Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося




ДНЕВНИК

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

студента 4 – го курса

факультета математики и информатики

дневной формы обучения

 

____________________________________________________________________________________________________________________

( Ф.И.О.)

 

 

Гродно, 2012

 

Место прохождения практики

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

________________________________________________________________

(учреждение образования)

 

 

Администрация школы

Директор школы

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

 

Заместитель директора по учебной работе

______________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

 

Заместитель директора по воспитательной работе

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

 

Социальный педагог

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

 

Психолог

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

Руководители практики

 

 

Учитель математики_____________________________________________

______________________________________________________________

 

 

Учитель информатики____________________________________________

______________________________________________________________

 

 

Классный руководитель__________________________________________

______________________________________________________________

 

 

Групповой руководитель___________________________________________

______________________________________________________________

 

 

Руководитель от кафедры педагогики_________________________________

_______________________________________________________________

 

 

Руководитель от кафедры психологии__________________________________

_______________________________________________________________

 

 

Расписание звонков

Урок 1-ая смена Примечание
     
     
     
     
     
     
     

 

Урок 2-ая смена Примечание
     
     
     
     
     
     
     

 

Расписание уроков

 

Дни недели Уроки
             
понедельник              
вторник              
среда              
четверг              
пятница              
суббота              

 

 

Список учащихся

(составляется по последней странице журнала и дает представление об успеваемости учащихся по основным предметам, о состоянии их здоровья и о других значимых для обучения характеристиках)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

 

Номер недели Содержание работы Время выполнения Отметка руководителя о выполнении
         
         
         
         
         

 


ГРАФИК ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ

(необходимо посещение уроков учителей по предмету своей специальности с целью накопления опыта преподавания своего предмета; на протяжении практики постоянно посещать уроки учителей-предметников и студентов своей группы)

 

№ п/п Дата Предмет Тема урока Учитель Подпись
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ

(составляется к концу первой недели практики)

 

№ п/п Дата Тема урока Оценка Подпись учителя или руководителя
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ

(Указываются проведенные стимулирующие занятия, занятия предметного кружка, учебные экскурсии, предметные тематические вечера и другие виды внеклассной работы; созданные наглядные средства обучения; целевая проверка тетрадей и т.п. За период практики студент проводит одно зачетное мероприятие по данному направлению работы, которое оценивается дифференцированно. Разработка с подробным анализом, выполненным студентом после проведения мероприятия. (Сдается как один из документов)

 

№ п/п Содержание работы Дата Подпись учителя
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Учебно-исследовательская работа по методике преподавания математике

ЛОГИКО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЫ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Педагогические наблюдения

(дневник студента)

( в профессиональном дневнике студента, будущего педагога, фиксируются результаты его аналитической деятельности. Тематика записей – это события профессионального бытия: конкретные школьные ситуации, поступки и настроения учеников, их портретные, поведенческие и речевые характеристики, отзвуки разговоров с коллегами, профессиональных споров, личностные размышления и др.)

Дата Содержание педагогических наблюдений Особые отметки
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

Примерный план отчета о педагогической практике

1. Сроки практики. Школа, класс, учитель, руководители от университета.

2. Цели и задачи практики.

3. Выполнение рабочее программы практики (анализ).

4. Количество проведенных уроков, их краткая характеристика: тины уроков, наиболее удачные, затруднения в подготовке и проведении и их причины, наиболее удачные виды работ, результативность уроков.

5. Внеклассная работа по предмету: удачи, трудности.

6. Теоретическая и практическая подготовленность к практике: по педагогике, психологии, базовым наукам, методике.

7. Чему научила практика? Ваши замечания и предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЯ

Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося

I. Общие сведения о школьнике.

Фамилия, имя, год рождения, класс. Общее физическое развитие. И состояние здоровья. Условия жизни в семье.

II. Характеристика школьника как субъекта учебной деятельности.

Успеваемость школьника (средний балл успеваемости; показатели успеваемости по отдельным предметам; динамика успеваемости).

Мотивы учебной деятельности (отношения к знаниям как к ценности; потребность в целенаправленной познавательной деятельности; характеристика познавательных интересов - широта, устойчивость, глубина).

Познавательные мотивы учения

Социальные мотивы учения

III. Внеучебная деятельность.

Участие в общественной жизни класса, школы. Постоянные и временные поручения. Другие виды внеучебной деятельности, значимые для школьника (спортивная, художественная, трудовая). Обучение в УПК: избранная профессия. Предпочитаемые виды деятельности.

IV. Характеристика интеллектуальной сферы школьника.

Характеристика познавательных процессов (сенсорно-перцептивные процессы): целосность и осмысленность восприятия; целенаправленность восприятия (наблюдательность);доминирующий тип восприятия. Внимание: объем внимания, особенности устойчивости, распределение и переключение внимания, проявления непроизвольного и произвольного внимания. Память: логическая и механическая память, непроизвольная и произвольная память, их соотношение в учебной деятельности.

Образнаяпамять (уровень развития зрительно-слуховой памяти, особенности комбинирования видов образной памяти).

Мышление и речь: уровень сформированности мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования; особенности усвоения и оперирования ими; понятий, способность к формированию суждений, умозаключений; к дискурсивному мышлению. Наличие способности к «проблемному видению».

Индивидуальные особенности мышления как показатели обучаемости школьника: глубина - поверхностность; самостоятельность - несамостоятельность; пластичность - ригидность; «чувствительность» к подсказке - «нечувствительность» к подсказке; критичность - некритичность. Динамические характеристики мышления: сообразительность, находчивость; быстрота понимания учебного материала и другие.

Соотношение наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления. Особенности речи школьника.

Индивидуальные проявления функциональной ассиметрии полушарий головного мозга в интеллектуальной сфере школьника.

V. Направленности личности.

Основные желания и стремления школьника. Интересы школьника: их содержательность, направленность, широта и устойчивость. Любимые занятия в свободное время. Идеалы школьника (любимые книги, литературные герои). Жизненные планы его (профессиональное и моральное самоопределение).

VI. Общения и взаимоотношения.

Круг общения школьника: группы, членом которых он является (в классе и вне его). Референтная группа. Наличие устойчивого круга друзей (подруг). Общение с учащимися противоположного пола. Ценности и мотивы общения. Проявление дружбы и товарищества. Преобладающая тематика общения. Коммуникативные умения и проблемы в общении (понимание учащимися своих сверстников).

Взаимоотношения с одноклассниками. Авторитет и уважение в классе Социометрический статус школьника. Отношение к успехам - неуспехам одноклассников. Стремление к лидерству. Отношение к мнению одноклассников, к критическим замечаниям в свой адрес. Доброжелательность в отношениях. Самочувствие в коллективе.

Отношение учащегося с учителями. Любимые учителя. Отношение к похвале и порицанию. Отношение к требованиям.

Характер отношений с родителями, братьями, сестрами. Психологическая атмосфера в семье.

VII. Характеристика индивидуальности школьника.

Доминирующий тип темперамента и его проявления (уровень активности, работоспособность: динамические характеристики поведения и деятельности - скорость, ритм, темп и др.). Психологические проявления темперамента: сензитивность; экстра-интравертность; тревожность; эмоциональность, преобладающее настроение.

Индивидуально-стилевые особенности учебной деятельности школьника. Проявление темперамента школьника в общении.

Характерологические особенности школьника: коммуникативные черты характера, выражающие отношение к другим людям; отношение к труду; рефлексивные черты характера, выражающие отношение школьника к самому себе; характеристики отношения к миру вещей и природному миру. Типичные способы поведения школьника. Наличие акцентуаций характера.

Волевые черты характера. Способность к волевому усилию, уровень произвольности-импульсивности поведения. Локус контроля.

Общие и специальные способности школьника, их краткая характеристика. Самооценка школьника, ее проявления в поведении, возможные причины формирования. Сензитивность к внешним оценкам значимых других. Соотношение Я-реального и Я-идеального в Я-концепции школьника. Я-концепции в саморегуляции поведения, в интерпретации поведения других людей, направленного на школьника, в прогнозировании будущего.

VII. Общие психолого-педагогические выводы

Типичные возрастные особенности школьника. Самые яркие и отличительные проявления индивидуальности. Основные достоинства и проблемы формирующейся личности. Возможные пути коррекции проблем. Прогноз личностного развития школьника.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: