Процесс диагностики систем управления.




 

Диагностика состояния предприятия предполагает сбор и анализ большого объема разнообразной информации с целью определения характеристик различных сторон деятельности предприятия.

Любая организация старается развиваться по запланированной траектории к определенной цели. Но в реальной жизни запланированный процесс достижения целей подвергается различным воздействиям внешней и внутренней среды, и возникают отклонения в деятельности, которые могут иметь как положительное, так и отрицательное влияние.

Для осуществления организационной диагностики, процесс функционирования рассматривается в дискретном состоянии, в котором можно выделить 3 области:

- подсистема нормального состояния;

- подсистема позитивных отклонений;

- подсистема негативных отклонений от плановых траекторий, которая вызывает кризисное состояние предприятия.

Проведение диагностического анализа наиболее удобно осуществить с помощью диагностических таблиц. По результатам анализа строится диагностический профиль организации, характеризующий различные стороны ее деятельности.

Диагностический анализ строится на основе экспертной диагностики с помощью разработанной системы бальной оценки.

 

 

Таблица 5.1. Экспертная оценка состояния сфер деятельности предприятия.

Эксперты Производственная деятельность Финансовая деятельность Деятельность по мат-технич. снабжению Управленческая деятельность Маркетинговая деятельность Технологическая политика Управление персоналом Инновационная деятельность Рекламная деятельность Орг. культура и имидж
    F2   F4 F5 F6 F7 F8 F9 F10
1. 2. 3. 4. 5. 6.                    

 

Таблица 5.2. Показатели среднего результата состояния сфер деятельности предприятия.

 

Показатели F1 F2 F3 F4 F5 F6 F7 F8 F9 F10
1.Средний бал (хi) 2.Дисперсия (хi) 3.Степень согласованности мнений экспертов (Vi)                    

 

Таблица 5.3. Результаты диагностики

Область диагностики S+ Sn S-
F1 F2 F3      

 

S+ - выше средней

Sn - средняя

S- - средняя негативная, ниже средней

На основании организационной диагностики составляется документ, который содержит оценку состояния по каждой сфере, но особенно детально должны быть выявлены причинно-следственный цепочки проблем по областям, являющимся проблемными.

 

 

Тема 6. ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Концепция жизненного цикла предприятия.

2. Менеджмент на основных этапах жизненного цикла предприятия (ЖЦП).

 

Концепция жизненного цикла предприятия.

Каждый руководитель должен знать, на каком этапе развития находится предприятие, и оценивать, на сколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. И поэтому появилось понятие жизненный цикл предприятия (ЖЦП) как предсказуемых с определенной последовательностью изменений состояний в течение времени.

В ЖЦП существуют отчетливые этапы, через которые проходит предприятие, и переходы от одного этапа к другому является не случайным.

Существует непосредственная связь между ЖЦП и жизненным циклом товара (ЖЦТ) этого предприятия, поэтому обновление продукции часто служит основой этапа возрождения предприятия.

Имеется несколько вариантов интерпретации ЖЦП.

Один из вариантов деления ЖЦП включает 5 этапов:

1. Предпринимательство

2. Коллективность

3. Этап формализации управления

4. Этап выработки структуры

5. Этап упадка.

Этап предпринимательства совпадает с этапом создания предприятия. Предприятие в стадии создания и становления. Цели еще не четкие, формируется ЖЦТ, творческий процесс работников протекает свободно, то есть эксплуатируются творческие способности сотрудников.

Этап коллективности соответствует этапу роста: формируется миссия предприятия, развиваются инновационные процессы, превалирует неформальное общение и неформальная структура.

Этап формализации управления и выработки структуры соответствует этапу зрелости предприятия. Структура предприятия стабилизируется, вводится стандартные правила, разрабатываются управленческие процедуры. Возрастает роль высшего руководства предприятия, уточняются управленческие роли, процесс принятия решений становится более взвешенным.

На этапе упадка в результате конкуренции уменьшается спрос на продукцию, поэтому ведется поиск новых возможностей, к руководству приходят новые люди, наблюдается текучесть кадров.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: