении;

- какие новые факты удалось обнаружить или конкретизировать при изучении литературы, эмпирических данных;

- какие вопросы требуют дальнейшего исследования.

В данной части работы будут использованы выводы по параграфам и главам.

Список используемой литературы.

Алфавитный перечень всех использованных источников, включая монографии, сборники, статьи, нормативные акты и т.п.

Список литературы структурируется в следующем порядке: выделяется раздел для нормативных актов (если они используются), монографий, статей в научной литературе, статистических сборников (если используются), Интернет-ресурсов (если используются). Внутри каждого раздела источники указываются в алфавитном порядке. Нумерация источников – сквозная, т.е. все источники нумеруются последовательно, нумерация продолжается в каждом разделе. (См. Приложение 4).

Для монографий, книг в каждом источнике в обязательном порядке указываются: фамилия, инициалы автора (авторов), название работы, место издания (город), издательство, год издания, общее количество страниц.

Для журнальных статей указываются: фамилия, инициалы автора (авторов), название издания (журнала, сборника), год издания, номер журнала (выпуска), страницы, на которых помещена статья.

Книги, написанные коллективами авторов (более 3 человек) под редакцией, указываются по названию, с указанием имени и инициалов редактора после названия книги.

Пример:

2. Методы социологических исследований / Под ред. В. А. Ядова - М.: Инфра - М, 2012. – 326 с.

Сборники документов, статистические сборники и т.п. приводятся по названию книги. Выходные данные указываются в порядке, указанном для книг.

Названия книг, статей, журналов, издательств указываются без кавычек.

Литература разделяется на блоки: монографии и книги, статьи, интернет-ресурсы (если используются). Если в работе используются законодательные акты, то выделяется отдельный блок - законы, законодательные акты - который указывается первым. Названия законов указываются в кавычках. Если в работе использованы статистические сборники, издания органов статистики, они помещаются в отдельный блок – Статистические сборники, - который приводится после раздела «Монографии. Книги».

Интернет-ресурсы. Ссылки на Интернет-ресурсы допускаются, если данный источник отсутствует или недоступен в печатном виде. Следует обратить внимание, что допускается использование лишь тех Интернет -источников, которые являются научными публикациями (электронные книги / монографии, статьи в электронных научных журналах и сборниках, опубликованные учеными, исследователями), учебно-методические публикации, сборники данных.

Не допускается использование источников следующего типа: рефераты, контрольные, курсовые и дипломные работы студентов, размещенные в сети Интернет; материалы «народных» сетевых проектов, не имеющие системы научного редактирования (Wikipedia и т.п.), материалы популярных форумов и т.п.

В список источников Интернет-ресурсы указываются в отдельном разделе. При этом необходимо придерживаться того же принципа оформления, который применяется для статей. Вначале указывается фамилия и инициалы автора публикации, затем – название публикации, затем – адрес Интернет-ресурса (необходимо полностью скопировать командную строку браузера).

Не следует перегружать список литературы большим количеством Интернет - источников.

В курсовой работе список литературы должен включать в основном монографическую литературу, статьи в научных периодических изданиях, статистические сборники, нормативные акты, специальные документы и т.п. Ссылками на учебники в курсовой работе не следует злоупотреблять.

В список литературы включаются только те издания, на которые имеются ссылки в тексте или которые были упомянуты в обзоре литературы.

Приложения.

В конце работы могут быть помещены приложения. Чаще всего это схемы, графики, рисунки, статистические данные и т.д., помещение которых в основной текст работы нецелесообразно из-за их громоздкости или нарушения логики изложения.

Приложения необходимо пронумеровать и озаглавить. Приложения должны содержать ссылку на источник (см. Приложение 5). В тексте работы должны иметься ссылки на приложения: достаточно использовать несколько наиболее важных цифр из приложения для подтверждения той или иной мысли. Для отсылки читателя к более подробной информации, содержащейся в приложении и не вошедшей в основной текст курсовой работы, используются следующие конструкции: (см. приложение 1), или: (подробнее об этом - в приложении 1).

ЯЗЫК РАБОТЫ. ЦИТИРОВАНИЕ ИСТОЧНИКОВ.

В курсовой работе, как и в любой учебной или исследовательской работе, следует придерживаться логичной, стилистически нейтральной манеры изложения. Необходимо использовать принятую в научной литературе терминологию, при необходимости давая пояснения терминов, имеющих особую трактовку в цитируемой литературе.

Предпочтительным является безличный стиль изложения, то есть такое оформление утверждений, которое не содержит отнесения к самому автору курсовой работы.

Так, вместо оборотов «я думаю» или «я сделал вывод», целесообразно использовать безличные конструкции: «можно сделать вывод, что…», «отсюда следует, что…».

При изложении идей различных авторов и при формулировке выводов также предпочтительно использовать безличные обороты, показывающие отношение автора курсовой работы к излагаемому материалу, понимание им содержания исследуемой проблемы.

Примеры подобных оборотов: «как видно из данного высказывания…», «данная точка зрения представляется наиболее убедительной», «таким образом…» и т.п.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: