Задание 28. Прочитайте текст. Подчеркните в нем языковые средства, не соответствующие научному стилю.




Существует факт, или, если угодно, закон, управляющий всеми явлениями природы, всем, что было известно до сих пор. Название его – сохранение энергии. Он утверждает, что существует определенная величина, называемая энергией, которая не меняется ни при каких превращениях, происходящих в природе. Само это утверждение весьма и весьма отвлеченно: это по существу математический принцип, утверждающий, что существует некоторая численная величина, которая не изменяется ни при каких обстоятельствах. Это отнюдь не описание механизма явления или чего-то конкретного, просто-напросто отмечается то странное обстоятельство, что можно подсчитать какое-то число и затем спокойно следить, как природа будет выкидывть любые свои трюки, а потом опять подсчитать это число – и оно останется прежним.

Фейнман Р.

Фейнмановские лекции по физике. М., 1977

Задание 29. Дайте сокращения следующих слов, принятые в деловом стиле

Санкт-Петербург, административный, ассоциация, высший, город, доктор, доцент, кандидат, кафедра, квартал, хозяйство, министерство, область.

Задание 30. Составьте свое резюме(объем – 1 страница).

Задание 31. Перечислите основные источники межличностных конфликтов в коллективе.

Задание 32. Перечислите основные стратегии поведения в коллективе (согласно классификации Томаса и Килмена).

Задание33. Решите следующие задачи, выбрав правильный ответ или сформулировав собственный:

А. Договариваясь о встрече для переговоров, вы:

а) назовете время встречи,

б) предложите партнеру назвать свое время.

Б. Организуя место переговоров, что вы предпочтете:

а) кресла

б) стулья

В. Делегацию гостей нужно посадить:

а) лицом к двери

б) спиной к двери

Г. Что является сигналом к началу переговоров?

Д. Какая тактика предпочтительнее в начале переговоров:

а) изложить свою точку зрения

б) выслушать точку зрения другой стороны

Е. Наилучший компромисс заключается тогда, когда:

а) стороны идут на взаимные уступки в рамках решаемой проблемы

б) выходят за рамки проблемы

Ж. вы заметили просчет партнера по переговорам, делающий впоследствии этот договор выгодным только для вас:

а) скажете об этом

б) не скажете

в) в крайнем случае потом ему уступите.

Задание 34. Как вы поведете себя в перечисленных ниже ситуациях? Выберите ответ из приведенных или предложите свой, объяснив его.

.А. Позвонивший высказывает претензию, в которой вы не виноваты. Ваш ответ:

а) «Это не моя ошибка»;

б) «Я этим не занимаюсь, вам лучше обратиться к...»;

в) «Давайте разберемся»;

г) «Нет, вы не правы»;

д) «Я сейчас приглашу коллегу, который занимается этим вопросом»;

е) «Оставьте, пожалуйста, ваш телефон».

Б. Позвонивший, не представившись, сразу пускается в объяснение всех вопросов.

Вы должны:

а) вникнуть в его вопрос и дать ответ;

б) постараться выяснить, кто звонит, кого он представляет, и дать ответ.

Задание 35. Для проверки, насколько вы готовы уже сегодня вступить в деловые контакты с партнерами разного статуса, предлагаем вам провести самотестирование, учитывая приводимые ситуации.

А. Обязательно ли рукопожатие при встрече знакомых мужчин?

а) обязательно,

б) необязательно.

Б.Только что прибывшие на встречу, переговоры, прием столкнулись с покидающими их. Нужно ли представляться?

В. К вам пришел посетитель. Перед вашим столом несколько стульев. Приглашая садиться, укажете ли вы на конкретный стул

Г. Кто начинает беседу: хозяин кабинета или посетитель? Какими словами это лучше сделать?

Д. Нужно ли стучаться, входя в кабинет?

а) только в нерабочее, т.е. в личное время хозяина кабинета;

б) в рабочее время, чуть приоткрыв дверь, попросить разрешения войти

Е. Влияет ли одежда на деловой успех?

а) да,

б) нет, это «встречают по одежке», да ведь провожают «по уму»!
Ж. В деловом общении следует быть максимально серьезным:

а) всегда,

б) не всегда.

З. О чем свидетельствуют следующие рукопожатия?

а) слишком короткое сухой ладонью,

б) слишком влажной ладонью,

в) чуть более продолжительное, сопровождаемое широкой улыбкой,

г) с задержанием руки партнера в своей.

ВОПРОСЫ

По дисциплине

«Речевая коммуникация в профессиональной деятельности»

1. Основные понятия речевой коммуникации: язык, речь, речевая коммуникация (формы и типы), речевая деятельность (виды).

2. Структура общенародного языка. Разновидности национального языка и функциональные стили речи.

3. Литературный язык – высшая форма национального языка. Внелитературные элементы языка. Их взаимоотношения с литературным языком.

4. Понятие языковой нормы. Признаки нормы. Основные типы норм.

5. Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. заимствованных слов.Заимствованные слова в русском языке. Особенности произношения заимствованных слов. Особенности русского ударения. Функции ударения. Основные орфоэпические словари русского языка.

6. Лексикология. Лексическое значение слова. Закономерности лексической сочетаемости. Нарушение лексической сочетаемости как речевая ошибка. Синонимы, синонимические ряды. Классификация синонимов. Антонимы, омонимы и паронимы.Тавтология и плеоназм как речевые ошибки.. Неологизмы, жаргонизмы, арготизмы, сленгизмы. Сферы их употребления. Причины и пути заимствований. Отношение к заимствованным словам. Фразеологические средства русского языка.

Основные словари русского литературного языка.

7. Понятие морфологической нормы. Трудные случаи в системе разных частей речи. Особенности функционирования имен существительных и прилагательных в русском языке. Особенности функционирования числительных и глаголов в русском языке.

8.Особенности синтаксических норм. Трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим; предложного и беспредложного управления; употребления причастных и деепричастных оборотов; организации однородного ряда.

9. Функциональные стили русского языка. Характеристика научного стиля. Характеристика официально-делового стиля. Характеристика публицистического стиля.

10. Этикетно-речевые жанры (обращение, приветствие, знакомство, приказ, просьба, благодарность, комплимент, извинение, прощание).

11.Устная публичная речь. Подготовка публичного выступления. Контактоустанавливающие средства.

12.Особенности телефонной коммуникации, речевые формулы телефонного этикета.

13.. О сновные типы коммуникантов.

14. Основные принципы делового этикета (согласно Д.Ягеру)

15 Принцип кооперации Г.Грайса. Принцип вежливости Дж. Лича..

16.Речевые тактики.

17 Основные типы конфликтогенов.

18.Основные источники межличностных конфликтов в коллективе.

19.Основные стратегии поведения в коллективе (согласно классификации Томаса и Килмена).

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: