ДНЕВНИК
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
студента 4 – го курса
факультета математики и информатики
дневной формы обучения
____________________________________________________________________________________________________________________
( Ф.И.О.)
Гродно, 2012
Место прохождения практики
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________
(учреждение образования)
Администрация школы
Директор школы
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Заместитель директора по учебной работе
______________________________________________________________
_________________________________________________________________
Заместитель директора по воспитательной работе
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Социальный педагог
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Психолог
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководители практики
Учитель математики_____________________________________________
______________________________________________________________
Учитель информатики____________________________________________
______________________________________________________________
Классный руководитель__________________________________________
______________________________________________________________
Групповой руководитель___________________________________________
______________________________________________________________
Руководитель от кафедры педагогики_________________________________
_______________________________________________________________
Руководитель от кафедры психологии__________________________________
_______________________________________________________________
Расписание звонков
Урок | 1-ая смена | Примечание |
Урок | 2-ая смена | Примечание |
Расписание уроков
Дни недели | Уроки | ||||||
понедельник | |||||||
вторник | |||||||
среда | |||||||
четверг | |||||||
пятница | |||||||
суббота |
Список учащихся
(составляется по последней странице журнала и дает представление об успеваемости учащихся по основным предметам, о состоянии их здоровья и о других значимых для обучения характеристиках)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
Номер недели | Содержание работы | Время выполнения | Отметка руководителя о выполнении |
ГРАФИК ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ
(необходимо посещение уроков учителей по предмету своей специальности с целью накопления опыта преподавания своего предмета; на протяжении практики постоянно посещать уроки учителей-предметников и студентов своей группы)
№ п/п | Дата | Предмет | Тема урока | Учитель | Подпись |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ
(составляется к концу первой недели практики)
№ п/п | Дата | Тема урока | Оценка | Подпись учителя или руководителя |
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ
(Указываются проведенные стимулирующие занятия, занятия предметного кружка, учебные экскурсии, предметные тематические вечера и другие виды внеклассной работы; созданные наглядные средства обучения; целевая проверка тетрадей и т.п. За период практики студент проводит одно зачетное мероприятие по данному направлению работы, которое оценивается дифференцированно. Разработка с подробным анализом, выполненным студентом после проведения мероприятия. (Сдается как один из документов)
№ п/п | Содержание работы | Дата | Подпись учителя |
Учебно-исследовательская работа по методике преподавания математике
ЛОГИКО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЫ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Педагогические наблюдения
(дневник студента)
( в профессиональном дневнике студента, будущего педагога, фиксируются результаты его аналитической деятельности. Тематика записей – это события профессионального бытия: конкретные школьные ситуации, поступки и настроения учеников, их портретные, поведенческие и речевые характеристики, отзвуки разговоров с коллегами, профессиональных споров, личностные размышления и др.)
Дата | Содержание педагогических наблюдений | Особые отметки |
ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ
Примерный план отчета о педагогической практике
1. Сроки практики. Школа, класс, учитель, руководители от университета.
2. Цели и задачи практики.
3. Выполнение рабочее программы практики (анализ).
4. Количество проведенных уроков, их краткая характеристика: тины уроков, наиболее удачные, затруднения в подготовке и проведении и их причины, наиболее удачные виды работ, результативность уроков.
5. Внеклассная работа по предмету: удачи, трудности.
6. Теоретическая и практическая подготовленность к практике: по педагогике, психологии, базовым наукам, методике.
7. Чему научила практика? Ваши замечания и предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЯ
Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося
I. Общие сведения о школьнике.
Фамилия, имя, год рождения, класс. Общее физическое развитие. И состояние здоровья. Условия жизни в семье.
II. Характеристика школьника как субъекта учебной деятельности.
Успеваемость школьника (средний балл успеваемости; показатели успеваемости по отдельным предметам; динамика успеваемости).
Мотивы учебной деятельности (отношения к знаниям как к ценности; потребность в целенаправленной познавательной деятельности; характеристика познавательных интересов - широта, устойчивость, глубина).
Познавательные мотивы учения
Социальные мотивы учения
III. Внеучебная деятельность.
Участие в общественной жизни класса, школы. Постоянные и временные поручения. Другие виды внеучебной деятельности, значимые для школьника (спортивная, художественная, трудовая). Обучение в УПК: избранная профессия. Предпочитаемые виды деятельности.
IV. Характеристика интеллектуальной сферы школьника.
Характеристика познавательных процессов (сенсорно-перцептивные процессы): целосность и осмысленность восприятия; целенаправленность восприятия (наблюдательность);доминирующий тип восприятия. Внимание: объем внимания, особенности устойчивости, распределение и переключение внимания, проявления непроизвольного и произвольного внимания. Память: логическая и механическая память, непроизвольная и произвольная память, их соотношение в учебной деятельности.
Образнаяпамять (уровень развития зрительно-слуховой памяти, особенности комбинирования видов образной памяти).
Мышление и речь: уровень сформированности мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования; особенности усвоения и оперирования ими; понятий, способность к формированию суждений, умозаключений; к дискурсивному мышлению. Наличие способности к «проблемному видению».
Индивидуальные особенности мышления как показатели обучаемости школьника: глубина - поверхностность; самостоятельность - несамостоятельность; пластичность - ригидность; «чувствительность» к подсказке - «нечувствительность» к подсказке; критичность - некритичность. Динамические характеристики мышления: сообразительность, находчивость; быстрота понимания учебного материала и другие.
Соотношение наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления. Особенности речи школьника.
Индивидуальные проявления функциональной ассиметрии полушарий головного мозга в интеллектуальной сфере школьника.
V. Направленности личности.
Основные желания и стремления школьника. Интересы школьника: их содержательность, направленность, широта и устойчивость. Любимые занятия в свободное время. Идеалы школьника (любимые книги, литературные герои). Жизненные планы его (профессиональное и моральное самоопределение).
VI. Общения и взаимоотношения.
Круг общения школьника: группы, членом которых он является (в классе и вне его). Референтная группа. Наличие устойчивого круга друзей (подруг). Общение с учащимися противоположного пола. Ценности и мотивы общения. Проявление дружбы и товарищества. Преобладающая тематика общения. Коммуникативные умения и проблемы в общении (понимание учащимися своих сверстников).
Взаимоотношения с одноклассниками. Авторитет и уважение в классе Социометрический статус школьника. Отношение к успехам - неуспехам одноклассников. Стремление к лидерству. Отношение к мнению одноклассников, к критическим замечаниям в свой адрес. Доброжелательность в отношениях. Самочувствие в коллективе.
Отношение учащегося с учителями. Любимые учителя. Отношение к похвале и порицанию. Отношение к требованиям.
Характер отношений с родителями, братьями, сестрами. Психологическая атмосфера в семье.
VII. Характеристика индивидуальности школьника.
Доминирующий тип темперамента и его проявления (уровень активности, работоспособность: динамические характеристики поведения и деятельности - скорость, ритм, темп и др.). Психологические проявления темперамента: сензитивность; экстра-интравертность; тревожность; эмоциональность, преобладающее настроение.
Индивидуально-стилевые особенности учебной деятельности школьника. Проявление темперамента школьника в общении.
Характерологические особенности школьника: коммуникативные черты характера, выражающие отношение к другим людям; отношение к труду; рефлексивные черты характера, выражающие отношение школьника к самому себе; характеристики отношения к миру вещей и природному миру. Типичные способы поведения школьника. Наличие акцентуаций характера.
Волевые черты характера. Способность к волевому усилию, уровень произвольности-импульсивности поведения. Локус контроля.
Общие и специальные способности школьника, их краткая характеристика. Самооценка школьника, ее проявления в поведении, возможные причины формирования. Сензитивность к внешним оценкам значимых других. Соотношение Я-реального и Я-идеального в Я-концепции школьника. Я-концепции в саморегуляции поведения, в интерпретации поведения других людей, направленного на школьника, в прогнозировании будущего.
VII. Общие психолого-педагогические выводы
Типичные возрастные особенности школьника. Самые яркие и отличительные проявления индивидуальности. Основные достоинства и проблемы формирующейся личности. Возможные пути коррекции проблем. Прогноз личностного развития школьника.