Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)»
Инженерно-экономический институт
Кафедра экономики инноваций
И управления проектами
Вопросы
Для подготовки к зачету
По дисциплине
«Управление командой проекта »
(Приложение №8 к ФОС)
Основы командообразования
1. Основные аспекты понятий «Рабочая группа» и «Команда».
1.2. Признаки команды и типы команд.
Синергетический эффект командной работы.
1.3. Стадии жизненного цикла проектной команды.
2. Формирование проектных команд.
2.1. Основные этапы формирования проектной команды.
Постановка целей и задач проектной команды. SMART-анализ.
2.2. Стратегия командообразования.
2.3. Формирование состава проектной команды.
Метод анализа иерархий.
2.4. Ролевые особенности членов проектной команды.
Теория командных ролей М.Белбина.
2.5. Функции лидера (проект-менеджера) проектной команды.
Теория лидерства Д.Адаира.
-2-
Мотивация командной деятельности.
3.1. Мотивация персонала проектной команды.
Иерархия потребностей по теории А.Маслоу.
Социально-психологический климат проектной команды.
4.1. Основные аспекты понятия «Социально-психологический климат».
4.2. Факторы определяющие социально-психологический климат команды.
4.3. Методы оценки социально-психологического климата проектной команды.
Планирование деятельности проектной команды.
5.1. Планирование деятельности проектной команды. Принципы планирования А.Файоля.
5.2. Матрица ответственности.
Диаграмма Г.Ганта.
Коммуникации/общение в проектной команде.
6.1. Организация коммуникаций/общения в проектной команде.
6.2. Базовые принципы коммуникаций/общения в проектной команде.
6.3. Типы, функции и этапы подготовки и проведения командных собраний/совещаний.
6.4. Особенности проведения оперативных совещаний, переговоров, бесед в проектной команде.
Организационная культура проектной команды.
7.1. Основные аспекты понятия «Организационная культура».
7.2. Ценностные признаки организационной культуры.
7.3. Функции организационной культуры.
7.4. Атрибуты, иерархия и факторы, влияющие на организационную культуру.
7.5. Виды и модели организационной культуры.
-3-
Принятие управленческих решений в проектной команде.
8.1. Основные аспекты понятия «Управленческое решение».
8.2. Классификация управленческих решений и требования к ним.
8.3. Этапы принятия «рациональных» управленческих решений.
Стили управления проектной команды.
9.1. Основные аспекты понятий «Управление», «Руководство», «Лидерство», «Стиль управления».
9.2. Поведенческие теории Д.Мак-Грегора. Стиль управления.
Управоение конфликтами в проектной команде.
10.1. Понятие и роль конфликта в работе команды.
10.2. Типы и виды конфликтов.
10.3. Причины возникновения конфликтов.
10.4. Основные типы конфликтных личностей - членов команды. Последствия конфликтов.
10.5. Методы разрешения конфликтов в команде.
10.6. Переговоры как метод разрешения конфликтов в команде.
Развитие персонала проектной команды.
11.1. Методы развития персонала проектной команды.
11.2. Введение в должность. Наставничество, консультирование, инструктирование.
11.3. Делегирование и расширение полномочий.
11.4. Индивидуальная работа с членами команды.
Оценка работы команды проекта.
12.1 Цель и процедура оценки результатов работы команды проекта.
12.2. Методы оценки результатов работы команды проекта. Система оценки П.Дукера через KPI.
12.3. Требования, предъявляемые к KPI.
Достоинства и недостатки системы KPI.
-4-
Критерии оценки:
20 баллов выставляется студенту за полный безошибочный ответ, при условии, что:
- показано умение применять полученные теоретические знания; глубокое и творческое овладение основной и дополнительной литературой;
- материал излагался аргументировано и логически стройно;
- показаны достаточно прочные практические навыки; умение теоретически обосновывать высказываемые положения;
- даны правильные ответы на дополнительные вопросы преподавателя.
15 баллов выставляется студенту, если:
- ответы были многословны, но мысли излагались достаточно четко;
- показаны достаточно прочные практические навыки;
- даны правильные ответы более чем на 50% дополнительных вопросов преподавателя по содержанию дисциплины.
10 баллов выставляется студенту, если:
- ответы были немногословны; мысли излагались недостаточно четко и без должной логической последовательности;
- показаны недостаточно прочные практические навыки;
- даны правильные ответы более чем на 30% дополнительных вопросов преподавателя по содержанию дисциплины.
0 баллов выставляется студенту, если:
- ответ показал отсутствие необходимых теоретических знаний;
- мысли излагались нечетко и без должной логической последовательностью;
- показаны недостачно прочные практические навыки;
- не даны правильные ответы на дополнительные вопросы преподавателя по содержанию дисциплины.
Составитель:
______________ д.э.н., проф. Фролов Ю.Н.
«_____»_____________2015 г.