Система заданий по педагогической практике




ДНЕВНИК

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

студента ______ курса ________ группы

 

_____________________________________________

 

(фамилия, имя, отчество)

 

Йошкар–Ола

20 г.

 

 

Место прохождения практики_______________________________________________________________

 

Сроки прохождения практики c «__»__________20___ г. по «__»________20___ г.

 

Руководители практики от образовательного учреждения

 

Директор - …………………………………………………………………………………………….

(ФИО)

Зам. директора по учебной работе- …………………………………………………………………………………………….

(ФИО)

Зам. директора по воспитательной работе-…………………………………………………………………………………………….

(ФИО)

 

Учитель по ……………………………………………………………………………….

(наименование предмета) (ФИО)

 

Учитель по …………………………………………………………………………….....

(наименование предмета) (ФИО)

Классный руководитель -…………………………………………………………………………………………….

(ФИО)

 

 

Руководители практики от университета

Руководитель от кафедры ……………………………по……………………. (наименование предмета)

………………………………….…………………………………………………………..

(ФИО, должность)

Руководитель от кафедры…………………………………..по…………………….……………………

(наименование предмета)

………………………………….…………………………………………………………..

(ФИО, должность)

Руководитель от кафедры ……………………………… по воспитательной работе

(название кафедры)

……………………………………………………………………………………………..

(ФИО, должность)

 


Цели и задачи практики

 

Цель данной педагогической практики – подготовка студентов к выполнению функций преподавателя-предметника и классного руководителя.

Задачи педагогической практики

1. Углубить и закрепить теоретические знания, полученные на занятиях в университете, научиться применять эти знания на практике в учебно-воспитательной работе с учащимися.

2. Научиться наблюдать и анализировать учебно-воспитательную работу, проводимую с учащимися.

3. Научиться проводить учебно-воспитательную работу с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, т.е. опираясь на знания психологии, педагогики и физиологии подростков.

4. Подготовиться к проведению различного типа уроков и внеклассной работы с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся.

5. Научиться выполнять функции классного руководителя, работать с коллективами учащихся, проводить индивидуальную воспитательную работу с обучающимися.

6. Стремиться к изучению специальных и педагогических дисциплин и совершенствованию своих педагогических способностей с целью подготовки к творческому решению задач воспитания и образования учащейся молодежи

7. Привить навыки внимательного отношения к охране здоровья обучающихся.

Эффективность педагогически практики во многом зависит от степени самостоятельности и активности студента.

Обязанности студента-практиканта

 

- выполнять все правила внутреннего распорядка, действующие на предприятии, в организации, учреждении;

- полностью и своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- вести дневник практики, в котором необходимо фиксировать результаты наблюдений и анализировать работу в период практики;

- представить общему руководителю практики комплект отчетной документации, утвержденной выпускающей кафедрой, не позднее, чем через 2-3 дня после окончания практики.

Отчетная документация по практике

В течение трех дней после завершения педагогической практики каждый студент-практикант сдает групповому руководителю следующую документацию:

1. Дневник по педпрактике:

– сведения об учебном заведении и группе;

– индивидуальный план работы практиканта с отметкой о выполнении и подписью преподавателя-предметника;

2. Отчет по практике:

– развернутый план-конспект одного внеклассного мероприятия по предмету, проведенного с учащимися, с отметкой о выполнении и подписью учителя-предметника;

– самоанализ проведенного внеклассного мероприятия по предмету;

– развернутые план-конспекты занятий по предмету, проведенных с учащимися, с отметкой о выполнении и подписью преподавателя-предметника;

– подробный письменный анализ одного занятия, проведенного преподавателем-предметником или студентом-практикантом;

– отзыв студента о прохождении педагогической практики;

– заполненная анкета о качестве организации и прохождении практики.

3. Характеристика-отзыв преподавателя по предметам с оценкой, подписью и печатью.

4. Документация о воспитательной работе для психолого-педагогических кафедр (сдается в отдельной папке).

Примечания.

1. Доклад для отчетной конференции по итогам педпрактики должен содержать видео, фото материалы или представлен в форме видеопрезентации.

2. Лучшие отчетные документы по педагогической практике представляются конкурсной комиссией факультета/института на общеуниверситетский конкурс «Лучший студент-практикант».


Система заданий по педагогической практике

№ Зад. Виды деятельности студентов Содержание работы Отчетность
       
  Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы в техникуме, группе. Участие в установочной конференции. Встреча с директором (заместителем директора) по учебной работе, преподавателями по предмету. Ознакомление с рабочей программой дисциплины, тематическим планом. Посещение занятий группы. Записи в отчете: n сведения о техникуме, классе (расписание уроков, звонков, список группы); n рабочая программа, тематический план по дисциплине.  
  Диагностика и характеристика группы и отдельных учащихся. Посещение уроков, внеклассных мероприятий, проведение психолого-педагогических исследований.   Записи в отчете: n результаты психолого-педагогических исследований (отчет на кафедру педагогики)
  Изучение системы работы преподавателей по формированию познавательных интересов учащихся, повышение качества их знаний и умений. Посещение и анализ занятий, внеклассной работы по предмету.     Записи в отчете: n письменный анализ урока;    
  Самостоятельное участие в учебно-воспитательном процессе.   Подготовка и самостоятельное проведение занятий по предмету.   Подготовка и самостоятельное проведение одного из видов внеклассной работы по предмету.     Записи в отчете: · план-конспекты занятий (не менее 4); · самоанализ занятия;   · план-конспект внеклассного мероприятия по предмету, фотоотчет. ·
    Ознакомление с работой методического объединения преподавателей по предмету.   Изучение плана работы методического объединения по предмету, по возможности посещение одного из заседаний.  
  Подведение итогов практики. Проанализировать проделанную в течение практики работу в техникуме, сделать выводы (ценность практики для себя). · Итоговый анализ проделанной работы за практику; · резюме учителей, оценка руководителей практики.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: