Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Омский государственный университет
им. Ф. М. Достоевского
Социально - гуманитарный факультет
кафедра социальной работы, педагогики и психологии
ДНЕВНИК
студента по практике
Омск 2016 г.
Студент Зябзева Мария Владимировна
(Ф.И.О.)
Социально- гуманитарного факультета 4 курса ГОБ-201-О группы
специальности (направления) Социальная работа
направляется на производственную практику
(вид практики)
в КУ Омской области «Центр поддержки семьи»,
(организация/учреждение, адрес)
644048, г. Омск, ул. В. Иванова, 13
Период практики
с «30» марта 2016 г. по «26» апреля 2016 г.
Преподаватель, руководитель практики старший преподаватель кафедры социальной работы, педагогики и психологии Сергиенко Елена Ивановна
(должность, ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.)
Кафедра социальной работы, педагогики и психологии ОмГУ им. Ф.М. Достоевского
Телефон кафедры: 22-97-65
Зав. Кафедрой социальной работы,
педагогики и психологии Е.С. Асмаковец
ОТМЕТКА ОРГАНИЗАЦИИ (УЧРЕЖДЕНИЯ)
Прибыл в организацию
(учреждение) «____»_______________________20 г.
Выбыл из организации
(учреждения) «____»_______________________20 г.
М.П. ____________________________ __________________ ____________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
План практики
№ п/п | Практическое задание, вид деятельности | Продолжи-тельность (в днях) |
1. | Знакомство со структурой Центра, составом специалистов, особенностями клиентов. | 1 день |
2. | Знакомство с особенностями клиентов | 1 день |
3. | Проведение тематических мероприятий | 2 дня |
4. | Заполнение документации | 1 день |
5. | Проведение занятий логопедического направления с детьми | 3 дня |
6. | Проведение занятий музыкального направления с детьми | 3 дня |
7. | Проведение занятий психологического направления с детьми | 3 дня |
Индивидуальное задание по специальности (направлению)_______________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальное задание по научно-исследовательской работе___________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Преподаватель-руководитель практики______________________________________________
(подпись)
Ход выполнения практики
№ п/п | Дата | Описание выполненной работы | Отметки руководителя |
1. | 30.03.2016 | Знакомство со структурой КУ ОО «Центр поддержки семьи». Знакомство с Положением Центра, структурой учреждения, составом специалистов. Знакомство с основными направлениями деятельности социальных педагогов. Присутствие на собрании для опекунов, приемных семей и попечителей, на котором специалист органов опеки освещал основные законы, касающиеся данной адресной группы. | |
2. | 31.03.2016 | Изучение формирования и ведения личного дела приемной семьи. Ведение записей в журнале заключения договоров с приемными семьями. | |
3. | 01.04.2016 | Участие в организации подготовки обучающего курса «Школа приемного родителя». Ведение записей в журнале заключения договоров с приемными семьями. | |
4. | 04.04.2016 | Анализ результатов изучения социально- педагогических особенностей и диагностика детско- родительских отношений приемных семей. | |
5. | 05.04.2016 | Мониторинг посещения Центра и специалистов по журналу посещения замещающих семей. Подведение итогов, составление статистики. | |
6. | 06.04.2016 | Подготовка буклетов и анкет для замещающих семей на выезд в Таврический район. | |
7. | 07.04.2016 | Выезд в Таврический район в рамках акции «Помощь на колесах». Помощь специалистам – юристу и педагогу- психологу в проведении лекций. Фотосъемка, раздача анкет и буклетов замещающим семьям. | |
8. | 08.04.2016 | Методическая работа: написание статьи о выездном мероприятии на сайт учреждения; обработка фотографий. Изучение приемов проведения первичного опроса приемных семей (под руководством социального педагога). | |
9. | 11.04.2016 | ||
10. | 15.04.2015 | Помощь специалисту в проведении развивающих музыкальных занятий и занятий по ритмики для детей с аутизмом. Самостоятельное проведение развивающих упражнений с ребенком, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата. | |
11. | 22.04.2015 | Помощь специалисту в проведении занятий, развивающих мелкую моторику рук и память для детей с аутизмом. | |
12. | 06.05.2015 | Помощь в организации и проведении мероприятия, посвященного празднованию 70- летия Победы для детей с нарушениями в развитии. | |
13. | 13.05.2015 | Подготовка почетных грамот и их вручение детям, активно проявившим себя на праздновании Дня Победы. | |
14. | 20.05.2015 | Помощь педагогу-психологу в проведении занятий психологической направленности с детьми с аутизмом. Самостоятельное проведение занятий психологической направленности. |
Рефлексивный анализ деятельности студента-практиканта
Какие профессиональные компетенции формировались в процессе прохождения практики?
В процессе прохождения практики в Центре психолого-медико-социального сопровождения я получила опыт работы с детьми, имеющими нарушения в развитии. Изучила основные направления работы с клиентами Центра. Были приобретены навыки общения с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и их родителями.
Какие личностные качества специалиста-практика были приобретены или отработаны в процессе прохождения практики?
В процессе прохождения практики у меня были отработаны такие личностные качества как ответственность, дисциплинированность, терпение.
Удалось ли реализовать все поставленные задачи? Какого рода затруднения возникали в процессе прохождения практики, и как удалось их преодолеть?
Все поставленные руководителем задачи были мною реализованы.
В процессе прохождения практики я столкнулась с такой проблемой как нехватка профессионального опыта. Преодолению данной проблемы способствовала помощь опытных специалистов.
Как вы оцениваете свою готовность (профессиональную и личностную) к деятельности в области получаемой специальности? В какой организации (учреждении), подведомственным Министерству здравоохранения и социального развития РФ вы предпочли бы работать?
Я считаю, что я обладаю некоторыми профессиональными и личностными навыками, необходимыми для специальности, но не обладаю достаточным профессиональным опытом. Я бы предпочла работать в Центре, в котором проходила практику.