Анализ результатов экспериментальной деятельности в 2017 году




ü

МОУ «Средняя школа №22 имени Маршала Сергеева города Макеевки»
Изучено состояние дел по исследуемым проблемам, составлены, обсуждены и утверждены планы, разработана индивидуальная программа Индивидуальная программа
Проведены совещания для учителей, работающих в инклюзивном классе, подобраны материалов для диагностики, проведена стартовая диагностика, участие в пилотном мониторинговом исследовании «Сформированность инклюзивной культуры участников учебно-воспитательного процесса (детей, педагогов, родителей) в общеобразовательных учреждениях с инклюзивным обучением» (онлайн – марафона) Методические, психолого-педагогические рекомендации для участников эксперимента. Диагностический инструментарий.
Участие в Республиканскомвебинаре«Модель инклюзивного пространства», научно-практической конференции, методический семинар для заместителей директоров 1,2 округов «Тьюторскоесопровождениедетей с ОВЗ» Статьи. Аналитические материалы. Презентации
Обработаны результаты эксперимента, определены проблемы и задачи на 2017-2018 учебный год Изменения в программу, план реализации
Макеевская общеобразовательная школа I-III ступеней № 108 имени Первой Гвардейской Армии
Консультативная работа с педагогическим коллективом, с молодыми, начинающими работу учителями и воспитателями. Методические рекомендации для участников эксперимента.
Проведены педагогические советы (2016-2017 учебный год): 1. Педагогическая техника учителя. 2. Первый год введения ГОС: положительные факторы и проблемы реализации новых стандартов. 3. Профилактика эмоционального выгорания педагогов. 4. Использование интерактивных форм обучения и воспитания учащихся – основной показатель эффективной школы. 5. Сформированностьметапредметных умений – важный показатель качества образования. Выступления педагогов, статьи. Решения педсовета.
Участие в республиканских семинарах по проблеме: 1. «Инновационные аспекты управленческой деятельности в системе обеспечения специального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья», 20.10.2016 года, Донецкая специальная общеобразовательная школа-интернат №19 2. «Адаптивная образовательная среда как фактор успешной реализации принципов инклюзии», 15.02.2017г., Горловский УВК «Дошкольное образовательное учреждение для детей с нарушениями зрения № 1 – общеобразовательная школа І ступени № 31 с инклюзивным обучением «Созвездие». 3. Тематическая консультация (городской уровень) "Инновационные подходы к организации инклюзивного образования" (материалы консультации размещены на сайте МЦ), 30.11.2016 года, методический центр города Макеевки. 4. Мастер-класс по теме «Составление индивидуального учебного плана работы с детьми с особыми образовательными потребностями» (выступление), методический центр города Макеевки. 5. Заседание круглого стола по теме «Внедрение инновационных педагогических технологий в практику психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ», методический центр города Макеевки. 6. Методический семинар для заместителей директоров образовательных организаций города «Реализация инновационного проекта «Школа толерантности». Тьюторское сопровождение детей в инклюзивном классе», 26 марта 2017 года, МОШ № 22 имени Маршала Сергеева. 7. Практические семинары «Инновационные аспекты научно-методической работы в школе» 02 ноября 2016 года и 11 января 2017 года, МОШ I-III ст. №108 совместно с Донецкой специальной общеобразовательной школой-интернатом №19. Методические рекомендации для участников эксперимента.   Статьи.     Выступление   Методические рекомендации   Методические рекомендации. Аналитические материалы.
Проведена промежуточная диагностика. Аналитические материалы.
Проведены открытые уроки в инклюзивных классах для педагогов школы и города. Методические разработки открытых уроков.
Опыт обобщен на электронной научно-практической конференции «Научно-исследовательская деятельность образовательных организаций в условиях внедрения новых образовательных стандартов: теоретико-прикладной аспект», секция 5. «Моделирование системы экспериментальной деятельности образовательных организаций» Статья «Формирование инклюзивного пространства детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школы»
Обработаны результаты эксперимента, скорректирована программа дальнейшего хода эксперимента. Изменения в составе участников эксперимента.
МОУ «Школа № 48 города Донецка»
Изучены теоретические аспекты внедрения моделей инклюзивного образования, обсуждены и утверждены планы на текущий период. Проект реализации экспериментальной деятельности. План-график проведения эксперимента
Проведены совещания, педсоветы, учеба участников (ПДС «Инклюзивное образования – качественное образование для всех), проведена стартовая диагностика прибывших детей с ОВЗ. Разработан методический сборник «Педагогический навигатор» для педагогов-участников эксперимента.  
Организовано внедрение модели частичной интеграции. Разработаны индивидуальные образовательные маршруты для детей с ОВЗ. Статьи. Решения педсовета. Рабочий учебный план.
Обработаны первые результаты эксперимента, скорректирован дальнейший ход эксперимента. Изменения в план реализации и состав участников эксперимента.
ГУВК «ДОУ для детей с нарушениями зрения № 1 – ОШ І ступени № 31 с инклюзивным обучением «Созвездие»»
Изучен контингент детей в 2017-2018 уч. году, составлены, обсуждены и утверждены планы. Откорректирована программа эксперимента. План-график проведения эксперимента на 2017-2018 уч. г.
Консультативная работа с педагогическим коллективом, с молодыми, начинающими работу учителями и воспитателями. Методические рекомендации для участников эксперимента.
Проведены заседания МО, педсоветы, заседания коррекционно-психологической службы ГУВК, курсовая переподготовка участников. Методические рекомендации для участников эксперимента.
Подобраны материалы для диагностики, проведена стартовая диагностика в текущем году. Диагностический инструментарий.
Организовано внедрение, применение предложенных новых методов и форм работы с детьми с ОВЗ, разработок, проведена промежуточная диагностика.   Статья Артемова Ю.А. «Адаптивная образовательная среда как фактор успешной реализации принципов инклюзии» Решения педсовета.
Проведен республиканский семинар-практикум по проблеме "Адаптивная образовательная среда как фактор успешной реализации принципов инклюзии"15.02.2017 г. Методический кейс с материалами семинара.
Проведены открытые уроки в инклюзивных классах для педагогов школы и города. Методические разработки открытых уроков.
Обработаны первые результаты эксперимента, скорректирована программа дальнейшего хода эксперимента. Изменения в программу, план реализации и состав участников эксперимента.
Проведены ПМП консилиумы ГУВК. Индивидуальные адаптированные программы по русскому языку и математике 2, 3 классы школа 8 вида. Индивидуальные адаптированные программы по математике 3, 4 классы школа 4 вида.

- Описать в текстовом формате:

· Степень достижения цели эксперимента в текущем году: все цели текущего этапа достигнуты.

· Степень реализации задач, поставленных в рамках эксперимента.

- Созданы авторские модели инклюзивного обучения; отрабатываются индивидуальные планы и образовательные маршруты детей с особенностями развития, учитывая их структуру дефекта; проводится целенаправленная работа по формированию социально-адаптированной личности; распространяется опыт работы педагогических коллективов; разрабатываются методические рекомендации по проблеме;

- Создана система коррекционно-психологической и лечебно-восстановительной работы с детьми со сложной структурой дефекта (ГУВК «Созвездие»);. Выработана определенная структура организации учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей урока в классе с инклюзивным обучением; Отрабатываются индивидуальные программы развития, индивидуальные адаптированные программы по отдельным предметам, индивидуальные планы и образовательные маршруты детей со сложной структурой дефекта; проводится целенаправленная работа по формированию социально-адаптированной личности; распространяется опыт работы педагогического коллектива; разрабатываются методические рекомендации по проблеме;

- Разработана система работы по формированию толерантного отношения окружающих к детям с ограниченными возможностями здоровья, положительного межличностного отношения детей с ограниченными возможностями здоровья и их ровесников во время воспитательного процесса.

· Уровень достижения ожидаемых результатов за отчетный период: удовлетворительный.

· Статистика результативности:

- Горловский учебно-воспитательный комплекс «Дошкольное образовательное учреждение для детей с нарушениями зрения № 1 – общеобразовательная школа І ступени № 31 с инклюзивным обучением «Созвездие»: Полина К., имеет умственную отсталость легкой степени, нарушение зрения, нарушение речи, неврологическую патологию. Социально активна, любознательна, хорошо идет на контакт и принимает помощь взрослых; повысился уровня самоконтроля, школьная мотивация стала более стойкой; наблюдаются ускорение темпа деятельности, усидчивость в классе, тенденции к улучшению в рассуждениях. Она активно привлекается к участию в классных и общешкольных мероприятиях. Заметно развитие уровня мелкой моторики. Снизился уровень аутоагрессии. Внимание стало более устойчивое. В отношениях с одноклассниками Полина ведет себя более сдержанно, наблюдается принятие Полины коллективом во внеурочной деятельности. В 2017-2018 учебном году продолжает обучаться в 3 классе по инклюзивной форме в рамках модели частичной интеграции. Виктория Б., имеет нарушение зрения (слабовидящая), задержку психического развития, нарушение речи, нарушение опорно-двигательного аппарата, инвалид детства (ДЦП). Заметна существенная динамика в повышении уровня мыслительной деятельности, улучшились процессы памяти, восприятия, значительный прогресс в развитии речи и письма. Девочка может одна находиться на индивидуальных занятиях, способна эмоционально отпустить бабушку. Улучшились навыки самоконтроля. Благодаря кропотливой работе логопедов и дефектологов речь ребенка стала членораздельной и понятной. В 2017-2018 учебном году продолжает обучаться в 4 классе по инклюзивной форме в рамках модели частичной интеграции. Роман В., нарушение зрения высокой степени тяжести (глубоко слабовидящий на оба глаза), инвалид детства по зрению, интеллект норма. В настоящее время у него наблюдаются высокий уровень познавательной активности, хорошо развиты логические процессы адекватная самооценка. Формирование универсальных учебных действий на высоком уровне, занимается музыкой, хорошо поет. Ребенок открыт к общению, умеет дружить со сверстниками, строить конструктивный диалог со взрослыми. На положительный результат повлиял тот факт, что ребенок посещал наш специализированный д/с ГУВК. В 2017-2018 учебном году продолжает обучение в 5 классе массовой школы по месту жительства, однако из-за проблем со зрением и отсутствием условий в школе, ребенку предложена индивидуальная форма обучения с возможностью посещения некоторых уроков гуманитарного цикла.

- Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №22 имени Маршала Сергеева города Макеевки»: С 2015-2016 учебного года с целью обеспечения равного доступа к качественному образованию был открыт класс с инклюзивной формой обучения с учетом особенностей диагноза ученицы А. (двусторонняя нейросенсорная глухота ΙVст.). Обучение организовано с введением должности воспитателя (ассистента учителя) для работы с учащимися, имеющими недостатки физического развитии. С девочкой проводят работу: практический психолог (психолого-коррекционные развивающие занятия), сурдопедагог, на учебных занятиях присутствует ассистент учителя (тьютор). Разработала индивидуальную программу, индивидуальный рабочий план (плей-лист) работы с ученицей. В 2017 году ученица инклюзивного класса Алистратова Евгения заняла ІІ место в Республиканском конкурсе для детей инвалидов «Все можем» по декоративно-прикладному искусству. В этом же учебном году стала победителем городского, республиканского этапов Республиканского конкурса – выставки декоративно - прикладного творчества детей инвалидов «Мы всё можем!». Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве дает возможность оказывать обучающимся качественную психолого-педагогическую помощь, учитывая их индивидуальные особенности. Адаптация и социализация детей с ОВЗ осуществляется через проведение психологических тренинговых занятий, индивидуальную работу, участие ребят, как в классных, так и общешкольных мероприятиях.

- Макеевская общеобразовательная школа I-III ступеней № 108 имени Первой Гвардейской Армии: 4-В класс (2016-2017 учебный год) – Нестеренко Илья, ученик не был адаптирован к жизнедеятельности в коллективе, имел низкий уровень качества знаний. Успешно освоил программу общеобразовательной школы, полностью адаптирован в ученическом коллективе. В 2017-2018 учебном году статус инклюзивного класса снят. Ученик успешно обучается в 5-В классе по основной общеобразовательной программе. 3-В класс (2017-2018 учебный год). Пищук Василий, успешно осваивает программу общеобразовательной школы, полностью адаптированный в ученическом коллективе, имеет друзей, одноклассники оказывают посильную помощь в учебной и внеклассной деятельности. Понимает инструкции учителя, темп деятельности соответствует темпу работы класса в целом, сформированы навыки самоконтроля. Усваивает учебный материал на достаточном уровне, остаются затруднения при изучении предметов гуманитарного цикла (особенно литературного чтения), что снижает качественные показатели и по другим предметам. Несмотря на речевые дефекты, уверенно выступает в аудитории, принимает участие в инсценировках художественных произведений и сказок. Имеются значительные изменения в педагогическом сопровождении ученика учителем-дефектологом. Педагог контролирует процесс обучения, эпизодически помогает воспитаннику, корректирует его деятельность (ранее ребенок ждал дополнительной инструкции к выполнению задания, подсказки, боялся самостоятельно принимать решения). Мальчик чувствуют себя успешными среди одноклассников, что повышает его внутреннюю оценку и личностные достижения.

- Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 48 города Донецка»: на данный момент в школе нет обучающихся с ОВЗ, обучающихся в инклюзивных классах (выпускники, а также изменили место жительства). Продолжается работа над формированием толерантного отношения окружающих к детям с ограниченными возможностями здоровья, интеграция детей, находящихся на индивидуальной форме обучения, во внеурочную деятельность со здоровыми сверстниками.

 

· Прогностическая часть

· Перспективы развития эксперимента.

Достижение высокого уровня эффективности работы управленческих, педагогических, методических кадров в создании инклюзивной образовательной среды. Организация системного эффективного мониторинга. Реализация вариативных моделей инклюзивного образования, отработанных в ходе экспериментальной деятельности, в образовательных организациях Республики, их отражение в нормативно-правовой документации в сфере обучения детей с ОВЗ в Донецкой Народной Республике.

· Рекомендации по транслированию промежуточных результатов эксперимента:

регулярное освещение хода и промежуточных результатов эксперимента на сайтах образовательных организаций, ЦСИО и РИДПО.

 

+ SWOT-анализ хода эксперимента

 

Сильные стороны Слабые стороны
Семьи активно участвуют в жизни школы.   Система нормативно-правового обеспечения, психолого-педагогического, тьюторского сопровождения, специальная подготовка педагогических кадров.
Вовлеченные педагоги настроены позитивно и понимают свои обязанности. Высокая мотивация педагогов в непрерывном обучении. Психологическое принятие инклюзии родительским сообществом (родителями здоровых детей)
У учащихся есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса. Активное участие детей с ОВЗ в конкурсах и проектах городского, республиканского уровня. Кадровые проблемы (отсутствие узких специалистов, изменения кадрового состава, сложности с введением необходимых ставок узких специалистов).
Педагоги регулярно повышают профессиональную компетентность в рамках курсовой и межкурсовой подготовки. Отсутствие возможности организации оздоровительных и лечебных мероприятий.
Сформирована новая материальная и духовная образовательная среда, в которой дети с проблемами здоровья могут чувствовать себя комфортно. Не все родители готовы сделать выбор в пользу инклюзивного образования.
Учебный процесс построен с учетом возрастных особенностей обучающихся (индивидуальная траектория обучения) Несоответствие учебных планов и содержания обучения массовой школы особым образовательным потребностям ребенка.
Наличие команды специалистов, осуществляющих коррекционно-развивающую работу. Создана сеть социального партнерства. Недостаточное материально-техническое оснащение общеобразовательного учреждения под нужды детей с ОВЗ (отсутствие пандусов, лифтов, специального учебного, реабилитационного, медицинского оборудования, специально оборудованных учебных мест, столовой, туалетов и т.д.).
Положительная динамика в развитии по результатам мониторинга качества обучения. Положительная динамика развития речевого и коммуникативного компонента, активное формирование социальной комптентности обучающихся со сложной структурой дефекта в условиях совместного обучения. Отсутствие финансирования в соответствии со специальными образовательными потребностями различных категорий детей.  
Современное материально-техническое обеспечение учебного процесса (одноместные парты, спортивное оборудование). Отсутствие оборудования со специализированными программами дистанционного обучения.
Потенциальные возможности Потенциальные угрозы
Формирование позитивного имиджа образовательных организаций, внедряющих инклюзивное образование Оказание влияния на снижение качества образования в классе.
Расширение возможностей для использования инновационных технологий обучения. Тяжелый психологический фон социальной нестабильности.
Дети с ОВЗ - активные участники жизни общества. Ученик проживает в микрорайоне другой образовательной организации, требуется время и финансовые расходы.
Размещение на учительских порталах практико-ориентированных разработок уроков, проектов, вариантов внеурочной деятельности для широкого распространения инновационного опыта. Отказ родителей детей с ОВЗ (умственная отсталость) от преимуществ обучения данной категории детей в школах-интернатах, что существенно ограничивает возможности дальнейшего обучения ребенка (среднее звено).
Возможность обучения детей со сложной структурой дефекта, имеющих интеллектуальное развитие в пределах возрастной нормы, в инклюзивных классах. Нехватка финансирования. Низкая вероятность привлечения спонсорских средств.  
Стабильная востребованность данной услуги. Социально-психологические барьеры. Стереотипы общества и нетерпимое отношение к человеческому разнообразию.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: