Художник ничего не делай просто так – 5




Смысл пространственной иллюзии.

Художник, ничего не делай просто так.

 

 

Всем кто прикоснулся к миру духовных начал, кому интересны законы пространства и времени и механизмы воздействия на них, я адресую эти мысли.

 

Художник, ничего не делай просто так – 1

Ведь сам того, не подозревая твое духовное «Я» входит в контакт с мировым «Я», подчиняясь законам макро и микрокосма. Это непреложный закон раскрывает перед художником великолепный и прекрасный мир четырех миров данных для существования: физический, астральный, ментальный и духовный. А для художника смысл этих понятий удваивается.

Вот видишь, мне хватило двух предложений, чтобы поставить под сомнение творчество многих художников, чье искусство носит созерцательный характер.

 

Художник ничего не делай просто так – 2

Я раскрою тебе тайны настоящего произведения. И первое с чего я начну это понятие вдохновения, которое часто у всех на устах.

Одни отвергают это понятие, считая его уделом лентяев, другие стараются принять его за любое проявление хорошего настроения. Но те и другие ошибаются, не понимая, что это редчайший феномен человека творящего, субстанция его психофизического состояния, меняющегося в пространстве и времени. И заполучить его просто не удается.

Смысл поиска вдохновения является смыслом в пробуждении внутри человека истоков преображения души, и как следствие духовных потребностей является смыслом его же преображения. В графическом отображении это сравнимо с лентой Мебиуса. Но пониманию законов и глубин человеческой природы постоянно оказывается сопротивление со стороны визуальных объектов. И покуда, ты, художник, являешься рабом этих объектов, вдохновение всегда будет для тебя призрачным. Лишь позже ты создашь собственную знаковую систему, по которой безошибочно будешь узнавать признаки вдохновения.

Художник ничего не делай просто так – 3

Немаловажную роль играет твое постоянное место для работы, чтобы перед глазами был неизменный план, который изучен тобой, в котором ты можешь узнавать и различать мельчайшие детали. А когда происходит частая его смена – хорошего не жди. Возникает дисбаланс количества воспринимаемого сетчаткой и способностью усвоить мозгом. В итоге получается невольное искажение сознания мотивами субъективной фантазии. Ты, наверное, обращал внимание на то, что когда ты оказываешься в незнакомом месте, способность к фиксации объектов, даже таких привычных как архитектура или дерево ослаблена. И требуется порой несколько дней для, так называемого, привыкания глаза. В противном случае кроме не нужных репортажных зарисовок ты ничего не сделаешь.

Художник ничего не делай просто так – 4

Учись работать без кисти и карандаша, и пока ты не научишься это делать – будешь изо дня в день сооружать памятник репортажной фиксации. Сделай принципом своей работы сравнения. Чем отличается дерево, растущее перед твоим окном от деревьев на картинах Брейгеля? Что ближе тебе, что взять у природы, а чем пожертвовать? Фиксируй эти сравнения. Так же и прочее: облака, тени – собственные и падающие, складки тканей, их скрывающийся и появляющийся орнамент, воду, ее свойства – фактуру, цвет над и под… Ищи разницу, признаки, стадии. Видит тот – кто знает.

Художник ничего не делай просто так – 5

Теперь я раскрою тебе тайну произведения, зависящую от твоей мастерской и предметов в ней. Лучше когда окна мастерской ориентированны на северо-запад, тогда ты спокойно сможешь работать целый день, и не бояться прямого попадания солнца. Оно даст о себе знать под вечер. Если это первый этаж то неизменным требованием пейзажа должно быть ровное поле или луг с полоской леса на горизонте, чуть возвышающимся в центре. Но еще большее требование: справа должно быть какое-либо архитектурное сооружение. В этом случае мы имеем дело с низким горизонтом, что создает образ театральности, тяготеющей к монументальности. Выше все меняется до наоборот. Но увидеть из окна – это одно, а создать в своем воображении – другое. Вот это другое нам и нужно, без этого мы не сможем поставить первую точку на плоскости.

Окна, которых должно быть два и непременно арочного типа. Только тогда свет проникает, а это правильно, свет не должен врываться или сочиться, а именно проникать так, чтобы, находясь посередине окон, ты оказывался в центре световых и цветовых потоков. Но слишком много, равно, как и слишком мало света – тоже плохо. Хотя иллюзию образования двух потоков света можно наблюдать и в одном окне, но разделенном рамой. Перекрой верхнюю часть окна аркой и вот уже свет, скользя по ней, оказывает магическое воздействие на твое пространство. А вот самый неудачный пример расположения окон – это дом Мельникова, с его «дьявольской» вибрацией света, где не только творить, но и находиться некомфортно. Стены должны иметь оливковый тон, чуть с холодноватым оттенком, орнамент обоев или ткани иметь полуовал, без каких-либо горизонтальных или вертикальных элементов. Идеальный орнамент – изогнутый колос серебристого цвета. Комнатных растений лучше не иметь вообще, а если и иметь, то только фикус в углу. А если фикус высохший, то посередине стены – это уже скульптура. Мебели не должно быть много (дело вкуса и ее функций – реши это сам, но подумай). Обязательно один – два старинных предмета, например, кресло, стул, а для графика идеален старый стол с многочисленными ящиками, хорошими старыми ручками, но ни в коем случае не обтянутый зеленым сукном – это не бильярдный стол – только темно вишневый или, в крайнем случае, пурпурный. «Безмерное появление зелени во снах означает перенасыщенность отрицательными природными влечениями», – Э. Эппли. Хотя зеленый так же символизирует надежду и Спасение, как, например, Крест Христов, часть которого выкрашивалась в зеленый цвет. Но уж если ты и в самом деле желаешь иметь зеленый в мастерской, то помести рядом белый, как это делают в Китае. В дуалистической системе это образование пары противоположностей. И хорошо иметь в мастерской деревянный куб, сделанный из дуба, бука или граба, отшлифованный, но не до блеска.

Куб это трехмерное изображение, символизирующее прочность и долговечность. В природе подобная форма встречается крайне редко и является образцом гармонии творческих («изобразительных») сил природы. Это кристалл каменной соли, природный резервуар – озеро Баскунчак около Астрахани. В алхимии элемент «Сал» – это «Соль».

Теперь о зеркале. Не должно быть более одного и только прямоугольной формы, ни в коем случае не овальное (тонда). Овальные зеркала вешаются в спальнях старых дев. Это предмет, обладающий свойствами уже не функционального характера, а имеющий магическую силу. Зеркало обладает свойствами удерживать душу и жизненные силы отражающихся в нем людей. Вот почему завешивают зеркала в доме, где умер человек. В западной иконографии зеркало имеет двойственное значение, как символ развращения и атрибут тщеславия, так и символ самопознания. По толкованию Эрнста Эппли, сны, в которых присутствует зеркало, предвещают смерть и тут же поясняет: «Нечто находится вне нас, и мы сами в зеркале находимся вне себя».

Нелишне наличие бронзового предмета, совершенно любого толка, даже старый водопроводный кран может стать художественным объектом. Бронза любит вечерние солнечные лучи. Луч, скользнув по форме, оставляет в верхней своей части голубую полоску, а в нижней – красную. Ты увидишь, как бронза светится фиолетовым цветом. Это цвет образованный именно из смеси голубого и красного, символизирующий духовное начало, связанное с жертвенной кровью. Так же знаменует идеи покаяния, искупления и самоуглубления.

Или возможен другой металл – медь. Ведь медь, сплавляя с оловом, получали бронзу. И за серебряным веком следовал медный, предваряющий нынешний – железный. Медь – это символ тепла и света, во многих культурах имеющий способность к превращению: «Чудо переходящие одно в другое состояние – это чудо превращения вялой гусеницы, тупой куколки в нежно-прекрасную бабочку глубоко трогало человека и стало для него подобием собственных душевных превращений, подарило ему надежду на то, что когда-нибудь он оторвется от земли и поднимется в озаренные светом сферы вечности», – писал Э. Эппли («Грааль», стр. 61).

А если серебро, то ставить его подобает только за стекло. Серебро – металл, ассоциирующийся с луной. Хорошо соседствует с книгами, в которых содержатся мысли о том, что слово – серебро, а молчание – золото. Серебряным пулям отводилась роль изгнания ведьм грозы (если ими стрелять в грозовые облака).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: