Виды контактных подвесок на железных дорогах




На железных дорогах применяют в основном цепные контактные подвески: одинарные, двойные и одинарные с рессорными тросами.По способу натяжения проводов различают некомпенсированные, полукомпенсированные и компенсированные цепные подвески. В цепных подвесках контактный провод в пролетах между опорами подвешен не свободно, как в простых (трамвайных) контактных подвесках, а на часто расположенных струнах, прикрепленных к несущему тросу. Благодаря этому требуется меньше опор, чем в простых подвесках, расстояние между ними достигает 70—75 м. Для возможности регулирования натяжения проводов контактную сеть делят на механически независимые друг от друга участки. На концах этих участков, называемых анкерными, провода закрепляют (анкеруют) на опорных устройствах. Для уменьшения стрел провеса при сезонном изменении температуры оба конца контактного провода (иногда и несущего троса) оттягивают к анкерным опорам и через систему блоков и изоляторов к ним подвешивают грузовые компенсаторы. Наибольшая длина участков между анкерными опорами устанавливается с учетом допустимого натяжения изношенного контактного провода и на прямых участках пути достигает 800 м и более.

1 — контактный провод; 2 — струна; 3 — несущий трос;

4 — вспомогательный провод; 5 — рессорный трос

 

Рис Цепные контактные подвески — одинарная (а), двойная (б) и одинарная с рессорными тросами (в):

1 — опора; 2 — тяга; 3 — консоль; 4 — изолятор; 5 — несущий трос; 6 — контактный провод; 7 — струны; 8 — фиксатор; 9 — изолятор

Рис Цепная подвеска:

 

В некомпенсированной цепной подвеске провода жестко закрепляют на анкерных опорах. Натяжение в них и стрела их провеса меняются в зависимости от температуры, ветровой нагрузки и гололеда.

В полукомпенсированной цепной подвеске с помощью грузовых компенсаторов автоматически поддерживается натяжение контактного провода при изменении метеорологических условий, а несущий трос жестко закреплен на опорах. При такой подвеске расстояние между опорами обычно равно 60—70 м. Применение рессорного троса в полукомпенсированной подвеске позволяет обеспечить надежный токосъем при скоростях движения до 120 км/ч.

При компенсированной подвеске в контактном проводе и несущем тросе автоматически поддерживается практически постоянное натяжение. Компенсированная подвеска обеспечивает нормальный токосъем при скоростях движения до 160 км/ч и выше.

В целях более равномерного износа пластин токоприемника контактный провод на прямых участках располагают зигзагообразно, смещая его на 300 мм у каждой опоры в ту или другую сторону от оси пути. В кривых участках пути зигзаг не должен превышать 400 мм. Чем больше радиус кривой, тем меньше зигзаг контактного провода.

Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на перегонах и станциях не ниже 5750 мм, а на переездах не ниже 6000 мм. В исключительных случаях на существующих линиях это расстояние в пределах искусственных сооружений, расположенных на путях станций, на которых не предусматривается стоянка подвижного состава, а также на перегонах с разрешения МПС России может быть уменьшено до 5675 мм при электрификации линии на переменном токе и до 5550 мм — на постоянном токе. Высота подвески контактного провода не должна превышать 6800 мм.

 

1 — опора; 2 — натяжной трос; 3 — грузы компенсатора; 4 — ограничитель; 5 — неподвижный блок; 6 — подвижной блок; 7 — несущий трос; 8 — контактный провод

Рис. Схема анкеровки контактного провода (а) и общий вид анкеровки компенсированной цепной подвески (б):

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: