Роль оценки качества непродовольственных товаров.




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

Раздел 1 Теоретические аспекты оценки качества непродовольственных товаров…………………………………………………………………………

1.1.Роль оценки качества непродовольственных товаров………………….

1.2.Методы и этапы оценки качества непродовольственных товаров…….

Раздел 2 Деятельность предприятия ООО РЕМБРОК……………………..

2.1. Оценка качества керамической плитки на предприятии ООО РЕМБРОК…………………………………………………………………….

2.2.Рекомендации по улучшению процесса оценки качества керамической плитки…………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Тема выпускной квалификационной работы «Оценка качества непродовольственных товаров в ООО РЕМБРОК» актуальная,

Коммерсанту нужно знать как проверить качество товара для того чтобы выявить наилучший товар и исключить бракованный

В ходе проверки мы получаем:

Товар, который соответствует качеству повышает конкурентоспособность товара на внутреннем и международном рынке;

Наличие сертификата качества повышает привлекательность товара среди покупателей;

Товар, имеющий сертификат, может продаваться по более высокой цене, т.к. импортеры с большей лояльностью относятся к продукции подтвержденного качества.

Цель выпускной квалификационной работы оценка качества конкретной группы непродовольственного товара и выявление факторов, оказывающих влияние на данный процесс.

Задачи выпускной квалификационной работы:

- Рассмотреть теоретические аспекты оценки качества непродовольственных товаров;

- Изучить методы оценки качества непродовольственных товаров;

- Проанализировать деятельность ООО РЕМБРОК;

- Проанализировать процесс оценки качества керамической плитки на предприятии ООО РЕМБРОК, дать рекомендации по усовершенствованию данного процесса.

Объектом исследования данной работы является оценка качества непродовольственных товаров.

Предмет исследования: оценка качества керамической плитки в ООО РЕМБРОК.

Методы исследования

Раздел 1 Теоретические аспекты оценки качества непродовольственных товаров.

Роль оценки качества непродовольственных товаров.

Качество непродовольственных товаров зависит от многих факторов, которые можно сгруппировать в такие группы, как сырье и материалы, оборудование, технологические процессы, квалификация и опыт персонала, окружающая среда (правовая база, конкурентное окружение). Качество товаров заключается в способности удовлетворять определенные потребности благодаря свойствам товаров. Оценка качества продукции включает определение его свойств и соответствие их предъявляемым требованиям. Качество продукции как совокупность свойств обусловливает ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Браковочное число – количество дефектных единиц продукции в партии товара, при котором эта партия бракуется.

Приемочное число – количество дефектных единиц продукции в партии товара, которая принимается к реализации.

Свойство товара – объективная особенность, которая проявляется в процессе его создания, потребления или эксплуатации. Свойства товаров могут быть простыми и сложными. Так, например, внешний вид является сложным свойством товара и состоит из таких простых свойств, как форма, масса и цвет товара. Качество товара оценивается с помощью показателей качества, которые представляют собой количественные характеристики одного или нескольких свойств продукции применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления.

Психологические свойства – способность товаров обеспечивать при потреблении (эксплуатации) душевную комфортность потребителю.

Каждый отдельный товар имеет определенную номенклатуру показателей качества. В зависимости от количества характеризуемых свойств показатели качества подразделяются на: единичные показатели – показатели, определяющие одно свойство продукции (например, стойкость запаха духов, покрывная способность краски и др.); комплексные показатели – показатели, оценивающие несколько свойств продукции; определяющие показатели – показатели, имеющие решающее значение при оценке качества товаров; интегральные показатели – отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления единицы продукции в течение определенного времени к суммарным затратам на ее создание и обеспечение ее использования в течение того же времени. Показатели качества непродовольственных товаров по функциональному назначению можно подразделить на следующие группы. Показатели назначения характеризуют свойства товара, которые обусловливают сферу его использования. Показатели срока действия характеризуют способность товаров сохранять свои потребительские свойства в течение определенного времени при соблюдении соответствующих условий эксплуатации. Показатели транспортабельности определяют способность товаров сохранять свои потребительские свойства в процессе транспортировки. Показатели безопасности устанавливают, насколько безвредны производство, хранение, транспортирование и использование продукции для жизни, здоровья и имущества граждан. Эстетические показатели определяют, насколько внешний вид изделия соответствует требованиям эстетики, насколько красиво он оформлен, насколько рациональна его форма. Экологические показатели характеризуют степень воздействия вредных веществ, образующихся в товарах при производстве, хранении, транспортировании и хранении товаров, на окружающую среду. Допускаемые отклонения – значения показателей качества, устанавливающие нормированные пределы отклонений от регламентированного или оптимального значения того же показателя.

Формирование, обеспечение и реализация качества продукции осуществляются в процессе ее жизненного цикла. Жизненный цикл продукции – этапы и операции, связанные с созданием потребительной стоимости товара, ее модификацией и использованием. Основные этапы жизненного цикла продукции: проектирование продукции; производство; выпуск в обращение; эксплуатация или потребление. Данные этапы жизненного цикла продукции для большей детализации могут быть разбиты на стадии и операции. На начальных этапах жизненного цикла – проектирование и производство – происходит создание потребительной стоимости товара. На этапе эксплуатации или потребления происходит реализация качества продукции.

Факторы, формирующие качество продукции включают следующие. Маркетинговые исследования позволяют осуществлять анализ конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения, уровня качества товаров у конкурентов, номенклатуры продукции данного вида, оптимальный объем выпуска продукции, его возможную стоимость. Все эти факторы имеют непосредственное значение при формировании требований к качеству продукции. Нормативная документация должна предъявлять такие требования к качеству продукции, ее производству, исходному сырью, материалам, которые бы обеспечили максимальную защиту интересов покупателей, наивысшее качество продукции и ее безопасность. Качество сырья и материалов непосредственно влияет на качество готовой продукции. Основной опасностью снижения качества товара является несоблюдение условий эксплуатации и транспортировки. Качество технологического оборудования и процессов производства – один из основных факторов качества продукции. Использование морально и физически устаревшего оборудования делает невозможным производство высококачественной конкурентоспособной продукции, способствует образованию большого количества отходов. На современном этапе первоначальное значение имеет внедрение безотходных технологий, так как использование высококачественного сырья, современного оборудования и технологий способствует минимизации потерь сырья. Качество труда обусловливает использование высококвалифицированной рабочей силы и постоянное повышение профессионального уровня. Все эти факторы имеют непосредственное значение при формировании требований к качеству продукции.

В процессе оценки качества товара производится выбор номенклатуры показателей качества, определение значений этих показателей и установление их соответствия нормативным документам. При оценке качества товаров применяются единичные, комплексные и интегральные показатели качества. Уровень качества продукции – относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями. Такая характеристика качества используется на всех этапах жизненного цикла продукции (проектирование, производство, эксплуатация или потребление). Для оценки уровня качества продукции применяются два метода: дифференциальный и комплексный. Дифференциальный метод – сопоставление единичных показателей базового образца и оцениваемой продукции. Комплексный метод – сопоставление обобщенных показателей качества оцениваемого и базового образца с учетом коэффициентов весомости отдельных показателей. Значение средневзвешенного показателя качества определяется с учетом коэффициента весомости, который устанавливается экспертным методом. Базовые показатели – показатели, принятые за основу при сравнительной характеристике показателей качества (эталон, лучшие образцы продукции). Это могут быть установленные в нормативных документах показатели лучших отечественных или зарубежных образцов продукции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: