Министерство образования и науки Российской Федерации




Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тверской государственный технический университет»

Кафедра русского языка

Контрольная работа

По дисциплине

«Речевая коммуникация в профессиональной деятельности»

Вариант №…

Выполнил: студент 1 курса ИДПО

группа ……………...

Иванов А.И.

Проверила: Козак И.В.

Тверь 2017

 

Учебный год

Контрольная работа для студентов ИДПО

По дисциплине «Речевая коммуникация в профессиональной деятельности»

Вариант №2.

Часть 1

Задание 1. Дайте определение орфоэпии. Используя орфоэпический словарь (год издания – 1985 и позднее), расставьте ударения в следующих словах и словосочетаниях.

Алкоголь, даловать, бензопровод, верование, генезис, гербовый, диспансер, добыча, забронировать (покрыть броней), заговол, исповедение, исчерпать, мускулистиый, оптовый, откупорить, таможня, языковая система, без степеней сравнения, понял трудный текст, зазавана на вечеринку, запломбированный, заняла денег.

Задание 2. Используя орфоэпический словарь (год издания – 1985 и позднее), распределите существительные, оканчивающиеся на –ЕНИЕ, на две группы:

Имеющие ударение на корне; 2. имеющие ударение на суффиксе

Возвеличение, захоронение, знамение, изобретение, квашение, клеение, крашение, мышление, намерение, обеспечение, облысение, ободрение, озвучение, приобретение, сосредоточение, убыстрение, упрочение, утроение

Задание 3. Используя орфоэпический словарь (год издания – 1985 и позднее), определите, в каких случаях пишется и произносится Е, а в каких - Ё.

1.голол…дица 2.оп…кА 3. аф…ра 4. безнад….жный 5. манн…вр 6. гренад…р

Задание 4. В каком столбике все слова произносятся с [О]?

А) атлет Б) валежник В) блеклый

афера одновременный дареный

флер шлем желчь

бытие современный наемник

Часть 2

Задание 5. Дайте определение лексикологии. Синонимами являются слова

1. сквернословие 2.брань 3. ругань 4. оскорбление 5. хулиганство 6. просторечие

Задание 6. Спишите слова, подчеркивая непроверяемые безударные гласные. По словарю определите значения данных слов, запишите их.

Абориген, антагонизм,банальный, гносеология, дислокация, легитимный, мезальянс, меланхолия,папарацци, полифония

Задание 7. Дайте определение паронимов. Определите значение приведенных паронимов, составьте с паронимами словосочетания и запишите их.

(Представить – предоставить) к награде, слово

(тайный - таинственный) сговор, незнакомец

(частный-частичный) урон, мнение

Задание 8. Дайте определение синонимов. Замените исконно русские слова иноязычными, наиболее часто употребляемыми в современном языке.

Изъян –

записки о прошлых событиях –

довод, служащий основанием доказательства –

воодушевление –

человек, политический деятель, слепо действующий по чужой воле –

прогулка -

Задание 9. Укажите, какие значения соответствуют приведенным ниже образным выражениям.

1. сгущать краски А. очень сильно надоедать, приедаться

2. прятать концы в воду Б. намеренно вносить неясность в дело

3. прижимать хвост В. сильно преувеличивать

4. набивать оскомину Г. уничтожать улики преступления

Д. ограничивать свободу действий

Задание 10. Установите соответствие между автором и цитатой.

1. А судьи кто? А. А.С.Пушкин

2. Здесь будет город заложен Б. А.М.Горький

Назло надменному соседу

3.Все смешалось в доме Облонских В. Н.А.Добролюбов

4. Луч света в темном царстве Г. А.С.Грибоедов

Д. Л.Н.Толстой

Задание 11. Дайте определение понятий «плеоназм» и «тавтология». Подчеркните избыточные слова. Отметьте цифрами плеоназм (1), тавтологию (2).

1.Совсем недавно наш режиссер прорепетировал репетицию спектакля.

2.Необходимо четко планировать еженедельные планы занятий.

3.На нашей улице наконец открыли кафе, где продаются горячие хот-доги.

4. Сегодня я отмечаю день рождения коллеги по работе.

Часть 3

Задание 12. Дайте определение морфологии. В каком ряду все существительные общего рода?

  1. брюзга, плакса, судья, недотрога
  2. агроном, ровня, космонавт, задира
  3. тихоня, непоседа, скряга, запевала
  4. недоучка, невежа, разиня, кассир

Задание 13. Подберите к существительному определение-прилагательное.

Кафе, пальто, табель, такси, пари, безе, евро, туш, тушь, ябеда, протеже, шимпанзе, кольраби, Калахари, цунами.

Задание 14. От данных существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа. При наличии вариантов указывайте обе формы.

Порт, профессор, сектор, слесарь, сторож, договор, тополь, шофер, якорь, ястреб, адрес, почерк, лектор, доктор, офицер.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: