Аналитический баланс нетто ТОО «Турцентр «Золотой караван»




 

Показатели 2014г 2015г Откл. (+,-)
тыс.тг % тыс.тг %
Актив          
1.Внеоборотные активы   3,98   4,72  
1.1.Основные средства   3,98   4,72  
2.Оборотные средства   96,02   95,28  
2.1.Запасы   31,42   25,53  
2.2.Дебиторская задолженность   2,58   0,47 -369
2.3.Краткосрочные финансовые вложения   61,47   69,18  
2.4.Денежные средства   0,56   0,11 -78
Валюта баланса          
Пассив          
1.Собственные источники   80,72   82,57  
1.1.Уставной капитал   0,04   0,03 -
1.2.Нераспределенная прибыль   80,68   82,53  
2.Заемные средства   19,28   17,43  
2.1.Займы и кредиты   10,73   12,53  
2.2.Кредиторская задолженность   8,55   4,90 -421
Валюта баланса          

 

Судя по данным таблицы 6, стоимость внеоборотных активов, которые включают в себя только основные средства, за исследуемый период увеличились на 388 тыс.тг. Увеличение стоимости основных средств произошло из-за покупки атомашины.

Оборотные средства предприятия возросли и составили на конец года 22804 тыс.тг., что на 4909 тыс.тг. больше, чем в 2014 году. Дебиторская задолженность уменьшилась на 369 тыс.тг. по сравнению с 2014 годом и составила 112 тыс.тг. в 2015 году.

Собственные средства предприятия за исследуемый период увеличились на 4718 тыс.тг. Это связано с увеличением суммы нераспределенной прибыли на 4718 тыс.тг. Сумма уставного капитала за рассматриваемый период не изменилась. Заемные средства так же увеличились на 579 тыс.тг., что связано с увеличением заемных средств предприятия на 1000 тыс.тг и уменьшением кредиторской задолженности на 421 тыс.тг.

 

 

Рисунок 3. Состав актива баланса ТОО «Турцентр «Золотой караван»

 

Рисунок 4. Состав пассива баланса ТОО «Турцентр «Золотой караван»

 

В процессе функционирования организации величины активов и их структуры претерпевают построенные изменения. Наиболее общие представления об имевших место, качественных изменениях в структуре средств их источников, можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчётности.

В таблице 7 рассмотрим структуру актива баланса ТОО «Турцентр «Золотой караван».

 

Таблица 7

Анализ структура актива баланса ТОО «Турцентр «Золотой караван»

 

№ п/п Показатели 2014г. % 2015г. % Отклонение 2015 г. от 2014г., %  
 
  Внеоборотные активы 3,98 4,72 0,74  
1.1 Основные средства 3,98 4,72 0,74  
  Оборотные средства 96,02 95,28 -0,74  
2.1 Запасы 31,42 25,53 -5,89  
2.2 Дебиторская задолженность 2,58 0,47 -2,11  
2.3 Краткосрочные финансовые вложения 61,47 69,18 7,71  
2.4 Денежные средства 0,56 0,11 -0,45  
  Валюта баланса     -  

 

Судя по данным таблицы 7, за исследуемый период удельный вес внеоборотных активов и основных средства увеличилась на 0,74%. Доля оборотных средств в структуре активов уменьшилась на 0,74%, в том числе доля запасов на 5,89%, дебиторская задолженность на 2,11%. Доля краткосрочных финансовых вложений в структуре активов увеличилась на 7,71%. Доля денежных средств за исследуемый период уменьшилась на 0,45%.

Для более подробной наглядности структуры актива баланса рассмотрим на следующих рисунках (рисунок 5).

Финансовое положение предприятия зависит насколько быстро средства вложенные в активы, превращаются в деньги. Оборачиваемость оборотных средств характеризуется количеством оборотов и продолжительностью одного оборота в днях. Чем больше оборотов и меньше продолжительность одного оборота, тем лучше финансовое состояние предприятие. При анализе оборотных средств проводят анализ денежных средств дебиторской задолженности и совокупных активов. В общем виде скорость оборота активов предприятия определяется с помощью формулы:

 

Коб.ак. = выручка от реализации / средняя величина активов

А продолжительность оборота равна:

Коб = 360 / оборачиваемость активов

 

Рисунок 5. Структура актива баланса ТОО «Турцентр «Золотой караван» за 2015 год

 

В таблице 8 приведена динамика показателей оборачиваемости активов.

 

Таблица 8

Динамика показателей оборачиваемости текущих активов ТОО «Турцентр «Золотой караван»

 

Наименование показателей Ед.изм. Годы Откл. (+,-)
   
1. Выручка от реализации тыс.тг      
2. Средняя величина текущих активов тыс.тг   20349,5 -6841,5
3. Оборачиваемость активов (1/2) раз 1,5 1,1 -0,4
4. Продолжительность оборота текущих активов (360/3)   дни   327,3 87,3

 

Как видно по данным таблицы 8, продолжительность оборота текущих активов уменьшилась на 0,4 дня, что свидетельствует об улучшении финансового состояния предприятия. То есть, средства, вложенные в отчетном году в текущие активы проходят полный цикл и снова принимают денежную форму на 0,4 дня раньше, чем в первом анализируемом году.

Общая направленность анализа изменения структуры баланса строится по принципу "от общего к частному". Для осмысления общей картины изменения структуры статей пассива баланса исследуемого предприятия, организации весьма важными являются показатели структурной динамики разделов. Сопоставляя структуры изменений в пассиве, можно сделать вывод о том, через какие источники в основном был приток новых средств.

Проведем анализ пассива баланса (таблица 9).

 

Таблица 9

Анализ структуры пассива баланса ТОО «Турцентр «Золотой караван»

 

№ п/п Показатели 2014г. % 2015г. % Отклонение 2015 г. от 2014г., %  
 
  Собственные источники 80,72 82,57 1,85  
1.1 Уставной капитал 0,04 0,03 -0,01  
1.2 Нераспределенная прибыль 80,68 82,53 1,84  
  Заемные средства 19,28 17,43 -1,85  
2.1 Займы и кредиты 10,73 12,53 1,8  
2.2 Кредиторская задолженность 8,55 4,90 -3,65  
  Валюта баланса     -  

 

Как видно из данных таблицы 9, в составе источников средств удельный вес собственного капитала увеличился на 1,85%. Доля уставного капитала снизилась на 0,01%, а доля нераспределенной прибыли наоборот увеличилась на 1,84%.

За исследуемый период доля заемных средств уменьшился на 1,85%. Среди них краткосрочные займы и кредиты увеличились на 1,8%, а кредиторская задолженность уменьшилась на 3,65%.

В целом анализ финансовой устойчивости предприятия показал, что предприятие с точки зрения своих долгов неликвидно, оно не может ответить по своим краткосрочным обязательствам; понизилась оборачиваемость текущих активов, в том числе материальных запасов; имущество предприятия также используется не на должном уровне; показатели самофинансирования не высокие по сравнению с другими родственными предприятиями Коэффициенты финансовой устойчивости также ниже нормативных.

В дальнейших наших исследованиях нами предлагается определить степень банкротства предприятия. Следует отметить, что предпосылки банкротства многообразны – это результат взаимодействия многочисленных факторов как внешнего, так и внутреннего характера. Обычно в странах с развитой рыночной экономикой разорение хозяйствующих субъектов связано 1/3 с внешними факторами и 2/3 – с внутренними.

Нами дополнительно была рассчитана вероятность банкротства посредством коэффициента «Z – счет Альтмана». Он определяется по формуле:

Z – счет = 1,2К1 + 1,4К2 + 3,3К3 + 0,6К4 +1,0К5

 

В зависимости от величины коэффициента Альтмана определяется степень банкротства (таблица 10).

 

Таблица 10

Степень вероятности банкротства

 

Значение Z-счета Вероятность банкротства
   
0,8 и меньше Очень высокая
От 1,81 до 2,7 Высокая
От 2,71 до 2,9 Существует возможность
3,0 и выше Очень низкая

 

2015 году Z-счет равен 2,865

 

Таким образом, в отчетном году вероятность банкротства предприятия существует.

Также проанализировали сильные и слабые стороны ТОО «Турцентр «Золотой караван», которые представлены в виде следующей таблицы.

Таблица 11

Сильные и слабые стороны ТОО «Турцентр «Золотой караван»

 

№ п/п Сильные стороны Слабые стороны
  Стабильность деятельности напро тяжении длительного времени (16 лет на рынке туристких услуг) Высокая нагрузка на менеджеров в летний период
  Удачное месторасположение Недостаточная реклама
  Работа с надежными поставщиками Высокая конкурентная среда
  Наличие постоянных клиентов Отсутствие стимулирования сбыта
  Новое техническое оборудование Отсутствие программ поавтоматизации деятельности

 

Одной из сильных сторон ТОО «Турцентр «Золотой караван» является ее длительный опыт работы на рынке туруслуг Жамбылской области. За такой длительный период времени у турфирмы сформировалась база из постоянных клиентов. Но, повышение уровня конкуренции туруслуг ведет к тому, что некоторые клиенты исследуемой турфирмы переходят к конкурентам. Причиной этому служит отсутствие стимулирования клиентов, а именно, скидок для постоянных клиентов. Выбор для работы надежных поставщиков туруслуг, в основном, это туроператоры и авиаперевозчики, оказывает положительное влияние на деятельность турфирмы. Но, в то же время, турфирма оказывается сильно зависима от данных поставщиков услуг, в случае, например, возникновения проблем с заменой отеля, туристы, что естественно, будут обращаться в турфирму.

7 Анализ должностных обязанностей (инструкций) и квалификационных характеристик основных категорий работников туристского предприятия

 

В организационной структуре турфирмы - линейные связи. Линейная система управления заключается в том, что все функциональные подразделения предприятия подчиняется непосредственно одному руководителю. Данная система управления характерна для небольших предприятий, находящихся в частной собственности.

Преимущества линейной организационной структуры:

четкая система взаимных связей;

быстрота реакции в ответ на прямые приказания;

согласованность действий исполнителей;

оперативность в принятии решений;

ясно выраженная личная ответственность руководителя за принятые решения.

Типы связей в ТОО «Турцентр «Золотой караван»:

- прямые единичные между подчиненными;

- перекрестные между подчиненными;

- прямые между руководителем и любой комбинацией подчиненных.

Управление персоналом в турфирме. Тип управления основан на рыночной управленческой форме. Главным рычагом воздействия на персонал служат деньги, что вполне соответствует рассмотрению персонала как субъектов рынка труда. Руководитель будет казаться сильным и эффективным, если он сможет обеспечить своим сотрудникам вознаграждение, соответствующее затраченным силам, более выгодные финансовые условия, чем другой руководитель.

Степень централизации или децентрализации очень трудно определить из-за очень малых размеров организации. С точки зрения количества, важности, последствий принимаемых решений менеджерами турфирма является децентрализованной. Но с точки зрения степени контроля директора за работой подчиненных – централизованной, так как директор в курсе всех принимаемых менеджерами решений и в случае необходимости может на них повлиять. В пользу централизованной структуры говорит и тот факт, что директор оставляет за собой право выносить решения по важнейшим вопросам. Кроме того, директор совмещает свои функции с функциями своих подчиненных.
Но в тоже время каждый из работников выполняет определённые функции, руководствуясь должностными инструкциями.

Функции директора:

-управление компанией

-обеспечение выполнения всех принимаемых фирмой обязательств;

-заключение договоров с партнерами;

-работа с юридическими лицами;

-маркетинговые исследования;

-ведение кадровой политики;

- прием на работу персонала;

- принятие мер по обеспечению безопасных условий труда и другие.

Функции бухгалтера:

- осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;
-организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением

-обеспечение составления экономически обоснованных расчетов по зарплате, осуществление своевременного и правильного оформления бухгалтерской документации и др.

Функции и обязанности менеджера по продажам

-бронирование и продажа авиабилетов;

-бронирование отелей

- продажа тур путевок;

- подготовка документов для консульства;

-оформление страховок;

-оформление выездных документов;

-офис-менеджер;

-проведение маркетинговых исследований;

-составление рекламы;

-установление деловых контактов с клиентами и другие.

Один из менеджеров еще занимается продажей театральных билетов.
Функции помощника менеджера включает все функции менеджера, только в меньших объёмах, и также он исполняет роль курьера

Помощник менеджера – это, как правило, студент, проходящий практику.
У всех сотрудников практически одинаковые функции, и поэтому один сотрудник легко заменяем другим в случае отсутствия на рабочем месте.

С другой стороны, у каждого своя работа, т.к. директор постоянно даёт определенные равнозначащие задания, только различается направлениями, т.е. одному достаётся, например, собрать необходимую информацию по визам в Китай, другому – в Турцию.

 

Заключение

 

В наше время туристская индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Турфирмы создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания, - тем выше имидж турфирмы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание турфирмы.

Важной ответственной задачей для турфирм является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания туристов обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.

В условиях сегодняшней конкуренции предприятия индустрии туризма, если они хотят выжить, не могут больше опираться на традиционные консервативные неэффективные формы культуры производства.

Большинство экспертов уверено, что Казахстан далеко не полностью использует свои возможности по развитию туризма, а между тем обширный международный опыт показывает, что индустрия туризма является одной из самых перспективных отраслей экономики страны.

Рост туризма должен превзойти преимущественно за счет появления новых посещаемых территорий, поскольку традиционные районы мирового туристического рынка уже достигли предела рекреационной емкости. В связи с этим Казахстан имеет уникальную возможность занять свою нишу на мировом туристском рынке.

Туризм в целом оказывает три положительных эффекта на экономику государства: обеспечивает приток иностранной валюты, оказывает положительное влияние на такие экономические показатели, как платежный баланс и совокупный экспорт, и помогает увеличить занятость населения.

По оценкам ВТО и Всемирного совета туризма и путешествий, на каждое рабочее место, создаваемое в индустрии туризма, приходится от пяти до девяти рабочих мест, появляющихся в других отраслях. Туризм прямо или косвенно влияет на развитие 32 отраслей экономики и способствует развитию инфраструктуры страны.

В Казахстане удалось преодолеть негативную тенденцию, связанную с падением показателей туристической отрасли в 1998-2000 годах. На сегодняшний день туристическая отрасль развивается стабильными темпами. В республике происходит увеличение доли внутреннего туризма. В настоящее время туристическая отрасль в мире в целом переживает не простые времена, связанные с нестабильной политической ситуацией и усилением терроризма, однако можно утверждать, что этот спад носит временный характер.

Туризм реально претендует на то, чтобы стать третьей по доходности индустриальной отраслью в Казахстане. Сегодня, по оценкам экспертов, одним из основных сдерживающих факторов развития туризма является отсутствие в Казахстане необходимой инфраструктуры. Также необходимо признать, что в последние годы было много сделано в этом направлении, однако развитие туристической отрасли связано со значительными инвестициями.

ТОО «Турцентр «Золотой караван» является объектом исследования. В целом слаженная организационная структура ТОО «Турцентр «Золотой караван» позволяет заводу работать наиболее продуктивно, используя новейшие технологии производства. В ходе практики мы смогли показать полученные в университете навыки по своей специальности, предусмотренные программой практики. Так же приобрел практические навыки работы, ознакомился с формами и методами работы, текущими документами, изучил опыт работы предприятия, приобрел навыки по анализу информации, научился планировать организационные мероприятия, самостоятельно определять пути и формы решения. Так же в ходе работы для написания отчёта собрал и систематизировал материал для выполнения задания по практике и получил характеристику, которая содержит оценку руководителя практики работы в организации, проявленных деловых качеств, навыков и умений, отношения к работе.

 

Список литературы

 

1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001.

2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.

3. Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д. – М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 1998.

4. Дурович А.П., Компанев АС. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2001

5. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие. – Минск: БГЭУ, 2000.

6. Ильина Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности. – М: Финансы и статистика, 2001

7. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.

8. Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебн. пособие. – СПб: Издательство Михайлова В. А., 2002.

9. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.

10. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие. – М.: ИКЦ “Март”, 2005.

11. Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов. – М: Книгодел, 2004.

12. Запесоцкий, А. С. Стратегический маркетинг в туризме: Теория и практика /А.С. Запесоцкий. - СПб.: СПбГУП, 2003.

13. Игнатьева, А.В. Исследование систем управления/ А.В. Игнатьева, М. М. Максимцов. - М.: ЮНИТИ, 2002.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: