Образуйте от данных слов формы мн. Числа




 

Конструктор-конструкторы, купол-купола, повар-повара, крем-крема, офицер-офицеры, штемпель-штемпели, профессор-профессора, почерк-почерки.

Просклоняйте числительные в сочетании с существительными.

1658 студентов

1) И.п.Одна тысяча шестьсот пятьдесят восемь студентов

2) Р.п. Одной тысячи шестисот пятидесяти восьми студентов

3) Д.п. Одной тысяче шестистам пятидесяти восьми студентам

4) В.п. Одну тысячу шестьсот пятьдесят восемь студентов

5) Т.п. Одной тысячей шестьюстами пятьюдесятью студентами

6) 1П.п. Одной тысяче шестистах пятидесяти восьми студентах

1897 тетрадей

1. И.п.Одна тысяча восемьсот девяносто семь тетрадей

2. Р.п.Одной тысячи восьмисот девяноста семи тетрадей

3. Д.п.Одной тысяче восьмистам девяноста семи тетрадям

4. В.п.Одну тысячу восемьсот девяносто семь тетрадей

5. Т.п.Одной тысячей восемьюстами девяноста семью тетрадями

6. П.п. Об одной тысяче восьмистах девяноста семи тетрадях

 

2015 год

1. И.п. Две тысячи пятнадцатый год

2. Р.п. Две тысячи пятнадцатого года

3. Д.п. Две тысячи пятнадцатому году

4. В.п. Две тысячи пятнадцатый год

5. Т.п. Две тысячи пятнадцатым годом

6. П.п. О две тысячи пятнадцатом году

 

 

Вместо звездочек употребите один из синонимов, приведенных в скобках.

 

На месте небольшого завода возведен, крупный деревообрабатывающий комплекс.

Четыре подружки учились в одном университете.

В митинге приняли участие тысячи человек.

Заведующий кафедрой взял слово.

Согласно приказу

По окончании работы

По приезду в город

Мой День рождения

Наблюдать за жизнью животных

Три волка,трое волков.

Четыре министра,четверо министров

Определите род.

УКВ(неопр.), НИИ(м.р) РФ(ж.р), США(неопр.) ФБР(с.р), СТС(ж.р.), МКАД(ж.р),ЗАГС(неопр), ИВФ(м.р), ЕС(м.р), СНГ(неопред), РЖД(неопред), МИИТ(м.р), МВД(с.р.), НТВ(нормальный товарный вагон-м.р), ЭВМ(ж.р), МРОТ(м.р).

6.4 Задание 7. Определите род несклоняемых существительных, согласуя с ними определения.

Красивый Сочи (м.р),большая гну(ж.р),забавный гризли(м.р), вкусное какао(с.р),крошечное калибри(ж.р), остроумный конферансье(м.р).т

Задание 8. Отредактируйте текст.

После завершения доклада были начаты прения. Первое слово взял слесарь Шутов. Он осведомил всех о графике ремонта. В свою очередь механик Овсов и диспетчер Петров подняли вопрос о плохом использовании производственных мощностей. Другие же работники предлагали конкретные меры по устранению недостатков. В заключении начальник цеха подвел итоги прений. В результате было принято постановление о мероприятиях по улучшению дисциплины и повышении производительности труда

Задание 9. Определите смысл фразеологизмов. Подберите противоположные по смыслу фразеологизмы. Составьте предложения.

1.Себе на уме (скрытый, расчетливый) -(противоп. Ангел во плоти).Ты Василий,как всегда, сам себе на уме;

2.Как снег на голову(неожиданно)-(противоп. Легок на помине).Как снег на голову грянет старость;

3. Светлая голова(умный)-(против. Без царя в голове). Настя, светлая голова, объяснила мне тему, которую я не понимала.

4.Золотой человек –противоп. горбатого могила исправит); Отец у тебя, золотой человек.

5.Когда рак на горе свиснет(никогда)- (против. Не успеешь глазом моргнуть). Скорее рак на горе свиснет, пока ты надумаешь прибраться в комнате.

6.Витать в облаках(мечтать)-(порт. твердо стоять на ногах).Опять ты витаешь в облаках.

 

Задание 10. Исправьте предложения. Укажите тип речевой ошибки.

Бабушка надела (употребление слова в несвойственном ему значении ) очки и принялась читать письмо. Двадцать лет своей жизни (употребление слова в несвойственном ему значении) он посвятил выведению новых сортов земляники. Это наиболее распространённые (Лексическая несочетаемость) заболевания у детей такого возраста. Пришедшего гостя представили (не правильное употребление паронимов) всем собравшимся. Это препятствие нелегко преодолеть(Лексическая несочетаемость). У меня есть абонемент (не правильное употребление паронимов) в бассейн.

Задание 11. Составьте предложения с паронимами.

Подпись – роспись(1.Директор поставил подпись в документах; Посуда украшена хохломской росписью),процесс - процессия,(1.На уроке химии нам рассказали о процессе окисления железа;2.Крестный ход является религиозной процессией) здравница – здравица(1.Мама выбирает наиболее подходящую для отдыха крымскую здравницу.2.За столом гости по очереди произносили здравицы в честь юбиляра), заразный – заразительный(Мы боимся что этот человек заразный,2. Эта книжка заразительна интересна) эффективный – эффектный(1.Это лекарство эффективное против заболевания ОРВ,2. Актер эффектно появился на сцене), командировочный - командированный,(Работнику предприятия оформили командировочный лист,2. Командированные сотрудники получают на время своего отъезда комнаты в общежитии). адресат- адресант(1.Адресат получил вовремя отосланное ему письмо,2.Адресант должен четко и понятно написать адрес доставки своей посылки), дипломат – дипломант(1.Дипломат из России приехал в Париж на важную встречу,2.Дипломанты этого конкурса были студенты из разных университетов.)

Задание 12. Напишите сочинение - рассуждение на тему: "Что мне нравится и не нравится в речи окружающих меня людей?".

Что мне нравиться и не нравиться в речи окружающих меня людей
Уже несколько лет я наблюдаю за манерой речи окружающих людей: родных, коллег,
знакомых и друзей. И стал обращать внимание, что речь у некоторых наполнена
жаргонами, не нужными словами, а у других речь очень богата и насыщена разными
эпитетами и метафорами. Речь – это одна из
самых важных характеризующих черт человека. Речь человека способна притягивать
к нему людей или, наоборот, отталкивать.

Я считаю, что наш язык не только одним из
самых сложных, но и одним из самых

выразительных языков. О богатстве нашей речи
говорили многие русские писатели, в том числе и
Н. М. Карамзин: «Да будет же честь и слава нашему языку, который в
самородном богатстве своём… течёт как гордая, величественная река - шумит,
гремит - и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно
вливается в душу… в падении и возвышении
человеческого голоса». Русский язык – один из самых богатых языков в мире. Он очень красив. И
показателем человеческих качеств, культуры человека является язык, речь.
Во-первых, в речи окружающих меня людей мне нравится информативность. Только актуальная и волнующая всех тема заставляет
нас прислушиваться к выступлениям ораторов, читать свежие газеты, включать
телевизор, радио. Однако не всегда то, что приходится при этом услышать,
оправдывает наши ожидания. Содержание речей может и не соответствовать теме. А
иногда выступающий говорит много, но речь его бессодержательна, пуста. И во-вторых мне нравятся начитанные люди. Ведь, когда человек начитан, у него
очень насыщенна речь, красивыми эпитетами, люди употребляют крылатые фразы.
Слушать и разговаривать с такими людьми
очень приятно.

 

Современный русский язык становится менее богатым, что
уменьшает словарный

запас человека. Мне не нравиться, что многие люди
используют жаргонизмы в разговоре, сокращают слова или используют американизмы.
Я не понимаю, зачем прекрасное слово «здравствуйте» (будь здоров) - заменять на пустое «Хэллоу!»; «прощай»
(прости меня), «до свидания» (свидимся) – на чужое «Ву!». Еще один минус речи
окружающих меня людей это многословие, потому что порой
очень важно кратко и оперативно преподнести ту или иную информацию. Можно смело
утверждать, что многословие – недостаток.

Теоретический вопрос.

Назовите основные отличия и сферу употребления стилей русского языка.

Разговорный стиль -чаще всего используется в повседневно-бытовом, неофициальном общении для обмена мыслями и впечатлениями. Он характеризуется:

1. Непринужденностью

2. Неофициальностью

3. Неподготовленностью

4. Большой связью с мимикой и жестов.

Разговорный стиль можно услышать в устной диалогической речи или увидеть в неофициальной переписке.

Деловой стиль -используется в сфере административно-правовых отношений. Основной его задачей является констатация чего-либо, предписание, утверждение, извещение и т.д. Применяется в форме документов: постановлений,инструкций,доверенностей,отчетов,протоколов,законов,указов и т.д. поэтому чаще используется в письменной речи.

Характеризуется:

1. Точностью изложения

2. Детальностью, логичностью изложения

3. Отсутствием эмоциональности

4. Большим количеством канцелярских штампов и клише.

 

Научный стиль -используется в области науки и призван передавать объективную информацию о природе, человеке и обществе.Он широко используется в научных трудах: учебниках,статьях,энциклопедиях,диссертациях,тезисах и т.п.

Характеризуется:

1. Логичностью и точностью

2. Использование терминологии

3. Использование абстрактной лексики

4. Сложными синтаксическими конструкциями

5. Употреблением слов в их прямом значении

Художественный стиль широко используется в этической сфере общения. Его целью является удовлетворение эстетических потребностей автора и читателя, воздействие через призму художественных образов, восприятие и изучение окружающего мира по законам красоты Он применяется в произведениях художественной литературы.

Характеризуется:

1. Выразительность

2. Образность

3. Эмоциональность

4. Специфичность использования существующих языковых средств

 

Публицистический стиль -активно применяется идеологических и политических общественных отношений. С его помощью осуществляется информирование и влияние на мировоззрение общества. В отличие от делового и научного стиля данные, предоставляемые публицистическим стилем, адресованы широкому кругу слушателей или читателей. Кроме того, он отличается быстротой передачи информации. Публицистический стиль широко используется в устной и письменной форме в периодической печати и средствах массовой информации, в литературе, посвященной политике, на агитационно-пропагандистских выступлениях.

Публицистический стиль отличают:

1. Сочетание экспрессивности и стандарта

2. Оценочность речи

3. Простота и доступность информации

4. Использование нейтральной, высокой, торжественной лексики.

5. Риторические вопросы

6. Восклицания и повторы

Список основной литературы

 

 

Список используемой литературы

 

1.Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. М., Логос, 2010(https://www.alleng.ru/d/rusl/rusl55.htm)

2.Толковый словарь Ожегова https://www.ozhegov.com/

3. Орфоэпический словарь русского языка И.Л.Резниченко https://dazor.narod.ru/russkie/slovari/reznichenko/orfoepicheskij-reznichenko_17.htm

4. Русский орфографический словарь Российской академии наук.
Отв. ред. В. В. Лопатин.
© Электронная версия, «ГРАМОТА.РУ», 2001–2007.

5. Большой толковый словарь русского языка.
Гл. ред. С. А. Кузнецов.
Первое издание: СПб.: Норинт, 1998.
Публикуется в авторской редакции 2014 года.

6. Русское словесное ударение. Словарь нарицательных имён.
Автор М. В. Зарва.
Печатное издание М.: ЭНАС, 2001.
© Электронная версия, «ГРАМОТА.РУ», 2001–2002.

7. Словарь собственных имён русского языка
Автор Ф. Л. Агеенко.
Печатное издание М.: ООО «Издательство "Мир и Образование"», 2010.
© Электронная версия, «ГРАМОТА.РУ», 2011.

8. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.
Автор Н. Абрамов.
Печатное издание М.: Русские словари, 1999.
© Электронная версия, «ГРАМОТА.РУ», 2002.

9. Словарь антонимов русского языка: около 3200 антонимических пар.
Автор М. Р. Львов.
© Электронная версия, «ГРАМОТА.РУ», 2002.

10. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
Авторы Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин.
Печатное издание М.: Издательство ИКАР, 2009.
© Электронная версия, «ГРАМОТА.РУ», 2010.

11. Словарь русских личных имен: Более 3000 единиц.
Автор Н. А. Петровский.
Печатное издание М.: Русские словари, 2000.
© Электронная версия, «ГРАМОТА.РУ», 2002.

12.ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА

РУССКИЙ ЯЗЫК. Семенов А.В.

от А до Я

Издательство «ЮНВЕС»

Москва, 2003 г. https://evartist.narod.ru/text15/001.htm

13. Толковый словарь иностранных слов Л.П. Крысина. https://megabook.ru

14. Колесников Н. П. Словарь паронимов и антонимов. Ростов-на-Дону. 1995.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: