Основы европейского авангарда.




Авангардные тенденции

Школа Дадаизма существует с 1916 по 1924гг.

1916 г – битва при Вердене (1 мир.война) «верденская мясорубка». Создается школа на этом фоне. Всем потерянным поколениям, осознание самого себя потерянным поколением, жертвуя собой.

Идея потери, жертвы. Возможна противоположная реакция. Дода, додаисты бросают вызов безумству происходящего.

Андре Бретон – один из основателей.

Поль Элюар. Луи Арагон.

Началось с 1916г Цюрих, автор проекта – Хьюго Балл(ь)

Тристан Тцара (псевдоним) – Розеншток Самьюэль. Triste ane (фр)=осел.

«печальный в своей стране».

Пивная получила название «Кабаре Вальтер». Становится популярным местом в Цюрихе. Практикуется техника иммультанской поэзии (один текст распадается на несколько партий, чтение может сопровождаться саундтреком. Можно с видео, с танцем – эксперимент с формой ориентирован на коллаж).

Попытка игры с историческим фактом. Додаисты были людьми, которые в наиболее яркой форме бросают вызов традиционной культуре. Дада. Что для него альтернатива? Спонтанная и свободная культура. Хьюго Балл, Тцара обращаются к культуре, в которой видят начало примитивное и спонтанное. Цель: пытаются разрушить традиционное искусство. Выступают против любых рамок, ограничений.

История имени Дада. Много версий.

Дионисий Ареопатит – воззвал к хьюго балл (бессмысленность имени)

Дадаисты выпускают массу журналов, выставки представляют. Манифесты.

Коллаж как соединение несоединимых образов, предметов.

Искусство дада не призвано подражать, оно создает свою реальность. Проблематизирует границу между искусством и реальностью. Искусство выходи за свои рамки. Тцара объясняет как надо писать стихи (разрезать кусок газеты, складывать в мешок, потрясти и соединять – текст готов).коммунист.

Эстетика дада довольно живучая. Прекращает существование в 1924 г, когда появилась другая школа, пытающаяся концептуализировать это.

Сюрреализм.

Близок к искусству дада. Более серьезный язык.андре Бретон – основатель школы, автор манифестов. 24г- манифест – определяет основную задачу сюрреализма – протест против реалистического искусства, с философией позитивизма/против позитивизма.

Позитивистская позиция враждебна искусству (спонтанность, естественная реакция). Интеллектуальный и нравственный порыв. Для Бретона – это больше, чем искусство, это образ жизни, мышления, действия. Бретон говорит о серьезных вещах, пытается рассуждать о теоретических основах нового искусства. Опирается на распространенные идеи, восходит к учению Фрейда («Бессознательное», сновидение).

Сюрреализм – сон и модус видения. Реальность сама, а не только над реальностью. Идея синтеза (пытается соединить в образе начало). Синтез противоположностей. Синтез несводимых друг с другом вещей. Метод похож на фрейдовские методики. В спонтанности сюрреалисты близки к дада.

Бретон предлагает несколько определений сюрреализма. С- чистый психический автоматизм спонтанный, для выражения реальной мысли. Цель, задача сюрреализма – выразить реальное функционирование мысли (устно, письменно или др.способом)

Диктовка мысли вне всякого разума. Сюрреализм дает человеку шанс преодолеет контроль, выйти за пределы границ.

Искусство сюрреализма в контексте истории.

Данте и Шекспир – ранние сюрреалисты. Свифт, Сартр, Гюго

С – есть сама мировая культура. С – есть некая типология. С-ты пытаются противостоять социальным рамкам; не терпит ограничений.

Задачи. Масштабность проекта- изменить общество (должен решить главные жизненные проблемы). Искусство и литература (Бретон) – средство для достижения целей, стоящих далеко за пределами эстетики). Бретон определяет сюрреалистический взгляд(истинный) на реальность, как взгляд, способный понять синтез, как противоположные вещи.

«в нем смерть и жизнь, выражаемое и невыразимое…» (сюрреализм – Бретон – глобальный синтез)

Язык – важн.ср-во, язык может передавать сон и явь, способен синтезировать противоположные значения. Визуальная идея (Дали, Неро). Акцент на созвучие внутренних слов (сторона). Сюрреализм сохраняет достаточно традиционную структуру, ориентируется на соединение, синтез. Концепция времени. Ни как линейная последовательность, а как некий момент, нелинейный. Образ, соединенный сюрреализмом, вневременный. Синтез реальности и сна. Фиксация момента.

Основы европейского авангарда.

1909 г. – школа футуризма, итальянский футуризм.

Филиппо Маринетти, У. Баччони.

Футуризм изначально мыслится как неограниченное искусство.. интересна машина, техника, железо, скорость (гимны поезду, автомобилю, мотоциклу). Попытка построить что-то новое. Новое искусство (живое), оно призвано освободить землю от гонгрены профессоров, антикваров, археологов (консервация).

Жизнь – скорость, механика, прогресс, война. Эпотаж. Попытка противостоять культуре 19 в.(экстаз, сон). Попытка разрушить мертвое искусство, воспевает живое (огромные толпы, волнуемые трудом).

Маринетти интересны глобальные процессы (толпа) как некий естественный процесс. Иррациональность, мощь движения толпы. В манифесте Маринетти интересен метод.

1913г – технический манифест литературы

Метод(как нужно писать).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: