Налог за добычу природных ресурсов




Плательщиками за добычу природных ресурсов признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Бюджетные организации плательщиками налога не явл.

Объектом налогообложения признаётся:

-песка формовочного, стекольного, строительного;

- песчано-гравийные смеси;

-камня строительного, облицовочного;

-воды;

-грунта для земельных сооружений

-соли калийной поваренной

-нефти

-железных руд

Объектом налогообложения не признаётся:

-добыча нефтяного попутного газа

-добыча грунта, песка и смеси для преодоления последствий АЭС

-добыча подземных и поверхностных вод

Каждому природопользователю устанавливаются годовые лимиты добычи ресурсов не позднее 1 февраля текущего года.

Налоговая база определяется как фактический объём добываемых природных ресурсов.

Ставки налога за добычу ресурсов дифферинцированы и установлены по каждому виду добываемых ресурсов и установлены в рублях за 1т. Или 1 куб.метр согласно приложения 10 к Налоговому кодексу РБ.

За превышение установленных лимитов добычи природных ресурсов либо добычу природных ресурсов взимается в десятикратном размере установленной ставки налога за добычу ресурсов.

Налоговым периодом налога за добычу ресурсов считается календарный квартал.

Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

Сумма налога может исчисляться плательщиками исходя из установленных годовых лимитов и соответствующих ставок налога за добычу ресурсов.

Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога за добычу ресурсов производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Плательщики, осуществляющие исчисление и уплату налога за добычу ресурсов в соответствии с установленными годовыми лимитами, ПРЕДСТАВЛЯЮТ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН НАЛОГОВЕ ДЕКЛАРАЦИИ:

1.НЕ ПОЗДНЕЕ 20 АПРЕЛЯ КАЛЕНДАРНОГО ГОДА, ИСХДЯ ИЗ УСТАНОВЛЕННОГО ГОДОВОГО ЛИМИТА.

Уплата налога за добычу ресурсов производиться ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Суммы налога за добычу ресурсов сверх норм либо без установленных норм в случае, когда необходимость их установления предусматривается законодательством, не исключаются плательщиками в затраты по производству и реализации товаров, имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

 

Налог на недвижимость

Плательщиками налога на недвижимость признаются организации и физ лица.

Организации, финансируемые из бюджета, плательщиками не являются.

Объектами налогообложения налогом на недвижимость признаются:

-здания и сооружения, в том числе сверхнормативное незавершённого строительства, наход в собственности или во владении

-здания и сооружения, расположенные на территории РБ и взятые в аренду

Не признаются объектом налогообложения налогом на недвижимость у организации:

-здания и сооружения сверхнормативного незавершённого строительства, по объектам строительства,финансируемым из бюджета, а так же здания и сооружения сверхнормативного незавершённого строительства, относящиеся к объектам жилищного строительства.

-здания и сооружения сверхнормативного незавершённого строительства, по объектам строительства, осуществляемого собственными силами без привлечения сторонней строительной организации;
-здания и сооружения, в том числе не завершённые строительством, приобретённые за счёт средств или полученные в виде международной технической помощи, на срок их использования в целях непосредственного осуществления такой помощи.

Годовая ставка налога на недвижимость для организаций установлена в размере 1%.

Годовая ставка налога на недвижимость для организации, имеющих в собственности объекты сверхнормативного незавершённого строительства и осуществляющих строительство новых объектов устанавливается в размере 2% от стоимости зданий и сооружений сверхнормативного строительства.

Местные советы депутатов имеют право увеличивать (уменьшать), но не более чем в два раза ставки налогов на недвижимость отдельны категориям плательщиков.

Налоговая база на недвижимость определяется организациями – исходя из наличия на 1 января календарного года зданий и сооружений сверхнормативного незавершённого строительства.

Освобождаются от налога на недвижимость:

-здания и сооружения СОЦИАЛЬНО-КУЛТУРНОГО ЗНАЧЕНИЯ

- здания и сооружения ЗАКОНСЕРВИРОВАНННЫЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ

- здания и сооружения предназначенные для охраны и экологии окружающей среды

- здания и сооружения признаваемые материальными историко-культурными ценностями

-автодороги

- здания и сооружения относящиеся к объектам благоустройства городов, посёлков и т.д

- здания и сооружения государственного и мобилизационного материальных резервов

-культурные здания, в том числе не завершённые строительством, религиозных организаций

Налоговым периодом по налогу на недвижимость признаётся календарный год.

Годовая сумма налога на недвижимость исчисляется как произведение налоговой ставки.

Организациями налог определяется ежегодно исходя из наличия зданий и сооружений по остаточной стоимости и стоимости зданий и сооружений, сверхнормативного незавершённого строительства на начало ода, и установленной годовой ставки.

Исчисление организациями налога на недвижимость по зданиям и сооружениям сверхнормативного незавершённого строительства начинается с 1 января отчётного года по истечении нормативного срока строительства, установленного проектной документацией.

Срок сдачи налоговой декларации по налогу на недвижимость организациями – не позднее 20-го января отчётного года.

Уплата налога на недвижимость –ежеквартально не позднее 22-го числа первого месяца каждого квартала в размере ¼ годовой суммы!!!!!

Суммы налога на недвижимость включается в завтраты по производству и реализации товаров, имущественных прав.

ФСЗН

Плательщиками являются:

1) Работодатели – юр. Лица, их представительства, филиалы, ИП и частные нотариусы, предоставляющие работу гражданам по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, а также юр.лица предоставляющие работу на основе членства(участия) в юр.лицах любых ОПФ.

2) Работающие граждане

3) Физ.лица, самостоятельно уплачивающие обязательные страховые взносы(ИП, частные нотариусы, творческие работники)

4) Белгосстрах – уплачивающие обязательные страховые взносы за неработающих инвалидов.

 

Объектом для начисления обязательных страховых взносов является:

1) Для работодателей и работающих граждан – все виды выплат в денежном и/или натуральном выражении, начисленные в пользу работающих граждан по всем основаниям, кроме видов выплат на которые не начисляют обязательные страховые взносы.

2) Для физ.лиц – определяемый ими доход.

 

Перечень выплат на которые не начисляют обязательные страховые взносы ФСЗН:

- выходное пособие при прекращении трудового договора

- гос. Пособие, выплачиваемое за счет средств бюджета и гос.соц.страхования

- суммы, ыплачиваемые в возмещении морального вреда причиненного работником

- суммы выплачиваемые в возмещении дополнительных расходов связаны с выполнением работниками труд.обязанностей.

- единовременные выплаты и стоимость подарков работникам, а также при увольнении в связи с выходом на пенсию

- суммы средств, выдаваемые работникам в улучшении жилищных условий, на строительство, на полное или частичное погашение кредита, полученных на эти цели

- материальная помощь работникам, оказываемая в соответствии с законодательством, а также в связи со стихийным бедствием, тяжелой болезнью, со смертью близких, вступлением в брак, рождением ребенка.

- стоимость приобретенных за счет средств нанимателя путевок в детские оздоровительные учреждения, бесплатных билетов.

- доходы по акциям, получаемые от участия работником в управлении предприятием(дивиденды,%)

- другие расходы

 

Обязательные страховые платежи в ФСЗН включают:

1 Пенсионное страхование

2 Социальное страхование – временная нетрудоспособность, беременность и роды, рождение ребенка, ухода за ребенком до 3 лет, предоставление 1 свободного от работы дня в месяц матери, воспитывающей ребенка-инвалида до 18 лет, смерть застрахованного или члена его семьи.

 

Размеры обязательных страховых взносов:

Работодатели

На пенс.стах. 28%

На соц.страх. 6%

Общая ставка 34%

Работодатели, занятые пр-вом с/х продукции

На пенс.страх. 24%

На соц.страх. 6%

Общая ставка 30%

Физ. Лица, самостоятельно уплач.обязат.страх.взносы,Белгострах

На пенс.страх. 29%

На соц.страх. 6%

Общая ставка 35%

Работающие граждане

На пенс.страх. 1%

Общая ставка 1%

 

Уплата проводиться единым платежом, объединяющим отчисления на пенсионное и социальное страхование.

Средства страх. Взносов сами плательщики используют на выплату ряда пособий.

Плательщики, предоставляющие работу по трудовым договорам уплачивают обязательные взносы не позднее установленного рабочего дня.

Плательщики, предоставляющие работу по гражд.-прав. договорам уплачивают взносы в дни выплат по договорам, но не позднее установленного дня выплаты за истекший месяц.

Плательщики из числа коммерческих орг-ции со средней численностью работников за календарный год до ста человек включительно уплачивают взносы не реже 1 раз в квартал, но не позднее дня выплаты з/п за последний месяц отчетного квартала.

Обяз. Страх. Взносы за работающих граждан начисляют, удерживают и перечисляют их работодатели не позднее установленного дня выплаты з/п за истекший месяц.

Срок сдачи отчета в фонд до 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом.

ТЕМА1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ

Налоги – это обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физич. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты.

В отличие от налогов сборы носят целевой характер и формируют целевые денежные фонды.

Сбор – обязательный платеж в республиканский и(или) местные бюджеты, взимаемый с организаций и физ. лиц.

Налоговые отношения – финансовые отношения между государством и субъектами хозяйствования и населением по формированию централизованного денежного фонда(бюджета).

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с организациями и физ.лицами.

Социально-экономическая сущность, функции и роль налогов определяются природой и задачами государства, развитием товарно-денежных отношений и условиями воспроизводства.

Функции налогов: фискальная, регулирующая, распределительная, контрольная и социальная.

Фискальная функция налогов обеспечивает формирование финансовых ресурсов государства. Это основная функция налогов.

Регулирующая функция налогов состоит в их способности воздействовать на развитие экономики, обеспечивающая ей устойчивый рост.

Регулирующая функция имеет 3 составляющие: стимулирующая, которая оказывает влияние на воспроизводство, стимулируя его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, используя систему льгот или преференций(преимуществ); сдерживающая, которая целенаправленно сдерживает темпы воспроизводства, посредством увеличения ставок налогов или введения дополнительных налогов; воспроизводственная, которая предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов.

Распределительная функция налогов обеспечивает процесс перераспределения ВВП и направление одной его части на расширенное воспроизводство израсходованных факторов производства, а другой части – в централизованный денежный фонд(бюджет) в форме налога.

Контрольная функция – своевременное отслеживание государством поступлений налоговых платежей в бюджет.

Социальная функция налогов поддержание социального равновесия путем уменьшения неравенства в реальных доходах отдельных групп населения.

Налогообложение – это процесс установления и взимания налогов в стране, определение величины налогов и их ставок, порядка уплаты налогов, а также круга лиц, уплачивающих налоги, сборы.

Основные принципы налогообложения:

1). Уровень налогообложения должен быть достаточным для выполнения государством своих функций;

2). Уровень налогообложения не должен оказывать отрицательное влияние на экономику и население;

3). Эффективность налогообложения, то есть:

Налоги должны оказывать влияние на принятие экономических решений;

Налогообложение должно способствовать стабилизации и развитию эко-ки страны;

Процесс налогообложения должен быть понятен плательщику и принят большей частью общества;

Налогообложение должно осуществляться с минимальными расходами для гос-ва.

 

В соответствии с Общей частью Налогового кодекса РБ основными принципами налогообложения в республике являются: 5 принципов.

 

Особый режим налогообложения – специальный порядок исчисления и уплаты налогов, сборов.

Особый режим налогообложения применяется для плательщиков:

налога при упрощенной системе налогообложения;

единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физич.лиц;

единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции;

налога на игорный бизнес;

налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности;

налоги на доходы от проведения электронных интерактивных игр;

сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма;

сбора за осуществление ремесленной деятельности.

 

Основные элементы налогообложения:

 

объект налогообложения;

налоговая база;

налоговый период;

налоговая ставка;

порядок исчисления;

порядок и сроки уплаты.

 

Субъект налогообложения(плательщик) – это юрид. или физич. лицо, на которое законодательством возложена обязанность уплаты налогов.

Носитель налога – это лицо, за счет которого в итоге осуществляется уплата налога.

Объект налогообложения – предмет, действие или явление, которые подлежат обложению налогом. К объектам налогообложения относя т: имущество, доходы(прибыль), операции по реализации товаров, ввоз(вывоз) товаров.

Согласно налоговому кодексу РБ объектами налогообложения признаются обстоятельства, с наличием которых у плательщика возникает налоговое обязательство.

Налоговое обязательство – это обязанность плательщика при наличии обязательств, установленных налоговых законодательством, уплатить определенный налог, сбор.

Способы обеспечения налогового обязательства:

залог имущества;

поручительство;

пеня;

приостановление операций по счетам в банке;

арест имущества.

Если плательщик не исполняет налоговое обязательство в установленные сроки, то у него возникает задолженность перед бюджетом, принудительное взыскание которой осуществляется след. способами:

бесспорное списание сумм налоговых платежей со счетов плательщиков в банке;

бесспорное списание сумм налоговых платежей со счетов дебиторов плательщика;

бесспорное взыскание наличных денег, хранящихся в кассе у подотчетных лиц;

конфискация имущества.

Источник налога – это доход субъекта, из которого уплачивается налог.

Налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.

Налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Различают:

пропорциональные налоговые ставки, которые устанавливаются в % к облагаемому доходу, обороту либо стоимости имущества;

прогрессивные налоговые ставки, которые увеличиваются с ростом объекта налогообложения;

регрессивные, которые понижаются по мере роста налоговой базы;

твердые, которые устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения.

Налоговые льготы – предоставленные отдельным категориям плательщиков преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Налоговые льготы в РБ устанавливаются в виде:

освобождения от налога, сбора

дополнительных налоговых вычетов и(или) скидок, уменьшающих налоговую базу либо сумму налога, сбора

пониженных по сравнению с обычными налоговых ставок

возмещение суммы уплаченного налога, сбора

в ином виде, установленном Президентом

Индивидуальные льготы по налогам, сборам предоставляются в виде, порядке и на условиях, определяемым Президентом РБ.

Налоговый оклад – сумма налога, исчисленная на весь объект налога за определенный период.

Налоговый период – календарный год или иной период времени, определяемый применительно к каждому конкретному налогу, сбору, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма этого налога, сбора.

Налоговый кадастр – опись объектов, подлежащих налогообложению.

Налогообложение двойное – неоднократное обложение одного и того же объекта налога.

Таможенная пошлина – вид налога, взимаемого гос. органами, таможенными службами с провозимых через государственную границу товаров по ставкам таможенного тарифа.

Таможенный тариф – свод ставок таможенных пошлин с указанием ставок таможенного налога на единицу данного товара.

Таможенные льготы – преимущества в виде снижения или отмены таможенных пошлин и ограничений, предоставляемые отдельным организациям и физ.лицам.

Резидент – организация или физ.лицо, постоянно зарегистрированное или постоянно проживающее в данной стране.

Нерезидент – организация, действующая в данной стране, но зарегистрированная как субъект хозяйствования в другой; физ.лицо, действующее в данной стране, но постоянно проживающее в другой.

Плательщики налогов, сборо в – организации и физ.лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РБ и(или) актами Президента, международными договорами РБ, возложена обязанность уплачивать налоги, сборы.

Под организациями понимаются:

юридические лица РБ

иностранные и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами

простые товарищества

хозяйственные группы

 

Под физическими лицами понимаются:

граждане РБ

граждане либо поданные иностранного государства

лица без гражданства

Налоговый агент – юридическое или физическое лицо, хозяйственная группа, простое товарищество, доверенный управляющий, которые являются источником выплаты доходов плательщику и на которые налоговым законодательством возлагаются обязанности по исчислению, удержанию у плательщика и перечислению в бюджет налогов, сборов.

Представитель плательщика юридическое или физическое лицо, действующее от имени и по поручению официального плательщика налогов, сборов.

Предметом налогообложения признается экономическая и неэкономическая деятельность.

Экономическая деятельность – всякая деятельность по производству и реализации продукции, а также любая иная деятельность, которая влечет или может повлечь получение доходов.

Неэкономическая деятельность характеризует деятельность, имеющую своей целью достижение определенных социальных или моральных эффектов, а не получение дохода.

Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров, имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физические характеристик, с наличием которого у плательщика возникает обязанность по уплате налога.

Налоговый учет – осуществление плательщиками учета объектов налогообложения и определения налоговой базы по налогам, сборам путем расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета.

Элементами налогового учета признаются имеющие соответствующие характеристики показатели, учитываемые либо исключаемые при определении размера налоговой базы в соответствии с налоговым законодательством, в том числе доходы и расходы плательщиков.

Налоговая декларация(расчет) – письменное заявление плательщика на бланке установленной формы о полученных доходах и об осуществленных расходах, источниках доходов, о налоговых льготах и об исчисленной сумме налога, сбора, а также других данных, необходимых для исчисления и уплаты налога, сбора.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: