Обслуживание внешнеэкономических связей связано с услугами транспорта, связи, информационного обмена, сетевой рекламы и т.п.
Транспорт обеспечивает перемещение товаров (грузов) и людей (пассажиров) между двумя и более странами.
В зависимости от вида транспорта, используемого в перевозках, различают морские, речные, воздушные, железнодорожные и автомобильные сообщения.
Товар при помощи средств перевозки перемещается от места его производства до пункта потребления. При этом транспорт как бы продолжает процесс производства товара в пределах сферы обращения, добавляя к его первоначальной стоимости (цене) стоимость (цену) произведенной транспортной продукции во время перемещения.
Наиболее универсальным и эффективным средством доставки больших масс грузов на дальние расстояния является морской транспорт. Для морских, а также авиаперевозок используется коносамент.
Коносамент, представляет собой ценную бумагу, которая выражает право собственности на конкретный указанный в ней товар. Для морской перевозки - это транспортный документ, содержащий условия договора морской перевозки, держатель которого получает право распоряжаться грузом..
В международных пассажирских перевозках лидирующее место занимает воздушный транспорт, что обусловлено скоростью доставки пассажиров при дальних маршрутах поездки в сравнении с другими видами транспорта.
Международные дорожные перевозки товаров в основном осуществляются с применением книжки МДП. Книжка МДП - международный документ таможенного транзита, который выдается предоставляющей гарантию.
Внешнеэкономической деятельностью занимаются и предприятия связи. В отношении международных почтовых отправлений действуют таможенные правила при пропуске товаров через таможенную границу РФ. Эти правила являются едиными как для стран СНГ, так и для стран дальнего зарубежья.
Таможенный контроль международных почтовых отправлений должен проводиться, как правило, в выборочном порядке. Основной его целью является предотвращение перемещения запрещенных товаров (оружия, наркотиков, взрывчатых, сильнодействующих, ядовитых веществ, радиоактивных материалов), а также вывоза без соответствующих разрешений культурных ценностей.
Важную роль в современных внешнеэкономических связях играет международный информационный обмен.
Международный информационный обмен - это передача и получение информационных продуктов и оказание информационных услуг одной стране через государственную границу другой страны.
Объектами международного информационного обмена являются документированная информация, информационные ресурсы, информационные продукты, информационные услуги, средства международного информационного обмена.
Документированная информация- это документ, т.е. зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Она делится на массовую и конфиденциальную. Массовая информация предназначена для неограниченного круга лиц. Это печатные, аудиосообщения, аудиовизуальные и другие сообщения и материалы. Конфиденциальная информация предназначена для ограниченного круга лиц.
Информационные ресурсы представляют собой отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах и т.п.).
Информационные продукты(или продукция) - документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная или применяемая для удовлетворения потребителей-пользователей.
Информационные услуги- это действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами.
Средства международного информационного обмена, которые обрабатывают документированную информацию с ограниченным доступом, а также средства защиты этих средств подлежат обязательной сертификации.
Сертификация сетей связи производится в порядке, определяемом Федеральным законом «О связи ».
В последние годы на международном рынке информационных и рекламных услуг активно используется сеть Internet (Интернет). Она дает возможность
продавцу: прорекламировать свою продукцию и товар как на региональном, так и на международном уровне; прорекламировать свою фирму (предприятие) с целью привлечения к взаимодействию отечественных и зарубежных партнеров;оперативно следить за ценовой конъюнктурой рынка ит.д
покупателю: найти фирмы, реализующие нужный товар; оценить конъюнктуру рынка и выбрать подходящую фирму - продавца нужного товара; заказать товар; выбрать поставщика транспортных экспедиторских услуг; и т.д.
Как продавцы, так и покупатели могут использовать Интернет для получения справочной информации различного характера по законодательству, таможенным правилам, условиям платежей, сводок с бирж и др.