ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ




КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ №1

«Помощник младшего медицинского персонала»

Студента 1 курса педиатрического факультета ________группы

 

__________________________________________________________________

Ф.И.О. студента

 

Разработчик:

Мартынович Н.Н., заведующий кафедрой

педиатрии № 1, д.м.н., профессор

 

Дневник утвержден на заседании ФМС

протокол № 5 от 10 января 2012г.

ИРКУТСК

 

Место прохождения практики (клиническая база, отделение): ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сроки прохождения практики: с____________ по ____________2012 года

 

 

Ф.И.О. и должность базового руководителя ____________________________

__________________________________________________________________

 

Ф.И.О. и должность кафедрального куратора___________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Подпись базового руководителя _________________/____________________/

__________________________________________________________________

Дата, печать ЛПУ

 

Оценка куратора производственной практики___________________________

__________________________________________/______________________/

Дата, подпись куратора производственной практики

 

 

Производственная практика студентов является составной частью программы пропедевтики детских болезней с курсами здорового ребенка и общим уходом за детьми, которая дает возможность отработать у постели больного полученные в процессе обучения навыки, закрепить теоретические знания, осуществлять лечебные манипуляции, диагностическое обследование больных, лечебные процедуры, что обеспечивает существенное повышение уровня знаний, навыков и умений, также в развитии социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

Цель производственной практики:

- закрепление теоретических знаний и практических навыков, полученных студентами во время обучения их в семестре по особенностям наблюдения и ухода за больными детьми и подростками с заболеваниями различных органов и систем с позиций младшего медицинского персонала;

- формирование способности решать профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности;
- овладение различными манипуляциями и принципами выхаживания больных.

 

2. Задачи летней производственной практики:

Студент должен знать:

- принципы работы детского лечебного учреждения, организацию приема и выписки больных, хранения медикаментов, оформления медицинской документации;
- санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим отделения и палат;
- особенности ухода и выхаживания детей разных возрастных периодов;
- вскармливание детей до одного года и старше;
принципы оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе и в отделении интенсивной терапии.

Студент должен уметь:

- оформить медицинскую документацию историю болезни, журнал регистрации больного, заполнить лист назначений и температурный лист, работать с листом кормления;

- провести санитарную обработку больных, транспортировать их из приемного отделения;

- осуществлять уход за больными детьми разных возрастных периодов при нарушениях системы дыхания, кровообращения, заболеваниях органов пищеварения;
- выполнить лечебные процедуры и манипуляции;

- измерение температуры, артериального давления;

- подсчет пульса и дыхания, оценка физического и нервно-психического развития;
- раздать лекарства;

- выполнять инъекции: подкожно, внутримышечно, внутривенно;

- постановка капельниц для инфузионной терапии;

- постановка горчичников, очистительных клизм, газоотводной трубки;

- проведение постурального дренажа;

- выполнить неотложные и реанимационные мероприятия (искусственное дыхание, отсасывание слизи из полости рта и носа, - промывание желудка, непрямой массаж сердца);

- проводить забор материала для бактериологического, вирусологического исследования из зева, носа, кала;

- овладеть скрининговыми методами лабораторной диагностики:

- определение в моче сахара, белка, ацетона, билирубина;

- забор мочи и кала для клинических исследований;

- зондирование желудка;

- кормление детей через зонд.

ОБЯЗАННОСТИ РАБОТЫСТУДЕНТОВ НА ПРАКТИКЕ:

1. Работа студента в качестве помощника младшего медицинского персонала отделений соматического профиля

2. Участие в утренних планерных совещаниях врачей отделения.

3. Обследования вновь поступающих больных, формулирования предварительного диагноза, составления плана дополнительных (лабораторно-инструментальных) исследований.

4. Определения тактики лечения, выбора оптимального сочетания медикаментов с учетом механизма их действия, совместимости, индивидуальных особенностей (аллергологический анамнез, наличие сопутствующих заболеваний).

5. Ведения основной медицинской документации (история болезни, карта выбывшего из стационара, эпикриз, выписка из истории болезни, направление на консультацию и обследование, лист назначений и др.).

6. По выполнении намеченного плана обследования написание этапного эпикриза, в котором должны суммироваться клинические и дополнительные данные и бытьустанавлен клинический диагноз (в соответствии с принятыми классификациями).

7. Курация больных предусматривает непосредственное участие в выполнении диагностических и лечебных мероприятий, указанных в «Перечне практических умений по педиатрии…».

8. При выписке больного студент оформляет выписной эпикриз, справку, выписку из истории болезни, дает рекомендации больному по диете, режиму, медикаментозному и санаторно-курортному лечению, определяет прогноз в отношении трудоспособности и трудоустройства.

9. В случае летального исхода студент пишет посмертный эпикриз, в котором обосновывается клинический диагноз, описываются особенности течения заболевания, анализируется причина неэффективности лечения, указывается непосредственная причина смерти больного.

10. Студент обязательно участвует в аутопсиях умерших в отделении, чтобы сопоставить клинические данные и результаты патологоанатомического исследования, уяснить механизмы танатогенеза данного больного. Результаты докладываются на утренней конференции (в отделении или больнице).

11. Студент проводит с больными санитарно-просветительную работу: беседы в палате на медицинские темы, читает лекции для населения, подготовка санитарных бюллетеней.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: