СРЕДНЯЯ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25




 

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ЗА КУРС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Билет №4

  1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Найдите в тексте примеры именных частей речи. Расскажите об их общих грамматических признаках.
  2. Речевая ситуация. Представьте себе, что после окончания 9 класса вы поступаете в колледж, где с вами проводится собеседование. Расскажите членам комиссии о себе.

 

Примерный план анализа текста:

  1. Выразительно прочитайте текст. Сформулируйте основную мысль текста и озаглавьте его. Обоснуйте принадлежность текста к определенному стилю и типу речи.
  2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Объясните выбор написания.
  3. Проведите указанные виды разбора.

 

Текст

Когда Наташа вышла из гости__ой и побежала она добежала только до цветоч(?)ной. В этой комн_те она ост_новилась пр_слушиваясь к говору в гости__ой и ожидала выхода Бориса. Она уже нач_нала пр_ходить в (не)терпение и топнув ножкой, сбиралась1 было заплакать (от)того что он (не)сейчас ш_л когда заслышались2 (не)тихие (не)быстрые, пр_личные шаги молодого человека. Наташа быстро бросилась между кадок цветов и спрят_лась.

Борис ост_новился (по)среди комнаты огл_нулся, смахнул рукой с_ринки с рукава мундира и подош_л к зеркалу рас_матривая свое красивое лицо. Наташа пр_тихнув3 выглядыв_ла из своей засады ож_дая что он будет делать. Он постоял несколько врем_ни перед зеркалом улыбнулся и пош_л к выходной двери. Наташа хотела окликнуть его но потом ра_думала… Только что Борис выш_л как из другой двери вышла ра_красневш_яся Соня скво_ь слезы что(то) злобно шепча4.

Л.Н.Толстой

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25

 

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ЗА КУРС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Билет №5

  1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Используя примеры из текста и, при необходимости, собственные, расскажите о местоимении как части речи и об использовании местоимений в качестве средства связи предложений в тексте.
  2. Речевая ситуация. Вы участвуете в записи телевизионной передачи «Мир увлечений». Расскажите о своем увлечении так, чтобы телезрители поняли, почему свое свободное время вы посвящаете именно этому.

 

Примерный план анализа текста:

  1. Выразительно прочитайте текст. Сформулируйте основную мысль текста и озаглавьте его. Обоснуйте принадлежность текста к определенному стилю и типу речи.
  2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Объясните выбор написания.
  3. Проведите указанные виды разбора.

 

Текст

Я ехал на перекладных из Тифлиса. Вся поклажа моей тележк_ с_стояла из одного (не)большого ч_модана который до половины был набит пут_выми з_писками о Грузии.4 Большая часть из них к счастию для вас потеряна а ч_модан с остальными в_щами к счастию для меня остался цел.

Уж со(?)нце нач_нало прятат(?)ся за сн_говой хр_бет, когда я въехал в Койшаурскую долину. Она была освещена вечерним светом. Осетин-извозчик (не)утомимо п_г_нял л_шадей чтоб успеть до ночи взобрат(?)ся на Койшаурскую гору и во все горло расп_вал пес(?)ни. Славное место эта долина! Со всех сторон горы (не)приступные красн_ватые скалы обвеша__ые зеленым плющ_м и увенча__ые3 купами чинар ж_лтые обрывы исчерч_нные промоинами а там высоко(высоко) з_л_тая б_хрома снегов а (в)низу Арагва обнявшись с другой безыме__ой реч(?)кой, шумно вырыва_щ_йся из ч_рного полного мглою ущелья тян_тся серебря__ою1 нитью и сверка_т как змея своею чещуею.

Под_ехав к подошве Койшаурской горы мы ост_новились2 возле духана. Здесь толпилось шумно д_сятка два грузин и горцев (по)близости к_р_ван в_рблюдов ост_новился для ночлега.

(По М.Ю.Лермонтову)

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25

 

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ЗА КУРС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Билет №6

  1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Используя примеры из текста, расскажите, в чем сходство и в чем различие имен прилагательных и причастий.
  2. Речевая ситуация. Ваш класс едет в поезде на экскурсию в другой город. Одноклассники собрались в одном купе и рассказывают разные истории. Расскажите и вы историю (можно забавную) из своей жизни.

 

Примерный план анализа текста:

  1. Выразительно прочитайте текст. Сформулируйте основную мысль текста и озаглавьте его. Обоснуйте принадлежность текста к определенному стилю и типу речи.
  2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Объясните выбор написания.
  3. Проведите указанные виды разбора.

 

Текст

В сыром х_лодном возд_хе в тесн_те и (не)полной темн_те колыхающ_йся кареты она в первый раз живо пр_дставила себе то (что) ожида_т ее там на юале в осв_ще__ых залах – музыка цветы танцы государь вся бл_стящая молодеж(?) Петербурга4. То что ее ожидало было так пр_красно что она (не)верила да(же) тому что это будет так это было (не)сообразно с впеч_тлением1 хол_да тесн_ты и темн_ты кареты. Она пон_ла все то что ее ожидает только тогда когда пройдя по красному сукну под(?)езда она вошла в сени сн_ла шубу и пошла рядом с Соней (в)переди матери между цв_тами по осв_ще__ой3 лес_нице. Только тогда она вспомн_ла как ей надо было держать себя на бале и пост_ралась пр_нять ту величестве__ую м_неру которую она сч_тала (не)обходимой2 для девушки на бале. Но к счаст(?)ю ее она почу_ствовала что глаза ее разб_гались она (н_)чего (не)вид_ла ясно.

Л.Н.Толстой

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: