Влажность воздуха, осадки.




КЛИМАТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Климат.

 

Северо-Сахалинская климатическая область занимает северную низменную часть острова. Это область вторжения холодного континентального воздуха зимой и охлажденных воздушных масс с Охотского моря летом. Характерны холодная, ветреная, относительно малоснежная зима и холодное, пасмурное, с частыми туманами лето.

Автомобильная дорога от п. Ноглики до г. Оха проходит вдоль северо-восточного побережья Сахалина, которое характеризуется самым холодным на Сахалине туманным летом и ветреной, морозной зимой.

Рассматриваемый участок относится ко II-й дорожно-климатической зоне, зоне лесов и избыточного увлажнения. Ливневой район – VII. Климат района характеризуют метеонаблюдения, проводимые на ГМС Оха Сахалинского УГМС, в 25 км от района работ.

Температурный режим.

Зимние атмосферные процессы определяются с ноября по март, самый холодный месяц – январь. К переходному весеннему периоду относятся: апрель, май, начало июня. Летом самый теплый месяц, как на всем острове – август.

Данные о температуре сводятся в таблицу 2.1

 

Таблица 2.1 - Среднемесячная и годовая температура воздуха, (оС)

ГМС I II III IV V VI VII VIII Х ХI ХII год
Оха -19,7 -17,7 -12,5 -4,0 1,5 7,7 12,7 13,9 10,2 2,7 -6,3 -15,1 -2,0

 

Переход среднесуточной температуры через 00 происходит в середине октября, в январе здесь наблюдаются самые низкие температуры.

В зимний период температура воздуха может опускаться до –39о (абсолютный минимум), в летний - повышаться до +38о (абсолютный максимум). Температура воздуха переходит через 0° в сторону повышения в середине-конце мая, повышение температуры идет медленно, часты возвраты холодов. Температура воздуха переходит через 0° в сторону понижения в середине октября. Продолжительность безморозного периода в воздухе составляет 113 дней. На севере Сахалина холодный период длится до 200 дней. Сильные морозы обусловлены выносом холодного воздуха с континента (с бассейнов Лены, Колымы, Амура). Адвекция холода осуществляется в тылу циклонов или обширных депрессий.

Ветровой режим.

В зимний период преобладают северные и северо-западные ветры, приносящие на территорию холодные континентальные воздушные массы, повторяемость их составляет до 40%. На восточном побережье часты ветры с западной составляющей.

Муссонный режим циркуляции иногда нарушается вторжениями более теплых масс с материка. В теплый период преобладающими становятся юго-восточные ветры, которые определяют прохладное, дождливое, с частыми туманами лето.

Данные о повторяемости ветров сводятся в таблицу 2.2

 

Таблица 2.2 - Повторяемость ветров различных направлений и штилей в зимний и летний периоды года, %

направление С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ Штиль
Январь                  
июль                  

 

Данные о скорости ветра сводятся в таблицу 2.3

 

Таблица 2.3 - Среднемесячная и годовая скорости ветра, м/с

месяц I II III IV V VI VII VIII Х ХI ХII Год
Оха 6,3 6,8 5,7 5,8 5,2 4,9 4,9 4,6 5,2 5,8 6,3 7,2 5,7

Влажность воздуха, осадки.

Муссонный характер климата обуславливает большую влажность воздуха, значительное количество осадков. В течение года над областью проходит около 100 циклонов, вызывающих неустойчивую, ветреную, пасмурную с осадками погоду. За год на равнинной части территории выпадает около 600 мм осадков.

Данные о количестве осадков сводятся в таблицу 2.4

 

Таблица 2.4 - Среднемесячное и годовое количество осадков, мм

месяц I II III IV V VI VII VIII Х ХI ХII Год
Оха                          

 

Атмосферные осадки чаще всего выпадают в результате циклонической деятельности, минимальное их количество чаще наблюдается в январе-марте, максимальное – в сентябре. Продолжительность периода с количеством осадков 20 мм и более составляет 4-5 дней, абсолютный максимум осадков за сутки в теплый период года –60 мм

Устойчивый снежный покров на севере Сахалина образуется в первой половине октября, сходит в середине мая. Из-за сильных ветров снежный покров залегает неравномерно, наибольшая высота наблюдается на защищенных участках и в отрицательных формах рельефа. Наиболее интенсивное увеличение снежного покрова происходит с ноября по январь, максимальной высоты он достигает во второй или третьей декаде марта. Среди опасных геофизических явлений по трассе автодороги снежные заносы занимают определенное место. Для района прохождения дороги характерны частые и длительные метели, сильными ветрами образуются снежные заносы, что осложняет дорожную обстановку. В течение зимнего периода выпадает до 1/3 годовых осадков небольшой интенсивности. Однако случаются снегопады при сильном ветре >15 м/с, в отдельные зимы бывают случаи сильных метелей, когда сразу переносится столько снега, сколько в среднем за зиму.

Максимальная наблюденная высота снежного покрова на открытом месте составляет 179 см. Соответственно, интерполированная расчетная высота снега 5%ВП– 110 см.

Расчетная сейсмичность участков трассы, расположенных на площадке строительства с сейсмичностью девять баллов для автомобильных дорог IV технической категории, согласно п.7.1.3 СП 14.13330.2011 «Строительство в сейсмических районах» (Актуализированная редакция СНиП II-7-81*) принята равной 8 баллам. В целом для трассы (исключая выше перечисленные участки) расчетная сейсмичность принята равной 8 баллам.

Средняя глубина промерзания 56 см.

Данные наблюдений сводятся в таблицу 2.6

 

Таблица 2.6 - Высота снежного покрова по постоянной рейке, см (место открытое)

месяц XI XII I II III IV Наибольшая за зиму  
декада I II III I II III I II III I II III I II III I II III ср max min
Оха                                          
                                               

 

Среднее за зиму число дней с метелью 61, наибольшее -92. Средняя продолжительность метелей в декабре составляет 158 часов, в день с метелью 10,3 ч.

Практически все виды обледенения (в среднем 38 дней в год, максимум – 59, по визуальным наблюдениям -82 дня) могут возникать при различных направлениях ветра. Повторяемость гололедно-изморозевых отложений с массой 41-140 г/м составляет 20%, с массой 141-310 г/м - 10% в год.

Наибольшая повторяемость данных явлений наблюдается в январе и июле (рисунок 2.1):

а – январская роза ветров, б – июльская роза ветров. Обледенения меньшей массы ≤40 г/м происходят при западном (25%) и восточном (10%) направлении и составляют до 70% в год.

 

а б

 

 

Рисунок2.1 – Розы ветров

 

2.2 Рельеф

 

Участок автомобильной дороги протяженностью 10 км, располагается вдоль залива Пильтун Охотского моря на северо-восточном побережье Сахалина, на расстоянии 2-5 км от залива. В геоморфологическом отношении дорога проходит по прибрежной низменности, рельеф представлен пологими, слабо залесенными склонами, на окружающей территории много озер, болот, торфяников. Направление дороги северное, пересекаются два постоянных и один временный водоток, расположенные между руч. Хальчкова и р.Эрри; на км 817-км 820 дорога огибает озеро Ближнее с западной стороны.

Рельеф пологохолмистый. Водораздельные участки выражены в рельефе грядами, холмами и увалами. Холмы имеют мягкие очертания, крутизна склонов обычно не более 100, относительные высоты не превышают 50 м.

Отметки рельефа на участке автодороги прослеживаются в пределах от 4 м до 33 м. Максимальные возвышенности рельефа на участке трассы отмечены в пределах ПК 85-88 и достигают 33 м.

На рассматриваемом участке дорога пересекает постоянные водотоки: ручьи Полюс и Озерный (наименование объекта по дороге «Полюс») и временный водоток. Ручьи равнинного типа, зарегулированы озерами и болотами, направление течения с юго-запада на северо-восток, длина бассейнов 4-5, ширина 3-5,5 км, водосборная площадь 10-20 кв.км (рис.4-7). Рельеф равнинный, отметки водоразделов 46 и около 80 м, средняя высота водосборов 25 м. Местность представляет собой низину, в которой сформировались русловые заболоченные озера длиной 500-1400 м и шириной 50-100 м. Русловое озеро, непосредственно примыкающее к дороге на ПК 45+93, имеет длину 500, ширину 45-50, глубину около 1 м.

 

2.3 Геология и гидрография

 

Геологический разрез территории изысканий слагают породы неогенового и четвертичного возраста песчано-глинистого состава.

Неогеновые отложения

Отложения неогена представлены морскими образованиями нутовской свиты (N2nt).

Нутовская свита (молассовая формация) сложена мощной (1000-4500 м) регрессивной толщей практически недислоцированных, преимущественно морских и прибрежно-морских, частично континентальных осадков. Литологически представлена разнозернистыми кварцевыми песками, часто косослоистыми, с мощными пластами известковистых и железистых песчаников и прослоями слюдистых глин (до 1,0 м), гравия, галечника и конгломерата. Пески и песчаники окрашены в серые, желтовато-серые, зеленовато-серые и светло-серые тона, а отдельные прослои, пропитанные окислами железа, имеют коричневато-ржавую окраску; глинам присуща буровато- или коричневато-серая окраска.

Четвертичные осадки

Четвертичные осадки генетически представлены элювиальными и аллювиально-морскими, органическими и техногенными отложениями.

Элювиальные и делювиальные отложения (edQIII-IY) представлены разуплотненной зоной. По литологическому составу это песчаные (пески от пылеватых до крупных) и глинистые (глины, суглинки, супеси) грунты.

Аллювиальные образования (a QIII-IY) слагают долины рек и ручьёв, временных водотоков и ложбины стока. Представлены, как правило, песчаными (пески от пылеватых до гравелистых) и крупнообломочными (гравийными и галечниковыми) грунтами. Реже аллювиальные отложения пойм рек представлены глинистыми грунтами (супеси, суглинки).

Морские осадочные отложения (m QIII-IY) слагают участки низкой морской террасы и представлены песками разной крупности.

Органические (болотные) отложения (bQIY) развиты в поймах водотоков и на низкой морской террасе. Представлены органическими грунтами - торфами разной степени разложения и илами.

Техногенные отложения (tQIY) представлены в насыпи автодороги. Отсыпаны грунтом природного происхождения, сухим способом, с уплотнением.

Геологический разрез исследуемого участка автомобильной дороги на глубину изучения геологического разреза (до 5,0 м по трасе и до 11,0 м на участках малых ИССО) исключительно однообразный и представлен песками двух разновидностей по гранулометрическому составу: мелкими (ИГЭ 2) и пылеватыми (ИГЭ 3), полимиктовыми по составу, неоднородными и однородными по зерновому составу, соответственно. Пески средней плотности сложения, малой степени водонасыщения. Отмечается как массивная, так и слоистая текстура.

На отдельных участках прослежены супеси пылеватые, пластичные (ИГЭ 4). Мощность слоя от 3,0 м до 6,0 м.

Четкие литологические границы между разновидностями песков и слоями супеси отсутствуют, переход постепенный, что обусловлено условиями осадконакопления. Для песчаных грунтов приоритетными при выделении слоев послужили результаты гранулометрического анализа.

Биогенные грунты представлены прослоем торфа слаборазложившегося погребенного в основании насыпи на участке пересечения автодорогой ручья Полюс. Мощность слоя 0,3 м. Торф прослеживается и в береговой зоне водотока-озера в притрассовой полосе слоем до 0,5 м.

Литологический состав земполотна однообразный и представлен грунтами, имеющими литологический состав идентичный залегающим в основании природным отложениям. По преобладающему составу земполотно сложено песками мелкими (ИГЭ 1) с прослоями пылеватых, линзами супесей пылеватых, пластичных. В качестве маркирующего с грунтами естественного сложения рассматривались слои погребенного почвенного слоя. При их отсутствии мощность принималась равной высоте насыпи. По данным бурения скважин, прослеженная мощность земляного полотна составляет 0,4-3,0 м (при средней около 1 м), на участках малых ИССО достигает 3,8 м (ПК 45+93). Грунты земполотна по способу укладки – насыпные, по однородности состава и сложения – планомерно возведенные насыпи. По виду исходного материала – грунты природного происхождения. По степени уплотнения от собственного веса – неслежавшиеся, ввиду малой мощности и постоянного техногенного воздействия.

Дорожная одежда отдельным слоем не выделяется, так имеет аналогичный состав. Локально на участке км 819-км 820 (участок спрямления) представлена щебеночная дорожная одежда.

По генезису и комплексу физико-механических свойств выделено 6 инженерно-геологических элементов грунтов (ИГЭ), как природного происхождения, так и сформированных искусственно. Ниже приводится описание ИГЭ.

ИГЭ 1 - Растительный грунт с корнями

ИГЭ 2 - Песок с применением щебня, гальки до 10%

ИГЭ 3 - Песок с применением щебня, гальки >10%

ИГЭ 4 - Песок барханный и дюнный

ИГЭ 5 - Гравийно-галечниковый грунт с размером частиц до 80мм

ИГЭ 6 - Гравийно-галечниковый грунт с размером частиц свыше 80мм

ИГЭ 7 - Гравийно-галечниковый грунт с размером частиц свыше 80мм с содержанием вал. до 10%

ИГЭ 8 - Гравийно-галечниковый грунт с размером частиц свыше 80мм с содержанием вал. до 30%

ИГЭ 9 - Гравийно-галечниковый грунт с размером частиц свыше 80мм с содержанием вал. до 70%

ИГЭ 10 - Щебень при размере частиц до 40мм

Выраженными неблагоприятными геологическими процессами влияющие на земляное полотно автомобильной дороги является: эрозионные размывы и эоловые процессы (перемещение незакрепленных песков), а также морозное пучение

Расчетная глубина промерзания по литологическим типам грунтов составила:

для крупнообломочных грунтов – 2,76 м;

для песков мелких, пылеватых, супеси – 2,42 м;

для глинистых грунтов – 1,98 м

Гидрогеологические условия территории определяются составом и фильтрационными свойствами горных пород, условиями залегания и распространения водовмещающих пород, климатическими факторами.

По условиям залегания и характеру циркуляции в водовмещающих породах в районе представлены грунтовые пластово-поровые воды четвертичных и неогеновых отложений. Водовмещающими породами являются песчаные отложения (пески мелкие и пылеватые). Уровень вод свободный.

Фильтрационные свойства песчаных грунтов определялись лабораторными исследованиями для грунтов нарушенной структуры в рыхлом состоянии и с уплотнением.

Грунтовые воды по химическому составу – пресные с минерализацией 0,2 г/л, гидрокарбонатно-кальциевые по составу, нейтральные по кислотности (рН=6,5). Поверхностные воды – ультрапресные с минерализацией 0,1 г/л, гидрокарбонатно-хлоридно-кальциевые, слабокислые.

На рассматриваемом участке дорога пересекает постоянные водотоки: ручей Полюс (ПК 45+93), ручей Озерный (наименование объекта по дороге «Полюс») и временный водоток на ПК 98+83.

По характеру питания малые водотоки, протекающие по Северо-Сахалинской низменности, относится к смешанному типу с преобладанием талых и подземных вод. Большое влияние на режим водотоков оказывает количество осадков и распределение их в течение года, а также геологическое строение бассейнов.

Исследуемый район отличается разнообразием воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды. Расходы воды, наблюдающиеся в результате прохождения дождевых паводков, редко превышают максимальные расходы весеннего половодья.

В рассматриваемом районе, водотоки характеризуются естественной зарегулированностью вследствие аккумуляции поверхностного стока песчаными почвами, болотами и русловыми водоемами. По характеру течения постоянные и временные малые водотоки относятся к равнинному типу.

Величина грунтового питания может составлять 50-60% годового объема, повышенное значение подземных вод в питании объясняется в основном характером пород, слагающих поверхность бассейнов, переувлажненностью территории, слабой расчлененностью рельефа, уменьшающей поверхностный сток. Торфяники болотных массивов являются коллекторами грунтовых вод, имеющих здесь большое распространение.

Геоморфологические условия на данной территории характеризуются наличием болот олиго- и мезотрофного типов, что зависит от характера подстилающих торфяники четвертичных песков большой мощности, а также слабо всхолмленным рельефом местности.

Характерными фазами водного режима постоянных водотоков являются: выраженное весеннее половодье, неустойчивая летняя межень, дождевые паводки в летне-осенний период, устойчивая зимняя межень или прекращение стока.

Весеннее половодье начинается в конце апреля и заканчивается в мае-начале июня. Процесс снеготаяния одновременно охватывает весь водосбор, характер стекания талых вод зависит от степени обнаженности склонов, их шероховатости. На скорость склонового стекания влияют размеры, конфигурация и расчлененность водосбора, а также зарегулированность стока озерами.

Высота подъема уровня весной на малых водотоках составляет 0,5-0,7 м, наивысший уровень наблюдается в первой декаде или середине мая. Наибольшая продолжительность затопления поймы достигает 20-30 дней, низкие берега и малые уклоны при незначительном испарении способствуют активному заболачиванию территории.

Летняя межень продолжительностью 30-60 дней иногда прерывается дождевыми паводками, наиболее значительные проходят осенью. Подъем уровней во время паводков в два раза меньше соответствующих подъемов уровней весной. Значительная доля дождевых вод идет на пополнение подземных вод, что обусловливает многоводную и устойчивую зимнюю межень. Зимняя межень начинается в первых числах ноября, ее продолжительность составляет 170-175 дней. Для северных водотоков характерны наиболее высокие модули минимального зимнего стока (4-10 л/с км2).

Ледовый режим характеризуется появлением ледовых образований в конце октября, средняя продолжительность замерзания составляет 15-20 дней, ледостав устанавливается в середине ноября и держится до второй половины апреля. В суровые малоснежные зимы, в результате промерзания живого сечения и выхода подземных вод на поверхность, могут образовываться наледи. В начале снеготаяния вода течет поверх льда и лед тает на месте.

Условия эрозии в бассейнах и формирование стока наносов связаны с такими факторами, как климат, рельеф, почвы и их состав, задернованность склонов. В бассейнах водотоков происходит плоскостной смыв ввиду равнинного характера рельефа, наличием песчаных почв и значительной заболоченности водосборов.

В полосе дороги из-за свойств песчаных грунтов наблюдается струйчатая эрозия, необходимо укрепление откосов насыпи.

Основная часть стока взвешенных наносов (96-99%) приходится на весенний и летний период открытого русла.

 

2.4 Растительность и почва

 

В Сахалинской ландшафтной области, в связи с окружением холодными водами Охотского моря и Татарского пролива и избыточной влажностью, господствуют ландшафты тайги и высокотравных лугов. Различие температур морских вод западного и восточного побережий Сахалина делает ландшафты восточного побережья более суровыми, чем ландшафты запада.

Для северной части острова выделена ландшафтная подзона светло-хвойной тайги. Подзона средней светло-хвойной тайги включает северную часть острова от полуострова Шмидта до широты Набильского залива.

Центральный район подзоны, занимающий большую её часть, представляет собой приподнятую всхолмленную равнину с болотами, гарями, редколесьем лиственницы и зарослями кедрового стланика. Восточная и западная части равнины осложнены несколькими меридианально вытянутыми грядами возвышенностей, покрытых лиственнично-еловыми лесами. Равнина расчленена широкими долинами небольших спокойных рек.

Для северо-восточной части подзоны светло-хвойной средней тайги характерен равнинный тип ландшафта.

В районе прохождения трассы выделяются следующие виды ландшафта:

увалы (до 100 м) с лиственничными лишайниковыми лесами и кедровым стлаником на супесчаных подзолистых местами оглеенных почвах, с частыми гарями;

приморская наклонная равнина с лиственничными зелёномощно-багульниковыми лесами на подзолисто-болотных почвах с частыми гарями.

Закономерность размещения почв обуславливается рельефом местности, условиями естественного дренажа, характером механического состава и другими местными условиями. В соответствии с районированием по механическому составу почвы средне суглинистые, супесчаные и песчаные с преобладанием торфянисто-подзолисто-болотных. По рекогносцировочному обследованию установлено преобладание супесчано-песчаного механического состава почв, с локальным распространением торфяных.

 

2.5 Оснащённость дороги строительными материалами

 

Для возведения земляного полотна проектом рекомендуется использовать скальные грунты карьера, а также грунт срезаемой части земляного полотна. Материал карьера представлен песчаником. Грунт для возведения земляного полотна должен иметь следующие свойства по ГОСТ 25100-95: скальным, не размягчаемым в воде, трудно- либо не растворимым в воде, водопронецаемостью не менее 2 м/сутки, не засоленным, не мерзлым. В случае замены рекомендованного проектом грунта на другой необходим перерасчет конструкции дорожной одежды. В соответствии с требованиями п.6.22 СНиП 2.05.02-85* при устройстве земляного полотна из скальных грунтов максимальные размеры обломков грунта не должны превышать 0,2 м для верхней части рабочего слоя толщиной не менее 0,5 м. Коэффициент уплотнения грунта рабочего слоя земляного полотна на глубину 1.0 м от поверхности асфальтобетонного покрытия должен составлять не менее 0,98 в соответствии с табл. 22 СНиП 2.05.02-85*, для остальной части земляного полотна -0,95. Коэффициент разрыхления скального грунта из карьера принят 1,18 согласно п.2,13 технической части ГЭСН-2001-01 «Земляные работы». При отсыпке насыпи из крупнообломочного грунта степень уплотнения должна соответствовать требованиям п.13.29 «Руководства по сооружениям земляного полотна автомобильных дорог» Москва «Транспорт» 1982г.

Щебеночная смесь для устройства нижнего слоя основания должна соответствовать требованиям ГОСТ 25607-2009.

Физико-механические свойства асфальтобетонной смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2009.

Материалы для приготовления асфальтобетонной смеси должны соответствовать:

щебень – ГОСТ 8267-93* и ГОСТ 3344-83*

песок – ГОСТ 8736-93*

битум марки БНД 90/130 – ГОСТ 22245-90*

минеральный порошок – ГОСТ 52129-2003.

Для устройства основания дорожной одежды, укрепительных работ проектом рекомендуется использование щебеночной смеси, камня и фракционированного щебня карьера.

Для устройства подготовки под укрепление каменной наброской используется щебень для общестроительных работ по ГОСТ 8269-87* фракции 40-70 мм, для устройства подготовки под сборные бетонные изделия и монолитный бетон и мощение камнем используется щебень фр 20-40 мм.

Для приготовления бетонной смеси должны применяться:

крупный заполнитель – щебень из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93*. Морозостойкость щебня должна быть не менее нормируемой морозостойкости бетона (F300).

мелкий заполнитель – природный песок и песок из отсевов дробления горных пород со средней плотностью зерен от 2000 до 2800 г/см3 и их смеси, удо влетворяющие требованиям ГОСТ 8736-93*.

вяжущее – портландцемент с нормированным минералогическим составом по ГОСТ 10178-85*.

вода для затворения и поливки твердеющего бетона должна быть пресная, не содержащая вредных примесей и удовлетворяющая требованиям ГОСТ 23732-79.

сертифицированные пластифицирующие и воздухововлекающие добавки.

В соответствии со СНиП2.05.03-84* «Мосты и трубы» табл.22* для района производства строительных работ с показателями среднемесячной температуры наиболее холодного месяца, по данным ГМС «Оха», равной минус 19,7°С, а также принимая во внимание большую влажность воздуха вследствие муссонного характера климата принят тяжелый бетон по ГОСТ 26633-91* с морозостойкостью F300 и водонепроницаемостью W6 для всех (включая мостовое полотно) конструкций.

Бетонные поверхности изделий находящихся в грунте должны соответствовать по ГОСТ 13015-2003 категории бетонной поверхности А7.

Лицевые (видимые после засыпки грунтом) бетонные поверхности изделий должны соответствовать по ГОСТ 13015-2003 категории бетонной поверхности А3.

Класс точности для различных геометрических параметров сборных и монолитных конструкций должен приниматься в соответствии с требованиями ГОСТ 13015-2003 с учетом значений допусков, указанных в ГОСТ 21779-82.

Для арматурной стали класса А-I по ГОСТ 5781-82* приняты марка стали Ст3сп или Ст3пс по ГОСТ 380-94, для стали класса A-II по ГОСТ 5781-82* – марка стали Ст5сп или Ст5пс по ГОСТ 380-94, а для арматуры класса А-III по ГОСТ 5781-82* – марка стали 25Г2С по ГОСТ 380-94. Закладные детали выполнить из полосовой стали по ГОСТ 103-76*, широкополосной стали ГОСТ 82-70* - марка стали Ст3пс и Ст3сп по ГОСТ 535-88*.

Металлические трубы применяются по ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные электросварные».

Для устройства битумной мастичной неармированной гидроизоляции с индексом БМ-3, в соответствии с ВСН 32-81, проектом предусмотрено использование мастики битумной Ю-II с нанесением ее на грунтованную поверхность.

Для устройства изольной рулонной гидроизоляции с индексом ИР, в соответствии с ВСН 32-81, проектом предусмотрено использование ткани стеклянной изольной И-200 (либо мастику изольную и изол рулонный) с наклейкой ее на грунтованную поверхность.

Торфо-песчаную смесь для заполнения георешетки укрепления откосов насыпи и для проведения рекультивационных работ проектной документацией предусмотрено изготавливать (смешивать) на строительной площадке расположенной на ПК 43+71,5 слева (км 814+372). Торф предусмотрено использовать из карьера «Эрринский» расположенного на км 836 автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха вправо 0,5 км

Торфо-песчаная смесь для проведения рекультивационных работ представляет собой смесь торфа (55%) с песком (45%), известью и минеральными удобрениями (азотные, фосфорные и калийные) по объему в рыхлом состоянии. Содержание питательных элементов (мг/л) и кислотность: N - 80-160; P2O5 - 80-160; K2O - 100-180; РН - 5,0-5,5. Торфо-песчаная смесь надвигается равномерным слоем на укрепляемую поверхность и производится посев семян многолетних трав из расчета 1,2 кг на 100 м2 площади при ручном посеве и 2,7 кг на 100 м2 при механизированном посеве.. При посеве трав влажность слоя растительного грунта должна быть не ниже 40-60%, а температура воздуха не менее +2оС. В качестве семян трав рекомендуется использовать следующие биологические группы трав или их смеси: злаковые рыхло-кустовые (овсяница, луговая, тимофеевка луговая)

Физико-механические свойства применяемых мастик должны соответствовать ОДМ 218.2.002-2009 «Методическим рекомендациям по применению современных материалов в сопряжении дорожной одежды с деформационными швами мостовых сооружений».

Для заполнения матрасно-тюфячных габионов «Рено» и габионов высотно-коробчатого типа следует использовать сортированный каменный материал фр 40-200 мм метаморфических или изверженных пород. Соотношение 60-ти и 10% -ного размеров кусков заполнителя должно быть равно 6. Прочность камня должна быть не менее 20 МПа, морозостойкость не ниже Мрз200, плотность камня не ниже 2,0 т/м3. Заполнение арматурно-сетчатых каркасов производится камнем размер которого превышает размер ячейки сетки в 1,5-2 раза.

Сетка, из которой выполнены габионы матрасно-тюфячного типа «Рено» и габионов высотно-коробчатого типа, должна быть изготовлена из проволоки с внутренним диаметром d=2,2 мм (наружный диаметр 2,7 мм) двойного кручения с шестигранными ячейками размером 6,0х8,0 см, оцинкованной и иметь дополнительное покрытие толщиной от 0,4 до 0,6 мм из ПВХ, и разрывную нагрузку 3500-5300 кг/м. Плотность цинкового покрытия должна составлять 240-290 г/м2. Проволока для габионных конструкций должна соответствовать ГОСТ Р 51285-99.

Края панелей матрасов «Рено» и и габионов высотно-коробчатого типа укрепляются проволокой диаметром 2,7 мм, оцинкованной и покрытой ПВХ или гальфаном.

Проволока для перевязки и связки соседних габионов матрасно-тюфячного типа «Рено» и габионов высотно-коробчатого типа между собой (устройство скруток) применяется оцинкованная внутренним диаметром 2,2 мм с дополнительным покрытием из ПВХ наружным диаметром 2,7 мм. Скрутки габионов устраиваются на расстоянии не более 0,2 м.

Для анкеровки габионов матрасно-тюфячного типа «Рено» к земле через 1,5 м устанавливаются несущие нагеля «П»-образного вида из арматуры диаметром 12АI ГОСТ5781-82*.

Габионные конструкции должны удовлетворять требованиям «Рекомендации по применению габионных конструкций в дорожно-мостовом строительстве» Союздорпроект 1999г. и ГОСТ Р 52132-2003 "Изделия из сетки для габионных конструкции". Материалы для нанесения разметки должны соответствовать ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования». Разметка должна выполняться с применением световозвращающих материалов. Направляющие устройства должны иметь световозвращающие элементы.

Все материалы и конструкции к месту работ поставляются автотранспортом.

Непригодные для дальнейшего использования ж/б конструкции вывозятся на дно отвала и засыпаются грунтом с последующей планировкой территории места отвала.

Электроснабжение работ будет осуществляться от передвижных электростанций ДЭС-60 мощностью до 60 кВт/ч. Обеспечение строительства сжатым воздухом предусмотрено от передвижного компрессора НВ-10 с производительностью сжатого атмосферного воздуха до 11,2 м3/мин. Потребности строительства в паре нет. Техническая вода доставляется автовозкой в специализированных автомобилях. Устройство скважины технического водоснабжения не предусматривается. Обеспечение строительства производственной и питьевой водой предусмотрено из с.Тунгор.

 

3 ОБОСНОВАНИЕ НОРМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

3.1 Установление технической категории реконструируемого участка

 

Категория автомобильной дороги, при проектировании строительства и реконструкции автомобильных дорог, устанавливается на основании расчетов перспективной интенсивности движения и требований нормативной документации. Для автомобильных дорог общего пользования категория автомобильной дороги устанавливается в соответствии с требованиями СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги». Как правило, при проектировании категория дороги устанавливается на основании технического задания на проектно-изыскательские работы, в ходе выполнения которых на стадии обоснования инвестиций или предпроектной диагностики реконструируемого участка дороги устанавливают фактическую интенсивность движения и состав транспортного потока

В общем случае под интенсивностью движения следует понимать количество автомобилей или иных транспортных средств, проходящих через определенное сечение дороги в единицу времени (за сутки или в среднем за час).

При проектировании участка дороги по новому направлению интенсивность и состав движения определяют расчетным путем через анализ перераспределения грузо- и пассажирооборота на участке проектирования.

В составе движения на проектируемых участках дорог необходимо учитывать не только интенсивность движения, обусловленную необходимостью перевозок основной массы народнохозяйственных грузов, но и наличие специальных автомобилей и автопоездов (в составе грузового движения), легковых автомобилей и автобусов.

Категория автомобильной дороги, при проектировании строительства и реконструкции автомобильных дорог, устанавливается на основании расчетов перспективной интенсивности движения и требований нормативной документации.

Проектная документация «Реконструкция автомобильной дороги Южно-Сахалинск- Оха на участке км 810- км 820» в Сахалинской области запроектирована в соответствии с техническим заданием №02/12 от 10.01.2012 г. ГКУ «Управление Сахалинавтодор».

Проектная протяженность трассы составляет 10,16010 км.

При разработке проекта основные технические показатели приняты в соответствии с заданием на проектирование, технической категорией дороги, нормами СНиП 2.05.02-85*:

Интенсивность и состав транспортных потоков за отчетный год приняты по данным ГКУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» составляют:

  - интенсивность и состав движения на отчетный год, - 810 авт/сутки
  в том числе:    
  - ГАЗ - 24 (легковой) - 170 авт/сутки
  - ГАЗ - 33021 (грузовой 1,5 т) - 134 авт/сутки
  - ЗИЛ - 130 (3 т) - 29 авт/сутки
  - КАМАЗ - 5320 (8 т) - 15 авт/сутки
  - МАЗ - 6303 (13,1 т) - 113 авт/сутки
  - КрАЗ - 65055 (18 т) - 99 авт/сутки
  - КрАЗ-257Б1 (12 т) - 48 авт/сутки
  - МАЗ - 5432 + МАЗ - 9397 (21 т) - 29 авт/сутки
  - КРАЗ-258БЦ+ЧМЗАП-9994 (12 т) - 76 авт/сутки
  - МАЗ-5434+ГКБ-9383-011 (8 т) - 20 авт/сутки
  - ПАЗ - 3201 (автобус) - 12 авт/сутки  
- - ПАЗ - 3205 (автобус) - 64 авт/сутки  
             

 

В соответствии с требованиями СП 34.133330.2012 категория автомобильной дороги определяется на основе перспективной приведенной интенсивности движения по формуле:

, (3.1)

где - среднегодовая суточная интенсивность движения i-го вида транспортных средств, обращающихся по дороге, авт./сут.

-коэффициент приведения интенсивности движения i-го вида транспортных средств к легковому автомобилю, приведен в таблице 3.1.

 <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: