МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25

 

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ЗА КУРС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Билет №1

  1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Используя примеры из текста, расскажите о системе согласных звуков русского языка и особенностях их произношения в потоке речи.
  2. Речевая ситуация. В вашей школе проходит фестиваль народов России. Вас попросили выступить перед пятиклассниками. Расскажите им о роли русского языка в нашем государстве.

 

Примерный план анализа текста:

  1. Выразительно прочитайте текст. Сформулируйте основную мысль текста и озаглавьте его. Обоснуйте принадлежность текста к определенному стилю и типу речи.
  2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Объясните выбор написания.
  3. Проведите указанные виды разбора.

 

Текст

Воспита__ый человек… Если о вас скажут такое считайте что удостоились похвалы. Что такое воспита__ость? Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспита__ым – значит быть вн_мательным к другому д_ликатныи тактичным, скромным. Мне представляет(?)ся что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он (не)пременно запоминал все имена и отчества людей с которыми встречался4. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая жен(?)щина чу_ствовала себя пр_влекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его пр_сутствии умными, очень нужными.

Однажды поз_но1 вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые которые заблудились. Качалов (не)медленно предл_жил2 им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка (не)просто в знании… хорошего тона, а в сердеч(?)ности и доброте к людям. Значит все дело в мыслях и побуждениях.

А знание норм поведения только помогает проявлению внутре__ей доброты и человеч(?)ности3.

 

 

(по С.Гиацинтовой)

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25

 

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ЗА КУРС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Билет №2

  1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Найдите в тексте примеры суффиксального и приставочного способов образования слов. Расскажите о других способах словообразования, приведите собственные примеры.
  2. Речевая ситуация. В вашем округе проходит ученическая конференция. Выступите с небольшим сообщением перед ее участниками. Тема сообщения: «Языковые нормы: нужны ли они в повседневной практике?»

 

Примерный план анализа текста:

  1. Выразительно прочитайте текст. Сформулируйте основную мысль текста и озаглавьте его. Обоснуйте принадлежность текста к определенному стилю и типу речи.
  2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Объясните выбор написания.
  3. Проведите указанные виды разбора.

 

Текст

Выр_жается1 сильно русский народ! И если нагр_дит кого словц_м то пойдет оно иму в род и потомство и в Петербург и на край света.

Как (не)сметное множ_ство церквей монастырей с куполами главами крестами рас_ыпано по святой, благочестивой Руси так (не)сметное множ_ство племен поколений3 народов т_лпится пестре_т и мечется по лицу земли4. И всякий народ носящий в себе залог сил полный тв_рящих способностей души своей яркой особен_ости и других даров Бога сво_образно отл_чился каждый своим собствен_ым словом котрым выражая какой (ни)есть предмет отр_жает в выраженье его часть собственного своего характера. Сердц_ведением2 и мудрым познанием жизни отз_вется слово британца; легким щ_голем блес_нет и разлетится (не)долговечное слово француза; затейл_во пр_думает свое, (не)всякому доступное умно-худощавое слово немец; но нет слова которое было бы так замаш_сто бойко так вырывалось бы из-под самого сердца так бы кипело и животр_петало как метко сказа__ое русское слово.

Н.В.Гоголь

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25

 

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ЗА КУРС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Билет №3

  1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Расскажите о системе частей речи в русском языке и о принципах, которые положены в основу их классификации. Приведите примеры слов различных частей речи из текста и, при необходимости, собственные.
  2. Речевая ситуация. После урока русского языка ваш одноклассник сказал о том, что он сомневается в необходимости использования словарей в повседневной жизни. А как считаете вы? Опровергните или поддержите точку зрения своего товарища.

Примерный план анализа текста:

  1. Выразительно прочитайте текст. Сформулируйте основную мысль текста и озаглавьте его. Обоснуйте принадлежность текста к определенному стилю и типу речи.
  2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Объясните выбор написания.
  3. Проведите указанные виды разбора.

Текст

Нет ничего значительнее1 и пр_восходнее в мире звуков чем человеческое2 пение. Мы наслаждаемся голосом птиц, плеском пр_боя и шумом леса, звучанием музыкальных инструментов. Но голос талантл_вого исполнителя более всего (с)родни человеческому сер_цу.

Трудно представить себе большее с_вершенство чем пение Антонины Васильевны Неждановой. Ф_илигранная отдела__ость сопрано, авторский дар и мастерство «русского соловья», так называли Нежданову, подняли ее высоко на п_едестал.

Нежданова охотно вспоминала свое детство на певучей Украине, в селе неподалеку от Одессы. Солнечный прекрасный край народные песни то грустные то веселые дружная семья таковы были первые впечатления ее жизни.

Отец и мать учили крест_янских детей в деревне Кривая Балка. В труде своем они видели высокую мис_ию просв_щения. Любовь, доброжелательные отношения в семье благотворно3 влияли на будущую певицу, сохранили ей оптимизм, подготовили к дальнейшим испытаниям инт_лигентки труже__ицы.

Отец Неждановой хорошо играл на скрипке, и под а__омпанеиент именно этого требовательного и точного инструмента пела она в детстве (не)замысловатые мелодии4. Мать ее также отличалась (не)заурядной музыкальност_ю. Девочка унаследовала от нее пр_восходный абс_лютный слух без которого нет настоящего певческого дара.

Чтобы быть певицей (не)раз говорила Нежданова мало иметь хорошие голосовые данные главное уметь слышать себя.

(По Г. Серебряковой)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: