Проведите анализ понятий «качество» и «полезность».




Вовлечение работников

Преимущества:

- мотивированные, ответственные и вовлеченные работники

- работники осуществляют ответственность за соответственные результаты

- работники стремятся участвовать и вносить свой вклад в непрерывное улучшение

Действия:

- понимание возможности собственного вклада и роли в организации

- принятие своей роли и ответственности в решении проблем

- оценивание собственной результативности по своим личным целям и задачам

- активный поиск возможностей повышается своей компетентности, знаний и опыта

Процессный подход

Преимущества:

- возместить снижения затрат и сокращения времени за счет эффективного исполнения ресурсов

- улучшенные, устойчивые и прогнозируемые результаты

- сосредоточенность на способах улучшения и признание или приоритетности

Действия:

- определение ключевых видов деятельности, необходимых для получения желаемого результат

- установление понятной ответственности и отчетности для управления ключевыми видами деятельности

- понимание и измерение ключевых видов деятельности

- сосредоточенность руководства на таких факторах, как ресурсы, которые улучшаются ключевые виды деятельности организации

Системный подход

Преимущества:

- взаимодействие процессов, которые наилучшим образом приводит к достижению желаемых рез-ов

- создание доверия осн. заинтересованных сторон к рез-и и эффективности организации

Действия:

- строение системы д/достижения целей орг-ии наиболее эффективным способом

- понимание взаимозависимой м/у процессами системы

PDCA –цикл Деминга

Постоянное улучшение

Преимущества:

- возросшее конкурентное преимущество

- гибкость и быстрое реагирование

 

 

Лекция 6

6.10.17

(продолжение темы с прошлой лекции)

 

 

Процессный подход, как средство борьбы с межфункциональными потерями.

 

To plan – P

To do – D

To control –C

To act – A

 

7. Принятие решений, основанное на фактах - эффективные решения основываются на анализе данных и информации

(1 глава – теория, 2 глава – анализ предприятия, показатели, структура и т.д.) 3 глава – разработка принятия решений)

Ключевые преимущества:

- Решения, основанные на информации

- возможность демонстрации результативности прошлых решений на основе истории качества

- способность анализировать, оспаривать и изменять мнения

Применение принципа обычно приводит к следующим действиям:

- обеспечение достаточной точности и достоверности данных и информации

- доступность данных для потребителей

- принятие решений и согласованных действий на основе анализа фактов, подтвержденных опытом и интуицией

 

 

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками - организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

Ключевые преимущества:

- возросшая возможность создавать ценности для обеих сторон

- гибкость и быстрота согласованных совместных откликов на изменение рынка

Применение принципа обычно приводит к действиям:

- идентификация и выбор ключевых поставщиков

- установление взаимоотношений, уравновешивающих краткосрочные выгоды с долгосрочными выгодами

- объединение знаний и ресурсов основных партнеров

- установление открытых контактов

- разработка совместных действий по улучшению

- стимулирование, поощрение и признание улучшений и достижений

Направление деятельности по развитию взаимовыгодных отношений с поставщиками

1. улучшение качества поставок

2 совершенствование системы установления требований к качеству поставляемой продукции

3. совершенствование системы приемки продукции

4. улучшение воспроизводимости результатов контроля и испытаний (средств, методов, методик) потребителя и поставщика

5. улучшение информационного взаимодействия между потребителем и поставщиком

6. создание и совершенствование механизмов совместного решения проблем

7. совершенствование контрактной и юридической ответственности за качество продукции

8. совершенствование системы управления ценами поставщика

9. ускорение сроков освоение новых и модернизация выпускаемых изделий и вместе с тем сдерживание преждевременного (неподготовленного) производства поставщика

10. совершенствование системы совместного управления субпоставщиками

 

Тема 2. ИСО и Международные стандарты

 

26 октября 1946 года – дата рождения ИСО

Штаб-квартира – г.Женева, Швейцария

«ISO» по-греч. означает «равный»

Назначения

- явл. всемирной федерацией национальных орг-ий по стандартизации

- осуществляется разработку международных стандартов для самых разнообразных областей применения

Структура ИСО – технические комитеты по направлениям стандартизации

Деятельность ИСО

- число членов орг-ии

…..

Структура стандартов ИСО 9000:2000

Введение

1.Облсть применения

2. Основные положения СМК

- обоснования необходимы к СМК

- требования к СМК И ПРОДУКЦИИ

- ПОДХОД К смк

- процессный подход

- политика и цели области качества

- роль высшего руководства в СМК

- ДОКУМЕНТАЦИЯ

- оценивание СМК

- постоянное улучшение

- роль статических методов

- направленность СМК и других СМ

- взаимосвязть между СМК и моделями совршенсва

3. Термины и определения

Приложение А (методология)

относящиеся к:

- качеству

- менеджменту

- организации

- …..

 

 

Термины и определения ИСО 9000:2000

 

Качеств о – степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования

Требование – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагает или является обязательным

Система менеджмента качества – система менеджмента для управления организацией применительно к качеству

Процесс – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деят-и, преобразующая входы в выходы

Политика в области качества – общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством

Цели и области качества - то, чего добиваются или к чему стремятся в области качества

Результативность – степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов

Эффективность – связь между достигаемыми результатами и использованными ресурсами

                               
   
 
     
 
 
   
       
         
 
 

 


Лекция 7

13.10.17

Лекция 8

20.10.17

Лекция 9

27.10.17

 

Семинары - Шафигулина А.В.

 

Семинар 1

5.09.17

 

Семинар 2

12.09.17

 

Семинар3

19.09.17

 

Бизнес кейс

 

1. Сущность и объекты качества сущность. Роль качества в современных условиях.

2. Основные понятия управления качеством.

3. Влияние качества на деятельность предприятия.

4. Конкурентоспособность и качество

5. Зарубежные принципы управления качеством

Проведите анализ понятий «качество» и «полезность».

7. Сравнительные позиции России в рейтингах конкурентоспособности Международного института развития менеджмента (пять первых и пять последних стран)

8. Оценка качества жизни в 2016 г. (по данным ООН)

 

Семинар 4

26.09.17

 

Игра с Аленой и Лейсан

Отвечали на вопросы

 

1. Семь простых (японских) инструментов контроля и анализа качества;

2. Новые инструменты управления качеством;

3. Новейшие (дополнительные или сложные) инструменты управления качеством.

 

Семинар5

3.10.17

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: