Малотоннажные рефрижераторы




Малотоннажные рефрижераторы предназначаются для перевозки охлажденной продукции, а также для развозки такой продукции в течение рабочего дня по ряду торговых точек.

Малотоннажные авторефрижераторы содержат следующие основные составляющие: шасси, изотермический кузов, холодильное оборудование.

В качестве шасси наиболее широко используется продукция автозаводов «ВАЗ», «ГАЗ» и «ЗИЛ», включая ВИС, ГАЗ-3302 «Газель» (рис. 5, 6) и ЗИЛ-5301 «Бычок». Типовые объемы кузовов на автомобилях типа ВИС, «Газель», «Бычок» составляют 2,8; 8-10; 14-24 м3.

Выбор того либо иного шасси в условиях стоимостных ограничений всецело обусловлен требованиями заказчика по грузоподъемности. Для ГАЗ-3302 «Газель» эта величина составляет приближенно 1000 кг, а для автомобиля ЗИЛ-5301 «Бычок» эта же величина составляет 3000 кг.

 

Рис. 5 Рис. 6

Рефрижератор на базе Многодверный рефрижератор

шасси ГАЗ-3302 «Газель» на базе шасси ГАЗ-3302 «Газель»

 

Рис. 7

Авторефрижератор ВАЗ-2105

 

В качестве изотермических кузовов используются кузова, изготовленные из сэндвич-панелей с пенополистирольной или пенополиуретановой теплоизоляцией толщиной 0,04-0,1 м.

Основным показателем качества изотермических свойств кузова является коэффициент теплопередачи, который должен быть не выше 0,4 Вт/(м2·°С).

Наиболее близкими к таким показателям являются пластиковые кузова из пятислойных сэндвич-панелей.

Конструкция кузова зависит от назначения рефрижератора. Если рефрижератор предназначен только для перевозки продовольствия из одной торговой точки в другую, кузов содержит две задние распашные двери. Холодильная машина авторефрижератора ГАЗ-3302 «Газель» имеет привод от двигателя автомобиля. Авторефрижератор дополнительно оснащен стояночной секцией, т. е. холодильной машиной, которая на время погрузки или разгрузки авторефрижератора подключается к электрической сети торговой точки. Холодильное оборудование обеспечивает температуру воздуха в кузове от -20 до 5°С.

В том случае, если транспортное средство предназначено для развозки замороженных продуктов, кузов обычно содержит боковые двери, количество которых составляет: 3-6 для автомобиля «Газель» и 4-8 для автомобиля типа «Бычок».

Температура воздуха в многодверном рефрижераторе «Газель» — -20...-10°С — обеспечивается работой стояночной секции и посредством аккумуляторов холода.

Представителем холодильного транспорта небольшой грузоподъемности является рефрижератор на базе шасси ВАЗ (рис. 7).

Холодильная установка С-090 (Termo King) с приводом от двигателя автомобиля обеспечивает температуру воздуха в охлаждаемом объеме 0-5°С.

Холодильное оборудование для малотоннажных рефрижераторов делится на две группы: холодильное оборудование со стандартной холодильной машиной, имеющей воздухоохладитель, и холодильное оборудование с аккумуляторами холода.

В состав малотоннажного холодильного оборудования входят: компрессор, конденсатор, испаритель (воздухоохладитель) и блок управления. В ряде случаев возможна модификация холодильного оборудования с включением в состав установки так называемой стояночной секции, компрессор которой работает от напряжения 220 V.

В малотоннажных рефрижераторах работа компрессора осуществляется путем привода от двигателя автомобиля.

Блок управления позволяет осуществлять включение (выключение) компрессора при работающем двигателе, осуществляя контроль температуры в изотермическом кузове.

В зависимости от применяемой модели холодильного оборудования холодопроизводительность холодильной машины лежит в диапазоне от 2650 Вт (при температуре воздуха на входе в испаритель 0°С) до 1480 Вт (при температуре воздуха на входе в испаритель -20°С).

Авторефрижераторы с аккумуляторами холода в качестве холодильного оборудования используют: холодильный агрегат, аккумуляторы холода, элементы контроля и управления.

Аккумуляторы холода (рис. 8) представляют собой конструкцию, выполненную в виде плоского металлического корпуса с расположенным внутри него трубопроводом для прохождения хладагента. Внутри короба находится эвтектический раствор с требуемой температурой замерзания, например -30°С. Холодильный агрегат и аккумулятор холода образуют единую холодильную систему.

Работа холодильного оборудования осуществляется следующим образом. На ночь холодильное оборудование рефрижератора подключается к сети переменного тока напряжением 220 V. В течение 8-10 ч осуществляется замораживание эвтектических растворов аккумуляторов. В испарителях-аккумуляторах холод запасается в виде ледяных образований. Этого обычно бывает достаточно, чтобы при развозке продовольствия и при 20-40 открываниях одной из дверей многодверного рефрижератора можно было обеспечить температуру внутри кузова на уровне-20...-15°С.

После возвращения рефрижератора на базу рефрижератор вновь подключается для зарядки аккумуляторов холода к сети 220 V.

 

 

Рис. 8

Испаритель-аккумулятор

1 — наружный кожух, 2 — этектический раствор, 3 — змеевик испарителя,

4 — штуцер выходной, 5 — штуцер для вакуумирования, 6 — штуцер входной

 

Рефрижератор с аккумуляторами холода имеет ряд особенностей и преимуществ по сравнению с рефрижераторами с воздухоохладителями:

• загрузка продуктов осуществляется не в теплый кузов, а в охлажденный до требуемой температуры, например -24...-22°С;

• температура в кузове при открывании одной из многих боковых дверей падает незначительно;

• нет отбора мощности от двигателя автомобиля для работы холодильной установки, что положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля и сроках службы автомобильного двигателя;

• повышенная ремонтопригодность рефрижератора с аккумуляторами холода по сравнению с воздухоохладителями.

Разновидностью авторефрижераторов являются автомагазины.

Автомагазины

Автомагазины (рис. 9), оснащенные холодильным оборудованием, предназначаются для проведения выездной торговли и продажи разнообразных продуктов. Автомагазины предназначены для продажи колбасных изделий, замороженных полуфабрикатов, пельменей, молока и молочных продуктов, разливного молока, свежего мяса, свежей и мороженой рыбы, кур, пива.

 

 

Рис. 9

Автомагазин на базе шасси ГАЗ-3302 «Газель»

 

Автомагазины содержат следующие составляющие: шасси, торговый кузов, холодильное оборудование, электрооборудование, торговое оборудование.

Для осуществления торговли используются различные по характеристикам торговые кузова. Огромное многообразие торговых кузовов можно свести в три группы.

Первая группа. Это кузова с крашеной металлической обшивкой и с теплоизоляцией из пенопластовых плит толщиной 25-50 мм. Это самые недорогие и простые в производстве кузова. Основной недостаток — подверженность коррозии и невысокие теплозащитные свойства.

Вторая группа. Это кузова из сэндвич-панелей с крашеной металлической теплоизоляцией из пенополиуритана. Они имеют хорошую теплоизоляцию фургона, но сохраняют основной недостаток — подверженность коррозии даже при использовании оцинкованного железа.

Третья группа. Это кузова, выполненные из пятислойных сэндвич-панелей с пластиковым внешним покрытием и пенополистирольной теплоизоляцией с алюминиевым обрамлением кузова. Они имеют высокую теплоизоляцию и обладают высокими эксплуатационными характеристиками из-за отсутствия коррозии.

В состав типового холодильного оборудования автомагазина входят холодильная витрина, холодильный шкаф, холодильная камера.

Стандартные витрины, шкафы и камеры, предназначенные для стационарных объектов, не могут быть использованы в автомагазинах, поскольку:

• не предназначались для эксплуатации в условиях многообразных динамических и вибрационных нагрузках;

• в автомагазинах наблюдается значительное превышение уровня температурных воздействий на холодильное оборудование, достигающее температур 35-45°С, по сравнению с температурами помещений стационарных магазинов 25°С;

• типоразмеры стационарного холодильного оборудования не вписываются в ограниченные размеры кузовов.

Кроме того, холодильное оборудование с конвективным движением воздуха в нем непригодно, так как в течение одного рабочего дня количество открываний, например двери шкафа, при интенсивной торговле доходит до 300-500.

Все это определяет специфику комплекса холодильного оборудования для автомагазина.

В качестве холодильного оборудования используются холодильные агрегаты и элементы автоматики фирм DANFOSS, Electrolux, Friga Bohn. Качество и долговечность изделий достигаются тем, что в процессе производства используется высококачественная порошковая окраска элементов изделий, в витринах применяются высококачественная нержавеющая сталь, алюминиевые изделия и витринные стекла.

Все изделия имеют автоматическое удаление инея с поверхности испарителей, позволяющее своевременно удалять иней и восстановить нормальный процесс поддержания требуемого температурного режима в охлаждаемом объеме.

Электрооборудование автомагазинов предназначено для питания холодильного оборудования, освещения и работы торгового оборудования. Его основные параметры: напряжение 220 V, частота 50 Гц, мощность до 5 кВт.

Автомагазин содержит дополнительное торговое оборудование для осуществления торговли. К нему относятся: мойка, полки, разделочные столы, ниши для одежды, кассовые аппараты, весы.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: