РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

 

ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

(ИЭТ)
____________________________________________________________________
_______________________________________

 

 

Направление подготовки: 140400 Электроэнергетика и электротехника

Профиль(и) подготовки: Электрооборудование автомобилей и тракторов

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

"АВТОМОБИЛИ И ТРАКТОРЫ"

Цикл: профессиональный  
Часть цикла: по выбору  
№ дисциплины по учебному плану: ИЭТ; Б3.вмпв16  
Часов (всего) по учебному плану:    
Трудоемкость в зачетных единицах:   5 семестр – 3
Лекции 36 час 5 семестр
Практические занятия 18 час 5 семестр
Лабораторные работы Нет  
Расчетные задания, рефераты 54 час самостоят. работы 5 семестр
Объем самостоятельной работы по учебному плану (всего) 54 час 5 семестр
Экзамены Нет  
Курсовые проекты (работы) Нет  

 

 

Москва – 2010

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является изучение основных технических характеристик конструкции и параметров автомобилей и тракторов.

По завершению освоения данной дисциплины студент способен и готов:

· обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения (ОК-1);

· самостоятельно работать, принимать решения в рамках своей профессиональной деятельности (ОК-7);

· анализировать различного рода рассуждения, аргументировано вести дискуссию и полемику по профессиональной тематике (ОК-12);

· анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт;

· анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-6).

Задачами дисциплины являются

· изучить конструкции автомобилей и тракторов;

· познакомить обучающихся с технологическими процессами при производстве основных элементов автомобилей и тракторов;

· научить принимать и обосновывать конкретные технические решения при конструировании элементов автомобилей и тракторов;

· дать информацию о материалах, применяемых при производстве автомобилей и тракторов;

· научить принимать конкретные решения и грамотно общаться со специалистами своей отрасли.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла Б.3 основной образовательной программы подготовки бакалавров по профилю "Электрооборудование автомобилей и тракторов" по направлению 140400 "Электроэнергетика и электротехника".

Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: "Физика", "Химия", "Инженерный эксперимент", "Математика", "Теоретическая основы электротехники", "Прикладная механика", "Теоретическая механика", "Электротехническое и конструкционное материаловедение ".

Знания, полученные по освоению дисциплины, необходимы при выполнении бакалаврской выпускной квалификационной работы и изучении дисциплин «Электрооборудование автомобилей и тракторов», «Информационно-измерительные системы автомобилей и тракторов», «Проектирование электрооборудования автомобилей и тракторов», а также программы магистерской подготовки «Разработка и проектирование современного электрооборудования автомобилей и тракторов».

 

РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

· основные источники научно-технической информации в рамках своей профессиональной деятельности по конструкциям автомобилей и тракторов (ОК-7, ПК-39);

· материалы, применяемые в изделиях автомобилей и тракторов;

· особенности конструкций основных типов устройств автомобилей и тракторов и достигнутый технический уровень их развития (ПК-39, ПСК-1).

Уметь:

· обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения (ОК-1, ОК-7);

· формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде отчета с публичной защитой (ПК-7);

· обосновывать конкретные технические решения при создании электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-14);

· анализировать информацию о новых конструкционных материалов для изготовления основных элементов автомобилей и тракторов.

Владеть:

· навыками анализа различного рода рассуждений, аргументированного ведения дискуссии и полемики по профессиональной тематике автомобилей и тракторов (ОК-12);

· терминологией в области автомобилей и тракторов;

· информацией о технических параметрах оборудования для использовании при конструировании;

· навыками поиска, обработки и применения полученной научно-технической информации о технических параметрах автомобилей и тракторов.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

№ п/п Раздел дисциплины. Форма промежуточной аттестации (по семестрам) Всего часов на раздел Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по разделам)
лк пр лаб сам.
                 
  Основные технические характеристики и параметры автомобилей.и тракторов Классификация автомобилей Классификация тракторов. Термины и определения             Тест на знание терминологии
  Силы и моменты, действующие на автомобиль и трактор при прямолинейном движении и при повороте               Тест: строение и свойства Сцепления Коробки передач Подвески.
  Шины и колеса. Рулевые управления.... Тормозные управления.               Тест: Шины и колеса Рулевые управления
  Двигатели внутреннего сгорания. Особенности бензиновых и дизельных двигателей. Системы питания,охлаждения и управления.                 Тест: Двигатели внутреннего сгорания
  Компоновочные схемы тракторов.. Гусеничный движитель и подвеска.               Тест:Гусеничный движитель подвеска.  
  Балансировка вращающихся частей изделий. Принципы балансировки.             Подготовка реферата
  Системы комфорта,освещения и сигнализации. . Системы безопасности движения и охраны.               Подготовка реферата
  Зачет     -- -- --   Презентация и защита реферата
  Итого:              

Содержание лекционно-практических форм обучения

Лекции

Еместр

 

1.Задачи и содержание дисциплины. Основные этапы развитияавтомобилей и тракторов

Задачи и содержание дисциплины. Основные этапы в истории развития автомобилей и тракторов Классификация автомобилей. Этапы развития отечественного автомобилестроения

 

2. Назначения тракторов и области применения

Назначения тракторов и области применения. Основные требования, предъявляемые к тракторам. Понятие о машинно-тракторном агрегате (МТА). Классификация тракторов. Типаж тракторов и принципы его рационального построения. Требования, предъявляемые к трактору при работе в составе МТА. Этапы развития отечественного тракторостроения.

 

3. Основные технические характеристики и параметры автомобилей

Полная масса машины, грузоподъемность и пассажировместимость автомобиля, тяговый класс трактора, мощность двигателя, топливная экономичность, максимальная скорость движения

 

4.. Силы и моменты, действующие на автомобиль и трактор

Мощностной баланс при прямолинейном движении автомобиля и трактора. Принципиальный подход к определению мощности двигателя и разбивке передаточных чисел коробки передач для автомобиля и трактора. Внешняя скоростная характеристика двигателя. Понятие о коэффициенте запасафрикционного

5 Компоновочные схемы автомобилей

Основные механизмы и системы автомобиля. Сцепления.Назначение сцепления. Классификация сцеплений. Конструкция фрикционных сцеплений. Коробки передач. Назначение коробки передач. Основные принципиальные кинематические схемы коробок передач автомобилей. Синхронизаторы. Механизмы управления коробками передач. Принцип работы, преимущества и недостатки бесступенчатых передач. Ведущие мосты. Назначение и конструкция главной передачи.

6.Назначение подвески и ее структурные элементы

Требования к подвескам. Упругие элементы подвесок: рессоры, спиральные пружины, торсионы, пневматические и резиновые упругие элементы Амортизаторы:.

7 Шины и колеса.

Назначение шин и требования к ним. Диагональные, радиальные и диагонально-опоясанные шины. Камерные и бескамерные шины. Влияние конструкции шин на их свойства. Рулевыеуправления.Назначение рулевого управления. Способы и кинематика повоpота колесных машин. Требования к рулевым управлениям.

 

8 Тормозные управления.

Назначение тормозного управления и требования к нему. Конструкции колодочных и дисковых тормозов.Кабины и кузова. Требования, предъявляемые к кабинам и кузовам. Общее устройство кабины и кузова автомобиля.

 

9. Двигатели внутреннего сгорания.

Особенности бензиновых и дизельных двигателей. Системы питания, охлаждения и управления.

.

 

10 Компоновочные схемы тракторов

Особенности колесных движителей универсально-пропашных и специализированных тракторов. Повышение тягово-сцепных качеств колесных тракторов. Ходовые системы гусеничных тракторов

11 Гусеничный движитель и подвеска

Ведущие колеса, гусеничная цепь, направляющее колесо, натяжное и амортизирующее устройства, опорные и поддерживающие катки. Типы подвесок и их применяемость. Кабина трактора. Рабочее место тракториста и органы управления.Рабочее оборудование тракторов

 

12 Ходовые системы гусеничных тракторов

Гусеничный движитель и подвеска. Ведущие колеса, гусеничная цепь, направляющее колесо, натяжное и амортизирующее устройства, опорные иподдерживающие катки

13. Кабина трактора

Рабочее место тракториста и органы управления.Рабочее оборудование тракторов.. Гидронавесная система. Тягово-сцепные устройства, валы отбора мощности, приводные шкивы.

 

14 Техническое обслуживание и сервис автомобилей.

Основные требования к проведению работ по техническому обслуживанию автомобилей

15 Техническое обслуживаниетракторов

Основные требования к проведению работ по техническому обслуживанию тракторов

 

 

16Системы комфорта,освещения и сигнализации

Требования, предъявляемые к кабинам и кузовам. Общее устройство кабины и кузова автомобиля.Фары и габаритные огни.

17Системы безопасности движения и охраны

Ремни и подушки безопасности

 

18Контрольно –измерительные приборы

 

Указатели скорости,температуры,количества топлива

Практические занятия

Семестр

Сцепления Коробки передач

Подвески. Шины и колеса Рулевые управления

Двигатели внутреннего сгорания

Гусеничный движитель. подвеска.

Тестовое задание по курсу "АВТОМОБИЛИ И ТРАКТОРЫ"

 

1. Сила сцепления зависит от:

а) Массы тела

б) Температуры воздуха

в) Силы давления шины на поверхность

г) Длинны свободного пробега авто

2. При разгоне авто он приобретает

а) Кинетическая энергия

б) Потенциальная энергия

в) Тепловая энергия

г) Биохимическая

3. При колебательном движении (пружинная подвеска) мгновенное значение кинетической энергии меняется по закону:

а) Ветви параболы

б) Косинуса

в) Не меняется

г) Линейно

4. Тепловая энергия в ДВС преобразуется

а) в механическую

б) в электрическую

в) в тепловую

г) в химическую

5. Энергия, отдаваемая ДВС зависит от:

а) Коэффициента черноты

б) Объёма кабины

в) Площади поверхности стекол

г) Температуры

6. Тормозной пробег машины зависит от

а) освещения

б) силы сцепления

в) напряжения АБ

г) качества покрытия дороги

7. Назначение рулевого управления

а) Поворачивать автомобиль

б) Изменять траекторию движения

в) Управлять скоростью

г) 0хранять автомобиль

8. Скорость движения в городе

а) 120 км/час

б)20 км/час

в) 60 км/час

г) 80 км/час

 

Лабораторные работы

Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены

Расчетные задания

Выполняются в виде реферата по разделам дисциплины.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: