Светодизайн как фактор повышения конкурентоспособности экономики субъекта на примере магазина.




 

В настоящее время рыночная экономика претерпевает значительные изменения. Товары нельзя просто так сбывать и продавать, потому что в XXI веке существует насыщение рынка и происходит серьезная конкуренция. Фирмы и компании производят товары и услуги по потребительским нуждам, а кроме того учитывается спрос на определенные виды товаров, после чего начинается их сбыт.

Прошло время, когда можно делать продукты и лишь потом пытаться привести потребности покупателей в соответствие уже произведенному продукту[1, с.120].

Как говорилось выше, в настоящее время существует одно из типов взаимодействия рынка - конкуренция.

«Конкуренция – это соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства, купли и продажи товаров и услуг»[2, с.60].

Что только ни делают владельцы магазинов, чтобы увеличить спрос на товар. Они прибегают к опасной для всех ценовой конкуренции, совершенствуют технику, снижают индивидуальные цены и многое другое, но повышения спроса может так и не наблюдаться. Это происходит из-за насыщения рынка, всесторонне нарастающей маркетинговой деятельности и излишней коммуникативной и рекламной функции, связанной со сбытом товаров.

В средствах массовых коммуникаций прибегают к рекламе определенных товаров, и постепенно развивается брэнд-имидж и брэнд - нэйм как образы воздействия на потребителей различными методами. У магазинов наблюдаются красиво украшенные витрины, вывески с символиками, разные названия, у товаров видны эмблемы и марки, а некоторые на долгое время становятся брэндами. И все это сочетается и унифицируется между собой в целостный процесс взаимодействия между производителями, продавцами и покупателями, на чем собственно и специализируется современный маркетинг.

В конечном счете это претворяется в формулу: маркетинг есть стремление товаропроизводителя сделать из потенциального покупателя своего клиента [1, с.5].

Решением в проблеме привлечения покупателей может служить светодизайн, ведь эта отрасль влияет на восприятие людей. Различные цветовые композиции в соотношении с декоративным дизайном не дадут пройти мимо ни одному человеку. Различные цветовые тона, будь то теплые или холодные, влияют на эмоциональную сферу людей и, тем самым, могут либо притягивать, либо отталкивать потребителей.

Известно, что 78% своих знаний мы приобретаем через зрение, 13% через слух, 3% через обоняние, вкус, осязание. Из этого следует, что для исследования потребителей очень важно учесть фактор восприятия о товаре и о фирме [1, с.182].

Прежде чем разбирать факторы повышения конкурентоспособности, нужно обратиться к определению светодизайна.

Световой дизайн, светодиза́йн (англ. lighting design — проектирование, разработка, конструирование, расчёт освещения) — это направление дизайна, базирующееся на трёх основных аспектах освещения.

1. Эстетическое восприятие — важное значение при проектировании и реализации освещения мест с длительным пребыванием людей: зон отдыха, парков, скверов, магазинов, общественных зон и архитектурных форм.

2. Эргономический аспект — функциональность освещения, способность света влиять на работоспособность, комфорт и зрительное восприятие.

3. Энергоэффективность — необходимо понимать, нет ли переосвещённых поверхностей без весомой на то причины, нет ли освещения пустых мест без определенной смысловой нагрузки, не превышают ли значения освещенности необходимые по нормативным документам или для выполнения эстетических и функциональных задач [3].

На деле же все эти аспекты должны приобретать целостность, а именно, унифицироваться с остальными отраслями и факторами, влияющими на поведение потребителей в отношении спроса их на товары и услуги.

Человеческое существование невозможно без дневного солнечного света. Он влияет на здоровье и работоспособность людей и в целом дает нам жизнь. Так и современные светильники, у которых спектр излучения приближен к дневному свету, представляют собой средство повышения работоспособности коллектива магазина.

Свет оказывает положительное влияние на обмен веществ, сердечно - сосудистую систему, нервно-психическую сферу. Рациональное освещение способствует повышению производительности труда, его безопасности. При недостаточном освещении и плохом его качестве происходит быстрое утомление зрительных анализаторов, повышается травматичность [4].

Далее, если потенциальный покупатель находится, допустим, внутри магазина, можно предположить, что он не будет обращать внимание на серые, заваленные всяким хламом стеллажи, а будет обращать внимание на красиво расставленные, освещенные товары на стеллажах. Тем самым он будет акцентировать свое внимание на более привлекательный, а значит, более дорогой товар, и потратит больше средств на его приобретение, а значит, повысится спрос на дорогие товары. Многочисленные опыты, проведенные учеными, доказывают эту точку зрения.

Тайваньские психологи на основании исследований заявляют, что освещение влияет на эстетическое поведение людей. Они провели классический эксперимент, чтобы определить степень альтруизма при различных степенях освещения люминесцентными лампами. В эксперименте участникам было предложено разделить 160 тайваньских долларов между собой и анонимом в другой комнате. Участники из хорошо освещенной комнаты были готовы отдать в среднем $ 69,60, в то время как в умеренно и слабо освещенных комнатах готовы были пожертвовать неизвестному $ 58,60 и $ 47,40 соответственно. По иронии все были готовы отдать более $ 50[5].

Далее следует разобрать влияние цвета освещения на потребителей. При психологическом воздействии цвета речь идет о чувствах и переживаниях, которые мы можем испытывать под влиянием того или иного цвета. Это влияние очень тесно связанно с оптическими свойствами цвета. Каждый цвет несет определенную эмоцию для человека, может поднять настроение человеку, утомить его или же сделать печальным. Например, зеленый цвет самый спокойный. Он никуда не движется и не имеет ни призвука, ни радости, ни печали. Белый цвет действует на нашу психику как молчание. Но это молчание не мертвое, а наоборот полное возможностей. Черный цвет, наоборот, воздействует как нечто без возможностей, как мертвое пятно, как молчание без будущего[6].

Еще существует понятие о слышании цвета. Это значит, что каждому цвету присуща своя музыкальная нота. Получается, что при этом слиянии цветовой композиции с нужной музыкой происходит усиленный процесс привлечения потребителей.

На современном рынке лампы накаливания практически утратили актуальность, их давно заменили современные люминесцентные и светодиодные лампы, потому как они энергоэффективные, расходуют малую долю электричества, у них повышен срок работы и в целом качество света улучшено.

Опытный светодизайнер должен следить за экономической выгодой проекта декоративного освещения. Это включает в себя расчет затрат на содержание существующей системы освещения, которая подразумевает наличие у светодизайнера глубоких познаний в стоимости материально-технического обеспечения и стоимости поддержки системы.
Клиент также должен знать точные эксплуатационные расходы проектируемой системы освещения (расчеты прямых и косвенных затрат на электроэнергию, расчеты на общее энергопотребление). Для этого светодизайнер должен знать, сколько в данном районе стоит электроэнергия для различных областей применения, должен знать местные энергетические нормы, регулирования и ограничения. Затраты на поддержку системы также не должны быть упущены. Калькуляция стоимости содержания системы (расчет частоты замены ламп в соответствии с их ожидаемым сроком службы, стоимость ламп, стоимость рабочей силы) имеет огромное значение для клиента и даст больше шансов на то, что предложенный проект будет принят без изменений.

В сочетании все эти факты и аспекты дают целостный результат повышения конкурентоспособности на рынке, повышение спроса на товары и репутацию хорошего магазина, так как проблема может заключаться в зрительном дискомфорте или других факторах, которые опытные светодизайнеры быстро определят с 95% вероятностью, а именно, в чем заключается проблема низкого притока клиентов, и моментально найдут способ устранить этот просчет так же, как говорилось выше, в унификации с другими отраслями.

 

Список литературы:

1.Федько Н.Г., Федько В.П. Поведение потребителей: Учебное пособие. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н./ Д: Феникс, 2001- 352 с.

2.Борисов Е.Ф. Экономическая теория: вопросы – ответы: Учеб. Пособие. ИНФРА-М, 2008. – 192 с.

3.https://ru.wikipedia.org/wiki/Световой_дизайн - материал из Википедии — свободной энциклопедии.

4.https://5ballov.qip.ru/referats/preview/83488/ - Общие понятия об освещении. Влияние освещения на работоспособность человека. Гигиенические требования к освещению.

5.https://www.lightonline.ru/svet/articles/Good_lighting_makes_us_kinder.html - lightonline философия света.

6.https://works.doklad.ru/view/oZqCTLIkcm4/2.html - works.doklad.ru – воздействие света, цвета на психику человека.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: