Виды активных методов и форм обучения




Дисциплина «Психогенетика» в ООП специалитета по направлению «Психология» является частью базового модуля (ОПД.Ф.7) цикла общепрофессиональных дисциплин, трудоемкостью 60 учебных часов для студентов IV курса 8 семестра дневного отделения. На лекциях и лабораторно-практических занятиях используются схемы, таблицы, слайды, видеозаписи. На практических занятиях проводится защита рефератов, доклады, решение клинических задач, дискуссии. По тематике курса планируется организация производственной практики студентов в медицинских учреждениях.

Межпредментые связи

Теоретический и практический материал курса разработан на основе интеграции учебного материала таких дисциплин, как анатомия и физиология ЦНС, общая и возрастная психология, дифференциальная психология, генетика, психодиагностика, психопатология, неврология.

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2.1. Тематический план по дисциплине «Психогенетика» (очная форма обучения).

Разделы Темы Содержание Всего часов по теме Лекции Лабораторно практические занятия Самостоятельная работа
Раздел I. Основные положения современной дифференциальной психологии и генетики, необходимые для профессионального понимания психологических данных. Тема 1. Место психогенетики в системе психологических знаний Определение психогенетики в западной и российской литературах. Ее предмет и проблемы связанные с его изучением (наследственность и среда). Современные концепции индивидуальности и подходы к ее исследованию.            
Тема 2. Психогенетические исследования индивидуальности человека. Представления современной генетики о механизмах наследственности. Основные понятия: гены и их виды (аллельные и неаллейные), хромосомы, генотип, фенотип, клеточные процессы, мутации.        
Раздел II. Результаты исследований наследственных и средовых детерминант в изменчивости психологических и психофизиологических признаков в индивидуальном развитии и некоторых формах дизонтогенеза Тема 3. Методы психогенетики и их разрешающая способность. Методы психогенетики и причины их ограниченности. Анализ четырех методов: популяционный, генеалогический, приемных детей и близнецов.          
Разделы Темы Содержание Всего часов по теме Лекции Лабораторно практические занятия Самостоятельная работа
  Тема 4. Изменчивость признаков в гендивидуальном развитии и некоторых формах дизонтогенеза Интеллектуальные нарушения в детском возрасте. Генетика умственной отсталости, сенсорных нарушений, нарушения опорно-двигательного аппарата.        
Итого (в часах):        

 

 

2.2. Тематический план по дисциплине «Психогенетика» (заочная форма обучения).

Разделы Темы Содержание Всего часов по теме Лекции Лабораторно практические занятия Самостоятельная работа
Раздел I. Основные положения современной дифференциальной психологии и генетики, необходимые для профессионального понимания психологических данных. Тема 1. Место психогенетики в системе психологических знаний Определение психогенетики в западной и российской литературах. Ее предмет и проблемы связанные с его изучением (наследственность и среда). Современные концепции индивидуальности и подходы к ее исследованию.        
Тема 2. Психогенетические исследования индивидуальности человека. Представления современной генетики о механизмах наследственности. Основные понятия: гены и их виды (аллельные и неаллейные), хромосомы, генотип, фенотип, клеточные процессы, мутации.        
Раздел II. Результаты исследований наследственных и средовых детерминант в изменчивости психологических и психофизиологических признаков в индивидуальном развитии и некоторых формах дизонтогенеза Тема 1. Методы психогенетики и их разрешающая способность Методы психогенетики и причины их ограниченности. Анализ четырех методов: популяционный, генеалогический, приемных детей и близнецов.        
Разделы Темы Содержание Всего часов по теме Лекции Лабораторно практические занятия Самостоятельная работа
  Тема 4. Изменчивость признаков в гендивидуальном развитии и некоторых формах дизонтогенеза Интеллектуальные нарушения в детском возрасте. Генетика умственной отсталости, сенсорных нарушений, нарушения опорно-двигательного аппарата.        
Итого (в часах):          

 


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Настоящая программа состоит из двух частей: в первой представлены сведения предмете, задачах, принципах, категориях дифференциальной психологии и генетики; о современных механизмах наследственности; о первых научных представлениях о различии людей; о первых научных исследованиях генетических различий; о концепциях индивидуальности и подходах к ее исследованию.

Во второй части речь идет о изменчивости признаков в индивидуальном развитии и формах дизонтогенеза; о формах интеллектуальных нарушений; о хромосомных болезнях; о методах психогенетики и их сферах применения; об экспериментальных исследованиях наследственных и средовых детерминант с помощью современных методов психогенетики (популяционного, генеалогического, близнецового и.т.д.);

Содержание разделов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: