Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский педагогический колледж»




Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский педагогический колледж»

(ГАПОУ МО «МПК»)

 


Ф

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_____________Н.Б. Дуванова

«_____» _________ 2015 года

 

План учебной практики

по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка

и его физического развития

для студентов 2 курса заочного отделения

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

3 семестр, 2015-2016 учебный год

36 часов

.

Сроки: 04.04.2015-14.05.2015

 

Цель:

формировать целостное представление об образовательном процессе современного дошкольного образовательного учреждения и о деятельности воспитателя как главного субъекта образовательного процесса;

привлечь внимания студентов к неповторимой индивидуальности каждого ребенка, к вопросам развития его личности в группе сверстников, влиянию личности воспитателя на ребенка.

 

Задачи:

1. Познакомится с особенностями организации и нормативно-методическим оснащением образовательного процесса ДОО.

2. Способствовать формированию профессионального интереса к педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения, созданию у студентов установки на формирование профессиональной позиции.

3. Формировать умения наблюдать, анализировать и оценивать образовательный процесс ДОО и умение вести за ним наблюдение, обрабатывать и обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать ее в дневнике практики.

4. Формировать у студентов профессиональные компетенции, соответствующие квалификационным требованиям воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

 

Общие и профессиональные компетенции, подлежащие освоению в период практики:

 

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Профессиональные компетенции

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

 

Организация прохождения практики:

-практика носит практический и познавательный характер;

- практика включает наблюдения и анализ организации работы;

- время начала работы зависит от содержания задания, каждый рабочий день организуется согласно плану.

Отчетная документация.

1.Дневник учебной практики

2. Отчет по практике

 

Содержание практики

 

Неделя

  1. Инструктаж студентов по охране труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности во время прохождения практики.
  2. Изучение содержания плана практики
  3. Изучение и анализ нормативно – правовой базы ДОО.

Задание: составить перечень основных нормативных документов для дошкольных образовательных организаций

Неделя

Работа в отделе педагогического общения в Мурманской областной детско-юношеской библиотеке (адрес: ул. Буркова,30). Анализ информационных источников по теме «Режимные моменты в ДОО».

Задание: подобрать художественное слово для проведения режимных моментов (умывание, кормление, одевание, сон) для младшей и средней возрастных групп

 

Неделя

Работа в отделе педагогического общения в Мурманской областной детско-юношеской библиотеке (адрес: ул. Буркова,30). Анализ информационных источников по теме «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития».

Задание: составить тематическую картотеку периодической печати за 2015 год по теме «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития». (Приложение 1)

 

Неделя

Работа в отделе педагогического общения в Мурманской областной детско-юношеской библиотеке (адрес: ул. Буркова,30). Анализ информационных источников по теме «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития».

Задание: подобрать стихи и загадки о спортивных играх и упражнениях для детей дошкольного возраста

 

Неделя

 

Знакомство с дошкольной образовательной организацией (с какого года существует, количество групп, контингент детей, реализуемые образовательные программы, организация физкультурно – оздоровительной работы)

Задание для студентов: составить характеристику на ДОО по предлагаемому плану (Приложение 2).

Полученную информацию записать в дневник учебной практики.

 

Неделя

Подготовка отчетных документов по практике, заполнение дневника, составление отчета

 

 

 

Министерство образования и науки Мурманской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский педагогический колледж»

(ГАПОУ МО «МПК»)

 

d ojNx7gckzj59cCYxhkbaYE487nqZKZVLZzrih9YMeN9i/bUbHZ90pD7U4imM+9vzvn5+f7ApO2t9 fTXdbUAknNJfGX71WR0qdjr4kWwUvYZZvsy4qiFfguB8vbphPjDnIKtS/vevfgAAAP//AwBQSwEC LQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNd LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8u cmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQDTt0L4ZAIAAJMEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJv RG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQCEldv82wAAAAcBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAL4EAABkcnMv ZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAxgUAAAAA " o:allowincell="f" strokeweight="2pt">

 

 


Дневник по учебной (ознакомительной)

студентки 2 курса, группы __,

заочного отделения

ФИО____________________________________________________________________

Специальность 04.02.01 Дошкольное образование,

 

3 семестр, 2015-2016 учебный год

.

 

 

Сроки прохождения: 04.04.2015-14.05.2015

 

Содержание дневника практики

 

1. Титульный лист.

2. Введение (цель и задачи практики, содержание практики).

3. Памятка студенту (Инструкция по охране жизни и здоровья студентов на практике, права и обязанности студентов на практике).

4. Индивидуальный план ежедневной работы студента.

5. Отчет по практике.

 

 

Введение

Цель: формирование целостного представления об образовательном процессе современного дошкольного образовательной организации, закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся в организации методического обеспечения образовательного процесса в ДОО.

 

Задачи:

  1. Формировать у студентов профессиональные компетенции, соответствующие квалификационным требованиям по основной специальности, необходимые для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

2. Способствовать формированию умений и навыков у студентов осуществления наблюдения и анализа методической деятельности воспитателей, исследовательской и проектной деятельности;

3. Научить анализировать и самостоятельно разрабатывать методическую документацию ДОО, календарно-тематические планы работы воспитателей, анализировать педагогические, гигиенические и специальные требования к предметно-развивающей среде;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: