Святой Дух нисходит и на мужчин, и на женщин




Женщины в служении

 

Рик Реннер

Содержание

Введение

 

Избранные Богом женщины из Ветхого Завета

 

Женщины в служении Иисуса Христа

 

Женщины в служении апостола Павла

 

 

Введение

До наступления эры христианства женщины были практически бесправны, их подавляли, они ценились меньше, чем мужчины, и не могли владеть никакой собственностью. Христианство принесло женщинам свободу. В знак благодарности Иисусу немало женщин стали служить Ему своим имением, или, говоря современным языком, они стали партнёрами Его служения.

В этой книге речь пойдёт о том, какое место занимают женщины в осуществлении Божьей воли. Тот же, кто считает, что Новый Завет налагает на женщин сплошь запреты, просто-напросто не понимает новоза­ветное послание.

 

Избранные Богом женщины из Ветхого Завета

Как же Бог действовал через женщин во времена Вет­хого Завета? Посредством них Он спасал целые народы, и они всегда играли значимую роль в осуществлении Его великих замыслов относительно человечества. Если иссле­довать Ветхий Завет и составить список всех женщин, руками которых Бог совершал нечто грандиозное, или тех, кому Он доверил выполнение важных миссий, то он получится таким длинным, что на страницах этой книги мы не сможем охватить его весь. Упомяну лишь некоторых.

Ева, ставшая матерью всех живущих.

Жена Ноя, спасшаяся вместе с мужем во время потопа, стала родоначальницей нового человечества.

Вирсавия, родившая миру царя Соломона, который прославился мудростью, властью и богатством.

Сарра, в девяносто лет родившая Исаака и ставшая родоначальницей народа Израиля.

Девора, пророчица, ставшая впоследствии судьёй Израиля и принесшая победу в войне с хананеями.

Есфирь, которая добилась спасения народу Израиля.

Анна, родившая пророка Самуила.

Мариамь, ставшая пророчицей и помощницей Моисея.

Рахиль, жена Исаака, ставшая прародительницей народа Израиля.

Блудница Раав, которая укрыла двух посланных Иису­сом Навином соглядатаев и помогла им бежать, тем самым спасла их от верной смерти. За это она стала праматерью Иисуса Христа.

Кроме того, Бог даровал женщинам особые открове­ния. Например, в ответ на вопрос Ревекки Господь открыл ей будущее, ожидавшее её сыновей; о рождении Самсона первой от Ангела Господнего узнаёт жена Маноя; о том, что Марии предстоит стать матерью Спасителя, Иосиф узнаёт после неё.

Наряду с пророками, через которых Господь открывал Израилю Свою волю, были и пророчицы. Последней из­вестной нам пророчицей, жившей на рубеже Ветхого и Нового Заветов, была Анна, пришедшая в храм увидеть Младенца.

 

Женщины в служении Иисуса Христа

В самом начале раннехристианской эпохи отношение к женщинам было пренебрежительное. Об этом можно судить, например, по тому, как были удивлены ученики Иисуса, увидев Его беседующим с самарянкой. Иисус, выступая против господствовавших в то время искажён­ных представлений о женщинах, говорил о них как о Божьем творении. Сам Иисус общался с женщинами как с равными, без намёка на презрение.

В христианской общине женщина и мужчина равны пред лицом Бога: здесь "нет мужеского пола, ни женского, здесь все — сыны Божьи и все — одно во Иисусе Христе" (Галатам 3:26, 28). Святой Дух нисходит как на мужчин, так и на женщин (Деяния 2:17-18; 8:12), и каждому даются дары Духа (1 Коринфянам 12:7). Женщины молятся и пророчествуют во время богослуже­ния (1 Коринфянам 11:5), и ничто не даёт повода заклю­чить, что они должны быть безучастными слушательницами.

Во многих Посланиях апостола Павла наряду с братьями упоминаются и сёстры (Римлянам 16:1; Филимону 1:2; Иакова 2:15). Павел называет женщин (Римлянам 16:3; Филиппийцам 4:2-3) тем же греческим словом "сотру д- ники", которым обозначались помощники-мужчины, и советует Тимофею "увещевать (утешать, ободрять) стариц, как матерей, молодых, как сестёр" (1 Тимофею 5:1-2).

Впрочем, обо всём по порядку. Говоря о женщинах, помогавших Иисусу в служении и оказывавших Ему под­держку, начать мы должны, безусловно, с Марии, матери Иисуса.

 

Мария, мать Иисуса

" В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обручённой мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария' (Луки 1:26-27).

Говорят, Марию лишь потому называли девой, что она была неза­мужней. Как ни странно, даже не все теологи верят в сверхъестественное зачатие Иисуса. И напрасно. Слово "дева" в греческом языке, а именно на нём был написан Новый Завет, отно­сится к девушке, которая никогда не вступала в интимные отношения с мужчиной. Для появления Спасителя на земле Бог избрал совсем юную, необразованную девушку.

Марии было не больше шестнадцати лет. А большин­ство теологов предполагают, что и того меньше — лет четырнадцать. "Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благо­датная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие" (Луки 1:28-29). Если точнее, то она не смутилась, а перепугалась. Она — бедная, юная, никому не известная — и вдруг перед ней явился сам ангел Гавриил и сказал ей такое, что она испугалась не на шутку. Что же он ей сказал? "Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус" (стихи 30-31). "Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?" (стих 34). Она не спорила с ангелом, просто поинте­ресовалась. И он объяснил ей: "Дух Святой найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божьим" (стих 35). И посмот­рите, какую веру она проявила: "Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему" (стих 38). И после этих слов Сын Божий был зачат в её чреве.

Вот так вся Евангельская история началась с девушки, у которой было открытое для Бога сердце.

 

Анна

"Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырёх, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нём всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме' (Луки 2:36-38).

А здесь мы видим, что выбор Господа пал на пожилую Анна была пророчицей, устами которой Бог обращался ко многим людям. Она ежедневно служила в храме, и её преклонные годы не были тому помехой. Эта женщина пребывала в Божьем Слове, имела страх Божий, а плодом этого стало её хорошее здоровье. Вдовой она была сорок четыре года. Всё это время она была одна, но вместо того чтобы, жалея себя, тратить свои годы попусту, она проводила их с большой пользой. У людей такого возраста есть много свободного времени, которое они могли бы посвятить служению Богу, как это сделала Анна, служившая Богу постом и молитвой. Возможно, пророческий дар она получила именно тогда, когда молилась и постилась. Зная своё предназначение, она исполняла его верно и преданно.

А потом настал день, когда осуществилась её мечта. О чём же она мечтала? О том, чтобы увидеть Мессию. Говорят, она не отходила от храма именно потому, чтобы не упустить момент прихода Мессии. Ей было сказано пророчество о том, что она увидит Мессию в храме. И всё это время она ждала исполнения пророчества и дождалась.

 

"Некоторые другие"

"После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царство Божье, и с Ним две­надцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим" (Луки 8:1-3).

Из 1-го стиха мы видим, что Иисус проводил много служений в разных городах и селениях, а для этого требовалось много средств. Читая о том, как Иисус служил огромной массе людей, мы не задумываемся над тем, как Он оплачивал все расходы, связанные со служениями. Ситуацию проясняют 2 и 3 стихи, где речь идёт о женщинах, служивших Ему своим имением.

Их можно подразделить на две группы: одна группа — это те из них, кто получил освобождение от злых духов, другая группа — те женщины, которые были исцелены от различных болезней. Жизнь всех их после встречи с Иисусом изменилась настолько, что они стали верно жертвовать деньги на Его служение и продолжали делать это до самого конца. Благодаря этому тысячи людей услышали Благую весть.

Вы заметили, что в этих стихах не упоминается ни один мужчина? Дело в том что среди тех, кто жерт­вовал на служение Иисуса были в большинстве своём женщины.

Слово исцеление, используемое в этом стихе, — это перевод древнегреческого слова therapeuo, от него произошёл медицинский термин "терапия". Слово относилось к настолько больному человеку, что для полного выздоровления одного визита к врачу ему было недостаточно. Он вынужден был ходить к нему на приём снова и снова.

Зная значение данного слова, мы понимаем, что эти женщины были настолько одержимы, что, хотя они и почувствовали себя лучше, когда обратились к Иисусу в первый раз, этого было недостаточно, так как они не получили полного освобождения от одержимости. Они ходили к Нему снова и снова, с каждым разом степень их одержимости становилась всё меньше, и наконец они обрели полную свободу от бесовского угнетения.

Похожий случай описан в Евангелии от Марка пятой главе, где рассказывается о том, как Иисус, приплыв в страну Гадаринскую, вышел из лодки, а навстречу Ему шёл одержимый нечистым духом человек. Иисус повелел этому духу выйти из человека, однако бес не вышел. Иисус спросил удивлённо нечистого духа: "Как твоё имя?" Это был единственный раз, когда Иисус спросил у беса, как его зовут. Зачем Ему понадобилось узнать его имя? Затем, что бес не покинул этого несчастного. Дух ответил: "Легион имя мне, потому что нас много". Легион насчитывает около 7 тысяч. То есть в этом человеке было почти семь тысяч бесов, поэтому для его освобождения требовалось больше усилий.

Не всегда происходит полное освобождение человека от бесовской одержимости в первый же раз. Тем, в ком бесовские силы уже укоренились, требуется несколько или даже много молитв об освобождении от одержимости. Вы заблуждаетесь, если думаете, что каждый человек должен освобождаться или исцеляться после первой же молитвы. Конечно, Бог силён освободить или исцелить моментально, но так как порой проблемы, болезни, одержимость "въедаются" в души людей, то приходится их снимать слоями, подобно тому, как мы чистим лук. Так что, если вы молитесь за исцеление человека или за его освобождение от одержимости снова и снова, как бы снимая с него слой за слоем, будьте к нему терпеливы, зная, что, в конце концов, этот человек получит освобождение.

Иисус отнёсся к этим женщинам с состраданием и никогда не говорил им: "Опять вы?" Они знали, что могут приходить к Нему столько, сколько понадобится. И их жизнь изме­нилась, а сердца преисполнились благодарностью настолько, что они не могли не сделать для Него что-то в ответ. И они стали служить Ему "имением своим", т.е. жертвовать деньги на нужды служения.

Перейдём к другой группе женщин, которых Иисус исцелил от всяческих болезней. И снова мы встречаем здесь слово therapeuo. То бишь эти женщины тоже приходили к Иисусу за исцелением не единожды. Как видите, иногда, чтобы получить полное исцеление, требуется определённое количество времени. Конечно, нам бы хотелось выздороветь мгновенно, сию же секунду. Но так бывает не всегда и не со всеми. Чаще исцеление — это процесс. В книге Деяния 10:38 написано: "Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом, потому что Бог был с Ним". Используемое здесь слово "исцелять" — это перевод греческого слова iаотаi, означающего "врачевать". Дословный перевод этого стиха выглядит так: "Иисус ходил творил добро и был врачом для всех, кто пострадал от дьявола".

Для наглядности представьте, что вы заболели и идёте на приём к врачу. Вряд ли вы ожидаете, что врач вылечит вас в течение одного посещения. Скорее всего, вы предполагаете, что он вас осмотрит, поставит диагноз, назначит лечение, выпишет лекарства. Так и те люди, которые приходили к Иисусу за исцелением или освобождением, не получали его моментально. Но когда Он прикасался к ним, они получали какую-то порцию исцеляющей силы, подобно тому, как лекарство приносит организму какую-то порцию излечения. С того момента, когда Иисус убирал Свою руку, они начинали чувствовать себя лучше и здоровее.

Бывают случаи и моментального исцеления, чаще же происходит постепенное исцеление. Так что не отчаивай­тесь, если вы не выздоровели мгновенно.

Эти женщины приходили к Иисусу — величайшему врачевателю — однако у них были настолько серьёзные проблемы со здоровьем, что им потребовалось приходить к Нему за исцелением снова и снова. Не теряйте надежды, если и на ваше исцеление уйдёт какое-то время.

Все эти женщины являют собой замечательный пример людей с благодарным сердцем, которые из чувства признательности стали материально поддержи­вать служение Иисуса, вследствие чего оно расширялось, охватывая новые города и тысячи людей.

 

Мария Магдалина

Во 2-м стихе Лука перечисляет женщин по имени, и первая из них — Мария Магдалина. Вот что о ней повествует Библия: "Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов". О Марии Магдалине сложено много сказок. Одна из них о том, что до встречи с Иисусом она была блудницей. Однако в Новом Завете подтверждения этому мы не находим. Из того, что она была одержима семью бесами, люди сделали вывод, что она занималась этим постыдным ремеслом. Мы знаем о ней лишь то, что в её жизни произошло нечто такое, что открыло бесам доступ к её душе. Но когда она встретила Иисуса, все бесы из неё вышли.

Греческое слово, переведённое в данном стихе как "вышли", правильнее было бы перевести "убежали". Бесы настолько прижились в Марии, что Иисусу пришлось их выгонять, оказывая на них огромное давление и силу Своей власти. Наконец, они убежали. После этого её жизнь настолько изменилась, что она стала служить Иисусу и оставалась преданной Ему до самого конца. Она жертвовала большие суммы денег, чтобы помогать оплачивать расходы служения. Она была рядом, когда Его распинали. Она была одной из тех, кто готовил Его тело к погребению. Она первая увидела пустую гробницу. Она первая увидела Его воскресшим. Именно Марии Иисус велел сообщить ученикам, что Он жив. Эта женщина стала первой, кто возвестил Благую весть. Так что первым проповедником был не мужчина.

Иоанна

Она была женой Хузы, домоправителя Иродова. Домоправителем называли человека, управлявшего состо­янием другого человека. Говоря современным языком, Хуза был топ-менеджером. Он был образован, умён и настолько умело распоряжался деньгами, что Ирод доверил ему управлять всеми своими финансовыми делами. Он имел право принимать решения относи­тельно Иродовых денег, даже не советуясь с ним. Это же слово "домоправитель" мы встречаем в Ветхом Завете, где речь идёт об Иосифе, которого царедворец Потифар поставил над своим домом и всё, что имел, отдал в его руки.

Хуза, занимая столь высокое положение и распоря­жаясь огромными суммами денег, имел возможность увеличить и собственное благосостояние. Очевидно, что они с женой были довольно обеспеченными людьми.

Большинство богословов сходятся во мнении, и, похоже, они правы, что Хуза — это и есть тот царедворец, чьего сына Иисус исцелил. Помните эту историю? "В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен. Он, услышав, что Иисус пришёл из Иудеи в Галилею, пришёл к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти. Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес. Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой. Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошёл. На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров. Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его" (Иоанна 4:46-53).

Благодарность этой женщины Иисусу была безгра­нична, и в ответ на Его милосердие она решила исполь­зовать своё богатство, чтобы и у других людей была возможность прийти к Иисусу и получить помощь. Она посчитала своим долгом жертвовать деньги для того, чтобы Его служение могло распространяться и нести спасение тысячам людей.

 

Сусанна

О ней нам известно лишь то, что и она служила Иисусу "имением своим". Это ещё одна женщина, принесшая перемены в жизни тысяч людей. Подумайте только, как велик был её вклад! Её никто не знал, однако её даяния помогли огромному количеству людей встретить Бога на своём жизненном пути.

 

И многие другие

Перечисление женщин, служивших Иисусу своим имением, заканчивается фразой и многие другие. Греческое слово polus (многие) ещё означает "многочис­ленный, множество". Кроме Марии Магдалины, Иоанны и Сусанны, было ещё множество других женщин, которые видели главным предназначением своей жизни служить Иисусу своим имением, своим богатством.

Мы не знаем имён этого множества женщин. Пусть вас не беспокоит то, что, возможно, люди, которым вы сделали доброе дело, никогда не узнают вашего имени. Вы сделали что-то хорошее, а этого никто не видел? Всё же кто-то один видел — Бог. Есть много таких людей, чьи добрые дела остаются незамеченными для окружающих. Но Иисус видит всё. А это самое важное. Ведь Он ведёт записи наших дел. В нашем служении и церкви есть женщины, которые делают много добрых дел, но не всех их мы знаем поимённо. Иисус же знает имя каждой из них и чётко ведёт записи всего того доброго, что они совершили.

Те женщины служили Иисусу имением своим. Слово "служить" относилось к слугам высокого уровня, которые прислуживали во дворцах. Это говорит о том, что эти женщины считали своим предназначением от Бога служить Иисусу тем, что имели. За что бы Он ни брался, они считали своим долгом помочь Ему, поэтому Он знал, что Ему есть на кого положиться. Он никогда никого не просил дать Ему денег, Он никогда не жаловался на их нехватку, потому что у Него были партнёры служения — женщины, чью жизнь Он преобразил. И они постарались, чтобы у Него было всё для осуществления служения. Сегодня они на небесах вместе с Иисусом и получают вечную награду.

Эти женщины трудились "за ку­лисами", где их никто не видел, но каждый раз, когда Иисус проводил служение и люди получали осво­бождение от бесов или исцелялись,

Бог записывал каждое чудо, каждую изменённую жизнь на счёт этих женщин. Благодаря им служение существовало и жизнь людей менялась.

Если Бог изменил нашу жизнь, то на нас лежит ответ­ственность сделать всё от нас зависящее, чтобы изме­нилась ещё чья-то жизнь.

Может ли Иисус положиться на вас так же, как Он полагался на этих женщин?

 

Марфа и Мария

"...Пришёл Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой.; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении." (Луки 10:38-40). "Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила (Иоанна 12:2).

Посмотрите, как Марфа постоянна. Каждый раз, когда мы читаем о ней, она готовит обед и прислуживает за столом. Таким образом она выражала Иисусу свою любовь.

"Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, пома­зала ноги Иисуса и отёрла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира" (стих 3).

Мария тоже постоянна. В первый раз, когда она встретила Иисуса, она села у Его ног. В этот раз мы видим, что она вытирает Его ноги своими волосами. Марфа выражала Ему свою любовь по-своему, Мария — по-своему. Нельзя сказать, что так было правильно, а так — неправильно. Такими их сотворил Господь. Ему нужны наши разные характеры, разные способности и наклонности.

 

Святой Дух нисходит и на мужчин, и на женщин

"Все они единодушно пребывали в молитве и молении,, с [некоторыми] жёнами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его" (Деяния 1:14).

После рождения Иисуса у Марии появились ещё дети — от Иосифа. Иаков был одним из нескольких братьев Иисуса. Были у него и сёстры. В горнице в ожидании дня Пятидесятницы находились и женщины, которые поддерживали служение Иисуса. Бог не забыл о них. До смерти и воскресения Иисус был для них братом и сыном, а после воскресения стал для них Господом.

Деяния 2:1-4: "При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать". Первыми, кто получил крещение Святым Духом, были не только мужчины, но и женщины. Он излил Свой Дух и на мужчин, и на женщин.

Если бы мы заглянули в эту горницу, мы бы увидели, как исполнилась Святого Духа и заговорила на иных языках Мария, мать Иисуса. Некоторые христиане не считают нужным получить крещение Святым Духом со знамением говорения на иных языках. Если матери Иисуса это было нужно, то это необходимо и нам.

После сошествия Святого Духа Пётр стал проповедовать и повторил слова, когда-то произнесённые пророком Иоилем: "И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать" (Деяния 2:17-18). Бог говорит здесь и о женщинах.

Женщины играли важную роль в жизни и служении Иисуса. Бог избирал молодых женщин и пожилых, вдов, сестёр с разными характерами, матерей с благодарным сердцем. Женщины очень важны в Божьем Царстве, и там они не являются гражданами второго сорта. В Божьем Царстве вообще не существует такого понятия, как люди второго сорта. Есть только один класс людей — новое творение во Христе Иисусе.

Бог не подразделяет нас на мужчин и женщин, Он ко всем относится как к сынам. "Странно, — скажете вы. — Что, даже женщин Бог называет сынами?" Не всем теологам нравится то, что Бог всех называет сынами. Я видел один из переводов Библии, где слово "сыны" заменяют другим, более или менее подходящим по смыслу словом. Например, в том стихе, где говорится, что "все водимые Духом Божьим суть сыны Божьи", слово "сыны" заменили на "дети" — "все водимые Духом Божьим суть дети Божьи". Но лучше не спорить о том, в чём толком не разбираешься. Неспроста Бог называет всех сынами. Ведь в то время именно сыны получали все права. И Бог, назвав женщин сынами, тем самым заявил, что они имеют такие же права, что и мужчины.

Своей жизнью и проповедью Иисус показал, что перед Богом, "Который не смотрит на лица", мужчина и женщина равны.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: