Флокирование своими руками / Как начать бизнес на флокировании?




Флокирование как бизнес может быть достаточно перспективным. Тема эта интересная, не очень распространенная, однако вызывающая к себе интерес у потребителей. Редко кто, сталкиваясь с необычным по фактуре, мягким, приятным на ощупь покрытием, не потрогает его рукой и не задумается – а как это сделано? При ближайшем знакомстве оказывается, что производство не так и сложно, оборудование для флокирования стоит относительно недорого, при невысокой себестоимости материалов, учитывая необычность, продавать результат можно с хорошей прибылью. А если выгодно – можно начинать!

Но, прежде чем делать ставку на флок, нужно разобраться во всех тонкостях этого дела. Не вдаваясь глубоко в технологию, попытаемся выяснить, что нужно для того, чтоб бизнес оказался успешным.

Первое, о чем нужно подумать, это как мы будем позиционировать свою услугу – как творческую, дизайнерскую, или как ремесленническую, сродни отделочным работам. От этого зависит конечная стоимость готовой продукции для потребителя, требования, которые предъявляются к ее качеству, и плановое количество работы в день.

 

Дело в том, что если делать флокированными, например, элементы одежды, дизайнерской обуви, сувенирной продукции, наносить ворсистые рисунки на кожгалантерею, флаконы для косметических средств, картины, оформлять бутылки, елочные украшения или цветочные горшки, - для этого, в первую очередь нужен художник. Технологический процесс может освоить любой усидчивый и внимательный человек, но вот сделать рисунок красивым, гармонично сочетающимся с изделием, на которое он наносится – тут нужен художественный вкус и умение рисовать. Идеально, конечно, если творец сам воплощает свои идеи в жизнь, но чаще бывает, что использовать высококлассного дизайнера на работах по нанесению рисунка экономически просто нецелесообразно.

Если во главу угла ставить покрытие флоком больших поверхностей (обоев, внутренних поверхностей выдвижных ящиков в мебели, столов для бильярда и настольного тенниса, облицовку салонов автомобиля или яхты, полов и стен в студиях звукозаписи, требующих повышенной звукоизоляции), – здесь нужны другие специалисты, тут важнее аккуратность и ответственность, чем художественные умения.

Делать мастерскую из собственной квартиры (даже если решили, что нанятых сотрудников не будет, а весь процесс от поиска заказчиков до изготовления готовых покрытий владелец бизнеса будет выполнять сам) не стоит. Дело в том, что здесь используется клей и специально обработанные вискозне, полиамидные, акриловые, полиэфирные и другие волокна, которые пригодны для электрофлокирования. Поэтому помещение должно быть хорошо проветриваемое, а работать нужно в специальной защитной одежде. Кроме того, в помещении не должен быть слишком сухой воздух, иначе ворс пересыхает и неправильно ложится. В принципе, вполне может подойти гараж или склад.

Перечень оборудования, которое необходимо приобрести, определяется в зависимости от того направления, которое избрано изначально. Однако, как правило, в него входит собственно электрофлокатор (стоимость около 400 $), воздушный компрессор (200 - 500 $), инфор-красная сушка (200 - 1500 $), камера для D флокирования (250$),шелкотрафаретный станок (200 - 500$), а также краскопульты и наборы малярных инструментов и ракелей. Это оборудование может быть использовано как в небольшой мастерской, так и на достаточно крупном производстве. Не стоит бояться, что с развитием бизнеса придется регулярно закупать новые технические приспособления, они служит очень долго и быстро окупают себя.

А вот придется закупать регулярно – так это расходные материалы. В первую очередь, это собственно флок и клей, который служит основанием для его нанесения. Ориентировочная цена клея – 20 $ за килограмм, а цена на флок – от 35 $ за такое же количество. Нужно иметь ассортимент цветов ворса – не менее 7 - 10 наименований, а если направление бизнеса – декоративное оформление, то и больше. В общем, для начала работы нужно потратить около 300 $ на материалы. Какую-то часть придется истратить на пробные работы, пока мастер приобретет устойчивые навыки работы с оборудованием и уловит все тонкости технологии. Потом закупки осуществляются в зависимости от объемов запланированной работы.

Расход материала на 1 м2 составляет ориентировочно 180 г флока и 180-200 г клея, то есть стоимость материалов на обрабатываемый квадратный метр составит около 10 $. К этой сумме нужно прибавить затраты на оплату труда дизайнера и мастера, аренду помещения, амортизацию оборудования и расходы на маркетинг и рекламу. Но при промышленных масштабах эти расходы покажутся незначительными, а при изготовлении дизайнерских штучек стоимость работы оценивается в несколько раз выше себестоимости.

Дело в том, что расчет цены для покупателя идет не за квадратный метр, а за квадратный сантиметр, и его стоимость в зависимости от региона, сезона, художественной ценности, оригинальности и спроса может составлять до 0,5 $ за см2 (а в квадратном метре 10000 кв. см!). Но даже без учета работы дизайнера, например, стоимость флокирования одного салона автомобиля составляет в среднем около 500 $ (чуть больше или меньше в зависимости от модели).

Поэтому можно сказать уверенно, что такой вид бизнеса, пока он еще не очень распространен и востребован, при грамотном подходе может стать очень выгодным. Особенно в преддверии Нового года, когда повышается спрос на сувениры, игрушки, милые необычные пустячки, вполне возможно попасть в струю и начать свое новое дело!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: