Требования к результатам освоения дисциплины «Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса»




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫПО ДИСЦИПЛИНЕ:

«ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ И БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ТЕХНОЛОГИИ ТРАСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ И СИСТЕМ»

г. Челябинск, 2014 г.
1. Основные положения

Дисциплина «Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта Высшего профессионального образования по направлению 190700.62 «Технология транспортных процессов» и является единой для всех форм обучения.

Цели и задачи изучаемой дисциплины

Дисциплина «Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса» является одной из завершающих в формировании специалиста по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта.

Оказание транспортных услуг возможно только при наличие исправного и готового к эксплуатации подвижного состава, основа транспортной системы автомобильного транспорта.

Цель изучения дисциплины «Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса» – дать систему теоретических знаний и практических навыков по планированию, организации и технологиях перевозок пассажиров и грузов, а также о методах обеспечения безопасной эксплуатации подвижного состава.

Задача изучения дисциплины – формирование комплексного подхода к оказанию перевозочных услуг в соответствии с планами работы и продаже их на транспортном рынке.

Бакалавр по направлению подготовки 190700.62 «Технология транспортных процессов» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки.

Производственно-технологическая деятельность:

- участие в составе коллектива исполнителей в организации работ по проектированию методов управления;

- систем безопасной эксплуатации транспорта и транспортного оборудования и организации движения транспортных средств;

Расчетно-проектная деятельность:

- использование современных информационных технологий при разработке новых и совершенствовании сложившихся транспортно-технологических схем.

Экспериментально-исследовательская деятельность:

- оценка экологической безопасности функционирования транспортных систем.

Организационно-управленческая деятельность:

- участие в составе коллектива исполнителей в осуществлении контроля за работой транспортно-технологических систем;

- участие в составе коллектива исполнителей в осуществлении контроля и управления системами организации движения;

- участие в составе коллектива исполнителей в подготовке документации для создания системы менеджмента качества предприятия;

Входные требования и место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса» относится к базовой части профессионального цикла и опирается на знания, полученные при изучении дисциплин: «Управление социально- техническими системами», «Транспортное право», «Теория транспортных процессов и систем», «Транспортная энергетика», «Безопасность жизнедеятельности», «Экология», «Техника транспорта, обслуживание и ремонт», «Транспортная психология», подготовка ко второй производственное практике.

Данный курс является дисциплиной, формирующей у студентов представление об основных методиках организации транспортных услуг и регламентации безопасности транспортного процесса. Студент знакомится с методиками расчета затрат при организации транспортных услуг, а также организации безопасности жизнедеятельности.

Изучение дисциплины необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как: «Пассажирские транспортные системы». Выполнение ВКР.

Требования к результатам освоения дисциплины «Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов компетенций, представленных в таблице 1, в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по направлению 190700.62 «Технология транспортных процессов».

Таблица 1 Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины «Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса»

Код компетенции Наименование компетенции Характеристика компетенции
ПК-3 готов к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе В результате студент должен: знать/понимать: – устройства, конструкции и принципа действия основных узлов и агрегатов транспортных средств, основных технологических и конструктивных мероприятий, повышающих их надежность, правил эксплуатации и организации ремонта подвижного состава; – обеспечения надежности и безопасности функционирования сложных человеко-машинных систем; – общих понятий об организации перевозочного процесса в отрасли и безопасности движения транспортных средств; – сущность транспортного процесса и его основные закономерности; – нормативное обеспечение транспортного процесса; – основные методы и средства организации дорожного движения; уметь: – разрабатывать и внедрять рациональные методы организации и управления транспортным процессом в рыночных условиях; – рассчитывать основные параметры транспортно- грузовых комплексов; – осуществлять выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочных средств для конкретных условий эксплуатации; – решать задачи организации и управления перевозочным процессом; – анализировать технико-эксплуатационные, экономические и экологические показатели использования различных видов транспорта при выполнении перевозок; – оптимизировать затраты на пользование объектами транспортной инфраструктуры; – осуществлять подбор и фрахтование транспортных средств; – проводить расчеты размещения грузовых мест с учетом технических характеристик транспортного средства, грузоподъемности и прочности тары, свойств грузов, весогабаритных ограничений; – использовать в практической деятельности основные психофизиологические особенности управления транспортными средствами и системами; – организовывать работу в автотранспортных предприятиях по обеспечению безопасной эксплуатации подвижного состава, предотвращения дорожно-транспортных происшествий; владеть: – методиками выбора оптимального типа подвижного состава для перевозки грузов по критериям сохранности и безопасности; – методами рациональной организации движения подвижного состава, координацией работы с погрузо-разгрузочными пунктами при соблюдении режима труда и отдыха; – основами организации и функционирования транспортного комплекса; – методами анализа транспортных происшествий, методами организации движения транспортных средств, методами исследования характеристик транспортных потоков. – технологических процессах перевозки различных видов грузов с использованием различных видов подвижного состава; – системами «водитель – автомобиль – дорога – среда»;
ПК-14 готов применять новейшие технологии управления движением транспортных средств В результате студент должен: знать/понимать: – методов и средств повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических систем и технологических процессов; – правовых, нормативно-технических и организационных основ безопасности жизнедеятельности; – правовых основ ответственности сторон - участников транспортной деятельности при заключении договоров перевозки груза, пассажиров, фрахтования, лизинга, транспортной экспедиции; – способов изучения и оценки эффективности организации движения; – основные процессы планирования и управления перевозками; – основные методы и средства организации дорожного движения; уметь: – разрабатывать и внедрять рациональные методы организации и управления транспортным процессом в рыночных условиях; – решать задачи организации и управления перевозочным процессом; – оптимизировать затраты на пользование объектами транспортной инфраструктуры; – организовывать выполнение доставки грузов с минимальными затратами, гарантией качества, на условиях и в сроки, обусловленные договорными обязательствами; – координировать взаимодействие всех участников доставки грузов; – составлять технологические и экономические обоснования транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов; – осуществлять подбор и фрахтование транспортных средств; – оценивать обеспеченность безопасности транспортного процесса; – организовывать работу в автотранспортных предприятиях по обеспечению безопасной эксплуатации подвижного состава, предотвращения дорожно-транспортных происшествий; владеть: – методиками составления расписаний и графиков движения; – технологических процессах перевозки различных видов грузов с использованием различных видов подвижного состава; – системе «водитель – автомобиль – дорога – среда»;
ПК-18 готов к проектированию логистических систем доставки грузов и пассажиров, выбора логистического посредника, перевозчика и экспедитора на основе многокритериального подхода В результате студент должен: знать/понимать: – теоретических основ безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания»; – издержек, себестоимости, ценообразования и тарифов на транспорте; – правовых основ ответственности сторон - участников транспортной деятельности при заключении договоров перевозки груза, пассажиров, фрахтования, лизинга, транспортной экспедиции; – общих понятий об организации перевозочного процесса в отрасли и безопасности движения транспортных средств; – сущность транспортного процесса и его основные закономерности; – нормативное обеспечение транспортного процесса; уметь: – разрабатывать и внедрять рациональные методы организации и управления транспортным процессом в рыночных условиях; – рассчитывать основные параметры транспортно- грузовых комплексов; – осуществлять выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочных средств для конкретных условий эксплуатации; – решать задачи организации и управления перевозочным процессом; – анализировать технико-эксплуатационные, экономические и экологические показатели использования различных видов транспорта при выполнении перевозок; – организовывать выполнение доставки грузов с минимальными затратами, гарантией качества, на условиях и в сроки, обусловленные договорными обязательствами; – координировать взаимодействие всех участников доставки грузов; – составлять технологические и экономические обоснования транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов; – организовывать приемку, хранение, переадресовку и выдачу грузов; – вести контроль за доставкой грузов; – проводить расчеты размещения грузовых мест с учетом технических характеристик транспортного средства, грузоподъемности и прочности тары, свойств грузов, весогабаритных ограничений; – проводить расчеты естественной убыли грузов в процессе транспортировки, погрузки-разгрузки и хранения; – проводить расчеты по видам, средствам, точкам и силам крепления грузов; – использовать в практической деятельности основные психофизиологические особенности управления транспортными средствами и системами; – анализировать состояние и перспективы развития пассажирских и грузовых перевозок; – проводить анализ влияния эксплуатационных факторов на производительность подвижного состава; – определять спрос на грузовые и пассажирские перевозки; владеть: – методиками выбора оптимальной тары и упаковки грузов; – методиками выбора оптимального типа подвижного состава для перевозки грузов по критериям сохранности и безопасности; – правилами проведения погрузочно-разгрузочных работ и хранения грузов; – классификации грузов, транспортном оборудовании; – теории транспортных процессов и систем;
ПК-21 способен к решению задач определения потребности в: развитии транспортной сети; подвижном составе с учетом организации и технологии перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса В результате студент должен: знать/понимать: – теоретических основ безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания»; – особенностей психологического состояния в чрезвычайных ситуациях; – методов и средств повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических систем и технологических процессов; – правовых, нормативно-технических и организационных основ безопасности жизнедеятельности; – обеспечения надежности и безопасности функционирования сложных человеко-машинных систем; – регламентирования и методов организации труда, контроля; – общих понятий об организации перевозочного процесса в отрасли и безопасности движения транспортных средств; – способов изучения и оценки эффективности организации движения; – основные методы и средства организации дорожного движения; уметь: – разрабатывать и внедрять рациональные методы организации и управления транспортным процессом в рыночных условиях; – решать задачи организации и управления перевозочным процессом; – анализировать технико-эксплуатационные, экономические и экологические показатели использования различных видов транспорта при выполнении перевозок; – оптимизировать затраты на пользование объектами транспортной инфраструктуры; – оценивать обеспеченность безопасности транспортного процесса; – определять спрос на грузовые и пассажирские перевозки; – организовывать работу в автотранспортных предприятиях по обеспечению безопасной эксплуатации подвижного состава, предотвращения дорожно-транспортных происшествий; владеть: – методиками выбора оптимального типа подвижного состава для перевозки грузов по критериям сохранности и безопасности; – методами рациональной организации движения подвижного состава, координацией работы с погрузо-разгрузочными пунктами при соблюдении режима труда и отдыха; – основами организации и функционирования транспортного комплекса; – методами анализа транспортных происшествий, методами организации движения транспортных средств, методами исследования характеристик транспортных потоков. – системе «водитель – автомобиль – дорога – среда»; – причинах возникновения дорожно-транспортных происшествий и мерах по их предотвращению.
ПК-32 способен к работе в составе коллектива исполнителей по оценке производственных и непроизводственных затрат на обеспечение безопасности движения В результате студент должен: знать/понимать: – теоретических основ безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания»; – особенностей психологического состояния в чрезвычайных ситуациях; – методов и средств повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических систем и технологических процессов; – правовых, нормативно-технических и организационных основ безопасности жизнедеятельности; – издержек, себестоимости, ценообразования и тарифов на транспорте; – правовых основ ответственности сторон - участников транспортной деятельности при заключении договоров перевозки груза, пассажиров, фрахтования, лизинга, транспортной экспедиции; – обеспечения надежности и безопасности функционирования сложных человеко-машинных систем; – требований, предъявляемых к физическим и психическим качествам операторов, методов их исследования и тренировки: понятия об ощущении, восприятии, внимании, мышлении, памяти, их оперативных качествах, психомоторике и реакции, эмоции и воле; утомления и работоспособности, методов контроля; – регламентирования и методов организации труда, контроля; – вопросы профессионального отбора; – общих понятий об организации перевозочного процесса в отрасли и безопасности движения транспортных средств; – способов изучения и оценки эффективности организации движения; – основные процессы планирования и управления перевозками; уметь: – анализировать технико-эксплуатационные, экономические и экологические показатели использования различных видов транспорта при выполнении перевозок; – оптимизировать затраты на пользование объектами транспортной инфраструктуры; – координировать взаимодействие всех участников доставки грузов; – вести контроль за доставкой грузов; – оценивать обеспеченность безопасности транспортного процесса; – организовывать работу в автотранспортных предприятиях по обеспечению безопасной эксплуатации подвижного состава, предотвращения дорожно-транспортных происшествий; владеть: – методиками выбора оптимального типа подвижного состава для перевозки грузов по критериям сохранности и безопасности; – способами обоснования показателей качества обслуживания клиентов транспортом; – методами контроля, регламентированием и профессиональным отбором операторов в системах человек-машина; – методами анализа транспортных происшествий, методами организации движения транспортных средств, методами исследования характеристик транспортных потоков. – экономике труда, экономике автотранспортного предприятия; – системе «водитель – автомобиль – дорога – среда»; – причинах возникновения дорожно-транспортных происшествий и мерах по их предотвращению.

Курсовая работа по дисциплине ставит перед собой основную цель - подготовить студента к выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 190700.62 "Технология транспортных процессов". Успешная защита курсовой работы позволяет выявить основные направления по которым курсовая работа может быть доработана и дополнена до выпускной квалификационной работы.

Исходным материалом для выполнения работы является та информация, которую студент должен собрать в процессе производственной практики.

Подготовка курсовой работы включает этапы:

- выбор темы;

- разработка рабочего плана (в законченном виде рабочий план представляет собой развернутое содержание курсовой работы);

– исследование теоретических аспектов проблемы;

– предварительный вариант курсовой работы (формулирование основных выводов и рекомендаций; расчет экономического эффекта и т.д);, в который в дальнейшем вносятся уточнения и изменения;

– оформление курсовой работы.

Методические указания являются регламентирующим документом по выполнению курсовой работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: