Marble (текстура мрамора) и Perlin Marble (перламутровый мрамор).




Noise (неоднородности) и Smoke (задымление) – позволяют создать материал в виде аморфных областей случайного характера, призванных имитировать эффекты дыма или тумана в луче света (задымление).

Particle Age (возраст частиц)

Planet (планетарная) – напоминает по цвету материки и океаны на глобусе.

Speckle (крапинки), Splat (брызги краски)

Stucco (штукатурка) – обычно используется в качестве текстуры рельефа и позволяет имитировать неровности напоминающие от шероховатой оштукатуренной поверхности, до шкурки апельсина.

Water (вода) – позволяет имитировать случайную картину бликов и теней на взволнованной поверхности воды.

Wood (древесина)

Составные карты текстур (compositor maps) – разработаны для объединения нескольких различных цветов или текстур в одну новую текстуру:

Composite (многослойная карта) – составляется из других карт текстур, перекрывающих друг-друга послойно и использующие альфа каналы прозрачности для того, чтобы одна карта была видна из под другой.

Mask (маска) – Позволяет перекрыть, замаскировать часть одной текстурой. Подстилающий материал может полностью перекрываться маской или частично просвечивать сквозь нее в зависимости от отсчетов маски. Используется для создания надписей на поверхности определенного материала

Mix (смеситель)- позволяет смешивать два цвета или две растровые текстуры. При этом можно управлять долей каждого из цветов.

 

 

 

 

RGB Multiply (RGB перемножение) – данный прием часто используется для окрашивания текстур, которые имеют нужный рисунок, но не соответствуют по цвету – например, для превращения текстуры алюминиевой фольги в текстуру золотистой фольги.

 

Карты – модификаторы цвета (Color Mods ) – позволяют изменять цвет пикселов материала:

Output (результат)

RGB Tint (оттенки RGB)

Vertex Color (цвет вершин)

 

Прочие карты текстур (Other) – карты, предназначенные для имитации эффектов отражения и преломления световых лучей:

Flat Mirror (плоское зеркало) - применяется к поверхностям, состоящих из параллельных граней или являющимися плоскими, таким как зеркало или столешница из полированного дерева

Ray traces (трассируемая) – позволяет генерировать эффекты зеркального отражения и преломления света

Reflect/Refract (отражение/преломление) - позволяет имитировать свойства материала зеркально отражать окружающие его предметы или преломлять световые лучи проходящие через него.

Thin Wall Refraction (рефракция в тонкой пластине)- позволяет имитировать эффект преломления, то есть отклонения световых лучей от прямолинейной траектории при прохождении через тонкий слой прозрачного материала.

 

Настройка параметров растровой текстуры (Bitmaps).

 

Свиток Coordinates (координаты):

 

Texture (текстура) проекционные координаты будут применены для проецирования растровой текстуры на поверхности объектов сцены.

Environ (фон) текстура будет использована в качестве фона сцены, для имитации эффектов окружающей среды.

Offset (смещение) позволяет задать величины смещения карты по осям.

Tiling (кратность) дают возможность указать количество копий карты текстуры.

Tili (повтор) установка флажка указывает на работу счетчика Tiling (кратность).

Mirror (отражение) включает режим зеркального отражения карты текстуры.

Angle (угол) угол поворота текстурной карты, его также дублирует кнопка Rotate (поворот)

Blur (смаз) величина смаза зависит от удаления текстуры от наблюдателя. Чем дальше текстура, тем больше смаз.

Blur offset (постоянный смаз) позволяет задать постоянное значение смаз, которое не зависит от расстояния между текстурой и наблюдателем.

 

Свиток Noise(неоднородности):

 

On (вкл.)

Amount (степень) устанавливает степень неоднородности текстуры

Levels (уровни) счетчик, задающий количество циклов формирующий случайные неоднородности

Size (размер) счетчик, Задающий характерный пространственный размер.

 

 

Свиток Bitmaps Parametrs (параметры растровых текстур):

 

Bitmap(растровая карта) позволяет выбрать новый графический файл

Cropping/Placement (обрезка/размещение) служит для размещения с предельной точностью на поверхности объекта растрового изображения. Установите переключатель Crop (обрезка) или Place (размещение) и щелкните на кнопке View Image (показ изображения) откроется окно настройки обрезки и размещения. При помощи перетаскивания пунктирной рамки выберите необходимую область отображения растровой текстуры. Установите флажок Apply (применить).

 

Свиток Output ():

Свиток позволяющий изменить необходимой растровой текстуре цветовое решение.

 

Упражнение 4. Выравнивание материалов по всем сторонам объекта.

 

 

1. Примените к объекту Box размером 600*200*50 материал. Обратите внимание на то, что материал рассосредоточен по объекту не равномерно. Чтобы исправить данное положение необходимо сделать следующее:

2. Примените модификатор UVW Map (UVW проекция) к объекту. Установите переключатель типа проекции в положение Box (прямоугольные трехмерные). Горизонтальные размеры объекта равны

600 мм, поэтому установите размеры габаритного контейнера равным 600 мм по всем трем осям проекционных координат.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: