Назвать вегетативные органы растений.




Методическое сопровождение к итоговой контрольной работе

По биологии за курс 6 класса

 

Назначение данной контрольной работы состоит в оценке уровня общеобразовательной подготовки учащихся 6 класса.

Данная контрольная работа охватывает основные содержательные линии курса биологии за 6 класс. Задания контрольной работы различаются по форме и уровню трудности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий контрольной работы предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, логическое мышление, извлечение, классификация, сравнение, объяснение, аргументация и др.

 

Характеристика структуры и содержание контрольной работы

 

Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

 

Часть 1 содержит тестовые задания с 1 выбором ответа;

Часть 2 содержит задания с развернутым ответом.

 

Часть работы Тип заданий Количество заданий
Часть 1 Задания с выбором ответа  
Часть 2 Задания с развернутым ответом  

 

К каждому из заданий с выбором ответа Части 1 работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания в Части 2 работы формулируются и записываются учащимся самостоятельно в развернутой форме.

 

 

Продолжительность выполнения контрольной работы

 

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

 

 

Система оценивания выполнения заданий и контрольной работы в целом

 

Правильно выполненная работа оценивается в 5 баллов

Каждое правильно выполненное задание Части 1 оценивается 0.25 баллов и в сумме составляет 4 балла. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:

А). указан номер неправильного ответа;

Б). указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;

В). номер ответа не указан.

Задания Части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение задания 0.5 балла. При неполном выполнении – 0.5 – 0.25 балла. В сумме составляет 1 балла

 

 

Критерии оценки

0 – 2.25 баллов – «2»

2.5 – 3.25 баллов – «3»

3.5 – 4.25 баллов – «4»

4.5 – 5 баллов – «5»

Контрольная работа по биологии учени___ 6___ класса СОШ №6 г. Морозовска ______________________________ _____ мая 2015г.

1 вариант

(1-16) – 0.25 б.

 

1. Хлорофилл содержится в:

1. Хлоропластах

2. Цитоплазме

3. Клеточном соке

4. Вакуоле

2. Тубус – это:

1. Увеличительный прибор

2. Часть микроскопа, к которой крепится штатив

3. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр

3. Защитную функцию у растений выполняют:

1. Покровные ткани

2. Механические ткани

3. Проводящие ткани

4. Образование спор у бактерий – это:

1. Способ размножения

2. Способ питания

3. Способ деления

4. Способ выживания в неблагоприятных условиях

5. Плодовое тело гриба образовано:

1. Ножкой и шляпкой гриба
2. Ножкой гриба и мицелием

3. Грибницей
4. Шляпкой гриба

6. К съедобным грибам относится:

1. Спорынья

2. Лисичка

3. Бледная поганка

4. Гриб трутовик

7. Для водорослей характерны следующие признаки:

1. Имеют листья и стебли

2. Обитают в водоемах и цветут

3. Размножаются семенами

4. Имеют таллом и ризоиды

8. Папоротникообразные относятся к высшим споровым растениям, так как они:

1. Широко расселились по земле

2. Имеют корень

3. Имеют корень, стебель, листья и размножаются спорами

4. Размножаются спорами

9. Вайями называют:

1. Сильно рассеченные листья папоротника

2. Вид папоротника

3. Корень папоротника

4. Подземные побеги

10. Стержневая корневая система имеет:

1. Один корень

2. Много корней

3. Много придаточных корней

4. Главный и придаточные корни

11. Соцветие – это:

1. Название цветка

2. Все цветущие растения

3. Все цветки одного растения

4. Группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке

12. Распространение семян у растений происходит с помощью:

1. Ветра

2. Животных

3. Человека

4. Все утверждения верны

13. Плод коробочка имеют растения:

1. Вишня

2. Пшеница

3. Мак

4. Лимон

14. К органическим веществам относят:

1. Белки

2. Воду

3. Йод

4. Минеральные соли

Систематика – это наука, изучающая

1. Происхождение растительного мира

2. Строение живых организмов

3. Приспособление особей к окружающей среде

4. Общие признаки родственных групп растений и групп животных

16. В темном лесу многие растения имеют светлые цветки, потому что они:

1. Заметны насекомым

2. Заметны людям

3. Украшают лес

4. Растут на плодородной почве

 

(17-18) – 0.5 б.

Дать определение что такое корень.

Назвать вегетативные органы растений.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по биологии учени___ 6___ класса СОШ №6 г. Морозовска ______________________________ _____ мая 2015г.

2 вариант

(1-16) – 0.25 б.

1. Лупа – это:

1. Часть микроскопа

2. Самый простой увеличительный прибор

3. Главная часть предметного столика

2. Зеленую окраску листьев определяют:

1. Хлоропласты

2. Хромопласты

3. Лейкопласты

4. Клеточный сок

3. Наука о тканях – это:

1. Гистология

2. Цитология

3. Зоология

4. Физиология

4. Бактерии – это:

1. Одноклеточные организмы, имеющие ядро

2. Одноклеточные организмы без ядра

3. Клетки, имеющие ядро и вакуоли

4. Клетки, имеющие пластиды

5. Симбиоз – это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором:

1. Выгодно одному из организмов

2. Не выгодно обоим

3. Безразлично обоим

4. Выгодно обоим

6. Плодовое тело гриба образовано:

1. Ножкой и шляпкой гриба
2. Ножкой гриба и мицелием

3. Грибницей
4. Шляпкой гриба

7. К низшим растениям относят:

1. Мхи

2. Водоросли

3. Мхи и водоросли

4. Папоротникообразные

8. Плауны, хвощи и папоротники относят к высшим споровым растениям:

1. Они широко расселились по земле

2. Размножаются спорами

3. Имеют корни, стебель, листья и размножаются спорами

4. Размножаются семенами

9. Ризоиды – это:

1. Название растений

2. Вид корня

3. Органоид клетки

4. Ветвистые клетки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату

10. К голосеменным растениям относят:

1. Кукушкин лен и сосну

2. Ель и хвощ

3. Пихту и лиственницу

4. Можжевельник и плаун

11. Корень – это орган растения, выполняющий функции:

1. Удерживания растения в почве

2. Всасывания воды и минеральных веществ

3. Накапливает запасающие вещества

4. Все ответы верны

12. Цветок – это:

1. Часть побега

2. Видоизмененный побег

3. Видоизмененный лист

4. Яркий венчик

13. Ягодовидный плод померанц имеют:

1. Лимон

2. Апельсин

3. Грейпфрут

4. Все утверждения верны

14. Фотосинтез происходит:

1. Только на свету

2. В темноте

3. Только осенью

4. Только ночью



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: