Охрана труда и техника безопасности в баре




Содержание

Введение…………………………………………………………………3

1. Характеристика предприятия…………………………………………..4

2. Организация работы бара………………………………………………5-6

3. Обслуживание потребителей за барной стойкой……………………..7

4. Охрана труда и техника безопасности в баре………………………...8-9

Заключение………………………………………………………………10

Список используемой литературы……………………………………..11

Приложения……………………………………………………………...12

 

Введение

Производственная практика является составной частью учебного процесса. Она составляет важнейшую часть учебного плана подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится на передовых предприятиях общественного питания. Она проводится в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, утвержденным учебным планом и Положением о порядке проведения производственной практики.

Для освоения профессии «Бармен» цель производственной практики состоит в следующем:

· получение практического опыта организации работы бара и обслуживания потребителей за барной стойкой.

Для достижения цели необходимо научиться:

· Подготавливать бар, буфет к обслуживанию;

· Встречать гостей бара и прием гостей;

· Обслуживать потребителей алкогольным и прочими напитками;

· Готовить и подавать горячие напитки, смешанные напитки и коктейли;

· Готовить и подавать простые закуски;

· Принимать и оформлять платежи;

· Подготавливать бар, буфет к закрытию.

 

 

1. Характеристика предприятия

Наименование предприятия: ООО «38», Ночной клуб «Шейх».

Адрес: Ул. Ленина,38

Направление развития - это танцевальный клуб, в котором предлагается широкий выбор алкогольных и безалкогольных напитков, блюд современной европейской кухни, кальян, с соответствующем теплом и гостеприимностью заведения. В клубе два торговых зала, и в каждом из них организована барная стойка. Дизайн бара очень интересный, на стенах необычные картины, деревянная, мебель, материалы дизайна использовались только натуральные.

Тип: Клуб Бар

Класс: Танцевальный клуб Shek Rum…

Режим работы

Четверг с 20:00 до 10:00

Пятница с 20:00 до 09:00

Суббота с 20:00 09:00

Воскресение с 20:00 до 06:00

Организация работы бара

Барная стойка от общего помещения занимает ¼ зала. Бар предполагает наличие барной стойки высотой до 1,2 м — рабочего места бармена, где он не только принимает заказы, но и готовит некоторые напитки, изделия и отпускает продукцию непосредственно посетителю или официанту. Барная стойка оформлена под интерьер зала. С наружной стороны стойки располагают табуреты с высотой сиденья 105 см.

Организация рабочего места бармена имеет большое значение при обслуживании посетителей. Барная стойка, за которой работает бармен, состоит из верхней части, где обслуживаются посетители и осуществляется подача напитков и закусок, и нижней части — рабочего места бармена, где происходит приготовление и оформление этих напитков, блюд и изделий. Рабочее место бармена оборудовано, хорошо освещено, имеет мойку с подведенной к ней горячей и холодной водой. Витрина находится позади бармена.На витрине расположены алкогольные напитки.

Инвентарь и оборудование которые должны быть у бармена «под рукой»:

· Шейкер для смешивания коктейлей

· Металлический дозатор

· Нож для нарезки цитрусовых

· Щипцы для льда

· Льдогенератор

· Охладители для пива

· Кофе машина

 

Обслуживание потребителей за барной стойкой

 

Бармен — работник-универсал, который совмещает несколько профессий — от повара до официанта.

Бармен отвечает за обслуживание и расчет посетителей заведения, приготовление напитков, различных коктейлей, следит за запасами продуктов, отвечает за оформление отчетных финансовых документов - накладных, счетов. Бармен готовит напитки, варит кофе. Обслуживает посетителей бара, получает с них расчет. Следит за качеством продуктов. Несет материальную ответственность и оформляет документы на реализуемую продукцию. Обязанности бармена подразумевают под собой следующее: он должен научиться товароведению, знать весь свой ассортимент алкогольных напитков, а также правильные условия их хранения. Кроме того, необходимо разбираться в правилах приготовления и отпуска коктейлей. Обязанности бармена включают следующие навыки: Он должен отлично пользоваться оборудованием, которое ему предоставлено для работы. Необходимо уметь готовить напитки по ранее созданным рецептам. Обязательно быстро и качественно производить расчеты пропорций алкогольных напитков.

 

Охрана труда и техника безопасности в баре

Безопасность процессов приготовления напитков, закусок и обслуживания посетителей на каждом участке торгового зала и на рабочем месте бармена, у барной стойки требует соблюдения правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности.

Бармен должен знать и соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при эксплуатации теплового, механического и электрического оборудования. Перед включением каждого бытового прибора, торгово-технологического оборудования, машины он должен убедиться в их исправности, проверить работу весоизмерительных приборов. Запрещается эксплуатация неисправного оборудования.

Бармен должен следить за состоянием пола рядом с рабочим местом, чтобы не поскользнуться на пролитом жире или уроненных продуктах; соблюдать осторожность при переносе горячих блюд и напитков или кипятка; соблюдать аккуратность при мытье и переносе стеклянной посуды, так как при неосторожном обращении можно разбить стакан, бокал и порезать руку. Нельзя использовать посуду с трещинами или сколами;
открывать бутылки только штопором, а банки с консервированной продукцией — специальным ключом, осторожно обращаться с ножами.

При порезах необходимо остановить кровотечение из раны и предупредить возможность инфекции, на рану наложить повязку, используя стерильный пакет первой помощи, который должен быть в обязательном порядке у бармена или администрации бара.

Противопожарная техника тесно связана с техникой безопасности. Меры пожарной безопасности должны соблюдаться на производстве и на рабочем месте бармена. Причины возникновения пожара могут быть разными, чаще всего это неосторожное обращение с огнем и курение в местах, не оборудованных для этой цели. Бармен должен соблюдать меры пожарной безопасности, работая с электрическим оборудованием; неисправная электропроводка часто бывает причиной короткого замыкания и пожара. В целях предупреждения пожара бармен должен перед началом работы на электрооборудовании убедиться в исправности проводки и ее заземлении.
Бармен должен уметь пользоваться огнетушителем. В баре должен быть установлен щит с оборудованием для тушения пожара. На видном месте вывешивается план эвакуации работников бара и посетителей в случае пожара, а также телефон пожарной команды.

 

 

Заключение

Предприятия общественного питания в России сделали значительный скачок в развитии своего сервиса, но на европейский уровень обслуживания и качественное предоставление услуг, от стран запада России еще далеко.
Предприятий специализирующихся на приготовлении и реализации смешанных напитков посетителям, на рынке ресторанных услуг пока очень мало.

При прохождении производственной практики я научился подготавливать бар к обслуживанию, встречать гостей бара и принимать заказ. Готовить различные напитки и подавать их. Принимать и оформлять платежи. Соответственно можно сделать вывод, что задачи, которые я перед собой ставил решены, цель практики - достигнута.

 

 

Список используемой литературы

1. Ахрапоткова Н.Б. Справочник официанта, бармена: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2005. - 269 с.

2. Барановский В.А. Официант-бармен: Учеб. пособие. - Ростов на Дону: Феникс, 2002. - 346 с.

3. Деловая культура для официантов-барменов: Учеб. пособие. - Ростов на Дону: Феникс, 2001. - 382 с.

4. Иванникова Е.И. Барное дело: Учеб. - М.: Академия, 2002. - 345 c.

5. Извекова В.Г. Бармен, официант: Учеб. пособие. - М.: Дашков и К, 2004. - 318 с.

6. Кучер Л.С. Технология приготовления коктейлей и напитков: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2005. - 346 с.

7. Радужан М.Ю. Курс бармена-официанта: Искусство. Творчество. Богатство. - М.; Ростов н/Д.: МарТ, 2005. - 220 c.

8. Чалова Н.В. Практикум для официантов, барменов по обслуживанию посетителей в ресторанах: Учеб. пособие. - Ростов на Дону: Феникс, 2002. - 351 c.

9. Е.С. Оробейко, Н.Г. Шредер Организация обслуживания: рестораны и бары. – Москва,Альфа-М, Инфра-М 2006. 202 с

 

 

Приложение

Приложение №2

 

 

-12-



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: