Курс
Преддипломная практика
Ф.И.О._______________________________________________
Место прохождения практики студентом (кой):
средняя школа № ______________________________________
адрес (район, город)_________________________________________ ___________________________________________________________
Сроки проведения практики:
с _________________по ________________
Информационная страница
Вид учебного заведения | |
Режим работы школы | |
Директор школы | |
Заместитель директора по учебной работе | |
Заместитель директора по воспитательной работе | |
Учитель английского языка | |
Задачи педагогической практики
1. развивать педагогическое мышление как способности применять приобретенные знания и элементарные педагогические умения в учебно-воспитательном процессе в различных условиях;
2. составить адекватное представление об условиях деятельности школы, о педагогическом коллективе, материально-техническом обеспечении, учебно-воспитательном процессе, о работе учителя;
3. наблюдать и анализировать педагогическую деятельность учителя начальных классов, ознакомиться со всеми видами планов, ос оснащенностью кабинета начальных классов;
4. развивать и совершенствовать умение самостоятельно планировать, проводить и анализировать уроки, внеклассные мероприятия и родительские собрания;
5. проявлять творческий подход к планированию и проведению уроков и внеурочных мероприятий и целенаправленно овладевать индивидуальным стилем педагогической деятельности;
6. проводить педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, обобщение опыта работы учителей в плане учебно-исследовательской работы.
Расписание звонков I смена | Расписание звонков II смена |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
5. | 5. |
6. | 6. |
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
Понедельник | Четверг |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
5. | 5. |
6. | 6. |
Вторник | Пятница |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
5. | 5. |
6. | 6. |
Среда | Суббота |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
5. | 5. |
6. | 6. |
Знакомство с системой работы учителя-мастера
Учитель (Ф.И.О., | |||||||
его категория, стаж работы) | |||||||
Материальная база кабинета | |||||||
УМК | |||||||
Из беседы с учителем-мастером выясни: | |||||||
1. Особенности программы, по которой работает учитель-мастер | |||||||
2. Перечень учебно-методических пособий, дидактических материалов, | |||||||
которыми пользуется учитель | |||||||
3. Методическая тема, над которой работает учитель: | |||||||
Мои первые впечатления о школе, классе, учениках
Я - учитель английского языка
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перспективно-тематический план уроков
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План урока № ___
Класс ____ Дата _______________________
Тема урока: | |||
Цель урока: | |||
Оснащение урока: | |||
План урока:
I. Начало урока
1. Приветствие. Организационное начало.
Ход урока:
Этап | Время | Речь, обучающие действия учителя | Речь, действие учеников/ Режим работы | Средства обучения |
Студент_______________________
Учитель_______________________
Схема анализа урока (для учителя)
Дата _____________Класс____________ Школа _____________ Предмет _________
Количество учащихся по списку _________, число присутствующих ___________.
Тема урока _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________
1. Мобилизирующее начало урока:
а) класс к уроку | готов | О | не готов | О |
б) тема урока | дана | О | не дана | О |
в) цель, задачи урока | поставлены | О | не поставлены | О |
г) действия учащихся по принятию цели и задач деятельности | организованы | О | не организованы | О |
д) ____________________________________ | О | О |
2. Содержание учебного материала:
а) соответствует | - требованиям программы | О | |||||
- типу обучения (углубленное, профильное, общеобразовательное) | О | ||||||
- практической (воспитательной, развивательной, образовательной) цели урока | О | ||||||
О | |||||||
б) материал заданий и упражнений | |||||||
- достаточно содержателен | О | ||||||
- бессодержателен | О | ||||||
- очень интересен, имеет воспитательную и образовательную ценность | О | ||||||
О | |||||||
в) излагается в соответствии с современным уровнем развития науки и общества | |||||||
да | О | нет | О | ||||
г) предполагает использование ресурсов ИНТЕРНЕТ | |||||||
да | О | нет | О | ||||
д) исключает фактические ошибки и неточности в речи | |||||||
да | О | нет | О | ||||
3. Методы обучения
а) адекватны | - поставленной цели урока | О |
- индивидуально-психологическим особенностям практиканта | О | |
б) реализуют сотрудничество учителя и учащихся | О | |
в) обеспечивают контроль и самоконтроль | О | |
г) обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся | О | |
д) обеспечивают сочетание репродуктивной и творческой деятельности | О | |
е) _______________________________________________________ | О |
4. Объяснение материала
1. доступно | О | 3. научно | О |
2. наглядно | О | 4.__________ | О |
5. Средства активизации
а) живое слово учителя | О |
б) интенсивное использование упражнений | О |
в) использование ТСО | О |
г) использование доски | О |
д) использование индивидуальных карточек, заданий | О |
е) самостоятельная работа группы | О |
ж) ________________________________________ | О |
6. Реализация на уроке принципа
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
7. Активность класса
а) высокая | О | средняя | О | низкая | О | ||
б) внутренняя (мыслительная) | О | внешняя (речевая) | О | ||||
в) ________________________________________ | О | ||||||
8. Форма работы
а) парная | О | г) индивидуальная | О | ||
б) групповая | О | д) устная | О | письменная | О |
в) фронтальная | О | е) _______________________ | О | ||
9. Работа со слабыми учащимися
а) дифференцированный подход | О |
б) индивидуальный подход | О |
в) не велась | О |
г) _______________________ | О |
10. Атмосфера на уроке
а) дружелюбие | О | враждебность | О |
б) увлеченность | О | равнодушие | О |
в) результативность | О | нерезультативность | О |
г) сотрудничество | О | отсутствие сотрудничества | О |
е) _______________ | О |
11. Домашнее задание дано:
а) до звонка | О | после звонка | О |
б) с пояснением | О | без пояснения | О |
в) _____________ | О |
12. Дозировка домашнего задания:
а) недостаточная | О |
б) оптимальная | О |
в) превышенная | О |
г) трудно определить | О |
е) ______________ | О |
13. Оценки за урок:
а) с пояснением | О | без пояснения | О |
б) индивидуальные | О | оценка всей группе | О |
в) по видам речевой деятельности | О | в общем, за работу на уроке | О |
г) взаимооцека | О | самооценка | О |
д) _______________ | О |
14. Время на уроке использовалось
а) рационально | О | нерационально | О |
б) эффективно | О | неэффективно | О |
в) оптимально | О | неоптимально | О |
г) _____________ | О |
15. Итог урока
а) подведен | О | не подведен | О |
б) перспектива на следующий урок | |||
дана | О | не дана | О |
в) _____________ | О | О |
16. Приемы работы:
а) хоровое проговаривание | О | ||||
б) трансформация | О | ||||
в) игровые | О | ||||
г) поиск значения слов в словаре | О | ||||
д)________________________________________ | О | ||||
е) приемы контроля | |||||
тесты | О | конкурсы, соревнования | О | карточки с ключевыми словами | О |
17. Стимулы речемыслительной деятельности учащихся:
а) вербальные (словесные) | О | невербалиные (наглядные) | О | ||
б) страховка от ошибок | |||||
схемы | О | ||||
символика | О | ||||
ключи | О | ||||
изображения | О | ||||
чтение по учебнику | О | ||||
в) __________________________ | О | ||||
18. Речь практиканта
а) на иностранном языке | О | на русском языке | О | ||
б) адаптивна к уровню языковой подготовки учащихся | |||||
да | О | нет | О | ||
в) грамотная | О | с большим количеством ошибок | О | ||
г)_____________________________________________ | О | ||||
19. На уроке ярко выражены педагогические особенности практиканта:
а) коммуникативность | О |
б) педагогическая интуиция | О |
в) динамизм личности | О |
г) эмоциональная устойчивость | О |
д) оптимистическое прогнозирование | О |
е) креативность | О |
ж) перцептивные способности | О |
з) _______________________________________ | О |
20. Кабинет иностранного языка
а) соответствует санитарно-гигиеническому состоянию | О |
б) эстетически оформлен | О |
в) оснащен дидактически | О |
технически | О |
г) ________________________________________ | О |
21. Стиль работы практиканта:
а) авторитарный | О | |||
б) демократический | О | |||
в) либеральный | О | |||
Рекомендации: | ||||
Оценка за урок: _______________
Ф.И.О. учителя_____________________ Подпись __________________